Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о Контрактной службе министерства здравоохранения Краснодарского края
(утв. приказом министерства здравоохранения Краснодарского края от 31 марта 2014 г. N 1387)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о Контрактной службе министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года N 631, и устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в министерстве здравоохранения Краснодарского края (далее - Министерство).
2. Контрактная служба Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Контрактная служба Министерства) создана в целях обеспечения планирования и осуществления Министерством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка).
3. Контрактная служба Министерства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом N 44-ФЗ, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы Министерства при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой Министерства действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение Министерством контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение Министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд.
5. Контрактная служба Министерства создается без образования отдельного структурного подразделения.
6. В целях повышения эффективности работы Контрактной службы Министерства устанавливается персональная ответственность членов Контрактной службы Министерства за надлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, должностными регламентами, и иными нормативными правовыми актами Минздрава России, нормативными правовыми актами Краснодарского края и Министерства, регулирующими вопросы осуществления закупок.
7. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Заказчик - Министерство здравоохранения Краснодарского края (далее - Министерство);
Ответственные структурные подразделения Министерства - управления Министерства здравоохранения Краснодарского края, отделы Министерства здравоохранения Краснодарского края, выполняющие свои функции в соответствии с положением о структурном подразделении Министерства;
Члены Контрактной службы Министерства - должностные лица и работники Министерства здравоохранения Краснодарского края, выполняющие функции и осуществляющие полномочия в соответствии с настоящим Положением, определяемые в Законе N 44-ФЗ как "работники контрактной службы" и входящие в состав Контрактной службы Министерства.
8. Функциональные обязанности Контрактной службы Министерства:
Подпункт 1 пункта 8 настоящего приложения (в части плана закупок) вступает в силу с 1 января 2015 г.
1) планирование закупок;
Подпункт 2 пункта 8 настоящего приложения (в части плана закупок) вступает в силу с 1 января 2015 г.
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
Подпункт 3 пункта 8 настоящего приложения (в части плана закупок) вступает в силу с 1 января 2015 г.
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) привлечение экспертов, экспертных организаций;
7) организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по осуществлению закупок;
8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов;
9) организация заключения контрактов;
10) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
11) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
12) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
13) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
14) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
15) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
16) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
II. Функции и полномочия Контрактной службы Министерства
9. Контрактную службу Министерства возглавляет руководитель Контрактной службы Министерства - заместитель министра здравоохранения Краснодарского края.
Руководитель Контрактной службы Министерства:
- распределяет обязанности между членами Контрактной службы Министерства;
- представляет на рассмотрение Министра здравоохранения Краснодарского края предложения о включении в состав или исключении из состава Контрактной службы Министерства должностных лиц Министерства;
- осуществляет полномочия, предусмотренные настоящим Положением и Законом N 44-ФЗ.
9.1. В случае отсутствия руководителя Контрактной службы министерства, исполнение обязанностей руководителя возлагается на заместителя руководителя Контрактной службы министерства.
10. Функции и полномочия члена Контрактной службы Министерства - начальник финансово-экономического управления Министерства выполняет следующие функции:
Подпункт 1 пункта 10 настоящего приложения (в части плана закупок) вступает в силу с 1 января 2015 г.
1) разрабатывает план закупок, на основании предложений о планируемых закупках, представленных ответственными структурными подразделениями Министерства, согласованных с заместителем Министра здравоохранения Краснодарского края, курирующим соответствующее направление деятельности Министерства, организует утверждение сводного плана закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок и размещает в единой информационной системе план закупок и вносимые в него изменения;
Подпункт 2 пункта 10 настоящего приложения (в части плана закупок) вступает в силу с 1 января 2015 г.
2) по решению руководителя Контрактной службы Министерства размещает планы закупок на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Закона N 44-ФЗ;
Подпункт 3 пункта 10 настоящего приложения (в части плана закупок) вступает в силу с 1 января 2015 г.
3) разрабатывает план-график закупок, на основании предложений о планируемых закупках, представленных ответственными структурными подразделениями Министерства, согласованных с заместителем Министра здравоохранения Краснодарского края, курирующим соответствующее направление деятельности Министерства, организует утверждение сводного плана-графика закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок и размещают в единой информационной системе план-график закупок и вносимые в него изменения;
4) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
11. Функции и полномочия члена Контрактной службы Министерства - руководитель ГКУ КК "Централизованная бухгалтерия Министерства" выполняет следующие функции:
1) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта на основании документов, представленных ответственными структурными подразделениями Министерства;
2) в целях своевременного исполнения обязательств по предоставлению отчета об исполнении контрактов, предоставляет в отдел организации государственного заказа Министерства, данные об оплате товара, работы, услуги;
3) организует возврат или удержание денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов;
4) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ.
12. Функции и полномочия членов Контрактной службы Министерства - руководителей ответственных структурных подразделений Министерства, курирующих соответствующее направление деятельности отдела / управления в зависимости от предмета закупки в соответствии с компетенцией (далее - отдел, курирующий соответствующее направление) выполняют следующие функции:
Подпункт 1 пункта 12 настоящего приложения (в части плана закупок) вступает в силу с 1 января 2015 г.
1) разрабатывают план закупок, согласовывают с курирующим направление (структурное подразделение) заместителем Министра и утверждают с руководителем Контрактной службы Министерства, организуют предоставление предложений о планируемых закупках и внесенных в него изменениях начальнику финансово-экономического управления Министерства;
Подпункт 2 пункта 12 настоящего приложения (в части плана закупок) вступает в силу с 1 января 2015 г.
2) обеспечивают подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
Подпункт 3 пункта 12 настоящего приложения (в части плана закупок) вступает в силу с 1 января 2015 г.
3) разрабатывают план-график закупок, согласовывают с курирующим направление (структурное подразделение) заместителем Министра и утверждают с руководителем Контрактной службы Министерства, организуют предоставление предложений о плане-графике закупок и внесенных в него изменениях начальнику финансово-экономического управления Министерства;
4) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана закупок, плана-графика закупок;
5) организуют, в случае необходимости, консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
Подпункт 6 пункта 12 настоящего приложения (в части плана закупок) вступает в силу с 1 января 2015 г.
6) организуют обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого, в случае необходимости, осуществляют подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документации о закупках или обеспечивают отмену закупки;
7) определяют потребность, разрабатывают требования к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) для обеспечения государственных нужд, согласовывают с курирующим направление (структурное подразделение) заместителем Министра, утверждают Заказчиком и предоставляют начальнику отдела организации государственного заказа Министерства для размещения и сопровождения исполнения заказа;
8) уточняют в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
9) привлекают экспертов, экспертные организации;
10) обосновывают в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
12) организуют, в случае необходимости создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек:
- для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- для определения результата отдельного этапа исполнения контракта;
- подготавливают документы о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
13. Функции и полномочия члена Контрактной службы Министерства - начальник юридического отдела Министерства, выполняет следующие функции:
1) согласовывает извещения об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, представленных отделом организации государственного заказа Министерства;
2) разрабатывает типовые проекты контрактов Заказчика, типовые условия контрактов Заказчика;
3) участвует в подготовке разъяснений положений документации о закупке на основании предложений, поданных отделом организации государственного заказа Министерства;
4) направляет в отдел организации государственного заказа Министерства информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) осуществляет претензионную работу по заключенным контрактам с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
6) участвует в проверке банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
7) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по осуществлению закупок, в части:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
8) предоставляет сведения начальнику отдела организации государственного заказа Министерства для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта;
9) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в части отклонения участника закупок по несоответствию требованиям ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
14. Функции и полномочия членов Контрактной службы Министерства - начальник аптечного управления Министерства, начальник и сотрудники отдела организации государственного заказа Министерства, выполняют следующие функции:
1) Организуют через Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Департамент) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и осуществляет функции согласно Приказу Департамента от 9 января 2014 года N 1 "Об утверждении формы заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка ее направления в департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края";
2) осуществляют подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, представленных ответственными структурными подразделениями Министерства;
3) выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществляют подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
5) осуществляют проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
6) информируют в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
7) осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по осуществлению закупок, в части подготовки форм для проверки:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ;
8) размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, протоколов и иных документов, подлежащих размещению, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
9) публикуют по решению руководителя (Контрактной службы Министерства извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещают это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом N 44-ФЗ размещением;
10) подготавливают совместно с юридическим отделом Министерства и направляют в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
11) обеспечивают сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
12) обеспечивают возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
13) обеспечивают хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документации о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и, (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках и иных документов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ;
14) обеспечивают направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом N 44-ФЗ случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
15) обеспечивают заключение контрактов;
16) размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг сведения о заключенных контрактах;
17) размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
18) организуют и осуществляют мониторинг цен на лекарственные препараты, закупаемые для нужд Министерства и медицинские изделия, закупаемые для обеспечения необходимыми лекарственными препаратами лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
19) обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
20) обеспечивают осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливают требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
21) составляют и размещают в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
22) организуют подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
23) взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
24) оформляют соглашения об изменении и расторжении контракта, а также решения об отказе от исполнения контракта;
25) совместно с централизованной бухгалтерией Министерства, организуют оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта на основании документов, представленных ответственными структурными подразделениями Министерства;
26) направляют в юридический отдел Министерства материалы по исполнению контракта для осуществления претензионной работы;
27) организуют проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекают экспертов, экспертные организации;
28) осуществляют процесс включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, или об уклонении от заключения контракта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Иные функции и полномочия Контрактной службы Министерства:
В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, члены Контрактной службы Министерства обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом N 44-ФЗ, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом N 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
III. Ответственность членов Контрактной службы
17. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц, входящих в состав Контрактной службы Министерства, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Министр |
Е.Ф. Филиппов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.