Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 64. Порядок подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией
1. Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с оглашением и внесением в увеличенную форму протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в части 14 статьи 7 настоящего Закона, должна быть предоставлена возможность беспрепятственного доступа в помещение для голосования, присутствия при подсчете голосов избирателей и наблюдения за подсчетом до момента подписания протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии и направления его в вышестоящую избирательную комиссию.
2. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели.
Законом Краснодарского края от 12 июля 2011 г. N 2284-КЗ в часть 3 статьи 64 настоящего Закона внесены изменения
3. После окончания времени голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в части 14 статьи 7 настоящего Закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, при этом не допускается повреждение квадратов, размещенных в избирательном бюллетене справа от фамилий, имен, отчеств кандидатов, наименований избирательных объединений, неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и вносят в строку 5 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы соответствующее число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования в данной участковой избирательной комиссии.
После этого члены участковой избирательной комиссии оглашают число неиспользованных открепительных удостоверений, указанное в акте, составленном в соответствии с частью 18 статьи 59 настоящего Закона, и вносят его в строку 13 протокола и его увеличенной формы. С погашенными избирательными бюллетенями и открепительными удостоверениями вправе визуально ознакомиться присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в части 14 статьи 7 настоящего Закона, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса
4. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией.
5. Перед непосредственным подсчетом голосов избирателей члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице отдельно по одномандатному и краевому избирательным округам:
1) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (без учета избирателей, которым выданы открепительные удостоверения в территориальной и участковой избирательных комиссиях, а также избирателей, выбывших по другим причинам. При установлении числа избирателей, включенных в список избирателей по одномандатному избирательному округу, не учитываются избиратели, включенные в список избирателей на основании открепительных удостоверений, если они имели право получить избирательные бюллетени только по краевому избирательному округу);
2) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);
3) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
4) число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
5) число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);
6) число открепительных удостоверений, выданных территориальной избирательной комиссией избирателям по избирательному участку до дня голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей).
В участковой избирательной комиссии, где в порядке, предусмотренном статьей 61 настоящего Закона, проводилось досрочное голосование, члены комиссии дополнительно просчитывают по каждой странице списка избирателей число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, и указывают эти данные отдельно по каждой странице после данных о числе избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования.
Законом Краснодарского края от 12 июля 2011 г. N 2284-КЗ часть 6 статьи 64 настоящего Закона излагается в новой редакции
6. После внесения указанных в части 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей подписывается внесшим эти данные членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, который затем их суммирует по подписанным им страницам списка избирателей, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой избирательной комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с частью 5 настоящей статьи, по всем страницам списка избирателей, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой избирательной комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой избирательной комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протоколов N 1 и N 2 об итогах голосования и их увеличенных форм, а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенных форм протоколов:
1) в строки 1 - число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;
2) в строки 3 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования;
3) в строки 4 - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, в том числе в отдельные строки 4а - при проведении голосования досрочно в порядке, предусмотренном статьей 61 настоящего Закона (при этом в строке 4 указывается сумма чисел избирательных бюллетеней, выданных избирателям при проведении голосования вне помещения голосования и досрочного голосования);
4) в строки 10 - число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией;
5) в строки 11 - число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке;
6) в строки 12 - число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке;
7) в строки 13 - число погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений;
8) в строки 14 - число открепительных удостоверений, выданных территориальной избирательной комиссией избирателям по избирательному участку до дня голосования.
После осуществления указанных действий проводится проверка следующего контрольного соотношения отдельно по протоколу N 1 и протоколу N 2 об итогах голосования: число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией, должно быть равно сумме числа открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования, и числа погашенных на избирательном участке открепительных удостоверений. Если указанное контрольное соотношение не выполняется, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете данных, внесенных в список избирателей, и погашенных открепительных удостоверений. Если в результате дополнительного подсчета указанное контрольное соотношение не выполняется снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, которое прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строку 15 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если указанное контрольное соотношение выполняется, в строке 15 проставляется цифра "0".
После этого со списком избирателей вправе ознакомиться лица, указанные в части 14 статьи 7 настоящего Закона, а члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.
7. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протоколы об итогах голосования, в соответствии с частью 19 настоящей статьи. Список избирателей на это время помещается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой избирательной комиссии.
8. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
9. Непосредственный подсчет голосов избирателей производится в помещении для голосования в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов участковой избирательной комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, за исключением председателя (заместителя председателя) и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями, за исключением случаев, предусмотренных частями 11 и 14 настоящей статьи. Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов участковой избирательной комиссии.
10. При сортировке избирательных бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией. Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Они упаковываются отдельно и опечатываются.
11. В первую очередь производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Сначала вскрываются переносные ящики для голосования с избирательными бюллетенями, которые заполнили досрочно проголосовавшие в соответствии со статьей 61 настоящего Закона избиратели, затем с избирательными бюллетенями, которые заполнили избиратели, проголосовавшие вне помещения для голосования в день голосования. Перед вскрытием каждого переносного ящика для голосования оглашается число избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них, в чем председатель участковой избирательной комиссии предлагает удостовериться членам указанной комиссии, иным лицам, присутствующим при подсчете голосов избирателей. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы. Число извлеченных избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строку 6 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если число избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, превышает число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно в соответствии со статьей 61 настоящего Закона, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательных бюллетеней по соответствующему избирательному округу, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, обеспечивавших проведение голосования вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке избирательных бюллетеней (строка 8 протокола). На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных о зарегистрированных кандидатах, наименований избирательных объединений, вносится запись о причине признания избирательного бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами избирательные бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов не учитываются.
12. Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (пломб) на них.
13. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени, извлеченные из переносных и стационарных ящиков для голосования, по голосам, поданным за каждого из зарегистрированных кандидатов, за каждый краевой список кандидатов, одновременно отделяя избирательные бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени по одномандатному и по краевому избирательным округам. При сортировке избирательных бюллетеней члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в избирательном бюллетене отметки избирателя и представляют избирательные бюллетени для визуального контроля всем присутствующим. Одновременное оглашение содержания двух и более избирательных бюллетеней не допускается.
14. Недействительные избирательные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно. Недействительными считаются избирательные бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от данных зарегистрированных кандидатов, наименований избирательных объединений, или в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более чем в одном квадрате. В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя этот избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая избирательная комиссия решает вопрос о действительности каждого из вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне избирательного бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписями двух или более членов комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке избирательных бюллетеней. Общее число недействительных избирательных бюллетеней (с учетом числа избирательных бюллетеней, признанных недействительными на основании части 11 настоящей статьи) оглашается и заносится в строку 8 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
Законом Краснодарского края от 12 июля 2011 г. N 2284-КЗ в часть 15 статьи 64 настоящего Закона внесены изменения
15. После этого производится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по голосам, поданным за каждого зарегистрированного кандидата, за каждый краевой список кандидатов. При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом избирательном бюллетене. Одновременный подсчет избирательных бюллетеней из разных пачек не допускается. Полученные данные после оглашения заносятся в строку 18 и последующие строки протокола об итогах голосования, а также его увеличенной формы.
16. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и вносят в строку 9 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число действительных избирательных бюллетеней.
17. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчитывают (путем вычитания данных строки 6 из суммы данных строк 8 и 9 протокола), оглашают и вносят в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число избирательных бюллетеней установленной формы, находившихся в стационарных ящиках для голосования.
18. После этого с рассортированными избирательными бюллетенями под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.
Законом Краснодарского края от 12 июля 2011 г. N 2284-КЗ в часть 19 статьи 64 настоящего Закона внесены изменения
19. После ознакомления членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными избирательными бюллетенями производится проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования, в соответствии с приложением 7 к настоящему Закону. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4 и 5 протокола контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия составляет соответствующий акт и принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 16 и 17 протокола об итогах голосования. Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, вносится в строку 16, при этом в строке 17 проставляется цифра "0". Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 17, при этом в строке 16 проставляется цифра "0". Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. Если контрольные соотношения выполняются, в строках 16 и 17 протокола проставляется цифра "0".
20. После завершения подсчета рассортированные избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки по зарегистрированным кандидатам, краевым спискам кандидатов, за которых поданы голоса. В отдельные пачки упаковываются недействительные и погашенные избирательные бюллетени по краевому и по одномандатному избирательным округам. На каждой пачке указываются число содержащихся в ней избирательных бюллетеней, фамилия зарегистрированного кандидата, наименование избирательного объединения, отмеченные в соответствующих избирательных бюллетенях, либо ставится отметка: "Недействительные избирательные бюллетени по краевому избирательному округу", "Недействительные избирательные бюллетени по одномандатному избирательному округу". Сложенные таким образом избирательные бюллетени, а также избирательные бюллетени, упакованные в соответствии с частями 10 и 11 настоящей статьи, упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, номер (наименование) избирательного округа, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей избирательной комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в части 14 статьи 7 настоящего Закона.
Списки избирателей отдельно от избирательных бюллетеней передаются в вышестоящую избирательную комиссию в порядке, установленном избирательной комиссией Краснодарского края.
21. После проведения всех необходимых действий и подсчетов участковая избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы (заявления) о нарушениях при голосовании и подсчете голосов избирателей, принимаются соответствующие решения, после чего подписываются протоколы участковой избирательной комиссии об итогах голосования и выдаются копии протоколов лицам, указанным в части 14 статьи 7 настоящего Закона. Протоколы об итогах голосования заполняются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, в них проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Не допускаются заполнение протоколов об итогах голосования карандашом и внесение в них каких-либо изменений после подписания. Подписание протоколов с нарушением этого порядка является основанием для признания этих протоколов недействительными и проведения повторного подсчета голосов.
22. Если во время заполнения протоколов об итогах голосования некоторые члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса отсутствуют, в протоколах делается об этом запись с указанием причины их отсутствия. Протоколы являются действительными, если они подписаны большинством от установленного числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протоколов об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой избирательной комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данных протоколов недействительными и проведения повторного подсчета голосов.
23. При подписании протоколов об итогах голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, не согласные с содержанием протоколов, вправе приложить к протоколам особое мнение, о чем в протоколах делается соответствующая запись.
Законом Краснодарского края от 9 июля 2013 г. N 2756-КЗ в часть 24 статьи 64 настоящего Закона внесены изменения
24. По требованию члена участковой избирательной комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в части 14 статьи 7 настоящего Закона, участковая избирательная комиссия немедленно после подписания протоколов об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную в порядке, указанном в пункте 12 статьи 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и пункте 10 статьи 17 Закона Краснодарского края "О системе избирательных комиссий, комиссий референдума в Краснодарском крае", копию протокола об итогах голосования. Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном настоящей частью. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются. Участковая комиссия отмечает факт выдачи копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию.
Законом Краснодарского края от 12 июля 2011 г. N 2284-КЗ в часть 25 статьи 64 настоящего Закона внесены изменения
25. Первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования после подписания их всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на их получение, незамедлительно направляются в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию и возврату в участковую избирательную комиссию не подлежат. К первым экземплярам протоколов приобщаются особые мнения членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой избирательной комиссии и составленные ею акты и реестры. Если жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения участковой избирательной комиссии и составленные ею акты и реестры составлены в связи с действиями участковой избирательной комиссии, одновременно относящимися к организации голосования или подсчета голосов избирателей по одномандатному и краевому избирательным округам, то оригиналы указанных документов приобщаются к первому экземпляру протокола N 2 участковой избирательной комиссии об итогах голосования по краевому избирательному округу, а их заверенные копии приобщаются к первому экземпляру протокола N 1 участковой избирательной комиссии об итогах голосования по одномандатному избирательному округу. Заверенные копии указанных документов и решений участковой избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам протоколов. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования с приложенными к ним документами доставляются в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию председателем или секретарем участковой избирательной комиссии либо иным членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса по поручению ее председателя. При указанной передаче протоколов вправе присутствовать другие члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую избирательную комиссию.
Законом Краснодарского края от 9 июля 2013 г. N 2756-КЗ часть 26 статьи 64 настоящего Закона изложена в новой редакции
26. Вторые экземпляры протоколов об итогах голосования предоставляются для ознакомления лицам, указанным в части 14 статьи 7 настоящего Закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой избирательной комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Вторые экземпляры протоколов об итогах голосования вместе с предусмотренной настоящим Законом избирательной документацией, включая опечатанные избирательные бюллетени, список избирателей и списки членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, лиц, указанных в части 14 статьи 7 настоящего Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, а также печать участковой избирательной комиссии передаются для хранения в территориальную избирательную комиссию.
27. При наличии соответствующего оборудования данные протоколов об итогах голосования сразу после подписания протоколов членами участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном на судне, находящемся в плавании, передаются по техническим каналам связи в территориальную избирательную комиссию с обязательным последующим представлением первых экземпляров протоколов об итогах голосования и другой избирательной документации, предусмотренной частью 26 настоящей статьи, в территориальную избирательную комиссию при первой возможности либо непосредственно, либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и доставку ее по назначению.
Законом Краснодарского края от 12 июля 2011 г. N 2284-КЗ в часть 28 статьи 64 настоящего Закона внесены изменения
28. Если после подписания протокола об итогах голосования и направления его первого экземпляра в территориальную избирательную комиссию участковая избирательная комиссия, направившая протокол, либо территориальная избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила неточность в строках 1 - 17 протокола (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных), комиссия, направившая протокол, вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в строки 1 - 17 протокола. О принятом решении участковая избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола об итогах голосования, а также представителей средств массовой информации. В этом случае участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный". Указанный протокол незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Ранее представленный участковой избирательной комиссией в территориальную избирательную комиссию протокол об итогах голосования приобщается к повторному протоколу. В случае необходимости внесения уточнения в строку 18 и последующие строки протокола об итогах голосования проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном частью 12 статьи 65 настоящего Закона. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола является основанием для признания этого протокола недействительным.
Статья 64.1. Особенности подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссии при использовании технических средств подсчета голосов
1. В случае совмещения дня голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края с днем голосования федеральных выборов, на которых в соответствии с действующим законодательством принято решение об использовании технических средств подсчета голосов (комплексов обработки избирательных бюллетеней), их использование обязательно при проведении голосования избирателей и подсчете их голосов на выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. В первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам более высокого уровня.
2. По окончании голосования участковая избирательная комиссия производит открыто и гласно в присутствии лиц, имеющих право присутствовать при подсчете голосов, действия по установлению итогов голосования, определенные частями 3 - 6 и 7 (в части хранения списка избирателей) статьи 64 настоящего Закона. После оглашения итоговых данных, полученных в результате подсчета и погашения неиспользованных и испорченных избирательных бюллетеней, работы со списком избирателей, а также сведений о числе полученных участковой избирательной комиссией избирательных бюллетеней они вносятся только в соответствующие строки увеличенной формы протокола участковой избирательной комиссии.
3. После завершения работы со списком избирателей в присутствии членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в части 14 статьи 7 настоящего Закона:
1) если по какой-либо причине голосование в помещении для голосования временно проводилось без использования технического средства подсчета голосов, участковая избирательная комиссия проверяет неповрежденность печатей (пломб) на специальном отсеке на данном техническом средстве подсчета голосов либо на резервном стационарном ящике для голосования, открывает такой отсек (ящик) и все содержащиеся в нем избирательные бюллетени опускает в техническое средство подсчета голосов таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
2) участковая избирательная комиссия производит подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования, в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 64 настоящего Закона, затем все избирательные бюллетени опускаются в техническое средство подсчета голосов, переключенное в режим подсчета голосов из переносных ящиков для голосования, при этом избирательные бюллетени опускаются таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования;
3) участковая избирательная комиссия вводит в техническое средство подсчета голосов данные, полученные на этапе работы со списком избирателей, то есть данные, занесенные в строки 1, 2, 3, 4, 4а, 5, 10, 11, 12, 13, 14 и 15 увеличенной формы протокола об итогах голосования;
4) участковая избирательная комиссия осуществляет распечатку протокола об итогах голосования из технического средства подсчета голосов, оглашает и заносит соответствующие данные в строки 6, 7, 8, 9, 18 и последующие строки увеличенной формы протокола об итогах голосования;
5) участковая избирательная комиссия проводит проверку контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, участковая избирательная комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном ручном подсчете избирательных бюллетеней. Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются снова, участковая избирательная комиссия принимает соответствующее решение, прилагаемое к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строки 16 и 17 протокола об итогах голосования.
4. Участковая избирательная комиссия рассматривает в соответствии с частью 21 статьи 64 настоящего Закона поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов. Жалобы могут быть признаны обоснованными в связи с имевшими место при использовании технических средств подсчета голосов обстоятельствами, если они соответствуют основаниям для проведения ручного подсчета, установленным регулирующим порядок применения комплексов обработки избирательных бюллетеней нормативным актом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. В случае признания обоснованными поступивших жалоб (заявлений) указанных лиц участковая комиссия вправе принять решение о незамедлительном проведении непосредственного подсчета голосов без использования технических средств подсчета голосов (ручного подсчета). Если по итогам указанного подсчета выявится разница более чем в один процент (определяемая делением меньшего числа на большее), но не менее трех единиц между данными ручного подсчета голосов и данными, полученными с использованием технического средства подсчета голосов, хотя бы по одной из следующих строк: 8, 9, 18 и последующих строк - протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, по результатам ручного подсчета составляется протокол об итогах голосования. Если указанная разница не выявится, подписывается протокол, полученный с помощью технического средства подсчета голосов, и составляется акт о совпадении данных, полученных в ходе повторного подсчета голосов, с первоначальными данными, который вместе с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования направляется в вышестоящую избирательную комиссию.
5. Участковая избирательная комиссия оформляет протокол об итогах голосования и осуществляет иные действия в порядке, установленном частями 21 - 26, 28 статьи 64 настоящего Закона. Протокол об итогах голосования, полученный с применением технического средства подсчета голосов, приобретает юридическую силу после его подписания членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.