Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие культуры"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. N 1175)
3 декабря 2013 г., 14 января 2014 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 декабря 2013 г. N 1403 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг., предусматривающего соответствующее финансирование в 2014 г. государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 января 2014 г. N 7 названные изменения отменены с 1 января 2014 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 января 2014 г. N 7 в паспорт настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
Прошедшие годы наступившего XXI столетия стали периодом поступательного развития культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края. Существенно укрепилась материально-техническая база государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, их деятельность наполнилась новым содержанием.
В театрально-концертной жизни в последние годы новые постановки спектаклей по произведениям отечественной и зарубежной классики осуществлены с привлечением лучших режиссеров-постановщиков Российского уровня. Творческие коллективы Кубани достойно представляли профессиональное и самодеятельное искусство на престижных международных, всероссийских и региональных фестивалях и конкурсах, выступали на сценах Лондона, Парижа, Мадрида, Москвы, Санкт-Петербурга и других культурных столиц мира.
Коллекции и экспонаты из фондов музеев Краснодарского края приняли участие в ряде международных проектов, осуществляемых совместно с Министерством культуры Российской Федерации. В музейную жизнь прочно вошли такие формы, как Кубанский музейный фестиваль "Ночь музеев", выставки из фондов центральных музеев России и другие мероприятия, вызывающие огромный интерес у различных категорий населения края.
Библиотеки Краснодарского края успешно внедряют в свою деятельность новые информационные технологии, связанные с компьютеризацией библиотечных процессов, использованием небумажных носителей информации, новых коммуникационных каналов, электронных каталогов.
Продолжали развиваться и совершенствовать свою деятельность образовательные учреждения в сфере культуры. Проводимые краевые, межрегиональные и российские конкурсы исполнительского мастерства, в которых принимают участие учащиеся и выпускники образовательных учреждений Кубани, свидетельствуют о постоянном повышении его уровня и возросшем авторитете кубанской исполнительской школы.
Все более востребованными становятся кинотеатры края, ежегодно их зрительская аудитория возрастает на 10 - 15%.
Вместе с тем в отрасли "Культура, искусство и кинематография" Краснодарского края за многие годы накопились трудно решаемые проблемы. Первоочередная из них - заработная плата работников культуры, искусства и кинематографии значительно ниже, чем в среднем по отраслям социальной сферы, что не способствует привлечению в отрасль молодых талантливых специалистов.
У театрально-концертных организаций недостаточно финансовых возможностей для осуществления полноценной гастрольной деятельности и участия в конкурсных и фестивальных мероприятиях.
Структурные изменения в отрасли, связанные с реформой местного самоуправления, требуют дополнительных усилий и финансовых вливаний для сохранения единого культурного пространства на уровне муниципальных образований и в крае в целом, налаживания на новой основе культурных связей, диалога национальных культур, поддержки традиционной народной культуры.
В условиях недостаточности финансирования инновационных процессов в культуре необходимо дальнейшее совершенствование системы избирательной поддержки общественно значимых творческих инициатив.
Процессы информатизации современной жизни настоятельно требуют от учреждений культуры, искусства и кинематографии края внедрения информационных технологий с целью более оперативного и качественного удовлетворения запросов посетителей.
Действующее законодательство предъявляет повышенные требования к созданию безопасных условий хранения и экспонирования музейных коллекций, их эффективного использования в научно-исследовательских, образовательных и просветительских целях, реализации актуальных проектов в области музейного дела. Здания многих государственных и муниципальных музеев, в том числе помещения фондохранилищ, требуют расширения, ремонта, реконструкции и реставрации.
Требует совершенствования также деятельность по созданию безопасных условий хранения и использования библиотечных фондов, обеспечения безопасности зрителей театрально-концертных учреждений, участников массовых культурно-досуговых мероприятий. Особого внимания требует проведение пожарно-охранных мероприятий на объектах культуры, искусства и кинематографии.
В связи с неудовлетворительным состоянием многих помещений сельских учреждений культуры и кинематографии, отсутствием в них высококачественной звуковой, световой, кино- и видеопроекционной аппаратуры, музыкальных инструментов не удается создать комфортные условия для посетителей.
Использование программно-целевого метода позволит путем конкурсного отбора поддержать и профинансировать наиболее социально значимые творческие проекты, связанные как с внутренними процессами развития отрасли "Культура, искусство и кинематография" и составляющих ее подотраслей, так и с презентационными акциями Краснодарского края.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Целями государственной программы являются:
развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности;
повышение эффективности государственного управления в сфере культуры Краснодарского края.
Комплексная реализация поставленных целей требует решения следующих задач:
создание условий для свободного и оперативного доступа к информационным ресурсам и знаниям;
сохранение и предотвращение утраты культурного наследия Кубани;
улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края;
сохранение и развитие художественно-эстетического образования и кадрового потенциала культуры и искусства Краснодарского края;
развитие профессионального искусства в Краснодарском крае;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края.
Срок реализации государственной программы - 2014 - 2016 годы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 декабря 2013 г. N 1403 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг., предусматривающего соответствующее финансирование в 2014 г. государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 января 2014 г. N 7 названные изменения отменены с 1 января 2014 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 января 2014 г. N 7 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
В рамках государственной программы предусмотрены отдельные мероприятия, направленные на осуществление государственной политики в области культура, искусство и кинематография, осуществляемые министерством культуры Краснодарского края в рамках функций и полномочий, установленных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 747 "О министерстве культуры Краснодарского края".
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Подпрограмма "Развитие инфраструктуры кинопоказа" (приложение N 1) включает мероприятие, направленное на приобретение кинотехнологического оборудования и театральных кресел в целях модернизации кинозалов учреждений культуры для организации досуга населения.
Подпрограмма "Поддержка клубных учреждений" (приложение N 2) включает мероприятие, направленное на укрепления материально-технической базы, технического оснащения муниципальных бюджетных, автономных, казенных клубных учреждений (ремонт, реконструкция зданий клубных учреждений, приобретение одежды сцены, кресел для зрительных залов, звукоусилительного, сценического, видеопроекционного оборудования, мебели, музыкальных инструментов, систем пожарной безопасности, вентиляции и кондиционирования, ремонт и замена механического оборудования сцены).
Подпрограмма "Культура Кубани" (приложение N 3) включает мероприятия, направленные на:
организацию и поддержку учреждений культуры и искусства;
поддержку деятельности общественных объединений в области культуры и искусства, а также творческих работников;
создание и поддержку государственных музеев;
организацию научно-методического, информационного обеспечения отрасли культуры;
создание условий для организации досуга и культуры; развитие кинематографии;
организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов.
Подпрограмма "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства" (приложение N 4) включает мероприятия, направленные на:
организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников государственных учреждений культуры Краснодарского края;
предоставление компенсационных выплат работникам государственных учреждений культуры, связанных с возмещением расходов по оплате жилых помещений по договорам найма;
поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений отрасли культуры, искусства и кинематографии.
Подпрограмма "Совершенствование деятельности государственных учреждений отрасли "Культура, искусство и кинематография" по предоставлению государственных услуг" (приложение N 5) включает мероприятия, направленные на:
повышение качества и доступности государственных услуг сферы культуры для всех категорий потребителей;
обеспечение развития государственных учреждений, повышение их конкурентоспособности путем укрепления материально-технической базы;
внедрение инновационных форм и методов предоставления государственных услуг;
обеспечение деятельности государственных учреждений отрасли;
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 декабря 2013 г. N 1403 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг., предусматривающего соответствующее финансирование в 2014 г. государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры"
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 января 2014 г. N 7 названные изменения отменены с 1 января 2014 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 января 2014 г. N 7 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
5. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы предусматривается осуществлять за счет средств краевого бюджета с привлечением средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет 15938370,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
из средств федерального бюджета - 38874,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 12959,8 тыс. рублей;
2015 год - 12957,3 тыс. рублей;
2016 год - 12957,3 тыс. рублей:
из средств краевого бюджета - 15837523,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3 816 636,1 тыс. рублей;
2015 год - 5 207 017,6 тыс. рублей;
2016 год - 6 813 870,1 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов - 61972,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 23324,0 тыс. рублей;
2015 год - 19324,0 тыс. рублей;
2016 год - 19324,0 тыс. рублей,
в том числе по подпрограммам государственной программы:
объем финансирования подпрограммы "Развитие инфраструктуры кинопоказа" из средств краевого бюджета составит 10000,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 10000,0 тыс. рублей;
объем финансирования подпрограммы "Поддержка клубных учреждений" составит 24000,0 тыс. рублей, в том числе:
из средств краевого бюджета - 20000,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 20000,0 тыс. рублей;
из средств местных бюджетов не менее 20% от объема финансирования мероприятий (не менее 4000,0 тыс. рублей), в том числе:
2014 год - не менее 4000 тыс. рублей;
объем финансирования подпрограммы "Культура Кубани" составит 138639,0 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета составляет - 38418,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 12806,0 тыс. рублей;
2015 год - 12806,0 тыс. рублей;
2016 год - 12806,0 тыс. рублей;
из средств краевого бюджета - 99 819,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 33273,0 тыс. рублей;
2015 год - 33273,0 тыс. рублей;
2016 год - 33273,0 тыс. рублей;
из средств местного бюджета - 402,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 134,0 тыс. рублей;
2015 год - 134,0 тыс. рублей;
2016 год - 134,0 тыс. рублей;
объем финансирования подпрограммы "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства" составит 9339037,2 тыс. рублей, в том числе:
из средств краевого бюджета - 9281467,2 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 1931747,5 тыс. рублей:
2015 год - 3038946,1 тыс. рублей;
2016 год - 4310773,6 тыс. рублей;
из средств местного бюджета - 57570,0 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 19190,0 тыс. рублей;
2015 год - 19190,0 тыс. рублей;
2016 год - 19190,0 тыс. рублей;
объем финансирования подпрограммы "Совершенствование деятельности государственных учреждений отрасли "Культура, искусство и кинематография" по предоставлению государственных услуг" составит 6283711,0 тыс. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета составляет - 456,4 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 153,8 тыс. рублей;
2015 год - 151,3 тыс. рублей;
2016 год - 151,3 тыс. рублей;
из средств краевого бюджета составляет - 6283254,6 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 1 776 198,6 тыс. рублей;
2015 год - 2 087 159,5 тыс. рублей;
2016 год - 2 419 896,5 тыс. рублей;
объем финансирования отдельных мероприятий государственной программы за счет средств краевого бюджета составит 152583,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 55017,0 тыс. рублей;
2015 год - 47639,0 тыс. рублей;
2016 год - 49927,0 тыс. рублей.
Конкретные механизмы привлечения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, а также софинансирования мероприятий из местных бюджетов приведены в подпрограммах к государственной программе.
В ходе реализации государственной программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей краевого бюджета.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 января 2014 г. N 7 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
6. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
7. Механизм реализации государственной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы
Текущее управление государственной программы осуществляет координатор государственной программы - министерство культуры Краснодарского края.
Координатор государственной программы в процессе реализации государственной программы:
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
обеспечивает разработку и реализацию государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования государственной программы, утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика;
проводит оценку эффективности государственной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
формирует и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий государственной программы;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации государственной программы в целом;
представляет ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, координатор государственной программы направляет в министерство экономики Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Доклад должен содержать:
сведения о фактических объемах финансирования государственной программы в целом и по каждому отдельному мероприятию государственной программы в разрезе источников финансирования;
сведения о фактическом выполнении программных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей реализации государственной программы показателям, установленным при утверждении программы;
сведения о соответствии достигнутых результатов фактическим затратам на реализацию государственной программы;
оценку влияния фактических результатов реализации государственной программы на различные области социальной сферы и экономики края (мультипликативный эффект по результатам реализации государственной программы).
Ежеквартально, до 25 го числа, следующего за отчетным (за исключением отчетного периода за год), координатор государственной программы представляет в министерство экономики Краснодарского края и министерство финансов Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования государственной программы в разрезе мероприятий. В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и показателей эффективности государственной программы координатором государственной программы проводится анализ факторов и указываются причины, повлиявшие на такие расхождения.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также путем предоставления субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края, государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, социально ориентированным общественным объединениям в области культуры и искусства, предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Краснодарского края, предоставление субвенций муниципальным образованиям Краснодарского края.
Предоставление субсидий из краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия в отношении которых осуществляет министерство культуры, устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным общественным объединениям в области культуры и искусства устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Краснодарского края утверждаются нормативным правовым актом координатора государственной программы.
Компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений культуры, проживающим и работающим в сельской местности, устанавливается постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 мая 2011 года N 475 "О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, по оплате жилых помещений, отопления и освещения".
Субвенции органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на реализацию переданных государственных полномочий по предоставлению компенсации педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляются в соответствии с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы". Порядок расходования указанных субвенций определяется нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок и условия предоставления компенсационных выплат работникам государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края, связанных с возмещением расходов по оплате жилых помещений по договорам найма устанавливается в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Министр культуры |
Г.И. Солянина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.