Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. N 1200)
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства" на 2014 - 2020 годы
Наименование государственной программы |
государственная программа "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства" на 2014 - 2020 годы (далее - государственная программа) |
|
|
Координатор государственной программы |
министерство природных ресурсов Краснодарского края |
|
|
Координаторы подпрограмм государственной программы |
министерство природных ресурсов Краснодарского края |
|
|
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" подпрограмма "Леса Кубани" подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" подпрограмма "Охрана и рациональное использование животного мира и развитие охотничьего хозяйства" |
|
|
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены государственной программой |
|
|
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
министерство природных ресурсов Краснодарского края государственные учреждения, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство природных ресурсов Краснодарского края |
|
|
Цели государственной программы |
охрана окружающей среды воспроизводство и использование природных ресурсов развитие лесного хозяйства развитие водохозяйственного комплекса, в том числе: обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения |
|
|
Задачи государственной программы |
развитие системы особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Краснодарского края в целях повышения эффективности государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее - ООПТ) участие в осуществлении государственного экологического мониторинга на территории Краснодарского края; информирование населения о состоянии атмосферного воздуха ведение Красной книги Краснодарского края обеспечение отвечающей экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов развитие материально-технической базы государственных лесных инспекторов, обеспечивающей качественное проведение противопожарных профилактических мероприятий, тушение лесных пожаров в первые сутки повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на воспроизводство, защиту, охрану лесов от пожаров создание эффективной системы лесоустройства, получение актуализированной информации о лесных ресурсах и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра, в отношении лесов, расположенных в границах Краснодарского края качественное использование и воспроизводство лесов, проведение комплекса агролесомелиоративных мероприятий, направленных на сохранение и восстановление почвенного плодородия защита населения и объектов экономики гидротехническими сооружениями от наводнений и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, в том числе мероприятия по проектированию и строительству гидротехнических сооружений и мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений предотвращение негативного воздействия вод (расчистка русел рек, полностью расположенных на территории Краснодарского края) участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов восстановление и экологическая реабилитация водных объектов и осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края сохранение разнообразия объектов животного мира Кубани поддержание и восстановление численности популяций отдельных видов животных сохранение и восстановление местообитаний животных, в особенности, критических местообитаний увеличение численности основных охотничьих ресурсов и сохранение среды их обитания снижение численности плотоядных животных обеспечение функционирования государственных природных зоологических заказников краевого значения и общедоступных охотничьих угодий |
|
|
Перечень целевых показателей государственной программы |
сохранение биологического разнообразия, охрана и развитие особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда на территории Краснодарского края количество ООПТ, поставленных на государственный кадастровый учет (в государственный кадастр недвижимости) увеличение затрат на охрану окружающей среды сохранение животного мира Кубани и среды его обитания, развитие охотничьего хозяйства Краснодарского края доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях и защищенного в результате проведения инженерных мероприятий, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности восстановление и экологическая реабилитация водных объектов |
|
|
Сроки и этапы реализации государственной программы |
сроки реализации 2014 - 2020 годы этапы не предусмотрены |
|
|
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составит 19 179 442,6 тыс. рублей, в том числе планируемые: федеральный бюджет - 7 788 221,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 547 480,0 тыс. рублей 2015 год - 836 684,3 тыс. рублей 2016 год - 1 159 741,7 тыс. рублей 2017 год - 1 273 131,4 тыс. рублей 2018 год - 1 554 027,8 тыс. рублей 2019 год - 1 532 746,4 тыс. рублей 2020 год - 884 410,2 тыс. рублей краевой бюджет - 11 363 828,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1 509 385,3 тыс. рублей 2015 год - 1 524 695,1 тыс. рублей 2016 год - 1 540 933,1 тыс. рублей 2017 год - 1 839 400,0 тыс. рублей 2018 год - 1 748 793,2 тыс. рублей 2019 год - 1 765 900,6 тыс. рублей 2020 год - 1 434 721,3 тыс. рублей местный бюджет - 27 392,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 3 594,4 тыс. рублей 2018 год - 17 088,3 тыс. рублей 2019 год - 4 615,6 тыс. рублей 2020 год - 2 093,9 тыс. рублей |
|
|
Контроль за выполнением государственной программы |
осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р, предусматривает коренное улучшение экологической ситуации в России. Экономическая деятельность Краснодарского края представляет собой единую многоотраслевую индустриально-аграрную структуру, где ведущее место занимает агропромышленный комплекс. В экономическом отношении Краснодарский край входит в число наиболее развитых регионов Южного федерального округа.
Вместе с тем значительная доля приходится и на промышленность. Основу промышленного производства края составляют около 850 крупных и средних предприятий и свыше 3,5 тысячи предприятий малого бизнеса. На территории Краснодарского края расположены предприятия топливно-энергетического, химического, машиностроительного, строительного, агропромышленного комплексов, легкой промышленности, жилищно-коммунального хозяйства. Устойчивое развитие территории, высокое качество жизни и здоровья населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния.
В настоящее время невозможно эффективно решить проблемы охраны окружающей среды, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, развития лесного хозяйства, сохранения и восстановления плодородия почв на территории Краснодарского края только за счет использования действующих рыночных механизмов. Это может быть осуществлено на основе программно-целевого метода, применение которого позволит обеспечить решение проблемы и рациональное использование ресурсов.
Государственная программа включает комплекс мероприятий, направленных на решение проблем по следующим направлениям:
1. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Краснодарского края
В последние годы в экономике Краснодарского края наблюдались сравнительно устойчивые темпы развития. В то же время экологическая обстановка имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края с обеспечением бюджетной самодостаточности не должно сопровождаться экологической деградацией региона. Качество окружающей среды становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности Краснодарского края, оказывая прямое влияние на демографическую ситуацию и здоровье населения.
Экономика Краснодарского края представляет собой многоотраслевой комплекс. Доминирующее положение в региональной экономике занимают сельское хозяйство и легкая промышленность. Также Краснодарский край является высоко обеспеченным регионом по природным ресурсам.
Опыт последних 20 лет отчетливо выявил сильные и слабые стороны сложившейся системы особо охраняемых природных территорий и необходимость решения проблем, препятствующих эффективному функционированию этих территорий, в политических и социально-экономических условиях современной России и Краснодарского края. Одной из серьезных проблем является хозяйственное освоение территорий в границах ООПТ. При выделении земельных участков под различные виды хозяйственной деятельности не учитывается вхождение этих участков в границы ООПТ, что приводит к неинформированности владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков о режиме особой охраны этих территорий и ограничениях на ведение в их границах хозяйственной деятельности. Необходимо понимать, что вопросы сохранения и развития системы особо охраняемых природных территорий ставятся с целью сохранения эталонных участков растительности, охраны редких и исчезающих видов животных, сохранения биоразнообразия и экологического баланса территории, что ставит эту проблему в ряд главных приоритетов государственного регулирования.
2. Развитие лесного хозяйства Краснодарского края, сохранение и восстановление плодородия почв
Актуальность проблемы рационального использования природно-ресурсного потенциала и сохранения окружающей природной среды Краснодарского края как единого комплекса, обеспечивающего потребности экономики края и жизнедеятельности населения, продиктована состоянием лесов Краснодарского края, а также состоянием экологической обстановки.
Лесные экосистемы, являющиеся основным компонентом природной среды, обеспечивают естественное регулирование большинства протекающих в экологической системе процессов, что предопределяет необходимость максимального сохранения природных свойств лесов.
Без учёта экологических проблем, структуры и динамики изменения состава лесов Краснодарского края, а также анализа природных и антропогенных процессов, происходящих в лесах, невозможны реальные прогнозы изменений природной среды.
Краснодарский край обладает значительным природно-ресурсным потенциалом, однако в последние годы накопился ряд серьёзных проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся лесные богатства.
На состояние лесов действует несколько основных отрицательных факторов, которые могут значительно снизить не только экологическое значение лесов, но также создать социальные проблемы и явиться основой неблагоприятных экономических явлений.
Одним из этих факторов являются потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей, болезней и незаконных рубок леса.
Ежегодно лесные пожары наносят значительный ущерб лесам Краснодарского края. Огонь уничтожает леса, задымленность угрожает экологической безопасности и здоровью не только местного населения, но и отдыхающих, численность которых ежегодно возрастает.
Необходимо учитывать, что на территории Краснодарского края находятся свыше 200 населённых пунктов, потенциально подверженных угрозе ландшафтных пожаров.
Ущерб от лесных пожаров может намного превысить затраты на охрану, защиту и воспроизводство лесов.
Анализ современного состояния природной среды и сельскохозяйственного производства, оценка динамики изменения качественных показателей земель дают основание говорить о том, что тенденция снижения плодородия почв и ухудшения общей экологической обстановки в агропромышленном комплексе (далее - АПК) сохраняется и может привести к возникновению кризисной ситуации в этой сфере.
3. Развитие водохозяйственного комплекса Краснодарского края
В настоящее время происходит активное хозяйственное освоение не только водоохранных зон, но и прибрежных защитных полос вплоть до береговой линии. Такая активность происходит в результате урбанизации и сельскохозяйственного использования и сопровождается обвально-оползневой деформацией берегов, активизацией эрозионных и абразионных процессов и изменением водно-физических свойств почв. Все это приводит к загрязнению русел рек, нарушению водного режима, изменению состояния водных экосистем, высокой техногенной эродированности территории и образованию донных наносов в русле рек.
Уровень антропогенного загрязнения является одной из основных причин, вызывающих деградацию рек, водохранилищ, озерных систем, накопление в донных отложениях загрязняющих веществ, в том числе токсичных, а также ухудшение качества вод поверхностных водных объектов, используемых в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и являющихся средой обитания водных биологических ресурсов.
Улучшение экологического состояния водных объектов возможно при реализации мер по снижению антропогенной нагрузки на водные объекты и их водоохранные зоны, восстановлению водных объектов, а также по охране водных объектов.
Реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов будет способствовать созданию благоприятных условий жизни населения на территории Краснодарского края.
Краснодарский край по своему географическому положению, климатическим условиям, геоморфологическому и геолого-тектоническому строению подвержен частому воздействию опасных природных явлений и стихийных бедствий, вызываемых главным образом опасными метеорологическими, гидрологическими, геологическими процессами и явлениями. Из-за систематических ежегодных затоплений снижается эффективность промышленного производства, туристического комплекса и инвестиционная привлекательность Краснодарского края.
Всего в Краснодарском крае под угрозой речных наводнений находится около 10% территории (до 900 тыс. га) - наиболее заселенные и ценные для сельского хозяйства и рекреации земли. Особенно остро это проявляется на горных реках Черноморского побережья Краснодарского края, где речные наводнения в последние десятилетия наблюдаются с вероятностью 70 процентов.
Противопаводковая защита на реках, особенно на реках Черноморского побережья, развита очень слабо, в основном включает дамбы обвалования, техническое состояние которых в большинстве случаев оценивается как неудовлетворительное. На реках отсутствуют регулирующие емкости, что не позволяет контролировать расход воды при прохождении паводка.
Важнейшим элементом улучшения состояния водных объектов и одним из основополагающих мероприятий в системе управления природно-антропогенными рисками, явится комплексная региональная система мониторинга водных объектов и их водоохранных зон.
Мониторинг водных объектов позволит выявлять и прогнозировать развитие негативных процессов, влияющих на состояние дна, берегов и водоохранных зон водных объектов, что даст возможность получать объективную оценку состояния водных объектов и определять приоритетные задачи по улучшению состояния водных объектов.
4. Охрана и рациональное использование объектов животного мира и развитие охотничьего хозяйства Краснодарского края
Охрана животного мира является важнейшей составляющей охраны окружающей среды, непременным условием устойчивого, неистощительного использования животного мира и развития природоохранной системы Краснодарского края в долгосрочной перспективе. Животный мир Краснодарского края - его уникальное достояние и значительный резерв хозяйственного освоения. На сегодняшний день на территории Краснодарского края обитают около 100 видов зверей, около 348 видов птиц, 30 видов рептилий, 11 видов амфибий и более 15000 видов беспозвоночных (прежде всего, насекомых).
Краснодарский край находится на стыке нескольких зоогеографических областей и районов (в частности, европейской неморальной и скифской степной), областей умеренного и субтропического климата, является единственным в России обладателем сухих средиземноморских и влажных колхидских экосистем, что определяет значительное (одно из наибольших в России) разнообразие объектов животного мира. Следствием стечения уникальных природных условий и особенностей геологической истории Краснодарского края является большое количество эндемиков (видов, распространение которых во всем мире ограничивается только Краснодарским краем и, возможно, прилежащими территориями) и реликтов (видов, оставшихся в фауне края от предыдущих геологических эпох).
Животный мир Кубани испытал сильное отрицательное антропогенное воздействие с середины XIX по вторую половину XX века. В результате экстенсивного сельскохозяйственного освоения практически полностью были уничтожены кубанские степи, значительно сокращена площадь плавневых экосистем, преобразованных в рисовые системы, вырубались без должного восстановления леса. В результате антропогенных изменений были полностью уничтожены популяции таких крупных животных, как дикая лошадь тарпан, сайгак, кавказский горный зубр (вследствие браконьерства), практически уничтожены переднеазиатский леопард, большой тушканчик, обыкновенный слепыш, дрофа, стрепет и другие. О количестве видов насекомых, неразрывно связанных со степными и иными уничтоженными экосистемами и безвозвратно утраченных фауной Кубани, можно только догадываться.
Проблема сохранения животного мира Краснодарского края в основном состоит из трех аспектов:
1. Сокращение регионального ареала.
2. Сокращение численности популяций животных.
3. Сокращение биоразнообразия животных Кубани.
Первостепенной задачей в настоящее время является сохранение видового разнообразия и среды обитания объектов животного мира на территории Краснодарского края, а также воспроизводство охотничьих видов животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания с целью выпуска в природу.
В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики государственная программа будет инструментом, обеспечивающим эффективность мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни населения, повышение туристической и рекреационной привлекательности региона, развитие и комплексное использование его природно-ресурсного потенциала.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы является охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства и развитие водохозяйственного комплекса Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
развитие системы особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Краснодарского края в целях повышения эффективности государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
участие в осуществлении государственного экологического мониторинга на территории Краснодарского края;
информирование населения о состоянии атмосферного воздуха;
ведение Красной книги Краснодарского края;
обеспечение отвечающей экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов;
развитие материально-технической базы государственных лесных инспекторов, обеспечивающей качественное проведение противопожарных профилактических мероприятий, тушение лесных пожаров в первые сутки;
повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на воспроизводство, защиту, охрану лесов от пожаров;
создание эффективной системы лесоустройства;
получение актуализированной информации о лесных ресурсах и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра, в отношении лесов, расположенных в границах Краснодарского края;
качественное использование и воспроизводство лесов;
проведение комплекса агролесомелиоративных мероприятий, направленных на сохранение и восстановление почвенного плодородия;
защита населения и объектов экономики гидротехническими сооружениями от наводнений и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, в том числе мероприятия по проектированию и строительству гидротехнических сооружений и мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;
предотвращение негативного воздействия вод (расчистка русел рек, полностью расположенных на территории Краснодарского края);
участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов и осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края;
сохранение разнообразия объектов животного мира Кубани; поддержание и восстановление численности популяций отдельных видов животных;
сохранение и восстановление местообитаний животных, в особенности критических местообитаний;
увеличение численности основных охотничьих ресурсов и сохранение среды их обитания;
снижение численности плотоядных животных;
обеспечение функционирования государственных природных зоологических заказников краевого значения и общедоступных охотничьих угодий.
Достижение цели и решение поставленных задач позволит обеспечить в долгосрочной перспективе макроэкономическую стабильность и конкурентоспособность экономики Краснодарского края, будет способствовать сбалансированному развитию региона, поддержанию высокого уровня жизни населения, экологической, продовольственной, промышленной безопасности, а также инвестиционной и туристической привлекательности.
3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков представлен в таблице N 1.
Таблица N 1
Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
(тыс. рублей) | |||||||||||
N |
Наименование мероприятия (или подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе по годам |
Государственный заказчик |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1. |
Управление реализацией программы (содержание министерства природных ресурсов Краснодарского края) |
краевой бюджет |
2584517,3 |
344495,5 |
359805,3 |
376043,3 |
376043,3 |
376043,3 |
376043,3 |
376043,3 |
министерство природных ресурсов Краснодарского края |
федеральный бюджет |
154293,0 |
21938,4 |
22059,1 |
22059,1 |
22059,1 |
22059,1 |
22059,1 |
22059,1 |
|||
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Всего |
2738810,3 |
366433,9 |
381864,4 |
398102,4 |
398102,4 |
398102,4 |
398102,4 |
398102,4 |
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Государственная программа включает четыре подпрограммы:
1. Подпрограмма "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" (Приложение N 1). Для обеспечения экологической безопасности региона подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по следующим направлениям:
развитие системы особо охраняемых природных территорий регионального значения на территории Краснодарского края в целях повышения эффективности государственного управления в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
участие в осуществлении государственного экологического мониторинга на территории Краснодарского края;
информирование населения о состоянии атмосферного воздуха;
ведение Красной книги Краснодарского края.
2. Подпрограмма "Леса Кубани" (Приложение N 2). Для развития лесного хозяйства подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по следующим направлениям:
обеспечение отвечающей экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов;
развитие материально-технической базы государственных лесных инспекторов, обеспечивающей качественное проведение противопожарных профилактических мероприятий, тушение лесных пожаров в первые сутки;
повышение эффективности использования финансовых и материальных ресурсов, выделяемых на воспроизводство, защиту, охрану лесов от пожаров;
создание эффективной системы лесоустройства;
получение актуализированной информации о лесных ресурсах и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра, в отношении лесов, расположенных в границах Краснодарского края;
качественное использование и воспроизводство лесов;
проведение комплекса агролесомелиоративных мероприятий, направленных на сохранение и восстановление почвенного плодородия.
3. Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" (Приложение N 3). Для развития водохозяйственного комплекса подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по следующим направлениям:
мероприятия в рамках защиты населения и объектов экономики гидротехническими сооружениями от наводнений и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений, в том числе мероприятия по проектированию и строительству гидротехнических сооружений и мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;
мероприятия в рамках предотвращения негативного воздействия вод (расчистка русел рек, полностью расположенных на территории Краснодарского края);
мероприятия в рамках участия в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
мероприятия в рамках восстановления и экологической реабилитации водных объектов и осуществления мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края.
4. Подпрограмма "Охрана и рациональное использование объектов животного мира и развитие охотничьего хозяйства" (Приложение N 4). Для сохранения и воспроизводства объектов животного мира и охотничьих ресурсов на территории края подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по следующим направлениям:
сохранение разнообразия объектов животного мира Кубани;
поддержание и восстановление численности популяций отдельных видов животных;
сохранение и восстановление местообитаний животных, в особенности критических местообитаний;
увеличение численности основных охотничьих ресурсов и сохранение среды их обитания;
снижение численности плотоядных животных;
обеспечение функционирования государственных природных зоологических заказников краевого значения и общедоступных охотничьих угодий.
5. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы представлено в таблице N 2.
Таблица N 2
Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
(тыс. рублей) | ||||||||||
N |
Наименование мероприятия (или подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Всего по подпрограммам государственной программы |
всего |
16440632,3 |
1690431,4 |
1979515,0 |
2302572,4 |
2718023,4 |
2921806,9 |
2905160,2 |
1923123,0 |
краевой бюджет |
8779311,3 |
1164889,8 |
1164889,8 |
1164889,8 |
1463356,7 |
1372749,9 |
1389857,3 |
1058678,0 |
||
федеральный бюджет |
7633928,8 |
525541,6 |
814625,2 |
1137682,6 |
1251072,3 |
1531968,7 |
1510687,3 |
862351,1 |
||
местный бюджет |
27392,2 |
- |
- |
- |
3594,4 |
17088,3 |
4615,6 |
2093,9 |
||
2 |
Подпрограмма "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" |
всего |
1408314,3 |
120472,5 |
120472,5 |
120472,5 |
240278,3 |
267047,0 |
286643,1 |
252928,4 |
краевой бюджет |
1408314,3 |
120472,5 |
120472,5 |
120472,5 |
240278,3 |
267047,0 |
286643,1 |
252928,4 |
||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3 |
Подпрограмма "Леса Кубани" |
Всего |
2513556,9 |
269806,1 |
286757,2 |
277482,9 |
446769,3 |
420313,6 |
403298,3 |
409129,5 |
Краевой бюджет |
1464401,2 |
142315,7 |
142315,7 |
142315,7 |
293867,3 |
263989,4 |
244261,8 |
235335,6 |
||
Федеральный бюджет |
1049155,7 |
127490,4 |
144441,5 |
135167,2 |
152902,0 |
156324,2 |
159036,5 |
173793,9 |
||
4 |
Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса" |
Всего |
11461711,5 |
1172140,6 |
1444273,1 |
1776604,8 |
1875375,7 |
2070669,9 |
2042882,2 |
1079765,2 |
Краевой бюджет |
4853557,2 |
774662,4 |
774662,4 |
774662,4 |
774184,0 |
678510,1 |
687188,8 |
389687,1 |
||
Федеральный бюджет |
6580762,1 |
397478,2 |
669610,7 |
1001942,4 |
1097597,3 |
1375071,5 |
1351077,8 |
687984,2 |
||
Местный бюджет |
27392,2 |
- |
- |
- |
3594,4 |
17088,3 |
4615,6 |
2093,9 |
||
5 |
Подпрограмма "Охрана и рациональное использование животного мира и развитие охотничьего хозяйства" |
Всего |
1057049,6 |
128012,2 |
128012,2 |
128012,2 |
155600,1 |
163776,4 |
172336,6 |
181299,9 |
Краевой бюджет |
1053038,6 |
127439,2 |
127439,2 |
127439,2 |
155027,1 |
163203,4 |
171763,6 |
180726,9 |
||
Федеральный бюджет |
4011,0 |
573,0 |
573,0 |
573,0 |
573,0 |
573,0 |
573,0 |
573,0 |
6. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевые показатели реализации государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в Таблице N 3.
Таблица N 3
Целевые показатели реализации государственной программы
7. Механизм реализации государственной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и# товаров, работ и услуг для государственных нужд, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также посредством предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидии на иные цели. Обеспечение выполнения функций казенных учреждений в рамках реализации подпрограммных мероприятий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Механизм реализации запланированных в государственной программе мероприятий включает:
уточнение целевых показателей и затрат по мероприятиям государственной программы, состава исполнителей;
оценку эффективности выполненных мероприятий;
подготовку предложений по корректировке государственной программы;
ведение ежеквартальной отчетности по реализации государственной программы.
Координатор государственной программы - министерство природных ресурсов Краснодарского края в процессе реализации государственной программы:
осуществляет мониторинг и анализ отчетов координаторов подпрограмм;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности государственной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
ежегодно, до 1-го марта года, следующего за отчетным, направляет в министерство экономики Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств;
ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год) представляет в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования государственной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности государственной программы координатором государственной программы проводится анализ факторов и указываются причины, повлиявшие на такие расхождения;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет подготовку предложений по корректировке государственной программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения государственной программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение отчетности по реализации государственной программы;
осуществляет ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности по реализации государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Предоставление субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на приобретение движимого имущества, необходимого для осуществления деятельности учреждений, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Предоставление субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на иные цели устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Министерство природных ресурсов Краснодарского края представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации государственной программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Эффективность реализации государственной программы оценивается ежегодно на основе оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями соответствующей подпрограммы.
Оценка эффективности реализации государственной программы определяется по формуле:
,
где:
Е - эффективность реализации подпрограммы (процентов);
n - количество подпрограмм.
Заместитель министра |
Н.В. Захарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.