Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1156)
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков"
Наименование государственной программы |
|
государственная программа Краснодарского края "Противодействие незаконному обороту наркотиков" (далее - государственная программа) |
|
|
|
Координатор государственной программы |
|
отдел по организационному обеспечению деятельности антинаркотической комиссии администрации Краснодарского края |
|
|
|
Координаторы подпрограмм государственной программы |
|
не предусмотрены |
|
|
|
Подпрограммы государственной программы |
|
не предусмотрены |
|
|
|
Ведомственные целевые программы |
|
не предусмотрены |
|
|
|
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
|
исполнительные органы государственной власти Краснодарского края: департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края министерство образования и науки Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края департамент молодежной политики Краснодарского края администрация Краснодарского края (департамент по делам казачества и работе с военнослужащими, департамент внутренней политики) государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края, Кубанское войсковое казачье общество - получатели субсидий органы местного самоуправления - получатели иных межбюджетных трансфертов по согласованию: Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснодарскому краю Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Южному федеральному округу Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому краю |
|
|
|
Цели государственной программы |
|
сокращение доступности наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота на территории Краснодарского края сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы первичной профилактики |
|
|
|
Задачи государственной программы |
|
осуществление системы мониторинга наркоситуации в крае ликвидация сырьевой базы незаконного наркопроизводства развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков потребления наркотиков# совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности |
|
|
|
Перечень целевых показателей государственной программы |
|
количество наркологических больных, находящихся под диспансерным наблюдением, на 100 тысяч населения количество наркологических больных, впервые взятых на диспансерный учет в данном году, на 100 тысяч населения доля больных наркоманией, снятых с учета в связи со смертью доля лиц, потребляющих наркотические вещества, выявленные при проведении медицинских осмотров, связанных с призывом на воинскую службу, от общего числа обследованных призывников количество лиц, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в связи с употреблением наркотических веществ количество членов казачьих мобильных групп районных казачьих обществ, принимающих участие в мероприятиях по выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств, уничтожению дикорастущих и незаконно культивируемых растений, содержащих наркотические вещества количество рейдов, проведенных членами казачьих мобильных групп районных казачьих обществ, принимающих участие в мероприятиях по выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств, уничтожению дикорастущих и незаконно культивируемых наркосодержащих растений |
|
|
|
Этапы и сроки реализации государственной программы |
|
государственная программа реализуется в один этап в 2014 - 2016 годах |
|
|
|
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
|
объем финансирования государственной программы на 2014 - 2016 годы составляет 65 250,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе: 2014 год - 21 750,0 тыс. рублей 2015 год - 21 750,0 тыс. рублей 2016 год - 21 750,0 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением государственной программы |
|
контроль за выполнением государственной программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
В целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 294-р утверждена государственная программа Российской Федерации "Противодействие незаконному обороту наркотиков".
Выполнение Стратегии на региональном уровне осуществляется в рамках реализации государственной программы и антинаркотических программ муниципальных образований Краснодарского края.
Необходимость принятия государственной программы обусловлена динамикой изменений, происходящих в России, в том числе в Краснодарском крае, возникновением новых вызовов и угроз, связанных, прежде всего, с активизацией деятельности транснациональной преступности, усилением терроризма, экстремизма, появлением новых видов наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), усилением негативных тенденций, таких, как расширение масштабов вовлечения молодого трудоспособного населения Краснодарского края в незаконный оборот наркотиков.
Наркоситуация в России, в том числе в Краснодарском крае, по незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотиков продолжает оставаться напряженной, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Требует дальнейшего развития профилактическая деятельность, специализированная медицинская помощь и медико-социальная реабилитация больных наркоманией. Недостаточно используется потенциал общественных объединений и религиозных организаций.
Необходимо принятие комплексных сбалансированных мер, которые не только существенно уменьшили бы случаи немедицинского потребления наркотиков и последствия их потребления, но и способствовали разрушению финансовых, организационных, информационных и иных наркодилерских сетей.
Ключевые факторы негативного развития наркоситуации на Кубани связаны с тем, что край:
является приграничной территорией (по территории края проходит государственная граница с Республикой Абхазия и Турецкой Республикой, которые относятся к наркоопасным регионам);
относится к одним из наиболее приспособленных для незаконного культивирования наркосодержащих растений;
содержит большое количество объектов, на которых осуществляется легальный оборот наркотиков (сложность контроля за легальным оборотом наркотиков);
имеет развитую транспортную инфраструктуру (многообразие маршрутов поступления наркотиков на территорию обслуживания);
располагает большим количеством иностранной рабочей силы, прибывшей из наркоопасных регионов (страны Средней Азии).
На Кубани благоприятные природные условия для произрастания наркотического зелья. Для борьбы с ним созданы 48 казачьих мобильных групп общей численностью 240 человек. Казаками совместно с сотрудниками правоохранительных органов в 2012 году выявлен 541 очаг произрастания наркосодержащих растений. Изъяты из незаконного оборота более 335 килограмм наркотических средств, ликвидированы 112 наркопритонов.
Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Наркологический диспансер" министерства здравоохранения Краснодарского края проведен анализ эффективности работы по оказанию наркологической помощи больным наркоманией и их лечению.
По итогам 2012 года показатель распространенности наркомании в крае составляет 242,8 на 100 тысяч населения, а распространенность употребления наркотиков с вредными последствиями - 241,3 на 100 тысяч населения.
В крае зарегистрировано 25 584 потребителя наркотиков, из них 40 несовершеннолетних.
Практика реализации краевых программ противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств на 2004 - 2006 годы, по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2007 - 2009 годы и по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Краснодарского края на 2012 - 2014 годы, показала, что они оказывают положительное влияние на комплексное решение указанных проблем на краевом уровне.
Так, несмотря на то что показатель распространенности наркомании в Краснодарском крае несколько выше, чем в целом по стране (242,8 в расчете на 100 тысяч населения против 237,5 общероссийского показателя 2011 года), в результате проводимой в крае антинаркотической работы с 2009 года в 2,5 раза снизилась численность впервые выявленных потребителей наркотиков в расчете на 100 тысяч населения.
Неполностью реализованы проблемы оснащения наркологических учреждений современным лабораторно-диагностическим оборудованием, системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, активизации профилактической деятельности, создания условий для повышения эффективности деятельности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Основными целями государственной программы являются:
сокращение доступности наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота на территории Краснодарского края;
сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы первичной профилактики.
Основными задачами являются:
осуществление системы мониторинга наркоситуации в крае; ликвидация сырьевой базы незаконного наркопроизводства; развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков;
совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Ликвидация сырьевой базы незаконного наркопроизводства позволит сократить доступность наркотиков населению Краснодарского края. Совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации позволит достичь сокращения количества наркологических больных. Развитие системы профилактики немедицинского потребления наркотиков будет способствовать сокращению спроса на наркотики у населения Краснодарского края. Осуществление системы мониторинга наркоситуации в крае, совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности позволит совершенствовать систему первичной профилактики наркомании.
Государственная программа реализуется в один этап в 2014 - 2016 годах.
3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы
Конкретные мероприятия по основным направлениям государственной программы, объемы и источники их финансирования с указанием сроков их реализации и государственных заказчиков приведены в приложении к государственной программе.
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Подпрограммы государственной программы не предусматриваются.
5. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Объем финансирования государственной программы на 2014 - 2016 годы составляет 65 250,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в рамках действующего законодательства Российской Федерации, в том числе:
2014 год - 21 750,0 тыс. рублей;
2015 год - 21 750,0 тыс. рублей;
2016 год - 21 750,0 тыс. рублей.
Расчет объема финансирования государственной программы, необходимый для реализации всех ее направлений, произведен исходя из совокупности следующих показателей:
уровня проводимых мероприятий (муниципального, краевого значения);
предположительного числа участников мероприятий государственной программы;
расходов на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы в текущем году, исходя из стоимости товаров и услуг.
Средства краевого бюджета, направляемые на финансирование мероприятий государственной программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В ходе реализации государственной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
Координатор государственной программы - отдел по организационному обеспечению деятельности антинаркотической комиссии администрации Краснодарского края ежегодно обеспечивает уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации государственной программы и состава исполнителей с учетом выделяемых на реализацию государственной программы финансовых средств.
6. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Целевые показатели государственной программы, позволяющие оценить эффективность ее реализации по годам, приведены в таблице:
7. Механизм реализации государственной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы
Текущее управление государственной программой осуществляет координатор государственной программы.
Координатор государственной программы:
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности государственных заказчиков, ответственных за выполнение и исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу, организует работу по достижению целевых показателей государственной программы и несет ответственность за их достижение;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за выполнение и исполнителей отдельных мероприятий государственной программы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования государственной программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика;
проводит оценку эффективности государственной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет".
Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, координатор государственной программы направляет в министерство экономики Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Доклад должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования государственной программы в целом и по каждому отдельному мероприятию государственной программы в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении программных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации государственной программы показателям, установленным при утверждении государственной программы;
сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию государственной программы;
оценку влияния фактических результатов реализации государственной программы на различные области социальной сферы и экономики края (мультипликативный эффект по результатам реализации государственной программы).
Ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, (за исключением отчетного периода за год) координатор государственной программы представляет в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования государственной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности государственной программы координатором государственной программы проводится анализ факторов и указываются причины, повлиявшие на такие расхождения.
Государственный заказчик мероприятий:
в целях реализации мероприятий государственной программы заключает государственные контракты в установленном законодательством порядке;
осуществляет текущий контроль за использованием предусмотренных государственной программой средств и анализ выполнения мероприятий;
ежемесячно представляет отчетность координатору государственной программы о результатах выполнения мероприятий государственной программы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками государственной программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий государственной программы. В сроки, установленные координатором государственной программы, представляет координатору государственной программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий государственной программы, а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий государственной программы.
Ответственный за выполнение мероприятия государственной программы:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий, предусмотренных государственной программой;
ежемесячно представляет отчетность координатору государственной программы о результатах выполнения мероприятий государственной программы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий государственной программы. В сроки, установленные координатором государственной программы, представляет координатору государственной программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий государственной программы, а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований.
В качестве общих принципов системы управления реализацией государственной программы, которые должны действовать как единая система, предлагаются следующие: обеспечение правового, методического и информационного единства государственной программы.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также посредством предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предоставление субсидий Кубанскому войсковому казачьему обществу, казачьим обществам Кубанского войскового казачьего общества, а также иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам.
Предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Муниципальные образования Краснодарского края, занявшие призовые места в краевом смотре-конкурсе "На лучшую организацию работы по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков в муниципальных образованиях Краснодарского края", являются получателями иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 13 марта 2008 года N 190 "О проведении краевого смотра-конкурса "На лучшую организацию работы по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков в муниципальных образованиях Краснодарского края", и Порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований - победителей смотра-конкурса на лучшую организацию работы по профилактике наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков в муниципальных образованиях Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 мая 2012 года N 561.
Реализация государственной программы должна обеспечиваться наличием четкого механизма принятия следующих решений:
прекращение финансирования программного мероприятия в случае отсутствия конкретных показателей результативности или эффективности;
увеличение расходов по программному мероприятию, демонстрирующему "прорывной" эффект;
уточнение содержания программного мероприятия по результатам реализации.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых государственной программой, могут уточняться на основе отчетов о выполнении программных мероприятий и оценки их эффективности.
Управление реализацией государственной программы предусматривает:
выработку предложений по тематике и объемам финансирования мероприятий государственной программы;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий государственной программы;
организацию проверок выполнения программных мероприятий, целевого и эффективного использования выделяемых ресурсов и средств;
подготовку рекомендаций по более эффективной реализации программных мероприятий с учетом хода реализации государственной программы, выделяемых ресурсов и средств;
выявление технических и организационных проблем в ходе реализации государственной программы.
Предоставление субсидий социально ориентированным казачьим обществам на осуществление деятельности по профилактике социально опасных форм поведения граждан в части проведения мероприятий по выявлению фактов незаконного оборота наркотических средств, уничтожению дикорастущих и незаконно культивируемых растений, содержащих наркотические вещества, проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июля 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Порядки предоставления субсидий в рамках государственной программы устанавливаются нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Для оценки эффективности государственной программы разработана система целевых показателей, отражающих конечный эффект реализации государственной программы в соответствии с методикой.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы предполагает сопоставление фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за организацией и выполнением государственной программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Начальник отдела по организационному обеспечению |
Е.В. Захаревич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.