Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вступает в силу не ранее внесения соответствующих изменений в постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 сентября 2009 г. N 820 "О департаменте потребительской сферы Краснодарского края" и от 28 июня 2012 г. N 741 "О министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края", а также не ранее внесения изменений в Закон Краснодарского края от 11 декабря 2012 г. N 2615-КЗ "О краевом бюджете на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.", предусматривающих соответствующее финансирование в текущем финансовом году расходов, связанных с деятельностью управления по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края
Приложение N 1
Положение
об управлении по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора)
Краснодарского края от 9 июля 2013 г. N 718)
10 октября 2013 г.
1. Общие положения
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 октября 2013 г. N 1155 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Управление по виноградарству, виноделию и алкогольной промышленности Краснодарского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере виноградарства, производства продуктов переработки винограда, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - сфера деятельности).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю и министерстве финансов Краснодарского края, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.5. Управление наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Краснодарского края. Управление владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Управление в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края, а также заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы инвестиционной политики, внешнеэкономической деятельности и санаторно-курортного комплекса.
1.7. Юридический адрес Управления: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 36.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в сфере деятельности в соответствии с законодательством.
2.2. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющими контроль (надзор) за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.3. Осуществление нормативного правового регулирования в сфере виноградарства, производства продуктов переработки винограда и направленного на:
увеличение производства винограда и вина;
создание рабочих мест в виноградарской и винодельческой отраслях;
изменение структуры потребления алкогольных напитков в сторону увеличения доли натуральных вин;
защиту экономических интересов отечественных производителей винограда, виноматериалов и вина;
создание равных условий для всех участников рынка винограда, виноматериалов и вина;
стимулирование развития качественного виноделия;
насыщение рынка вин продукцией отечественного производства;
соблюдение единых требований к производству винограда, производству и обороту виноматериалов и вин на территории Краснодарского края.
2.4. Создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере деятельности.
2.5. Формирование и обеспечение реализации единых механизмов государственной поддержки в сфере деятельности.
2.6. Организация эффективного взаимодействия с органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в области проведения в крае единой государственной политики по развитию сырьевой базы для обеспечения стабильной работы организаций в установленной сфере деятельности.
2.7. Содействие восстановлению и развитию питомниководческой базы по производству сертифицированного посадочного материала винограда в целях обеспечения потребности виноградарских хозяйств и населения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 октября 2013 г. N 1155 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Функции Управления
В целях выполнения поставленных задач Управление в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
3.2. Разрабатывает предложения по основным направлениям развития сферы деятельности в Краснодарском крае, содействует в развитии всех форм собственности, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в сфере деятельности.
3.3. Вносит предложения и разрабатывает мероприятия по развитию прямых связей производителей и потребителей продукции для обеспечения населения продуктами виноградарства, виноделия, алкогольной и спиртосодержащей продукцией, формированию системы маркетинга, организации продовольственных оптовых рынков, логистики, консультационной деятельности.
3.4. Разрабатывает предложения по осуществлению мер государственной поддержки организаций в сфере деятельности за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации государственных программ и ведомственных программ развития отраслей в сфере деятельности, в том числе принимает и реализует ведомственные программы по государственной поддержке виноградарства и производства продуктов переработки винограда по следующим основным направлениям:
развитие виноградарства, включая обеспечение мероприятий по увеличению площадей виноградников, объемов производства винограда, повышению его качества, созданию научно-производственной базы питомниководства;
развитие виноделия, включая создание условий для модернизации и увеличения объемов производства винодельческой продукции, повышения ее конкурентоспособности;
обеспечение мероприятий по популяризации винодельческой продукции, производимой на территории Краснодарского края, вытеснению фальсифицированной и некачественной винодельческой продукции с потребительского рынка;
научное, консультационно-информационное, кадровое обеспечение.
3.6. Разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной и социальной политике в сфере деятельности.
3.7. Осуществляет сотрудничество с научно-исследовательскими учреждениями с целью внедрения новых технологий в сфере деятельности.
3.8. Разрабатывает предложения по внедрению прогрессивных технологий, проводит научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на модернизацию и техническое перевооружение, инновационное и информационное обеспечение развития организаций в сфере деятельности.
3.9. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере деятельности.
3.10. В области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
координирует деятельность органов исполнительной власти Краснодарского края в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
взаимодействует с территориальными структурами федеральных органов государственной власти, осуществляющими контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также государственный контроль за их представлением;
осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
вносит предложения по разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Краснодарского края в части оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.11. В области виноградарства, производства виноматериалов и вина:
определяет перспективные агроэкологические зоны, в том числе мезо-и микрозоны;
разрабатывает предложения по повышению эффективности развития отрасли виноградарства, мерах государственного стимулирования деятельности в области виноградарства и виноделия, в том числе по сохранению фонда редких и исчезающих сортов винограда, необходимых для селекционных целей;
ведет реестр виноградных насаждений на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления в Краснодарском крае;
привлекает на добровольной основе ассоциации (союзы) производителей винограда и вина, осуществляющие свою деятельность на территории Краснодарского края, к участию в формировании и реализации региональной политики;
участвует в работе краевой дегустационной комиссии, организации работы дегустационной комиссии по оценке качества и безопасности алкогольной продукции, выпускаемой и находящейся в обороте на территории края;
анализирует статистическую информацию, получаемую от организаций, в целях разработки мер региональной государственной политики в рамках своей компетенции и мероприятий по развитию виноградных насаждений и увеличению производства винограда;
организовывает мероприятия, направленные на воспитание культуры потребления алкогольных напитков, изменение структуры потребления алкогольных напитков в сторону увеличения доли натуральных вин, информирование населения о достижениях кубанского виноделия;
организовывает и проводит мероприятия по популяризации винодельческой и алкогольной продукции, производимой на территории Краснодарского края, вытеснению фальсифицированной и некачественной винодельческой и алкогольной продукции с потребительского рынка, в том числе организует в установленном законодательством порядке проведение фестивалей, выставок, ярмарок, конкурсов;
осуществляет иные полномочия в области виноградарства, производства виноматериалов и вина в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края.
3.12. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика.
3.13. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и подведомственных краевых государственных учреждений, а также о формировании (увеличении) уставных фондов краевых государственных предприятий за счет средств краевого бюджета, о направлении средств краевого бюджета на оплату вкладов Краснодарского края в уставные капиталы хозяйственных обществ.
3.14. Осуществляет от имени Краснодарского края в установленном порядке функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.15. Осуществляет экономический анализ деятельности и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных Управлению государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Краснодарского края с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.16. Осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным унитарным предприятиям или государственным учреждениям Краснодарского края.
3.17. В соответствии с установленными полномочиями осуществляет мероприятия по управлению объектами, составляющими казну Краснодарского края.
3.18. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в Управлении, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.19. Обеспечивает защиту переданных другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;
обеспечивает защиту государственной тайны на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации;
устанавливает размеры предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
3.20. Организует работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в своей сфере деятельности и порученной ему отрасли экономики в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.21. Осуществляет организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в Управлении в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
3.22. Организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в своей сфере деятельности и порученной ему отрасли экономики в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.23. Осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в Управлении.
3.24. Участвует в проведении согласованной государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере деятельности.
3.25. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых Управлением.
3.26. В рамках своей компетенции осуществляет правовое регулирование в подведомственной сфере и разрабатывает методические рекомендации для органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
3.27. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края. Является администратором доходов краевого бюджета в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и на плановый период).
3.28. Осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Права Управления
Для осуществления возложенных на него функций Управление в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Краснодарского края по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе обращаться в интересах Краснодарского края в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.
4.2. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.3. Запрашивать, получать и использовать в установленном порядке от органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, юридических и физических лиц материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.4. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей органов исполнительной власти Краснодарского края, по согласованию - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
4.5. Заключать договоры от имени Управления в пределах предоставленных полномочий.
4.6. Создавать координационные и. совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Управления.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 октября 2013 г. N 1155 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.7
4.7. Участвовать совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в проведении мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, здоровья населения в части проведения мониторинга качества и безопасности алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 октября 2013 г. N 1155 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.8
4.8. Осуществл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.