Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к государственной программе
Краснодарского края "Обеспечение
безопасности населения"
Подпрограмма "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2014 - 2016 годы" государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения"
Паспорт подпрограммы "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2014 - 2016 годы"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма) |
|
|
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" Федеральный закон от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года N 1267-КЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка в Краснодарском крае" Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года N 1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 7 ноября 2011 года N 47/1 |
|
|
Разработчик подпрограммы |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
|
|
Координатор подпрограммы |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
администрация Краснодарского края (департамент внутренней политики администрации Краснодарского края; управление по делам несовершеннолетних администрации Краснодарского края) министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края министерство экономики Краснодарского края министерство образования и науки Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края департамент труда и занятости населения Краснодарского края департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края департамент молодежной политики Краснодарского края |
|
|
Цели и задачи подпрограммы |
оптимизация системы укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, усиления борьбы с преступностью в Краснодарском крае; совершенствование региональной правовой базы, направленной на совершенствование правоохранительной деятельности в крае; развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений в Краснодарском крае; повышение эффективности мер, принимаемых для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности; совершенствование деятельности по обеспечению экономической безопасности края, созданию условий для интенсивного экономического развития; привлечение негосударственных организаций, объединений и граждан к укреплению правопорядка; содействие в решении проблем социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов |
|
|
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
|
|
Объем и источники финансирования подпрограммы |
всего на 2014 - 2016 годы - 142300 тыс. рублей из средств краевого бюджета, в том числе: 2014 год - 47440 тыс. рублей 2015 год - 47440 тыс. рублей 2016 год - 47440 тыс. рублей |
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Перед органами государственной власти Краснодарского края стоит ряд стратегических задач, решение которых призвано способствовать успешному социально-экономическому развитию региона.
В этой связи очевидно, что конкурентоспособность Краснодарского края будет определяться в том числе и высокой степенью общественной безопасности, эффективным функционированием системы профилактики правонарушений, способностью органов власти оперативно решать задачи правоохранительной направленности различной степени сложности, наличием стабильных условий для безопасного проживания населения и развития бизнеса.
При отсутствии программной поддержки в правоохранительной сфере и непринятии решительных мер противодействия преступности криминогенная обстановка способна претерпеть негативные изменения, в том числе из-за:
возможной консолидации организованных преступных группировок (особенно тех, которые сформированы на этнической основе) для установления контроля за некоторыми секторами экономики, такими, как внешнеэкономическая деятельность, оптово-розничная торговля, малое и среднее предпринимательство;
стремления организованных преступных групп вторгнуться в политику и сферу государственного управления с целью лоббирования своих интересов путем подкупа представителей государственной власти и должностных лиц, оказания влияния на ход выборов в представительные органы государственной власти;
повышения тяжести социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая возрастание совокупного ущерба от правонарушений, увеличение общего числа жертв противоправных действий, с одновременным резким снижением эффективности функционирования имеющейся системы профилактики правонарушений и многого другого.
Как следствие, при негативном развитии ситуации возрастет недовольство населения результатами борьбы с преступностью, у людей возникнут сомнения в способности государства эффективно обеспечивать их защиту от противоправных посягательств.
Исходя из стратегии социально-экономического развития, проводимых в России реформ в современных условиях основными направлениями деятельности правоохранительных органов являются:
повышение эффективности оперативно-розыскных мероприятий, качества расследования уголовных дел, недопущение нарушений законности, уголовно-процессуальных норм, ущемления прав и свобод граждан;
контроль за использованием денежных средств, выделяемых государством на поддержку отечественной банковской системы, реального экономического сектора - машиностроения, сельского хозяйства, крупных предприятий и т.п.;
координация усилий по выявлению и предотвращению преступных деяний, связанных с финансовым кризисом, исключение условий для передела рынков, активов и сфер влияния;
устранение административных препятствий для развития малого бизнеса;
мониторинг правоприменительной практики, принятие оперативных мер, в том числе упреждающего характера, по вопросам эффективной защиты банковской системы, граждан от посягательств на их собственность;
координация усилии правоохранительных органов. органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам оздоровления оперативной обстановки, выделение и решение приоритетных задач;
развитие профилактики, ее системность и адресность, исключение негативных условий, способствующих социальной напряженности, в том числе связанных с трудностями на рынке труда и в финансовой сфере;
объединение усилий правоохранительных органов, общественных организаций и объединений, правозащитных структур, средств массовой информации в вопросах повышения правовой культуры населения, преодоления правового нигилизма в обществе и формирования законопослушного поведения;
создание надлежащих условий для работы правоохранительных органов, в том числе совершенствование материально-технической составляющей их деятельности, развитие компьютерных систем, средств связи, оснащение помещениями, транспортом, решение социальных вопросов сотрудников, служба которых связана с обеспечением национальной безопасности и правоохранительной деятельностью.
Однако основная системная проблема в области обеспечения правопорядка заключается в том, что усилия одних лишь правоохранительных органов не отвечают потребностям развития современного правового общества. Правоохранители не в состоянии самостоятельно устранить причины и условия, способствующие совершению преступлений и правонарушений, снять социальную напряженность, возникающую в обществе в связи с развитием экономики, устранить пробелы воспитательного и нравственного характера и многое другое негативно влияющее на криминогенную обстановку.
Основанные на административных, запретительных и иных формах деятельности меры, принимаемые правоохранительными органами, зачастую имеют низкую восприимчивость в обществе, не в полной мере стимулируют условия для развития общей превенции правонарушений и установления норм законопослушного поведения граждан.
Предполагается, что подпрограмма станет одним из инструментов реализации приоритетных задач социально-экономического развития Краснодарского края.
Активизация деятельности правоохранительных органов, успешная реализация большинства мероприятий комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы позволили в определенной мере стабилизировать криминогенную обстановку па территории Краснодарского края.
По итогам 2012 года в Краснодарском крае зарегистрировано 65959 преступлений. Уровень преступности в крае составил 1250,4 преступления на 100 тысяч населения, что на 7,4 меньше аналогичного периода прошлого года.
В категорированной структуре преступности отмечается снижение на 3,8% общего количества совершенных тяжких и особо тяжких преступных посягательств (14124 факта).
За 12 месяцев 2012 года на территории края на 20% сократилось количество вымогательств, на 9,8% - грабежей, на 3,6% - умышленных причинений вреда здоровью, на 1,2% - краж.
По итогам 2012 года на территории края зарегистрировано 4789 преступлений в экономической сфере и против службы в коммерческих организациях.
Выявлено преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления больше на 4,0% (883;+34).
Преступления против здоровья населения, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в структуре преступности составили 12,6%. В 2011 году выявлено 8397 таких преступлений.
За 12 месяцев 2011 года в крае пресечено 5489 преступлений экономической направленности.
Выявлено 692 коррупционных преступления и 234 преступления налоговой направленности.
По итогам 2012 в крае выявлено 12 преступлений экстремистского характера.
В 2012 году общее количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, составило 6126 преступлений.
Профилактическая работа с несовершеннолетними положительно повлияла на уровень подростковой преступности, который по итогам 12 месяцев 2012 года снизился на 16,2%, с участием несовершеннолетних в крае было совершено 1379 преступлений.
В крае раскрыто 425 преступлений, совершенных организованными преступными группами или преступными сообществами.
Выявлено 1277 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, зафиксировано 72 преступления с применением огнестрельного оружия.
Реализация мер по защите экономики края от преступных посягательств позволила вывести Кубань в число наиболее динамично развивающихся регионов России с конкурентоспособной рыночной экономикой.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации, на территории Краснодарского края может быть достигнуто только на основе серьезной государственной поддержки правоохранительной деятельности путем выделения дополнительных ассигнований на эти цели, объединения интересов и усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и широкого вовлечения в борьбу с преступностью негосударственных организаций, общественных объединений и граждан.
Решение задач по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, борьбе с преступностью и противодействию коррупции программно-целевым методом позволит обеспечить согласованность, своевременность, финансирование и полноту реализации решений, тем самым обеспечив эффективность использования средств и достижение требуемого результата.
Решение правоохранительных задач без использования программно-целевого метода может привести к односторонним частным результатам и не позволит достигнуть целей и задач государственной программы, что в свою очередь не будет содействовать достижению эффекта взаимодополняемости и взаимной согласованности различных действий в интересах социально-экономического развития края.
Отсутствие единого системного подхода с большой вероятностью приведет к следующим негативным последствиям:
снизит уровень взаимодействия субъектов профилактики с неизбежной утратой достигнутых результатов в вопросах социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на борьбу с пьянством, алкоголизмом, наркоманий, преступностью, безнадзорностью,
беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
приведет к росту числа преступлений, в том числе совершаемых на улицах и в общественных местах, а также преступлений, совершаемых несовершеннолетними;
снизит степень информационного обеспечения в сфере обеспечения правопорядка;
повысит уровень преступности к 2016 году до 133,6 преступления, совершенных на 10 тысяч человек населения края.
При этом следует учесть и тот факт, что, несмотря на положительные результаты реализации комплексной программы по укреплению правопорядка, профилактике правонарушений, усилению борьбы с преступностью и противодействию коррупции в Краснодарском крае на 2010 - 2012 годы, полностью достичь поставленных целей не удалось и проблемы, требующие программного решения, остаются актуальными.
Несмотря на реализацию масштабных мер по профилактике правонарушений, по-прежнему значительное количество преступлений совершается на улицах и в других общественных местах, установилась устойчивая тенденция к росту их числа.
Среди привлеченных к уголовной ответственности растет число лиц, ранее совершавших преступления, причем значительная часть из них была осуждена к условной мере наказания либо имела отсрочку исполнения приговора.
Кроме того, реализация национальных проектов в сферах здравоохранения, образования, обеспечения населения доступным жильем и развития агропромышленного комплекса требует принятия антикоррупционных мер как на уровне субъектов Российской Федерации, так и на уровне муниципальных образований.
Продолжает оставаться сложной ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия.
Криминальную напряженность в крае усиливает незаконная миграция граждан.
В обществе сохраняется крайняя озабоченность состоянием правопорядка, о чем свидетельствуют проводимые опросы населения, при этом значительная часть жителей края испытывает недоверие к правоохранительным органам, которые, по их мнению, не могут в полной мере защитить интересы граждан от преступных посягательств.
Таким образом, отказ от решения вопросов правоохранительной направленности программно-целевым методом не будет способствовать решению задач выявления и преодоления негативных тенденций, тормозящих устойчивое социально-экономическое развитие края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является оптимизация системы укрепления правопорядка, профилактики правонарушений, усиления борьбы с преступностью и противодействия коррупции в Краснодарском крае.
Задачами подпрограммы являются:
совершенствование региональной правовой базы, направленной на совершенствование правоохранительной деятельности в крае;
развитие многоуровневой системы профилактики правонарушений в Краснодарском крае;
повышение эффективности мер, принимаемых для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности;
совершенствование деятельности по обеспечению экономической безопасности края, созданию условий для интенсивного экономического развития;
привлечение негосударственных организаций, объединений и граждан к укреплению правопорядка;
содействие в решении проблем социальной защищенности сотрудников правоохранительных органов.
Реализацию подпрограммы предполагается осуществить в 2014 - 2016 годах.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, приведен в приложении к подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств краевого бюджета в объеме 142 млн. 300 тыс. рублей.
Таблица N 1
(тыс. руб.) | |||
Объем финансирования из краевого бюджета |
В том числе но годам |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|
Всего, тыс. руб. |
47440,0 |
47440,0 |
47440,0 |
Ежегодное финансирование подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
решение вопросов предоставления социальных гарантий, связанных с обеспечением жилыми помещениями отдельных категорий сотрудников правоохранительных органов и членов их семей;
поощрение лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края, и гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края, осуществляющих функции государственного надзора и контроля, за достигнутые результаты по мобилизации дополнительных доходов в краевой бюджет, выявлению и взысканию сумм незаконного и нецелевого использования средств краевого бюджета;
выплаты денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося у них оружия и боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывчатых материалов и взрывных устройств;
освещение в средствах массовой информации отдельных вопросов охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Активизация сотрудниками правоохранительных органов профилактической работы, принятие скоординированных мер по усилению охраны общественного порядка, вовлечение в этот процесс общественных организаций и граждан, внедрение аппаратно-программных комплексов "Безопасный город" городского и районного масштабов позволят пресекать на улицах и в других общественных местах более 8 - 10 тыс. преступлений в год.
В результате реализации мер по профилактике правонарушений, принятия соответствующих нормативных актов Краснодарского края планируется добиться ежегодного снижения уровня преступлений, совершаемых несовершеннолетними на 15 - 20%, а уровня рецидивной преступности на 10 - 15%.
Совместные целенаправленные действия участников правоохранительной деятельности позволят ежегодно пресекать 6 - 9 тыс. экономических и коррупционных преступлений.
В 2016 году по сравнению с 2012 годом ожидается снижение суммы ущерба от противоправной деятельности на 3 миллиарда рублей.
Таким образом, учитывая складывающиеся в ходе реализации подпрограммы тенденции в развитии социально-демографической и экономической ситуации, а также криминогенных процессов, оперативная обстановка в крае будет оставаться достаточно стабильной, будет достигнут ряд позитивных результатов в обеспечении общественной безопасности и профилактике правонарушений, защите законных прав и интересов граждан.
6. Критерии выполнения подпрограммы
Критерии, которыми оценивается выполнение подпрограммы, представлены в таблице N 2:
Таблица N 2
Наименование критерия |
Единица измерения |
Базовое значение (2012 год) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Уровень преступности (количество преступлений, совершенных на 10 тысяч человек населения края) |
единиц |
115,0 |
114,5 |
114,0 |
113,5 |
Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими уголовно наказуемые деяния |
тысяч |
19,2 |
19,1 |
19,0 |
18,9 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
тысяч |
1,5 |
1,3 |
1,1 |
1,0 |
Количество преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах |
тысяч |
12.4 |
12,2 |
12,0 |
11,8 |
Число сотрудников, замещающих должности участковых уполномоченных полиции, и членов их семей, обеспеченных жилыми помещениями на период выполнения сотрудниками обязанностей по указанной должности, в отчетном финансовом году |
человек |
10 |
10 |
10 |
10 |
Размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам охраны общественного порядка и борьбы с преступностью |
минут |
не менее 250 |
не менее 250 |
не менее 260 |
не менее 270 |
Объем мобилизации дополнительных доходов, включая средства, восстановленные в краевой бюджет в результате проведенных контрольных мероприятий |
млн. рублей |
117.0 |
118,0 |
119.0 |
120,0 |
Эффективность подпрограммы будет достаточной, если в результате программных мероприятий по итогам года значения показателей будут соответствовать прогнозируемым.
7. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление подпрограммой и координацию взаимодействия ее исполнителей осуществляет министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края (далее - координатор подпрограммы).
Координатор подпрограммы:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений государственных заказчиков и ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию мероприятий;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, также оценку целевых индикаторов и показателей реализации подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы;
предоставляет координатору государственной программы отчеты о реализации подпрограммы.
Государственный заказчик мероприятий:
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных подпрограммой, и анализ выполнения мероприятий; осуществляет оценку реализации подпрограммы;
ежемесячно представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы.
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы:
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий, предусмотренных подпрограммой;
ежемесячно представляет отчетность координатору подпрограммы о результатах выполнения мероприятий подпрограммы;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей.
Порядок и условия проведения конкурсов, предусмотренных пунктами 3.7 и 3.10 раздела 3 "Меры по профилактике правонарушений" приложения к подпрограмме, устанавливаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок предоставления субсидий в рамках подпрограммы устанавливается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края.
Исполняющий обязанности министра |
С.Е. Капустин |
Исполняющий обязанности министра |
С.Е. Капустин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.