Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации газоснабжения населения (строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов)
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 февраля 2014 г. N 92)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в рамках реализации подпрограммы "Газификация Краснодарского края (2014 - 2016 годы)" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1183 (далее соответственно - госпрограмма, подпрограмма).
1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации газоснабжения населения.
1.3. В рамках мероприятия подпрограммы предоставляются субсидии на реализацию инвестиционных проектов муниципальных образований Краснодарского края по осуществлению строительства газопроводов с обоснованием экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации (далее - инвестиционные проекты).
1.4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.5. Организатором отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий является министерство промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - организатор отбора, главный распорядитель).
1.6. Субсидии предоставляются в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия госпрограммы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до министерства промышленности и энергетики Краснодарского края на эти цели.
1.7. Субсидии не могут направляться на финансирование строек и объектов, финансируемых в текущем году в рамках других государственных программ.
2. Критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий
2.1. Основные критерии отбора:
наличие лимитов бюджетных обязательств и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Краснодарского края на соответствующий финансовый год на строительство объекта;
наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты, заявленные в срок до 1 ноября года, предшествующего году строительства;
наличие разрешительных документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
наличие технической возможности на присоединение к существующим газовым сетям.
2.2. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на организацию газоснабжения населения (строительство газопроводов: подводящих к населенным пунктам, распределительных внутригородских и внутрипоселковых (в городах и поселках городского типа).
2.3. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в приоритетном порядке на завершение начатых строительством объектов за счет средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета.
2.4. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования:
по строительству подводящих газопроводов к населенным пунктам, а также распределительных газопроводов в поселениях муниципальных районов, уровень газификации которых составляет менее 40 процентов, не может составлять более 90 процентов;
по строительству внутригородских и внутрипоселковых (в городах и поселках городского типа) распределительных газопроводов (за исключением газопроводов в поселениях муниципальных районов, уровень газификации которых составляет менее 40 процентов), не может составлять более 50 процентов.
3. Процедура проведения отбора инвестиционных проектов
3.1. Муниципальные образования - претенденты на участие в отборе инвестиционных проектов (далее - отбор) до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют организатору отбора по формам, утвержденным организатором отбора, заявку и информацию, необходимую для определения значений критериев, установленных в пункте 2.1 настоящего Порядка, включающую:
заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края о местном бюджете на соответствующий финансовый год в части включения расходов, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации газоснабжения населения (строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов), заверенную органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края (далее - выписка из бюджета), или гарантийное письмо муниципального образования о включении расходов в соответствующем финансовом году на соответствующие цели;
обоснование экономической и социальной целесообразности строительства объектов с привлечением средств краевого бюджета (в произвольной форме);
копию сводного сметного расчета стоимости строительства объекта;
титульный список объекта;
пояснительную записку к рабочему проекту строительства объекта;
копию документа об утверждении проектной документации строительства объекта;
копии положительных заключений государственных экспертиз проектной документации;
копии документов газоснабжающих организаций, подтверждающих наличие технической возможности подключения объекта к существующим газовым сетям;
копии разрешительных документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
сведения об объемах незавершенного строительства (в отношении объектов, софинансирование по которым ранее производилось из краевого бюджета).
Субсидии в 2014 году распределяются на основе отбора инвестиционных проектов, проведенного в соответствии с требованиями постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 мая 2011 года N 437 "Об утверждении долгосрочной краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)".
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется по каждому инвестиционному проекту.
Инвестиционные проекты, по которым в установленный срок приема заявки муниципальными образованиями документы поданы не в полном объеме в соответствии с требованиями пункта 3.1 настоящего Порядка, к участию в отборе не допускаются.
3.3. Организатор отбора:
проводит проверку соответствия пакета документов, представленного муниципальными образованиями для участия в отборе, перечню, установленному в пункте 3.1 настоящего Порядка;
информирует органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа.
3.4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
по результатам отбора организатор отбора определяет муниципальные образования Краснодарского края и инвестиционные проекты, отвечающие установленным критериям отбора и требованиям, определенным настоящим Порядком;
размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по строительству подводящих газопроводов к населенным пунктам, а также распределительных газопроводов в поселениях муниципальных районов, уровень газификации которых составляет менее 40 процентов, определяется исходя из сметной стоимости объекта по следующей формуле:
Yj = Осс - Спир/100 х 90%, где:
Yj - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
Осс - общая сметная стоимость объекта;
Спир - стоимость проектно-изыскательских работ.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства не может быть более 90% от сводной сметной стоимости объекта за минусом стоимости проектно-изыскательских работ.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края по строительству внутригородских и внутрипоселковых (в городах и поселках городского типа) распределительных газопроводов (за исключением газопроводов в поселениях муниципальных районов, уровень газификации которых составляет менее 40 процентов), определяется исходя из сметной стоимости объекта по следующей формуле:
Yj = Осс - Спир/100 х 50%, где:
Yj - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края;
Осс - общая сметная стоимость объекта;
Спир - стоимость проектно-изыскательских работ.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства не может быть более 50% от сводной сметной стоимости объекта за минусом стоимости проектно-изыскательских работ.
3.5. Организатор отбора формирует общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе, с предложениями по их финансированию и общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа по утвержденным им формам и выносит их на рассмотрение краевой комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации газоснабжения населения (строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов), образуемой в установленном порядке организатором отбора (далее - Комиссия). Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются организатором отбора.
3.6. Комиссия предварительно рассматривает общие перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в отборе, и выносит свое решение об отказе либо о допуске инвестиционных проектов к участию в отборе. Без проведения отбора субсидии предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на завершение начатых строительством объектов за счет средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета.
3.7. Для принятия решения о предоставлении субсидии местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации газоснабжения населения главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения", и проводит интегральную оценку инвестиционных проектов, а также в установленных случаях и порядке обеспечивает проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3.8. Комиссия на основании общего перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе, с учетом предложений по их финансированию составляет перечень инвестиционных проектов для финансирования в очередном финансовом году. Решение Комиссии оформляется протоколом в срок не более 7 рабочих дней со дня принятия решения. Перечень инвестиционных проектов для финансирования в очередном финансовом году утверждается приказом организатора отбора.
По результатам отбора на основании утвержденного перечня инвестиционных проектов организатор отбора подготавливает в установленном порядке проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края.
3.9. Организатор отбора извещает участников отбора о его результатах.
4. Условия предоставления и расходования субсидий
4.1. Условиями предоставления субсидий являются:
целевое использование бюджетных средств;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение мероприятий, включающих субсидию, в объемах, предусмотренных подпрограммой, подтвержденное выпиской из бюджета;
наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты;
заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - Соглашение), выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы. Соглашение должно содержать следующие положения:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.2. Финансирование инвестиционных проектов из краевого бюджета осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ.
4.3. Ежемесячно, до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представляют главному распорядителю средств краевого бюджета заявку с указанием объемов субсидии.
4.4. К заявке прилагаются следующие документы:
обращение главы муниципального образования в адрес главного распорядителя средств краевого бюджета в произвольной форме;
справка о стоимости выполненных работ по утвержденной Федеральной службой государственной статистики форме;
копия платежного поручения, подтверждающего фактическое перечисление средств местного бюджета, с отметкой финансового органа муниципального образования.
При несоблюдении органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий предоставления субсидий из бюджета Краснодарского края, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, финансовый орган Краснодарского края вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам.
4.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета отчетность об их использовании по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов и финансируемых за счет субсидий.
Главный распорядитель средств краевого бюджета ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, формирует отчет о ходе выполнения работ по объектам по утвержденной им форме.
Эффективность использования субсидий оценивается главным распорядителем бюджетных средств на основании показателей результативности предоставления субсидии:
выполнение условий Соглашения;
освоение средств, выделенных на реализацию соответствующих мероприятий, и протяженность построенных газопроводов (км) путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений.
4.6. В случае увеличения объема финансирования подпрограммы проводится дополнительный отбор инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка. Дополнительные средства в установленном бюджетным законодательством порядке направляются по результатам отбора на финансирование инвестиционных проектов при условии соблюдения критериев, установленных пунктом 2 настоящего Порядка. При этом главным распорядителем обеспечивается в установленном порядке внесение изменений в нормативный правовой акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края.
4.7. Перераспределение субсидий, выделенных на реализацию инвестиционных проектов, возможно в случае:
незаключения Соглашения;
невыполнения муниципальным образованием условий Соглашения в части финансирования инвестиционных проектов из местного бюджета;
неисполнения обязательств, предусмотренных Соглашением;
фактической экономии бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционного проекта.
4.8. Перераспределение средств субсидий проводится на основании утвержденного перечня инвестиционных проектов или путем проведения дополнительного отбора инвестиционных проектов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка. Перераспределенные средства в установленном бюджетным законодательством порядке направляются по результатам отбора на финансирование инвестиционных проектов при условии соблюдения критериев, установленных пунктом 2 настоящего Порядка, с внесением изменений в установленном порядке в нормативный правовой акт главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края.
4.9. Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края несут ответственность за соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении бюджетных средств, выделенных на реализацию подпрограммы.
4.10. Контроль за использованием субсидий осуществляется органами государственного финансового контроля в установленном порядке.
Первый заместитель министра |
А.В. Ляшко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.