Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 декабря 2013 г. N 1406 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающая в силу с 1 января 2014 г., но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг., предусматривающего средства на осуществление функционирования государственной жилищной инспекции Краснодарского края
Приложение N 1
Положение
о государственной жилищной инспекции Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации Краснодарского края от 5 октября 2006 г. N 861)
24 апреля 2007 г., 3 марта 2008 г., 18 февраля 2009 г., 19 июля 2010 г., 25 января, 26 октября 2012 г., 11 февраля, 3 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Краснодарского края (далее - Инспекция) является органом исполнительной власти Краснодарского края (на правах управления), уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор на территории Краснодарского края.
1.2. Государственный жилищный надзор осуществляется Инспекцией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1, 4.2 и 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края и настоящим Положением.
1.5. Инспекция осуществляет свою деятельность на принципах подконтрольности и подотчетности главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министру природных ресурсов Краснодарского края.
1.6. Положение об Инспекции, ее структура, штатное расписание, перечень должностных лиц Инспекции, на которых возложены функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, а также образец служебного удостоверения государственного жилищного инспектора Краснодарского края утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
1.7. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, гербовую и иные печати, а также соответствующие бланки и штампы со своим наименованием.
Официальное полное наименование Инспекции - государственная жилищная инспекция Краснодарского края.
Официальное сокращенное наименование Инспекции - госжилинспекция края.
1.8. Имущество Инспекции является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за Инспекцией на праве оперативного управления. Инспекция владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ей имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.9. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.10. Юридический адрес Инспекции: Россия, 350020, Краснодарский край, город Краснодар, улица Рашпилевская, 181.
2. Основные задачи Инспекции
Основными задачами Инспекции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
3. Функции Инспекции
В соответствии с поставленными задачами Инспекция в пределах своих полномочий выполняет следующие функции:
3.1. Организация и проведение мероприятий по проверке за соблюдением обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе к подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
пользованию газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, а также нежилых помещений в многоквартирных домах;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
формированию фондов капитального ремонта;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3.2. Осуществление взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном законодательством.
3.3. Размещение в установленном порядке информации о деятельности Инспекции.
3.4. Оказание консультационной помощи организациям и гражданам по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
3.5. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
3.6. Осуществление учета, регистрации и контроля за обращениями граждан, использованием официальных документов при проведении контрольных мероприятий, ведением текущего и административного делопроизводства, архивным хранением служебной документации.
3.7. Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном административном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
3.8. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации функции администратора доходов по контролю за полнотой и своевременностью оплаты административных штрафов, обеспечение внесения в установленном порядке сведений о начисленных штрафах в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) штрафов, налагаемых в соответствии с законодательством об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях.
3.9. Обеспечение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
3.10. Определение в порядке, установленном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, класса энергетической эффективности находящихся в процессе эксплуатации многоквартирных домов.
3.11. Регулярное (не реже чем один раз в год) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края информирование населения о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.
3.12. Осуществление в установленном законодательством Российской Федерации порядке приема и учета представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
3.13. Осуществление приема и учета представляемых товариществами собственников жилья в установленных федеральным законом случаях и порядке копий реестров членов товариществ собственников жилья, их уставов, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решения о внесении изменений в устав с текстами соответствующих изменений.
3.14. Ведение реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта и информирование органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
3.15. Представление в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства сведений, связанных с формированием фонда капитального ремонта.
3.16. Осуществление приема и учета копий актов приема-передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов.
3.17. Осуществление функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Инспекции.
4. Права Инспекции
4.1. В целях выполнения поставленных задач и возложенных функций Инспекция в пределах установленных полномочий вправе:
организовывать и проводить плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона;
выдавать заключения о техническом состоянии жилых помещений (акты о результатах проведенного в отношении жилых помещений мероприятия по контролю) для принятия в установленном порядке решения о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан;
проводить совещания и семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
вносить на согласование в установленном порядке главе администрации (губернатору) Краснодарского края проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам деятельности Инспекции;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4.2. Должностные лица Инспекции, уполномоченные осуществлять региональный государственный жилищный надзор в пределах возложенных полномочий в установленном порядке имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома,
помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений, вносить в установленном порядке организациям и должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5. Организация деятельности Инспекции
5.1. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Руководитель Инспекции замещает государственную должность Краснодарского края. Руководитель Инспекции назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
При назначении на должность руководитель Инспекции должен иметь высшее профессиональное образование по направлению "Строительство", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии"; по специальности "промышленное и гражданское строительство", квалификация "инженер" и (или) по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента"; по специальности "государственное и муниципальное управление", квалификация "менеджер", а также стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
Руководитель Инспекции имеет заместителей руководителя Инспекции, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность заместители руководителя Инспекции должны иметь высшее профессиональное образование по направлению "Строительство", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии"; по специальностям "промышленное и гражданское строительство", "городское строительство и хозяйство", квалификация "инженер"; или по направлению "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента"; по специальностям "экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; или по направлению "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции"; по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист", а также минимальный стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее пяти лет.
В случае временного отсутствия руководителя Инспекции (в связи со служебной командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью и другим) обязанности руководителя Инспекции исполняет один из заместителей руководителя Инспекции в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Распределение должностных обязанностей между заместителями руководителя Инспекции производится руководителем Инспекции.
Должностные регламенты заместителей руководителя Инспекции утверждаются заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министром природных ресурсов Краснодарского края.
Работники Инспекции осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Инспекции, и несут ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение возложенных на них должностных обязанностей в установленном законодательством порядке.
5.2. Руководитель Инспекции:
осуществляет руководство деятельностью Инспекции на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию функций;
действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее интересы в органах власти и управления, во взаимоотношениях с другими предприятиями и организациями, заключает соглашения и договоры по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, выдает доверенности;
в установленном порядке распоряжается денежными средствами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции;
в пределах своей компетенции издает приказы, утверждает положения, инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми работниками Инспекции;
определяет должностные обязанности работников Инспекции, утверждает их должностные регламенты;
назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции в установленном порядке;
в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе в пределах своей компетенции устанавливает квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы Краснодарского края в Инспекции;
обеспечивает соблюдение работниками Инспекции требований служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами;
в установленном порядке применяет меры поощрения к работникам Инспекции и налагает на них дисциплинарные взыскания;
представляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, особо отличившихся работников Инспекции к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
обеспечивает переподготовку и повышение квалификации работников Инспекции;
организует работу по своевременному и правомерному рассмотрению предложений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц, принимает по ним необходимые меры, проводит приемы граждан по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, осуществляет контроль за рассмотрением предложений, заявлений, жалоб;
вносит в установленном порядке предложения по изменению структуры и штатного расписания Инспекции в пределах утвержденной численности работников и фонда оплаты труда;
осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
5.3. Инспекция ведет делопроизводство, в установленном порядке осуществляет учет и отчетность.
5.4. Должностные лица Инспекции, назначаемые на должность руководителем Инспекции и на которых возложены функции по осуществлению государственного жилищного надзора, имеют служебные удостоверения единого образца, утвержденного главой администрации (губернатором) Краснодарского края, а также личный штамп с указанием фамилии и наименования Инспекции.
5.5. Инспекция для выполнения возложенных на нее функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи и технического контроля, транспортом и другими материально-техническими ресурсами в установленном порядке.
5.6. Жалобы и претензии на действия должностных лиц Инспекции рассматриваются в установленном законодательством порядке.
5.7. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц Инспекции.
5.8. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Инспекции при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Инспекции
Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются по решению главы администрации (губернатора) Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель государственной |
А.В. Степаниденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.