Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (замена светильников наружного освещения на энергосберегающие на уличном освещении с внедрением систем автоматического регулирования и учета потребляемой электрической энергии па территории муниципальных образований)
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 февраля 2014 г. N 92)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет целевое назначение субсидий, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам городских округов, городских и сельских поселений Краснодарского края (далее - муниципальные образования) в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2014 - 2020 годов" государственной программы "Развитие топливно-энергетического комплекса", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1183 (далее соответственно - Госпрограмма, Подпрограммы) в целях софинансирования расходных обязательств по замене светильников наружного освещения на энергосберегающие на уличном освещении с внедрением систем автоматического регулирования и учета потребляемой электрической энергии на территории муниципальных образований (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, условия их предоставления и расходования, методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, сроки и порядок представления отчетности органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) об исполнении условий предоставления субсидии, а также порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидии.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются из краевого бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по замене светильников наружного освещения на энергосберегающие на уличном освещении с внедрением систем автоматического регулирования и учета потребляемой электрической энергии (далее - расходные обязательства муниципальных образований).
2.2. Субсидии предоставляются в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия Госпрограммы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до министерства промышленности и энергетики Краснодарского края на эти цели.
3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
3.1.1. Наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на реализацию полномочий в сфере организации наружного освещения в границах поселения, городского округа.
3.1.2. Уровень износа существующих систем наружного освещения.
3.1.3. Наличие разработанной в установленном порядке проектной документации.
4. Порядок проведения отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Организатором отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) является департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее также - организатор отбора).
4.2. Информация о месте, дате начала и окончания приема от муниципальных образований документов, указанных в настоящем Порядке, для участия в отборе, перечень таких документов, необходимая контактная информация размещаются на официальном сайте организатора отбора (www.gkh-kuban.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 14 календарных дней до даты окончания приема заявок.
4.3. Для участия в отборе органы местного самоуправления представляют организатору отбора следующие документы:
обращение главы муниципального образования о предоставлении субсидии в произвольной форме;
заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, устанавливающей расходные обязательства муниципального образования на софинансирование мероприятий по замене светильников наружного освещения на территории муниципальных образований;
выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на соответствующий финансовый год в части включения расходов на реализацию мероприятий по замене светильников наружного освещения;
копию проектной документации на проведение работ по замене светильников наружного освещения.
4.4. Организатор отбора проверяет комплектность документов, представленных органами местного самоуправления, в течение 7 рабочих дней после дня окончания приема заявок.
4.5. С учетом общего объема средств, предусмотренного в краевом бюджете на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, организатор отбора составляет предварительный список муниципальных образований - претендентов на получение субсидии (далее - предварительный список).
4.6. В предварительный список не включаются муниципальные образования, представившие не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.7. Муниципальным образованиям, не включенным в предварительный список, организатором отбора направляются соответствующие уведомления с обоснованием причин отказа.
4.8. Предварительный список с указанием размера субсидии, подлежащей предоставлению местному бюджету каждого муниципального образования, включенного в такой список, в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема заявок направляется организатором отбора в министерство промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - Координатор Подпрограммы).
4.9. Координатор Подпрограммы в течение 5 рабочих дней после получения предварительного списка инициирует проведение заседания комиссии по проведению отбора мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных образований Краснодарского края (далее - Комиссия), создаваемой правовым актом Координатора Подпрограммы. Состав Комиссии и Положение о Комиссии утверждаются Координатором Подпрограммы.
4.10. Комиссия на основании предварительного списка с учетом установленных настоящим Порядком критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидии определяет перечень муниципальных образований, рекомендуемых к финансированию в текущем (очередном) финансовом году. Решение Комиссии оформляется протоколом в срок не более 7 рабочих дней со дня принятия решения.
4.11. Организатор отбора извещает органы местного самоуправления, участвовавшие в отборе, о его результатах в течение 3 рабочих дней.
4.12. На основании перечня муниципальных образований рекомендуемых к финансированию в текущем (очередном) финансовом году организатор отбора подготавливает проект нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края об утверждении распределения субсидий местным бюджетам муниципальных образований.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
5.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется с учетом размера средств краевого бюджета, предусмотренных в законе Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на цели предоставления муниципальным образованиям субсидий.
5.2. Размер субсидий, выделенных из краевого бюджета, определяется исходя из количества отобранных муниципальных образований Краснодарского края, их потребности в средствах краевого бюджета на реализацию расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по вопросам местного значения, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующие цели.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет средств краевого бюджета устанавливается в размере не более 85 процентов от расходного обязательства муниципального образования.
7. Условия предоставления и расходования субсидий
7.1. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
целевое использование средств краевого бюджета;
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, включающих субсидию;
соответствие муниципальной программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности требованиям Подпрограммы в части уровня софинансирования мероприятий по замене светильников наружного освещения;
заключение соглашения между главным распорядителем средств краевого бюджета и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии из краевого бюджета (далее - соглашение).
7.2. Соглашение должно содержать следующие положения:
указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность и обязательства сторон.
7.3. Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в соглашение иные условия, связанные с предоставлением субсидии.
7.4. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований Краснодарского края.
8. Порядок оценки эффективности использования субсидии, показатель результативности предоставления субсидии
8.1. Оценка эффективности использования органом местного самоуправления субсидий осуществляется главным распорядителем средств краевого бюджета по окончании финансового года, в котором были предоставлены субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением плановых показателей результативности предоставления субсидии.
8.2. Показателем результативности предоставления субсидии является количество светильников наружного освещения, замененных на энергосберегающие на территории муниципального образования Краснодарского края.
9. Сроки и порядок представления отчетности органами местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий
9.1. Орган местного самоуправления ежемесячно, до 5-го числа каждого месяца, представляет главному распорядителю средств краевого бюджета в порядке и по формам, установленным в соглашении, отчетность об исполнении условий предоставления субсидии.
9.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований - получателей субсидии несут ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности в установленном законодательством порядке.
10. Осуществление контроля за соблюдением муниципальными образованиями условий, установленных при предоставлении субсидии
10.1. При несоблюдении органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий предоставления субсидий из бюджета Краснодарского края, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, финансовый орган Краснодарского края вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам.
10.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований - получателей субсидии несут ответственность за использование средств краевого бюджета, в том числе нецелевое.
10.3. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях установления факта:
несоблюдения целей и условий предоставления субсидии;
представления недостоверных сведений в целях получения субсидии.
10.4. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
главный распорядитель средств краевого бюджета в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет органу местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидии требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 10.3 настоящего Порядка;
орган местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидии производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 дней со дня получения от главного распорядителя средств краевого бюджета требования о возврате субсидии.
10.5. При нарушении органом местного самоуправления муниципального образования - получателя субсидии срока возврата субсидии главный распорядитель средств краевого бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
10.6. Не использованные в текущем финансовом году средства субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета.
10.7. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
10.8. В случае если неиспользованный остаток средств субсидии не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в порядке, установленном министерством финансов Краснодарского края.
Первый заместитель министра |
А.В. Ляшко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.