Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 декабря 2013 г. N 1405 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Положение
о департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 февраля 2006 г. N 100)
29 декабря 2006 г., 5 апреля, 14 декабря 2007 г., 11 марта 2011 г., 28 марта, 28 июня 2012 г., 15 марта, 21 мая, 3 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять внутренний государственный финансовый контроль в порядке, установленном действующим законодательством.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, иными правовыми актами Краснодарского края, настоящим Положением, регламентами Департамента.
1.3. Положение, структура и штатное расписание Департамента утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
1.4. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляют глава администрации (губернатор) Краснодарского края, заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министр финансов Краснодарского края.
1.5. Департамент осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Имущество Департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за ним на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.8. Департамент обладает правами юридического лица, имеет право в установленном порядке от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в органах казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.9. Полное официальное наименование Департамента - департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, сокращенное наименование - ДФБНКК.
1.10. Юридический адрес Департамента: 350038, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Короленко, 2/1.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля за использованием средств краевого бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета.
2.2. Проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Основные функции Департамента
Департамент осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
См. Административный регламент департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по исполнению государственной функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, утвержденный приказом департамента от 26 декабря 2011 г. N 107
4. Полномочия Департамента
4.1. Департамент обладает бюджетными полномочиями в установленной сфере деятельности по:
контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контролю за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
анализу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4.2. Департамент осуществляет государственный внутренний финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, в отношении объектов контроля, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.3. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля Департаментом:
проводятся ревизии, проверки, в том числе выездные, камеральные и встречные, а также обследования;
направляются объектам контроля информация, заключения, обязательные для рассмотрения в установленные сроки представления, и (или) обязательные для исполнения в установленные сроки предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется взаимодействие с правоохранительными органами в рамках законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
4.4. Департамент при осуществлении возложенных полномочий в пределах своей компетенции и с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований и условий вправе:
проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, в том числе на электронных носителях, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей объектов контроля, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения;
осуществлять контроль за сохранностью, результативным и эффективным использованием материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объектов контроля, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения;
привлекать в установленном порядке специалистов иных органов исполнительной власти, научных и иных организаций, заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
запрашивать в установленном порядке и получать от объектов контроля информацию, документы и материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам, а также реализации поставленных перед Департаментом задач, в том числе в электронном виде;
осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами установленных Департаментом нарушений;
требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений, необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке, а также этих документов в электронной форме;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных объектов контроля, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях при реализации функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
участвовать в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
осуществлять в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности, а также работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;
обеспечивать соответствующий режим хранения и защиты полученных в процессе деятельности Департамента сведений, составляющих государственную тайну, иной конфиденциальной информации;
обращаться в случаях, установленных законом, в судебные органы;
осуществлять прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
создавать коллегиальные, координационные, совещательные и иные органы в установленной сфере деятельности;
разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы служебных удостоверений государственных гражданских служащих Департамента и удостоверений на право проведения ревизий, проверок, обследований;
вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в финансово-бюджетной сфере, в том числе по реализации мер, направленных на повышение результативности и эффективности бюджетных расходов;
осуществлять в установленном порядке закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента;
осуществлять иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
4.5. Требования должностных лиц Департамента, предъявляемые в рамках реализации предоставленных полномочий, являются обязательными для должностных лиц объектов контроля.
Неисполнение законного распоряжения или требования должностного лица Департамента, невыполнение в установленный срок законного предписания Департамента, непредставление или несвоевременное представление проверяемыми организациями по запросам Департамента информации, документов и материалов, необходимых для осуществления Департаментом предоставленных ему полномочий, а также их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.6. Руководители проверяемых организаций обеспечивают необходимые условия специалистам Департамента при проведении ими в пределах установленной компетенции контрольных мероприятий.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Руководитель Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия.
Руководитель Департамента замещает государственную должность Краснодарского края.
Руководитель Департамента назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. При назначении на должность руководитель Департамента должен иметь высшее образование по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "финансы и кредит", квалификация "экономист"; или по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальности "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", квалификация "экономист-менеджер", стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее пяти лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.2. Руководитель Департамента имеет заместителя руководителя Департамента и заместителя руководителя Департамента, начальника отдела по г. Сочи, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Заместитель руководителя Департамента и заместитель руководителя Департамента, начальник отдела по г. Сочи осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами, действуют без доверенности от имени Департамента в пределах предоставленных полномочий.
Обязанности руководителя Департамента в период его временного отсутствия (в связи с отпуском, временной нетрудоспособностью, служебной командировкой) исполняет заместитель руководителя Департамента, а при одновременном отсутствии руководителя Департамента и заместителя руководителя Департамента - заместитель руководителя Департамента, начальник отдела.
При назначении на должность заместитель руководителя Департамента и заместитель руководителя Департамента, начальник отдела должны отвечать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее образование по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "бухгалтерский учет, анализ и аудит", "финансы и кредит" квалификация "экономист"; по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", и минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
5.3. Руководитель Департамента:
осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Департаментом задач и возложенных на него функций, распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Департамента;
утверждает бюджетную смету Департамента в пределах выделенных ассигнований;
в установленном порядке рассматривает от имени Департамента дела об административных правонарушениях в пределах имеющихся полномочий;
издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента - приказы ненормативного характера, дает указания по вопросам деятельности Департамента и проверяет их исполнение;
в установленном порядке вносит предложения по изменению структуры и штатного расписания Департамента, утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
в установленном порядке и в пределах имеющихся полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте;
устанавливает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о государственной гражданской службе в пределах компетенции квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы, необходимым для исполнения в Департаменте должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Краснодарского края;
в установленном порядке представляет особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Краснодарского края, применяет меры поощрения к работникам Департамента и налагает на них дисциплинарные взыскания;
организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников Департамента;
действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в органах государственной власти, судебных органах, других организациях, заключает соглашения и договоры, выдает доверенности на совершение действий от имени Департамента;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
организует мобилизационную подготовку в Департаменте;
несет ответственность за организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
организует работу по рассмотрению обращений юридических лиц и граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, осуществляет контроль за рассмотрением обращений;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
6. Заключительные положения
Реорганизация, ликвидация Департамента производятся по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Руководитель департамента |
Ю.П. Васильев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 17 февраля 2006 г. N 100 "О департаменте финансово-бюджетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.