Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи"
(утв. приказом министерства курортов и туризма Краснодарского края от 12 декабря 2012 г. N 176)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги: "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницей и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи (далее - государственная услуга), определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги.
1.2.1. Заявителем или получателем настоящей государственной услуги являются:
юридические лица, претендующие на аккредитацию для классификации объектов туристской индустрии и имеющие опыт работы в сфере классификации объектов туристской индустрии.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.1. Сведения о месте нахождения и графике работы министерства курортов и туризма Краснодарского края (далее - министерство), размещаются через периодические печатные издания, радио, телевидение, официальный Интернет-сайт (www.kurortkuban.ru).
1.3.2. Сведения о месте нахождения министерства, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, а также на официальном Интернет-сайте министерства.
1.33. График приема получателей государственной услуги в министерстве курортов и туризма Краснодарского края:
Понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 -13.50)
Вторник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 -13.50)
Среда 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 -13,50)
Четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 -13.50)
Пятница 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 -13.40)
1.3.4. Информация по процедуре предоставления государственной услуги размещается на Интернет-сайте министерства, в средствах массовой информации, на стендах (вывесках), в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (на официальном Интернет-сайте: pgu.krasnodar.ru; мобильная версия портала: mpgu.krasnodar.ru).
1.3.5. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства о предоставлении государственной услуги, размещаются в здании при входе. В размещаемой информации по процедуре предоставления государственной услуги должны быть представлены следующие материалы:
место нахождения, график приема получателей государственной услуги, номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса Интернет-сайтов органов, принимающих участие в оказании услуги;
перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги и требования, предъявляемые к ним;
описание процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
перечень, названия, формы и источники происхождения документов, требуемых с заявителя при оказании государственной услуги, а также образцы их заполнения;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
1.3.6. Информационные материалы, указанные в п. 1.3.5. настоящего административного регламента, должны быть размещены на официальном Интернет-сайте министерства. Кроме указанных информационных материалов на сайтах размещаются также бланки документов, необходимых для заполнения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи".
2.2. Государственную услугу по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи непосредственно предоставляет министерство.
В процессе предоставления государственной услуги министерство осуществляет межведомственное взаимодействие.
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача заявителю аттестата аккредитации;
возврат документов заявителю.
2.4. Министерство в течение десяти дней со дня регистрации заявления об аккредитации предоставляет либо отказывает в предоставлении государственной услуги.
2.5. Предоставление государственной услуги по аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N I, ст. 1; N 1, ст. 2; N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 02.12.1996 г., N 49, ст. 5491, Российская газета, N 231, 03.12.1996 г.);
приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики от 15 декабря 2010 года N 1351 "Об утверждении порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 7, 14.02.2011 г.);
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от N 313 от 13 апреля 2007 года "Об утверждении положения, структуры и штатного расписания департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края" (Кубанские новости, N 64, 03.05.2007 г.).
2.6. Условия предоставления государственной услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
2.6.1.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем:
а) заявка об аккредитации с указанием:
- наименования юридического лица, места его нахождения;
- основного государственного регистрационного номера;
- данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- области аккредитации (классификация гостиниц и иных средств размещения и / или классификация пляжей и / или классификация горнолыжных трасс);
б) информация о стоимости работ по классификации;
в) данные о разработанной и внедренной системе качества проведения работ по классификации объектов туриндустрии, а также системе учета и документирования результатов выполнения работ по классификации, в том числе утвержденных руководителем правил организации делопроизводств, ведения архива (с указанием сроков хранения документов, касающихся проведения работ по классификации);
г) данные о наличии не менее 2 специалистов (экспертов), имеющих не менее 3 лет стажа практической работы в области классификации объектов туриндустрии, а также высшее профессиональное образование в сфере оказания туристских и гостиничных услуг, в том числе по направлениям "Туризм" и / или "Гостиничное дело", либо непрофильное высшее профессиональное образование, и прошедших дополнительную профессиональную подготовку или программу повышения квалификации по направлению "Классификация объектов туристской индустрии", в течение 5-ти последних лет, подтверждаемые наличием документов государственного образца. Эксперты, выполняющие работы по классификации объектов туристской индустрии, могут являться штатными сотрудниками заявителя или работать по договорам гражданско-правового характера.
2.6.1.2. Перечень документов, запрашиваемых министерством в налоговом органе:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
в) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, выданную не ранее чем за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления.
Заявитель вправе представить следующие документы по собственной инициативе, которые он может получить в налоговом органе:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
в) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, выданную не ранее чем за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления.
2.6.2. Не допускается требовать иные документы для получения аттестата об аккредитации, за исключением указанных в пункте 2.6.1.1. настоящего административного регламента документов.
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1.1. настоящего регламента, направляются заявителем самостоятельно.
2.6.4. Перечень оснований для отказа в приеме документов законодательством не предусмотрен.
2.6.5. Документы, необходимые для оказания государственной услуги представляются заявителем на бумажном либо электронном носителях.
2.7. Отказ от предоставления государственной услуги заявителю осуществляется в случаях:
а) непредставления документов, необходимых для аккредитации в соответствии с настоящим административным регламентом (не полный пакет документов);
б) наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной информации.
Возврат документов заявителю является отказом в предоставлении государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
2.8. При обнаружении исполнителем, ответственным за принятие решения об аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, одного из вышеуказанных оснований в соответствии с пунктом п. 2.7. составляется уведомление о возврате документов заявителю в произвольной форме.
2.9. Возврат документов заявителю должен содержать причины возврата, дату принятия решения о таком возврате, а также порядок обжалования такого решения.
2.10. Уведомление о возврате документов заявителю направляется не позже десяти календарных дней с момента регистрации заявления.
2.11. В случае возврата документов заявитель вновь направляет в орган по аккредитации заявку об аккредитации после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов.
2.12. При возникновении спорных вопросов в процессе аккредитации заявитель может подать жалобу в апелляционную комиссию министерства по аккредитации. При несогласии с решением апелляционной комиссии оно может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.13. Министерство осуществляет аккредитацию организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, без взимания платы.
2.14. Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления данной услуги не должно превышать 30 минут.
2.15. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в течение 1 дня со дня подачи организацией заявления об аккредитации с приложением документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего административного регламента. Не предоставление полного пакета документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего административного регламента не является основанием для отказа в регистрации заявления.
2.16. Требования к помещению, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставлении государственной услуги:
2.16.1. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, размещаются при входе в помещения министерства.
2.16.2. Прием заявителей осуществляется непосредственно в помещениях министерства с учетом требований к оборудованию мест приема граждан, мест ожидания, мест получения информации и мест написания обращения.
2.16.3. Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.
2.16.4. Рабочие места уполномоченных должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной услуги в полном объеме.
2.16.5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи, питьевой водой и разовыми стаканчиками.
2.16.6. Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается табличкой, содержащей сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
- укомплектованность органа власти специалистами и их квалификация;
- техническое оснащение органа власти (оборудование, приборы, аппаратура);
- размещение информационных материалов на сайте министерства в сети Интернет;
- размещение информационных материалов на стендах;
- предоставления консультаций по процедуре предоставления государственной услуги (в письменной форме на основании письменного обращения (почтой, электронной почтой, факсимильной связью); в устной форме при личном обращении; в устной форме по телефону). Все консультации являются бесплатными;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- отсутствие в контрольном листе хода предоставления государственной услуги отклонений от норматива исполнения административного действия.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.18.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.18.2. Обеспечение возможности получения и копирования заявителями на официальном сайте министерства и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
2.18.3. Обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления государственной услуги.
2.19. Заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком получения государственной услуги через федеральную государственную информационную систему "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
III Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
подача организацией заявки об аккредитации;
первичный прием документов и регистрация;
рассмотрение представленных документов и принятие решения об аккредитаций либо о возврате документов
оформление и выдача аттестата об аккредитации организации либо отказа в предоставлении государственной услуги (возврат документов).
3.2. Описание последовательности действий при организации аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи.
3.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала оказания услуги по аккредитации организации, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, является подача организацией заявки на аккредитацию организации по форме согласно Приложению N 5 к настоящему административному регламенту, с приложением документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего административного регламента.
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение процедуры проведения проверки комплектности и достоверности документов, прилагаемых к заявке, являются сотрудники министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит выполнение соответствующих функций.
3.2.3. Документы, необходимые для получения аттестата на аккредитацию, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником для подтверждения достоверности копий - Представляемые заявителем копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
3.2.4. Министерство в течение десяти календарных дней со дня регистрации заявки на аккредитацию организации, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи проводит следующую работу:
3.2.4.1. Должностное лицо ответственное за прием и регистрацию заявки об аккредитации в течение одного дня с момента поступления документов в министерство регистрирует их в системе электронного документооборота " Синкопа-документ".
После совершения административных процедур, указанных в п. 3.2.4.1., должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов передает в соответствии с резолюцией министра курортов и туризма Краснодарского края зарегистрированный пакет документов в отдел, в положении которого есть полномочия на выполнение процедуры проведения проверки комплектности и достоверности документов, (далее - отдел) указанных в п. 2.6.1. настоящего административного регламента.
Начальник отдела в тот же день зарегистрированный пакет документов передает должностному лицу отдела, ответственному за выполнение процедуры проведения проверки комплектности и достоверности документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего административного регламента.
3.2.4.2. Должностное лицо отдела, ответственное за выполнение процедуры проведения проверки комплектности и достоверности документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего административного регламента, осуществляет их проверку в течение восьми дней,
В случае, если отсутствуют документы, прилагаемые к заявке, указанные в п. 2.6.1.2. настоящего административного регламента, должностное лицо отдела в течение одного дня готовит запрос в налоговый орган с просьбой в течение четырех дней представить данные документы. После получения запрашиваемых документов из налогового органа должностное лицо отдела в течение трех дней осуществляет их проверку,
3.2.4.3. По результатам проверки в течение одного дня подготавливается аттестат об аккредитации по форме согласно Приложению N 2 к настоящему административному регламенту или письмо о возврате документов с указанием причин возврата, указанных в п. 2.7. настоящего административного регламента.
3.2.4.4. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги отправляется почтой (если на это содержится письменное указание в заявлении о согласовании документации или заявитель не выбрал форму предоставления государственной услуги) заявителю в течение десяти календарных дней со дня регистрации комплекта документов.
3.2.4.5. После подписания и регистрации аттестата об аккредитации уполномоченный специалист в течение одного дня:
отправляет его почтой, если на это содержится письменное указание в заявлении или заявитель не выбрал форму предоставления государственной услуги;
извещает по телефону или по почте (если нет телефона) заявителя о необходимости получить аттестат лично в руки, если на это содержится письменное указание в заявлении.
3.2.4.6. Заявитель или его доверенное лицо получают готовый аттестат об аккредитации с росписью в журнале выдачи документов.
3.3. Аттестат об аккредитации изготавливается в одном экземпляре, который выдается заявителю, копия указанного аттестата хранится в отделе, осуществляющем проведение проверки комплектности и достоверности документов, прилагаемых к заявке об аккредитации.
3.4. В течение десяти дней со дня выдачи аттестата на аккредитацию министерство направляет сведения об аккредитованной организации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере туризма для включения в перечень аккредитованных организаций.
3.5. Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги: "Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" в Приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за выдачей аттестата об аккредитации организации, осуществляющей классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи производится начальником отдела, ответственным за организацию работы по осуществлению указанной процедуры, в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего административного регламента (в том числе путем заполнения контрольного листа, Приложение N 4), утвержденных планов работ, иных инструкций, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок начальник отдела дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги заполняют контрольный лист отдельно для каждой государственной услуги, предоставляемой министерством в соответствии с настоящим регламентом.
К контрольному листу прилагается копия аттестата об аккредитации. Указанный пакет документов хранится в печатном виде у сотрудника, ответственного за выдачу аттестата об аккредитации.
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, в соответствии с действующем законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность специалистов за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
4.5 Заявитель в период рассмотрения заявки вправе получить информацию по телефону у должностного лица, ответственного за организацию работы по осуществлению указанной процедуры о состоянии дела.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) министерства при предоставлении государственной
услуги, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) министерства в ходе предоставления государственной услуги, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, является решение или действие (бездействие) министерства в ходе предоставления государственной услуги, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии), указанной в настоящем пункте, и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство письменного обращения на бумажном носителе, в электронной форме с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента.
Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба (претензия) должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законом.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц министерства в ходе исполнения государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
5.6.2. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) или решение:
- специалистов руководству министерства (министру либо его заместителям);
- руководства министерства - должностным лицам администрации Краснодарского края, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности министерства.
5.6.3. Заявитель вправе обжаловать действий министерства, решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством при предоставлении государственной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы заявителей в следующих случаях:
5.9.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.9.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.9.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Министр |
Е.В. Куделя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.