Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Краснодарского края
"Развитие образования"
Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
Паспорт подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" (далее - подпрограмма) |
|
|
|
Основание для разработки подпрограммы |
|
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р |
|
|
|
Основной разработчик подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Координатор подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию) государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Цели и задачи подпрограммы |
|
целью подпрограммы является создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей задачами подпрограммы являются: формирование сети образовательных организаций, обеспечивающих равную доступность жителей Кубани к качественным услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей разработка и реализация финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность жителей Кубани к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей модернизация содержания образования и условий организации образовательного процесса для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность учащихся, воспитанников и работников, сохранность зданий и оборудования от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций создание системы обновления педагогических кадров разработка и реализация механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию |
|
|
|
Срок реализации подпрограммы |
|
2014 - 2016 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
|
прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы (в ценах соответствующих лет) из средств федерального, краевого и местных бюджетов составляет 122699033,9 тысячи рублей из средств федерального бюджета - 1207869,6 тысячи рублей, в том числе на: 2014 год - 402571,0 тысячи рублей 2015 год - 402649,3 тысячи рублей 2016 год - 402649,3 тысячи рублей из средств краевого бюджета - 121451690,6 тысячи рублей, в том числе на: 2014 год - 37060249,5 тысячи рублей 2015 год - 40300297,1 тысячи рублей 2016 год - 44091144,0 тысячи рублей из средств местных бюджетов - 39473,7 тысячи рублей, в том числе на: 2014 год - 13157,9 тысячи рублей 2015 год - 13157,9 тысячи рублей 2016 год - 13157,9 тысячи рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
осуществляет министерство образования и науки Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
В системе образования, подведомственной министерству образования и науки Краснодарского края, в настоящее время действует:
1450 дошкольных образовательных организаций;
6 образовательных организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
1145 дневных общеобразовательных организаций;
3 общеобразовательных школы-интерната;
3 кадетские школы-интерната;
37 вечерних (сменных) общеобразовательных организаций;
50 специальных (коррекционные) образовательных организаций для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья;
1 специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением;
254 организации дополнительного образования детей.
Численность обучающихся и воспитанников составляет:
в дошкольных организациях - 210,2 тысячи человек;
в общеобразовательных организациях - 515,8 тысячи человек;
в организациях дополнительного образования детей - 315,3 тысячи человек.
Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования оказывают демографические тенденции и процессы миграции.
Следствием спада рождаемости и уменьшения численности обучающихся в 90-е годы 20 века стало сокращение количества дошкольных организаций и численности обучающихся в общеобразовательных организациях.
С 2000 года рост показателей рождаемости и нарастающая миграция обусловили рост численности детей, состоящих на учете для предоставления места в дошкольных образовательных организациях. В последние годы в крае остаются высокими как уровень рождаемости, так и уровень миграционных процессов. Существующая сеть детских садов не удовлетворяет потребности населения. Почти 40 процентов детей в крае лишены возможности посещать дошкольные образовательные организации. В результате увеличивается очередь по определению детей в возрасте от 0 до 7 лет в детские сады (в 2009 году она составила 65 тысяч человек, в первом квартале 2013 года - 100,6 тысячи человек). Особенно остро эта проблема стоит в городах и районных центрах края.
Введение дополнительных мест за счет внутренних резервов детских садов, использование новых вариативных форм дошкольного образования, таких как группы кратковременного пребывания, семейные группы, не могут кардинально повлиять на доступность дошкольного образования. Развитие негосударственного сектора сдерживается высокими ставками арендной платы, а также их недоступностью до недавнего времени к бюджетному финансированию.
Возникает также сложность с оснащением мебелью и технологическим оборудованием восстановленных дошкольных организаций, что задерживает эксплуатацию введенных мест.
Существенное отставание темпов ввода новых мест провоцирует переуплотнение детских садов.
Для изменения сложившейся ситуации необходимы радикальные меры, главным образом направленные на сокращение дефицита мест.
Неравномерность развития сети дошкольных образовательных организаций, острота социально-экономических проблем требуют объединения усилий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", регионального проекта модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования,
В настоящее время во всех общеобразовательных организациях имеются интерактивные доски и мультимедийные проекторы. Ими оснащены 38,8% учебных кабинетов, в том числе 60% кабинетов начальных классов. Доля общеобразовательных организаций, имеющих доступ к сети "Интернет" на скорости более 2 Мб/с, составляет 43%. Во всех средних школах оборудованы локальные вычислительные сети, что обеспечило повсеместный переход на электронные дневники, журналы и электронную систему управления, доступ к сети "Интернет" в учебных кабинетах, создание зон Wi-Fi во всех школьных библиотеках и медиотеках.
Созданы дополнительные условия для сохранения и укрепления здоровья школьников. Во все школьные спортивные залы поставлено новое спортивное оборудование, что повысило уровень физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. В крае все школьные медицинские кабинеты оснащены современным оборудованием и пролицензированы. 87,3% школ имеют в пищеблоках новое высокотехнологичное оборудование, что заметно улучшило организацию и повысило качество питания обучающихся. К концу 2012 года горячим питанием охвачены практически все школьники (99,7%).
В основном решены вопросы безопасности школьных перевозок. Весь парк школьных автобусов соответствует требованиям ГОСТа. Проведена необходимая модернизация и оснащение бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Регулярно осуществляется замена устаревших школьных автобусов.
В ходе модернизации значительно укрепилась школьная инфраструктура. В настоящее время 70% школьных окон обновлены (от их общего количества), произведена замена оконных блоков на металлопластиковые. Капитально отремонтировано 325 школьных спортивных залов.
Вместе с тем сохраняется межмуниципальная дифференциация общеобразовательных организаций по уровню соответствия инфраструктуры современным требованиям. В отдельных населенных пунктах в ряде школ отсутствует базовое благоустройство: требуют капитального ремонта спортивные залы, системы электропроводки и теплоснабжнения#, необходимо ограждение по периметру школьных территорий и установка систем видеонаблюдения, в каждой пятой школе нет теплых туалетов. Около 300 общеобразовательных организаций имеют скорость доступа к сети "Интернет" 256 Кб/с и менее, что не позволяет использовать образовательные дистанционные технологии.
В настоящее время услугами дополнительного образования детей охвачено 63,5% от общего количества обучающихся в крае. Организации дополнительного образования детей создают равные "стартовые" возможности каждому ребенку для самореализации, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым.
Дополнительное образование остается бесплатным. Более половины детей, занимающихся в системе дополнительного образования детей, из семей с достаточно низким уровнем достатка. Система государственной поддержки развития детского творчества и досуга предоставляет детям этой категории возможность стать успешными, социально востребованными личностями.
Вместе с тем недостаточно развивается техническое направление, детский и юношеский туризм, экологическое образование детей. Анализ качества и доступности дополнительного образования детей позволяет сделать вывод о том, остаются проблемы получения услуг дополнительного образования детьми, проживающими в сельской местности, и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, полностью обеспечить равный доступ дополнительного образования детям с разными потребностями и возможностями независимо от места их жительства пока не удалось.
Необходимо разработать механизмы оценки уровня и качества дополнительного образования детей, изучать социальный заказ на дополнительное образование детей, а также степень удовлетворенности его реализацией.
В сфере дополнительного образования детей не используются дистанционные формы образования, требуют совершенствования новые образовательные технологии - проектные, исследовательские, профессионально-ориентированные, особенно в области техники, естественных наук и профориентации подростков.
Материально-техническая база организаций дополнительного образования не соответствует современным требованиям инновационной экономики, рынка труда, техносферы образования. Более 70% зданий, находящихся в ведении организаций дополнительного образования детей, нуждаются в капитальном ремонте.
В современной социально-экономической и нормативно-правовой ситуации большая нагрузка ложится на местный муниципальный бюджет, который не справляется с новыми задачами развития системы дополнительного образования детей. Финансирование по старому остаточному принципу делает необходимой разработку механизмов поддержки муниципальных бюджетов, которые дадут равные возможности для развития дополнительного образования детей.
Таким образом, в настоящее время в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей сохраняются злободневные проблемы, требующие решения:
дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения;
разрывы в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями, работающими в разных социокультурных условиях;
низкие темпы обновления педагогических кадров;
межмуниципальная дифференциация доступности услуг дошкольного и дополнительного образования, качества школьной инфраструктуры;
недостаточно организаций, обеспечивающих условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах инклюзивного образования, психолого-медико-социального сопровождения;
не созданы условия для удовлетворения потребностей старшеклассников в профильном обучении в соответствии со склонностями и интересами независимо от местожительства (в том числе с использованием дистанционных технологий обучения);
низкий потенциал системы воспитания и медленное обновление ее технологий;
несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы, номенклатуры услуг организаций дополнительного образования детей и изменяющихся потребностей населения.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Основная цель подпрограммы - создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
2.2. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
сформировать сеть образовательных организаций, обеспечивающую равный доступ жителей Кубани к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
разработать и реализовать финансово-экономические механизмы, обеспечивающие равный доступ жителей Кубани к качественным услугам дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
модернизировать содержание образования и условия организации образовательного процесса для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
создать в образовательных организациях условия, обеспечивающие безопасность учащихся, воспитанников и работников образовательных организаций, сохранность зданий и оборудования от возможных пожаров и других чрезвычайных ситуаций;
создать систему обновления педагогических кадров и развития;
создать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
Реализация этих задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов государственной поддержки.
2.3. Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Таблица N 1
| |||||||
(тыс. руб.) | |||||||
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Государственный заказчик мероприятия, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятий, исполнитель |
|||
всего на 2014 - 2016 годы |
в том числе |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Развитие системы дошкольного образования | |||||||
1.1 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях создания условий для содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в том числе: |
краевой бюджет |
750000,0 |
250000,0 |
250000,0 |
250000,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
местный бюджет |
39473,7 |
13157,9 |
13157,9 |
13157,9 |
|||
1.1.1 |
Капитальный ремонт муниципальных дошкольных образовательных организаций |
краевой бюджет |
189000,0 |
63000,0 |
63000,0 |
63000,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
местный бюджет |
9947,4 |
3315,8 |
3315,8 |
3315,8 |
|||
1.1.2 |
Строительство пристроек к существующим муниципальным дошкольным образовательным организациям |
краевой бюджет |
363000,0 |
121000,0 |
121000,0 |
121000,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
местный бюджет |
19105,2 |
6368,4 |
6368,4 |
6368,4 |
|||
1.1.3 |
Реконструкция зданий под детские сады в целях создания дополнительных мест для содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
краевой бюджет |
198000,0 |
66000,0 |
66000,0 |
66000.0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и пауки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
местный бюджет |
10421,1 |
3473,7 |
3473,7 |
3473,7 |
|||
2. Создание условий для обеспечения инновационного характера образования | |||||||
2.1 |
Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общею, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика) |
краевой бюджет |
300000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и пауки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
2.2 |
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общею, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных общеобразовательных учреждениях в части развития информационно-коммуникационной среды и инфраструктуры (увеличение пропускной способности и оплата Интернет-трафика) |
краевой бюджет |
61122,0 |
20374.0 |
20374,0 |
20374,0 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
2.3 |
Создание, формирование и ведение государственной информационной системы в целях информационного обеспечения управления в системе образования Краснодарского края |
краевой бюджет |
258719,7 |
86239,9 |
86239,9 |
86239,9 |
министерство образования и науки Краснодарского края |
2.4 |
Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в целях организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на территории муниципального района (проведение капитального ремонта спортивных залов общеобразовательных организаций, помещений при них, других помещений физкультурно-спортивного назначения, физкультурно-оздоровительных комплексов) |
краевой бюджет |
300000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
100000,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
2.5 |
Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программ граммам (проведение противоаварийных мероприятий в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций) |
краевой бюджет |
3426,0 |
1142,0 |
1142,0 |
1142,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
3. Модернизация образования как института воспитания и социального развитии | |||||||
3.1 |
Организация и проведение олимпиады и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений; организация участия во всероссийских олимпиадах учащихся и студентов образовательных организаций Краснодарского края |
краевой бюджет |
11757,9 |
3919,3 |
3919,3 |
3919,3 |
министерство образования и науки Краснодарского края |
23196,0 |
7732,0 |
7732,0 |
7732,0 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|||
Итого по пункту 3.1 |
|
34953,9 |
11651,3 |
11651,3 |
11651,3 |
|
|
3.2 |
Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (приобретение автобусов и микроавтобусов для образовательных организаций, оплата расходов по их регистрации) |
краевой бюджет |
152926,2 |
50975,4 |
50975,4 |
50975,4 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
3.3 |
Организация обеспечения в пределах установленных полномочий государственных образовательных организаций учебниками, в том числе оплата услуг по получению, хранению, комплектации, раздаче и их доставка в образовательные организации |
краевой бюджет |
39434,4 |
13144,8 |
13144,8 |
13144,8 |
министерство образования и науки Краснодарского края |
4. Повышение социального и профессионального уровня работников образования, формирование современной системы непрерывного образования | |||||||
4.1 |
Выплата премий администрации Краснодарского края в области науки, образования и культуры |
краевой бюджет |
68235,3 |
22745,1 |
22745,1 |
22745,1 |
министерство образования и науки Краснодарского края |
4.2 |
Выплата денежных премий администрации Краснодарского края работникам профессиональных образовательных организаций |
краевой бюджет |
2518,8 |
839,6 |
839,6 |
839,6 |
министерство образования и науки Краснодарского края |
4.3 |
Организация обеспечения государственных образовательных организаций Краснодарского края средствами обучения и воспитания (приобретение журналов педагогической тематики; изготовление региональных информационных сборников для работников образования) |
краевой бюджет |
3276,9 |
1092,3 |
1092,3 |
1092,3 |
государственные бюджетные учреждения - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
4.4 |
Организация дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений Краснодарского края и участие в обеспечении дополнительного профессионального образования работников муниципальных учреждений |
краевой бюджет |
9000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
государственные бюджетные учреждения - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
4.5 |
Ежемесячное вознаграждение за классное руководство |
федеральный бюджет |
285,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
министерство образования и пауки Краснодарского края |
федеральный бюджет |
1005577,2 |
335192,4 |
335192,4 |
335192,4 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субвенций министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||
федеральный бюджет |
202007,4 |
67283,6 |
67361,9 |
67361,9 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
||
|
Итого по пункту 4.5 |
|
1207869,6 |
402571,0 |
402649,3 |
402649,3 |
|
5. Проведение и освещение в средствах массовой информации массовых спортивных мероприятий для детей и молодежи Кубани | |||||||
5.1 |
Проведение краевых спортивных соревнований среди учащихся государственных общеобразовательных организаций и государственных организаций профессионального образования |
краевой бюджет |
23584,2 |
7861,4 |
7861,4 |
7861,4 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
6. Совершенствование организационной структуры массового спорта в образовательных организациях | |||||||
6.1 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях организации предоставления дополнительного образования детям (оплата педагогам дополнительного образования за работу с детьми в вечернее и каникулярное время в спортивных залах общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности системы образования Краснодарского края) |
краевой бюджет |
30195,0 |
10065,0 |
10065,0 |
10065,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
6.2 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях организации предоставления дополнительного образования детям (оплата педагогам дополнительного образования за работу с детьми в спортивных клубах общеобразовательных организаций (за исключением вечерних), гимназиях и лицеях) |
краевой бюджет |
428406,6 |
142802,0 |
142802,0 |
142802,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
6.3 |
Введение ставок педагогов дополнительного образования в государственных бюджетных и автономных образовательных организациях начального профессионального образования и среднего профессионального образования Краснодарского края, реализующих программы начального профессионального образования |
краевой бюджет |
27237,6 |
9079,2 |
9079,2 |
9079,2 |
государственные бюджетные и автономные образовательные учреждения - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
6.4 |
Организация дополнительного профессионального образования работников спортивных государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Краснодарского края, и участие в обеспечении дополнительного профессионального образования работников спортивных муниципальных учреждений |
краевой бюджет |
2321,4 |
773,8 |
773,8 |
773,8 |
государственные бюджетные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
7. Финансовое обеспечение деятельности образовательных организаций | |||||||
7.1 |
Предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на осуществление государственных полномочий в области образования по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
краевой бюджет |
42147954,2 |
12853812,9 |
13998735,3 |
15295406,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субвенций министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
7.2 |
Предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на осуществление государственных полномочий в области образования по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях |
краевой бюджет |
179482,8 |
55370,0 |
59625,4 |
64487,4 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субвенций министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
7.3 |
Предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на осуществление государственных полномочий в области образования по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях |
краевой бюджет |
63886144,8 |
19499980,3 |
21207592,6 |
23178571,9 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субвенций министерство образования и пауки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
7.4 |
Предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на осуществление государственных полномочий в области образования по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам |
краевой бюджет |
303096,7 |
92728,7 |
100766,7 |
109601,3 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субвенций министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
7.5 |
Предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования |
краевой бюджет |
1486420,2 |
495473,4 |
495473,4 |
495473,4 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субвенций министерство образования и пауки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
7.6 |
Предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Краснодарского края на предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений расположенных на территории Краснодарского края, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края |
краевой бюджет |
581308,4 |
175621,4 |
193184,0 |
212503,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субвенций министерство образования и науки Краснодарского края ответственный за выполнение мероприятия |
7.7 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в целях организации предоставления дополнительного образования детей для доведения средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей до средней заработной платы учителей |
краевой бюджет |
2942087,2 |
699647,6 |
968114,6 |
1274325,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края ответственный за выполнение мероприятия |
7.8 |
Финансовое обеспечение оказания государственных услуг на предоставление основного общего, среднего общего образования государственными казенными образовательными учреждениями Краснодарского края |
краевой бюджет |
271251,3 |
83975,9 |
89759,7 |
97515,7 |
министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
7.9 |
Предоставление субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг на предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей |
краевой бюджет |
6821944,7 |
2159639,2 |
2243045,3 |
2419260,2 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
7.10 |
Предоставление субсидий государственным учреждениям, подведомственным министерству образования и науки Краснодарского края, на приобретение движимого имущества |
краевой бюджет |
77043,3 |
25681,1 |
25681,1 |
25681,1 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
7.11 |
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, подведомственным министерству образования и науки Краснодарского края, на проведение капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта |
краевой бюджет |
259599,6 |
86533,2 |
86533,2 |
86533,2 |
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий министерство образования и науки Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
|
Всего по подпрограмме, |
|
122699033,9 |
37475978,4 |
40716104,3 |
44506951,2 |
|
в том числе: |
краевой бюджет |
121451690,6 |
37060249,5 |
40300297,1 |
44091144,0 |
|
|
федеральный бюджет |
1207869,6 |
402571,0 |
402649,3 |
402649,3 |
|
||
местный бюджет |
39473,7 |
13157,9 |
13157,9 |
13157,9 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования в 2014 - 2016 годах составит 122699033,9 тысячи рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 1207869,6 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 402571,0 тысячи рублей;
2015 год - 402649,3 тысячи рублей;
2016 год - 402649,3 тысячи рублей;
из средств краевого бюджета - 121451690,6 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 37060249,5 тысячи рублей;
2015 год - 40300297,1 тысячи рублей;
2016 год - 44091144,0 тысячи рублей;
из средств местных бюджетов - 39473,7 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 13157,9 тысячи рублей;
2015 год - 13157,9 тысячи рублей;
2016 год - 13157,9 тысячи рублей.
Мероприятия подпрограммы и перечень объектов подлежат уточнению на очередной финансовый год.
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будут предоставлены услуги дошкольного образования;
будут разработаны новые регулирующие нормативы для развития инфраструктуры дошкольного образования;
будут созданы передовые модели современных детских садов;
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет доведена до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;
в дошкольных образовательных организациях будет внедрен федеральный государственный образовательный стандарт;
вырастет доля первоклассников, у которых сформирована готовность к освоению программ начального общего образования;
не менее 70 процентов школьников будет обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования, для этого в общеобразовательных организациях будут созданы соответствующие условия;
не менее 85 процентам школьников будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, включая наличие высокоскоростного доступа к сети "Интернет";
будет сокращен разрыв в качестве образования между школами, работающими в разных муниципальных образованиях;
все общеобразовательные организации будут иметь современную базовую инфраструктуру: теплые туалеты, обновлённые металлопластиковые окна, модернизированные пищеблоки;
все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения и получать профессиональную подготовку;
улучшатся показатели готовности учащихся к освоению программ основного, среднего общего и профессионального образования (по данным национальных мониторингов);
заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций будет сохранена на уровне не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике региона;
в общеобразовательных организациях увеличится доля молодых педагогов, имеющих высокие образовательные результаты по итогам обучения в вузе;
не менее 69 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования;
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из семей с низким социально-экономическим статусом получат возможность бесплатного обучения по программам дополнительного образования;
материальная база организаций дополнительного образования будет укреплена учебно-производственным, спортивным оборудованием и инвентарём, музыкальными инструментами и техническими средствами обучения;
будут открыты новые направления дополнительного образования (работотехника, легоконструирование, техническое моделирование, медиа-технологии и другие);
повысятся показатели уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций (по результатам национального мониторинга);
во всех образовательных организациях дошкольного, общего и дополнительного образования будут созданы условия безопасного пребывания учащихся и воспитанников, а также обеспечивающие сохранность имущества.
6. Критерии выполнения подпрограммы
Критериями выполнения подпрограммы являются показатели, приведенные таблице N 2.
7. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и образовательными организациями.
Текущее управление по реализации мероприятий подпрограммы осуществляет министерство образования и науки Краснодарского края - координатор государственной программы.
Министерство образования и науки Краснодарского края:
осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных исполнителей мероприятий подпрограммы;
предоставляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
проводит оценку эффективности подпрограммы;
готовит годовой отчет о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий подпрограммы;
осуществляет нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы, на основании предложений государственных заказчиков подпрограммы;
осуществляет информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых показателей и критериев реализации подпрограммы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы;
осуществляет корректировку плана реализации подпрограммы на текущий и последующие годы по источникам, объемам финансирования и перечню реализуемых мероприятий по результатам принятия краевого, местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
осуществляет меры по устранению недостатков и приостановке реализации отдельных мероприятий подпрограммы.
Координатор подпрограммы организует взаимодействие с органами местного самоуправления по подготовке и реализации подпрограммных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств краевого бюджета.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает предоставление в установленном законодательством порядке субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели.
Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются в порядке, утвержденном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы", Законом Краснодарского края от 3 марта 2010 года N 1911-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов па оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)".
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 3.1, 4.3, 4.4, 5.1, 6.3, 6.4 раздела 3 подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям на иные цели, в порядке, утвержденном нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Предоставление субсидий на иные цели из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям, определенных пунктами 7.10, 7.11 раздела 3 подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
В рамках реализации мероприятия подпрограммы предусматривается выплата премий администрации Краснодарского края в области науки, образования и культуры в целях благоприятных условий для новых научных открытий и творческих достижений, выявления талантливых представителей интеллигенции Кубани и поощрения их за выдающиеся творческие достижения в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 октября 2009 года N 949 "О премиях администрации Краснодарского края в области науки, образования и культуры", а также выплата денежных премий администрации Краснодарского края работникам профессиональных образовательных организаций в целях поощрения талантливых преподавателей учреждений начального профессионального образования в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 7 июля 1997 года N 274 "О ежегодном краевом конкурсе "Преподаватель года" и постановлением главы администрации Краснодарского края от 7 июля 1997 года N 276 "О ежегодном краевом конкурсе "Мастер года".
Оценка эффективности реализации подпрограммы представляет собой механизм оценки выполнения мероприятий подпрограммы в зависимости от степени достижения задач, определенных подпрограммой, в целях оптимальной концентрации средств краевого бюджета на государственную поддержку развития отрасли образования.
Оценка эффективности реализации подпрограммы производится ежегодно за отчетный год и за весь период реализации подпрограммы по окончании срока ее реализации.
Основанием для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы является отчет о ходе ее выполнения и финансировании мероприятий подпрограммы за год.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) определяется на основании сопоставления фактически достигнутых (ожидаемых) значений критериев с их плановыми значениями.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет министерство образования и науки Краснодарского края.
Министр образования и науки |
Н.А. Наумова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.