Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступает в силу не ранее внесения соответствующих изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 сентября 2009 г. N 820 "О департаменте потребительской сферы Краснодарского края" и от 28 июня 2012 г. N 741 "О министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края", а также не ранее внесения изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.", предусматривающих соответствующее финансирование в текущем финансовом году расходов, связанных с деятельностью управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края
Приложение N 1
Положение
об управлении по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 9 июля 2013 г. N 718)
10 октября 2013 г.
1. Общие положения
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 октября 2013 г. N 1155 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Управление по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере виноградарства, производства продуктов переработки винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - сфера деятельности).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю и министерстве финансов Краснодарского края, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.5. Управление наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Краснодарского края. Управление владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Управление в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края, а также заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы инвестиционной политики, внешнеэкономической деятельности и санаторно-курортного комплекса.
1.7. Юридический адрес Управления: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в сфере деятельности в соответствии с законодательством.
2.2. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющими контроль (надзор) за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.3. Осуществление нормативного правового регулирования в сфере виноградарства, производства продуктов переработки винограда и направленного на:
увеличение производства винограда и вина;
создание рабочих мест в виноградарской и винодельческой отраслях;
изменение структуры потребления алкогольных напитков в сторону увеличения доли натуральных вин;
защиту экономических интересов отечественных производителей винограда, виноматериалов и вина;
создание равных условий для всех участников рынка винограда, виноматериалов и вина;
стимулирование развития качественного виноделия;
насыщение рынка вин продукцией отечественного производства;
соблюдение единых требований к производству винограда, производству и обороту виноматериалов и вин на территории Краснодарского края.
2.4. Создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере деятельности.
2.5. Формирование и обеспечение реализации единых механизмов государственной поддержки в сфере деятельности.
2.6. Организация эффективного взаимодействия с органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в области проведения в крае единой государственной политики по развитию сырьевой базы для обеспечения стабильной работы организаций в установленной сфере деятельности.
2.7. Содействие восстановлению и развитию питомниководческой базы по производству сертифицированного посадочного материала винограда в целях обеспечения потребности виноградарских хозяйств и населения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 октября 2013 г. N 1155 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функции Управления
В целях выполнения поставленных задач Управление в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
3.2. Разрабатывает предложения по основным направлениям развития сферы деятельности в Краснодарском крае, содействует в развитии всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в сфере деятельности.
3.3. Вносит предложения и разрабатывает мероприятия по развитию прямых связей производителей и потребителей продукции для обеспечения населения продуктами виноградарства, виноделия, алкогольной и спиртосодержащей продукцией, формированию системы маркетинга, организации продовольственных оптовых рынков, логистики, консультационной деятельности.
3.4. Разрабатывает предложения по осуществлению мер государственной поддержки организаций в сфере деятельности за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации государственных программ и ведомственных программ развития отраслей в сфере деятельности, в том числе принимает и реализует ведомственные программы по государственной поддержке виноградарства и производства продуктов переработки винограда по следующим основным направлениям:
развитие виноградарства, включая обеспечение мероприятий по увеличению площадей виноградников, объемов производства винограда, повышению его качества, созданию научно-производственной базы питомниководства;
развитие виноделия, включая создание условий для модернизации и увеличения объемов производства винодельческой продукции, повышения ее конкурентоспособности;
обеспечение мероприятий по популяризации винодельческой продукции, производимой на территории Краснодарского края, вытеснению фальсифицированной и некачественной винодельческой продукции с потребительского рынка;
научное, консультационно-информационное, кадровое обеспечение.
3.6. Разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной и социальной политике в сфере деятельности.
3.7. Осуществляет сотрудничество с научно-исследовательскими учреждениями с целью внедрения новых технологий в сфере деятельности.
3.8. Разрабатывает предложения по внедрению прогрессивных технологий, проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на модернизацию и техническое перевооружение, инновационное и информационное обеспечение развития организаций в сфере деятельности.
3.9. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере деятельности.
3.10. В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
координирует деятельность органов исполнительной власти Краснодарского края в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
взаимодействует с территориальными структурами федеральных органов государственной власти, осуществляющими контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также государственный контроль за их представлением;
осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
вносит предложения по разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Краснодарского края в части оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.11. В области виноградарства, производства виноматериалов и вина:
определяет перспективные агроэкологические зоны, в том числе мезо-и микрозоны;
разрабатывает предложения по повышению эффективности развития отрасли виноградарства, мерах государственного стимулирования деятельности в области виноградарства и виноделия, в том числе по сохранению фонда редких и исчезающих сортов винограда, необходимых для селекционных целей;
ведет реестр виноградных насаждений на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления в Краснодарском крае;
привлекает на добровольной основе ассоциации (союзы) производителей винограда и вина, осуществляющие свою деятельность на территории Краснодарского края, к участию в формировании и реализации региональной политики;
участвует в работе краевой дегустационной комиссии, организации работы дегустационной комиссии по оценке качества и безопасности алкогольной продукции, выпускаемой и находящейся в обороте на территории края;
анализирует статистическую информацию, получаемую от организаций, в целях разработки мер региональной государственной политики в рамках своей компетенции и мероприятий по развитию виноградных насаждений и увеличению производства винограда;
организовывает мероприятия, направленные на воспитание культуры потребления алкогольных напитков, изменение структуры потребления алкогольных напитков в сторону увеличения доли натуральных вин, информирование населения о достижениях кубанского виноделия;
организовывает и проводит мероприятия по популяризации винодельческой и алкогольной продукции, производимой на территории Краснодарского края, вытеснению фальсифицированной и некачественной винодельческой и алкогольной продукции с потребительского рынка, в том числе организует в установленном законодательством порядке проведение фестивалей, выставок, ярмарок, конкурсов;
осуществляет иные полномочия в области виноградарства, производства виноматериалов и вина в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края.
3.12. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика.
3.13. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и подведомственных краевых государственных учреждений, а также о формировании (увеличении) уставных фондов краевых государственных предприятий за счет средств краевого бюджета, о направлении средств краевого бюджета на оплату вкладов Краснодарского края в уставные капиталы хозяйственных обществ.
3.14. Осуществляет от имени Краснодарского края в установленном порядке функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.15. Осуществляет экономический анализ деятельности и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных Управлению государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Краснодарского края с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.16. Осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным унитарным предприятиям или государственным учреждениям Краснодарского края.
3.17. В соответствии с установленными полномочиями осуществляет мероприятия по управлению объектами, составляющими казну Краснодарского края.
3.18. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в Управлении, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.19. Обеспечивает защиту переданных другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;
обеспечивает защиту государственной тайны на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;
устанавливает размеры предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
3.20. Организует работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученной ему отрасли экономики в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.21. Осуществляет организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в Управлении в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
3.22. Организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в своей сфере деятельности и порученной ему отрасли экономики в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.23. Осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Управлении.
3.24. Участвует в проведении согласованной государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере деятельности.
3.25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых Управлением.
3.26. В рамках своей компетенции осуществляет правовое регулирование в подведомственной сфере и разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
3.27. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Является администратором доходов краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период).
3.28. Осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Права Управления
Для осуществления возложенных на него функций Управление в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Краснодарского края по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе обращаться в интересах Краснодарского края в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.
4.2. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.3. Запрашивать, получать и использовать в установленном порядке от органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, юридических и физических лиц материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.4. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей органов исполнительной власти Краснодарского края, по согласованию - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
4.5. Заключать договоры от имени Управления в пределах предоставленных полномочий.
4.6. Создавать координационные и. совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Управления.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 октября 2013 г. N 1155 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.7
4.7. Участвовать совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в проведении мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения в части проведения мониторинга качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 октября 2013 г. N 1155 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.8
4.8. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за деятельностью предприятий и предпринимателей подведомственной сферы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 октября 2013 г. N 1155 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.9
4.9. Составлять по результатам проверок акты, выдавать обязательные предписания, направлять материалы о привлечении виновных лиц к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Руководитель Управления замещает государственную должность Краснодарского края.
Руководитель Управления назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
При назначении на должность руководитель Управления должен иметь высшее профессиональное образование по направлению "Агрономия", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальностям "агрономия", "плодоовощеводство и виноградарство", квалификация "ученый агроном"; или по направлению "Агроинженерия", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальности "технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции", квалификация "технолог сельскохозяйственного производства"; или по направлению "Технология продуктов питания", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальности "технология бродильных производств и виноделие", квалификация "инженер"; или по направлению "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "финансы и кредит", "налоги и налогообложение", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", квалификация "экономист"; по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", квалификация "экономист-менеджер", "экономист", по специальности "государственное и муниципальное управление", квалификация "менеджер"; или по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 октября 2013 г. N 1155 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Руководитель Управления имеет заместителей руководителя Управления, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность заместитель руководителя Управления должен соответствовать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее профессиональное образование по направлению "Агрономия", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальностям "агрономия", "плодоовощеводство и виноградарство", квалификация "ученый агроном"; или по направлению "Агроинженерия", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальности "технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции", квалификация "технолог сельскохозяйственного производства"; или по направлению "Технология продуктов питания", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальности "технология бродильных производств и виноделие", квалификация "инженер"; или по направлению "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "финансы и кредит", "налоги и налогообложение", "бухгалтерский учет, анализ и аудит", квалификация "экономист"; по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", квалификация "экономист-менеджер", "экономист", по специальности "государственное и муниципальное управление", квалификация "менеджер"; или по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", а также минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.3. Руководитель Управления действует от имени Управления и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 октября 2013 г. N 1155 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Обязанности руководителя Управления в период его временного отсутствия исполняет один из заместителей руководителя Управления в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
5.5. Руководитель Управления:
осуществляет руководство деятельностью Управления, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Управлением задач и возложенных на него функций, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Управления;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Управлением, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
в пределах предоставленных полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подведомственных государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
применяет в пределах предоставленных полномочий меры поощрения к работникам и налагает на них дисциплинарные взыскания;
распоряжается денежными средствами, выделяемыми Управлению из краевого бюджета в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке;
издает приказы в рамках установленной компетенции;
в пределах предоставленных полномочий утверждает должностные регламенты государственных служащих Краснодарского края в Управлении, а также должностные инструкции рабочих, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края;
устанавливает в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в Управлении;
организует мобилизационную подготовку Управления и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке Управления и создает необходимые условия соответствующим работникам для исполнения возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки;
несет установленную законодательством ответственность за организацию работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашения и договоры по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
6. Реорганизация, ликвидация Управления
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в установленном законодательством порядке.
Заместитель главы администрации |
Н.В. Бутурлакин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.