В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьёй 53 Устава муниципального образования город Краснодар, решением городской Думы Краснодара от 15.09.2010 N 82 п. 19 "Об утверждении положения об управлении дорожно-мостового хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальных функций, утверждённым постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 23.12.2011 N 10323, постановляю:
Решением городской Думы Краснодара от 27 февраля 2014 г. N 59 п. 6 настоящее решение признано утратившим силу
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Краснодар согласно приложению.
2. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Нечитайло):
2.1. Опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
2.2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар М.Б. Фролова.
Глава муниципального образования |
В.Л. Евланов |
Утверждён
постановлением администрации
муниципального образования
город Краснодар
от 30 августа 2012 г. N 7400
Административный регламент осуществления муниципального контроля
за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах
муниципального образования город Краснодар"
Раздел I
Общие требования
1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Краснодар.
2. Органом администрации муниципального образования город Краснодар, исполняющим муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальная функция), является управление дорожно-мостового хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление).
3. Муниципальная функция исполняется путём проведения проверок.
Проверки проводятся следующими работниками управления:
начальником управления или лицом, исполняющим его обязанности;
заместителями начальника управления;
начальником отдела контроля за содержанием улично-дорожной сети управления;
работниками отдела контроля за содержанием улично-дорожной сети управления, в функциональные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Краснодар.
Работники управления, проводящие проверки, взаимодействуют в установленном порядке с органами государственной власти, органами прокуратуры, правоохранительными органами, работниками отраслевых, функциональных, территориальных органов администрации муниципального образования город Краснодар, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учёта и обмена соответствующей информацией.
Взаимодействие при проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон) (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 29.12.2008 N 52 (часть I), ст. 6249, в "Российской газете" от 30.04.2009 N 76, от 23.07.2009 N 134, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 20.07.2009 N 29, ст. 3601, в "Российской газете" от 27.11.2009 N 226, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 28.12.2009 N 52 (часть I), ст. 6441, от 26.04.2010 N 17, ст. 1988, в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168, от 02.08.2010 N 169, от 03.08.2010 N 170, от 31.12.2010 N 297, от 25.04.2011 N 88, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 06.06.2011 N 23, ст. 3263, в "Российской газете" от 25.07.2011 N 160, в "Парламентской газете" от 25.11.2011 N 51);
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 12.11.2007 N 46, ст. 5553; в "Российской газете" от 17.05.2008 N 158, от 25.07.2008 N 105, в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 08.12.2008 N 49, ст. 5744; от 20.07.2009 N 29, ст. 3582; в "Российской газете" от 24.09.2009 N 179; от 08.02.2011 N 25, от 10.02.2011 N 28; от 08.04.2011 N 75; от 25.04.2011 N 88; от 15.07.2011 N 153; от 25.07.2011 N 160; от 22.07.2011 N 159; от 07.12.2011 N 275; в "Собрании законодательства Российской Федерации" от 20.12.2011 N 51 (3 ч.), ст. 6810);
решение городской Думы Краснодара от 21.04.2011 N 11 п. 6 "О принятии Устава муниципального образования город Краснодар (текст опубликован в газете "Краснодарские известия" от 09.06.2011 N 89, от 27.01.2012 N 12);
решение городской Думы Краснодара от 15.09.2010 N 82 п. 19 "Об утверждении Положения об управлении дорожно-мостового хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар" (текст опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 21.09.2010, N 16);
решение городской Думы Краснодара от 19.04.2007 N 22 п. 8 "Об утверждении Правил содержания дорожно-мостового хозяйства и благоустройства территории муниципального образования город Краснодар и Правил содержания домашних животных на территории муниципального образования город Краснодар" (текст опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 27.04.2007 N 10; от 21.01.2008 N 1; от 16.10.2008 N 11; от 21.07.2009 N 10; от 02.10.2009 N 13; от 01.03.2011 N 3; от 26.07.2011 N 9; от 25.04.2012 N 6);
Решением городской Думы Краснодара от 22 августа 2013 г. N 52 п. 6 названное решение признано утратившим силу
решение городской Думы Краснодара от 29.10.2009 N 63 п. 9 "О порядке организации и осуществления муниципального контроля в муниципальном образовании город Краснодар" (текст опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 03.11.2009 N 16; от 30.03.2010 N 5; от 21.05.2010 N 8; от 28.06.2010 N 12; от 24.12.2010 N 23).
5. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Краснодар является проверка соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере дорожно-мостового хозяйства.
6. Должностные лица управления при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Краснодар имеют право:
1) производить осмотр состояния автомобильных дорог местного значения, на которых осуществляют свою деятельность физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели, при предъявлении служебного удостоверения;
2) выдавать предписания об устранении нарушений по результатам муниципального контроля, выявленных в ходе проведения муниципального контроля, руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям проверяемого юридического лица, индивидуальным предпринимателям либо их уполномоченным представителям, а также физическим лицам;
3) запрашивать и получать от физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документацию, сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля;
4) привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального контроля измерений и выдачи заключений;
5) обращаться в Управление МВД России по городу Краснодару за содействием в предотвращении или пресечений действий, препятствующих осуществлению контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;
6) составлять по результатам проведенных проверок акты проверок по установленной форме в двух экземплярах, с указанием сроков их устранения и обязательным ознакомлением с ними физических лиц, руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей.
7. Обязанности должностных лиц управления при проведении проверки:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа начальника управления (далее - приказ) в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить физическое лицо, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок.
8. Права лиц, в отношении которых осуществляется проверка.
Физическое лицо, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от управления, должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Результатом исполнения муниципальной функции является акт проверки.
Раздел II
Требования к порядку исполнения муниципальной функции
по проведению проверок юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и физических лиц
10. Информация о порядке исполнения муниципальной функции представляется:
а) в управлении:
местонахождение: г. Краснодар, ул. Красная, 68;
график работы:
понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00 (перерыв с 12.30 до 13.20);
пятница - с 09.00 до 17.00 (перерыв с 12.30 до 13.10);
электронный адрес: dmh@krd.ru;
контактный телефон: (861) 259-09-80;
факс: (861) 259-05-78;
б) на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара: www.krd.ru (раздел "Администрация", подраздел "Административная реформа"), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://pgu.krasnodar.ru;
в) на информационных стендах в помещении управления.
11. Для получения информации о процедурах исполнения муниципальной функции заинтересованные лица обращаются в управление: лично, по телефону, в письменном виде почтовым отправлением или в форме электронного сообщения.
12. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) чёткость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информирования;
6) оперативность предоставления информации.
13. Работниками управления может даваться устное индивидуальное информирование (личное или по телефону).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники управления в рамках своей компетенции подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться информацией о названии учреждения (органа, исполняющего муниципальную функцию), имени, отчестве и фамилии работника, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
При невозможности работника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок может быть переадресован (переведён) на другого работника.
14. Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать чёткий ответ на поставленные вопросы.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией об исполнении муниципальной функции.
Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные буквы, размером шрифта N 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта N 16 - жирный, поля - 1 см вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом.
15. Ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Краснодар разрабатывается и утверждается в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
16. Утверждённый ежегодный план проведения плановых проверок (далее - ежегодный план проверок) доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара в разделе "Городская среда", официальных сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации: http://genproc.gov.ru/ и прокуратуры Краснодарского края www.prokuratura-krasnodar.ru.
17. Срок исполнения муниципальной функции (с даты принятия решения о проведении проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 30 рабочих дней.
Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Подраздел III.I. Последовательность и сроки выполнения действий
при исполнении муниципальной функции
18. Исполнение муниципальной функции осуществляется путём проведения проверок.
18.1. Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Законом и включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
направление уведомления о проведении проверки;
проведение проверки;
подготовка акта проверки;
ознакомление юридического лица, его руководителя, иных должностных лиц или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его представителя с актом проверки.
18.2. Проведение проверок физических лиц осуществляется на основании поступивших в управление обращений (заявлений) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, иных источников о фактах нарушений установленных требований в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог и включает в себя следующие административные действия (блок-схема осуществления муниципального контроля указана в приложении к настоящему Административному регламенту):
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
подготовка акта проверки;
ознакомление физического лица с актом проверки.
Подраздел III.II. Принятие решения о проведении проверки
19. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом ежегодных планов. Ежегодные планы проверок утверждаются руководителем уполномоченного органа и согласовываются с первым заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу по вопросам архитектуры, строительства, дорожно-мостового хозяйства, муниципального земельного, а также муниципального имущественного контроля.
В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование уполномоченного органа (при проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).
В план могут вноситься изменения в установленном порядке.
Ежегодные планы проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.
Уполномоченный орган рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждённый ежегодный план проведения плановых проверок.
Основанием для включения в ежегодный план проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
20. Принятие решения о проведении внеплановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в управление обращения (заявления) гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
21. Проведение внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, указанных в подпункте 2) пункта 20 настоящего Административного регламента, подлежит согласованию с органом прокуратуры в установленном порядке.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырёх часов.
22. Проверка проводится на основании приказа начальника управления.
В приказе указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченного должностного лица (лиц) на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи и предмет проверки, и срок её проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых физическим и юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
23. Проверки в отношении физического лица проводятся на основании приказа начальника управления.
Подраздел III.III. Направление уведомления о проведении проверки
24. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
25. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
Подраздел III.IV. Проведение проверки
26. Проведение документарной проверки
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в управлении, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении проверяемого лица муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в управлении, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, управление направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязано направить в адрес управления указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля документам, информация об этом направляется физическому, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Работники управления, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений работники управления, проводящие проверку, установят признаки нарушения установленных требований, управление вправе провести выездную проверку.
27. Проведение выездной проверки
Выездная проверка проводится в случае если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в управлении документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие автомобильных дорог установленным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения работниками управления, обязательного ознакомления физического лица, руководителя или иного должностного лица, юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, со сроками и условиями проведения проверки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить работникам управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя работники управления обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
28. Проведение проверки в отношении физического лица.
Проверка в отношении физического лица начинается с предъявления служебного удостоверения работниками управления, обязательного ознакомления физического лица с приказом начальника управления о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, мероприятиями по контролю, со сроками и условиями проведения проверки.
Подраздел III.V. Подготовка акта проверки
29. По результатам проверки работниками управления, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведённых обследований, объяснения физического лица, должностных лиц юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение при осуществлении деятельности требований муниципальных правовых актов, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
30. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводится проверка, его представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
31. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учёта проверок по типовой форме, утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В журнале учёта проверок работниками управления осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности работников управления, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
32. Физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом физическое, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в управление.
33. По результатам проверки физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Краснодар составляется акт в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
34. Работники управления осуществляют внеплановые проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок в течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В целях подтверждения устранения нарушения к акту проверки прилагается информация, подтверждающая устранение нарушения.
35. В случае если в ходе проверки физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями установленных требований, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции управления, работники управления обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.
36. Работниками управления ведется учёт проверок, проведённых в рамках осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Краснодар.
37. После проведения всех процедур по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения муниципального образования город Краснодар и в случае неустранения правонарушения в установленный срок работники управления направляют материалы в суд для принятия дальнейших мер к правонарушителю в судебном порядке.
Раздел IV
Порядок и формы контроля за исполнением
Административного регламента
38. Управление, работники управления в случае ненадлежащего исполнения муниципальной функции, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Начальник управления осуществляет контроль за исполнением работниками управления служебных обязанностей, ведёт учёт случаев ненадлежащего исполнения работниками управления служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
40. Текущий контроль за соблюдением и исполнением законодательства и положений настоящего Административного регламента в ходе исполнения муниципальной функции осуществляется путём проведения проверок работников управления начальником управления, заместителями начальника управления, а также первым заместителем главы муниципального образования город Краснодар, координирующим работу по вопросам архитектуры, строительства, дорожно-мостового хозяйства, муниципального земельного, а также муниципального имущественного контроля.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником управления.
41. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции:
41.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
41.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся начальником управления.
Проведение плановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с утверждённым графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе исполнения муниципальной функции, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции;
проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
выявляются нарушения прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, недостатки, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
41.3. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушения порядка исполнения муниципальной функции, прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
42. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации работников управления, в течение десяти дней со дня принятия таких мер управление обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
43. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции:
Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при исполнении муниципальной функции.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
44. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органов, осуществляющих муниципальную функцию,
а также их должностных лиц, муниципальных служащих
45. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом, осуществляющим муниципальную функцию, их должностными лицами, муниципальными служащими в ходе осуществления муниципальной функции (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
46. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органа, осуществляющего муниципальную функцию, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе осуществления муниципальной функции, в результате которых нарушены права заявителя.
47. Ответ на жалобу не даётся в случае:
отсутствия указания фамилии заявителя и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ (в случае если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией);
если текст письменной жалобы не поддаётся прочтению, о чём в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему её, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению;
поступления от заявителя обращения о прекращении рассмотрения ранее направленной жалобы;
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (в этом случае в адрес заявителя направляется письмо о недопустимости злоупотребления своим правом);
если в жалобе обжалуется судебное решение (в таком случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае заявитель уведомляется о безосновательности направления очередной жалобы и прекращении с ним переписки по данному вопросу);
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган.
48. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
49. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются направление заявителем жалобы.
Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, осуществляющего муниципальную функцию, подаются главе муниципального образования город Краснодар.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
50. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
51. Органами администрации муниципального образования город Краснодар, должностными лицами, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке являются:
управление дорожно-мостового хозяйства администрации муниципального образования город Краснодар (в случае если обжалуются действия работников управления);
глава муниципального образования город Краснодар.
52. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
При рассмотрении обращения заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
53. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации.
54. По итогам рассмотрения жалобы принимается решение о признании обращения обоснованным, частично обоснованным или необоснованным.
55. В случае признания обращения необоснованным заявитель об этом уведомляется, ему разъясняется порядок обращения в суд с указанием юрисдикции и адреса суда.
56. В случае признания обращения обоснованным (частично обоснованным) в орган, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, а также решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих которых обжалуются, направляется обязательное для исполнения предписание, констатирующее с обязательной ссылкой на нормативные правовые акты выявленные нарушения при исполнении муниципальной функции, устанавливающее сроки для устранения нарушений, содержащее рекомендации о принятии мер по устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя, рекомендации о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при исполнении муниципальной функции.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 54 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Исполняющий обязанности начальника |
Б.Б. Сухов |
Приложение
к административному регламенту
осуществления муниципального контроля
за сохранностью автомобильных дорог местного
значения в границах муниципального
образования город Краснодар"
Блок-схема осуществления муниципального контроля за сохранностью
автомобильных дорог местного значения в границах
муниципального образования город Краснодар
/-----------------------------------------\
| Проведение проверки юридического лица, |
| индивидуального предпринимателя в |
|соответствии с ежегодным планом проверок,|
| проведение внеплановой проверки, |
| проведение проверки физического лица |
\-----------------------------------------/
/-------------------------------\
Плановая | Подготовка приказа о проверке | Внеплановая
проверка |физического, юридического лица,| проверка
/----|индивидуального предпринимателя|-------\
| \-------------------------------/ |
| |
/---------------------------------\ | |
| Уведомление юридического лица, | |
| индивидуального предпринимателя | | /-----------------------\
|о начале проверки (3 рабочих дня-| | |Согласование проведения|
| при плановой проверке, 24 часа | | | проверки с органом |
| при внеплановой проверке) | | | прокуратуры |
\---------------------------------/ | \-----------------------/
/------------------------------------------\
| Осуществление проведения проверки |
\------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
|Составление по завершении проверки акта проверки|
\------------------------------------------------/
/-------------------\ /-------------------------------\
| Выявление в ходе | Да | Выдача юридическому лицу, |
|проверки нарушений |---- |индивидуальному предпринимателю|
\-------------------/ | подписания об устранении |
Нет | выявленных нарушений |
/------------------\ \-------------------------------/
| Регистрация акта | |
|проверки в журнале| |
|учета, подшивка в | ----------/
| дело со всеми |
| приложениями |
\------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30 августа 2012 г. N 7400 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Краснодар"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 6 сентября 2012 г. N 15
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16 мая 2022 г. N 2008 настоящий документ признан утратившим силу с 16 мая 2022 г. Действие названного постановления распространяет своё действие на отношения, возникшие с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 9 октября 2020 г. N 4376
Изменения вступают в силу с 12 октября 2020 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 20 августа 2019 г. N 3594
Изменения вступают в силу с 20 августа 2019 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 15 ноября 2017 г. N 5243
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2017 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 ноября 2016 г. N 5728
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27 февраля 2014 г. N 1181