Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Правила формирования списков
1. Включение граждан, относящихся к отдельным категориям, указанным в статье 2 настоящего Закона, в список осуществляется на основании заявлений данных граждан или их законных представителей о включении в список (далее - заявление), поданных ими на имя главы муниципального образования в уполномоченный орган местного самоуправления либо в многофункциональный центр в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
2. Граждане, относящиеся к отдельным категориям, указанным в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, подают заявления о включении в список в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования либо в многофункциональный центр, находящийся в муниципальном образовании, территория которого является местом жительства гражданина или на территории которого находится основное место его работы (службы).
3. Граждане, относящиеся к категории, указанной в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, подают заявления о включении в список в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования либо в многофункциональный центр, находящийся в муниципальном образовании, территория которого является местом жительства гражданина, за исключением случая, когда такой гражданин одновременно относится к какой-либо отдельной категории, указанной в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона.
4. Списки граждан, относящихся к отдельным категориям, указанным в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, и списки граждан, относящихся к отдельным категориям, указанным в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона, ведутся отдельно.
5. Гражданин по своему желанию может быть включен в список индивидуально либо с членами семьи (в составе семьи).
К членам семьи гражданина, имеющим право на включение в список, относятся лица, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации.
6. В случае прекращения семейных отношений между гражданами, включенными в список в составе одной семьи, за бывшими членами семьи сохраняется право быть включенными в список при наличии законных оснований.
7. В случае включения гражданина в список с членами семьи (в составе семьи) в заявлении указываются члены его семьи, включаемые в списки вместе с ним.
8. Заявление подписывается гражданином и всеми указанными в заявлении дееспособными членами его семьи.
9. В заявлении указываются тип жилого помещения (квартира, жилой дом), количество комнат и минимальный размер общей площади жилого помещения экономического класса, которое может быть приобретено гражданином и членами его семьи. В соответствии с федеральным законодательством размер общей площади жилого помещения рассчитывается исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая может быть превышена не более чем на 18 квадратных метров общей площади жилого помещения.
10. В заявлении должно быть выражено согласие гражданина и всех указанных в заявлении дееспособных членов его семьи на обработку его (их) персональных данных в порядке, установленном федеральным законодательством.
11. С заявлением должны быть представлены документы, подтверждающие принадлежность гражданина к какой-либо из указанных в статье 2 настоящего Закона отдельных категорий, а также наличие установленных в статье 3 настоящего Закона оснований для включения их в списки (далее - учетные документы), кроме документов, получаемых уполномоченным органом местного самоуправления по межведомственным запросам.
Форма заявления и перечень учетных документов утверждаются исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства.
12. Гражданину, подавшему заявление вместе с учетными документами, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени получения уполномоченным органом местного самоуправления, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов в многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для включения гражданина в список, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
14. Заявления подлежат регистрации в книге регистрации заявлений и уведомлений граждан по вопросам формирования списков (далее - книга регистрации заявлений и уведомлений граждан) в день их представления в уполномоченный орган местного самоуправления либо в многофункциональный центр с указанием даты и времени представления заявления и учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
15. При отсутствии какого-либо учетного документа, обязанность по представлению которого возложена на заявителя, уполномоченный орган местного самоуправления выдает гражданину под подпись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление установленной формы с указанием перечня недостающих учетных документов и срока их представления. В книге регистрации заявлений и уведомлений граждан делается отметка о выдаче (направлении) гражданину соответствующего уведомления с указанием даты его выдачи (направления).
16. В случае непредставления гражданином недостающих учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в течение 30 рабочих дней со дня вручения гражданину указанного уведомления либо представления им письменного заявления об отказе от представления недостающих учетных документов, перечисленных в уведомлении, глава муниципального образования по заявлению гражданина принимает решение на основании имеющихся учетных документов.
17. Рассмотрение поступивших заявлений производится в хронологическом порядке исходя из даты и времени их принятия.
18. Уполномоченный орган местного самоуправления на основании представленных гражданином и полученных в порядке межведомственного взаимодействия учетных документов устанавливает принадлежность гражданина к отдельным категориям граждан, указанным в статье 2 настоящего Закона, а также наличие установленных в статье 3 настоящего Закона оснований для включения в список.
19. Глава муниципального образования принимает решение о включении гражданина в список или об отказе во включении в список по результатам рассмотрения заявления, иных представленных гражданином или полученных по межведомственным запросам документов не позднее чем через 30 календарных дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в уполномоченный орган местного самоуправления или многофункциональный центр.
20. Форма списка и порядок его ведения утверждаются исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства.
21. Формирование списков осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" на бумажном и магнитном носителях информации. При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях информации приоритет имеет бумажный носитель информации.
22. Датой и временем включения в список гражданина, в отношении которого принят соответствующий правовой акт главы муниципального образования, являются дата и время представления гражданином в уполномоченный орган местного самоуправления или многофункциональный центр заявления и учетных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
23. На гражданина (семью), включенного(ую) в список, из представленных гражданином и полученных по межведомственным запросам учетных документов (копий учетных документов) формируется учетное дело.
24. Отказ во включении гражданина в список допускается по следующим основаниям:
1) не представлены учетные документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для включения гражданина в список, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право гражданина быть включенным в список;
3) представлены документы, которые не подтверждают принадлежность гражданина к какой-либо из отдельных категорий, указанных в статье 2 настоящего Закона;
4) представлены документы, которые не подтверждают наличие предусмотренных в статье 3 настоящего Закона оснований для включения гражданина в список.
25. Решение главы муниципального образования об отказе во включении гражданина в список должно содержать обоснование такого отказа с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные частью 24 настоящей статьи.
26. Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия правового акта главы муниципального образования о включении гражданина в список или об отказе во включении в список выдает под подпись или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении гражданину уведомление установленной формы, подтверждающее принятие такого правового акта главы муниципального образования. В случае представления гражданином заявления в многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
27. Решение главы муниципального образования об отказе во включении в список может быть обжаловано гражданином (его законным представителем) в судебном порядке.
28. Гражданам, которым отказано во включении в список, полученные от них учетные документы не возвращаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.