Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа Краснодарского края
"Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2013 г. N 1170)
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства"
Наименование государственной программы |
государственная программа Краснодарского края "Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства" (далее - государственная программа) |
Координатор государственной программы |
министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
Координаторы подпрограмм государственной программы |
департамент строительства Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
Подпрограммы государственной программы |
подпрограмма "Жилище" на 2014 - 2016 годы подпрограмма "Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края на 2014 год" подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы" подпрограмма "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы" |
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
департамент строительства Краснодарского края департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края министерство здравоохранения Краснодарского края министерство образования и науки Краснодарского края министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края департамент труда и занятости населения Краснодарского края управление информатизации и связи Краснодарского края государственное казенное учреждение Краснодарского края "Кубанский центр поддержки населения и развития финансового рынка" органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - по согласованию |
Цели государственной программы |
обеспечение достижения установленных для Краснодарского края контрольных значений целевого показателя ежегодного ввода жилья, направленных на повышение доступности жилья для населения, путем массового строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности обеспечение устойчивого территориального развития Краснодарского края посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения Краснодарского края и создание условий для комфортного проживания граждан |
Задачи государственной программы |
разработка на краевом и местных уровнях нормативной правовой базы, направленной на реализацию мероприятий государственной программы реализация мероприятий, направленных на снижение уровня монополизации предприятий строительного комплекса реализация проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе во взаимодействии с Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд "РЖС") создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства при комплексном освоении территорий по обеспечению земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами при строительстве жилья экономкласса и застройки территорий обеспечение условий для развития механизмов, способствующих расширению и стимулированию спроса населения на жилье, в том числе на строящееся (построенное) жилье экономкласса стимулирование органов местного самоуправления к созданию условий для строительства жилья экономкласса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства создание условий для активного участия в жилищном строительстве жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования обеспечение условий для развития инфраструктуры ипотечного рынка и деятельности всех его участников обеспечение повышения уровня доступности ипотечных жилищных кредитов для населения, в том числе посредством оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан, а также использования средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий повышение финансовой грамотности населения в сфере ипотечного жилищного кредитования, в том числе проведение информационно-разъяснительной работы среди населения по применению финансовых механизмов, позволяющих использовать накопления денежных средств, формируемые гражданами, открывающими вклады (счета) в кредитных организациях с целью улучшения жилищных условий обеспечение функционирования механизмов поддержки ипотечных заемщиков, получивших ипотечные жилищные кредиты и оказавшихся в трудной финансовой ситуации обеспечение поддержки молодых и многодетных семей, а также других категорий граждан при решении их жилищной проблемы реализация мероприятий, направленных на обеспечение жильем граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края организация разработки документов территориального планирования Краснодарского края во взаимосвязи с документацией федерального и муниципального уровней, содействие муниципальным образованиям Краснодарского края в подготовке градостроительной и землеустроительной документации муниципального уровня строительство, реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края, включая проектно-изыскательские работы выполнение мероприятий по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края выполнение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Краснодарского края выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов |
Перечень целевых показателей государственной программы |
Строительство: ввод жилья на территории Краснодарского края, в том числе: малоэтажного жилья (не более трех этажей); многоэтажного жилья (более трех этажей); из них жилья экономкласса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности ввод жилья на душу населения обеспеченность населения жильем коэффициент доступности жилья для населения количество предоставленных населению ипотечных жилищных кредитов объем предоставленных жилищных кредитов населению решение жилищной проблемы населения при оказании содействия за счет бюджетных средств объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" объём производства основных строительных материалов, в том числе: производство цемента; производство нерудных строительных материалов; производство кирпича керамического неогнеупорного строительного объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических" объем отгруженной продукции, работ, услуг по виду деятельности "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов", за исключением видов деятельности "Производство стекла" и "Производство декоративной и хозяйственной керамики" количество участников жилищно-накопительной системы, получивших государственную поддержку предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходов местных бюджетов по проектированию и строительству жилья экономкласса с последующим предоставлением построенного жилья по договорам социального найма предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем медицинским работникам лечебно-профилактических учреждений Краснодарского края, расположенных на территориях сельских населенных пунктов и поселков городского типа Краснодарского края, имеющим непрерывный стаж работы в соответствующих государственных учреждениях не менее пяти календарных лет, и членам их семей предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований Краснодарского края и проживающих совместно с ними членов семей и семей погибших спасателей инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению (предоставленных) для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей ("дорожная карта") Архитектура: доля поселений, в которых внесены изменения в генеральные планы доля городских округов, в которых разработаны правила землепользования и застройки доля поселений, в которых разработаны правила землепользования и застройки сельских и городских поселений количество городских и сельских поселений, которые внесли изменения в генеральные планы количество подготовленных проектов планировок территории количество разработанных правил землепользования и застройки Дорожное хозяйство: доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектные работы доля протяженности автомобильных дорог местного значения Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям по состоянию покрытия доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах местного значения Краснодарского края капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 66 122 396,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 22 347 052,2 тыс. рублей 2015 год - 20 580 406,0 тыс. рублей 2016 год - 23 194 938,4 тыс. рублей объем финансирования государственной программы за счет краевого бюджета составляет 58 515 472,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 19 787 662,5 тыс. рублей 2015 год - 18 017 427,0 тыс. рублей 2016 год - 20 710 383,0 тыс. рублей объем финансирования государственной программы за счет местных бюджетов составляет 1 352 324,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 475 789,7 тыс. рублей 2015 год - 447 979,0 тыс. рублей 2016 год - 428 555,4 тыс. рублей объем финансирования государственной программы за счет внебюджетных средств составляет 6 254 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 2 083 600,0 тыс. рублей 2015 год - 2 115 000,0 тыс. рублей 2016 год - 2 056 000,0 тыс. рублей. Объемы финансирования государственной программы по направлениям расходования средств распределяются следующим образом: строительство - 9 228 175,1 тыс. рублей; архитектура - 64 374,0 тыс. рублей; дорожное хозяйство - 54 227 705,0 тыс. рублей; руководство и управление в сфере установленных функций - 1 364 478,7 тыс. рублей; финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, в том числе предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края - 1 237 663,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: строительство: 2014 год - 3 097 414,7 тыс. рублей 2015 год - 3 104 592,0 тыс. рублей 2016 год - 3 026 168,4 тыс. рублей архитектура: 2014 год - 64 374,0 тыс. рублей дорожное хозяйство: 2014 год - 18 353 834,3 тыс. рублей 2015 год - 16 608 779,1 тыс. рублей 2016 год - 19 265 091,6 тыс. рублей руководство и управление в сфере установленных функций (краевой бюджет): 2014 год - 438 362,7 тыс. рублей 2015 год - 454 667,0 тыс. рублей 2016 год - 471 449,0 тыс. рублей финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, в том числе предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края (краевой бюджет): 2014 год - 393 066,5 тыс. рублей 2015 год - 412 367,9 тыс. рублей 2016 год - 432 229,4 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограмм государственной программы составляет: подпрограмма "Жилище" на 2014 - 2016 годы общий объем финансирования составляет 9 228 175,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 3 097 414,7 тыс. рублей 2015 год - 3 104 592,0 тыс. рублей 2016 год - 3 026 168,4 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета: всего - 2 524 839,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 841 613,0 тыс. рублей 2015 год - 841 613,0 тыс. рублей 2016 год - 841 613,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов: всего - 448 736,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 172 201,7 тыс. рублей 2015 год - 147 979,0 тыс. рублей 2016 год - 128 555,4 тыс. рублей за счет внебюджетных средств: всего - 6 254 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 2 083 600,0 тыс. рублей 2015 год - 2 115 000,0 тыс. рублей 2016 год - 2 056 000,0 тыс. рублей подпрограмма "Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края на 2014 год" общий объем финансирования в 2014 году составляет - 64 374 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета в 2014 году - 60 786,0 тыс. рублей. за счет средств местных бюджетов в 2014 году - 3 588,0 тыс. рублей подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы" объем финансирования из краевого бюджета - 48 227 705,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 16 353 834,3 тыс. рублей 2015 год - 14 608 779,1 тыс. рублей 2016 год - 17 265 091,6 тыс. рублей подпрограмма "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы" общий объем финансирования составляет - 6 000 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 2 000 000,0 тыс. рублей 2015 год - 2 000 000,0 тыс. рублей 2016 год - 2 000 000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета: всего - 5 100 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 1 700 000,0 тыс. рублей 2015 год - 1 700 000,0 тыс. рублей 2016 год - 1 700 000,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов всего - 900 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 300 000,0 тыс. рублей 2015 год - 300 000,0 тыс. рублей 2016 год - 300 000,0 тыс. рублей |
Контроль за выполнением государственной программы |
осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
Комплексность и взаимосвязанность задач, подлежащих решению в процессе развития объектов жилищного строительства, транспортной инфраструктуры, требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера, что обуславливает их решение в рамках государственной программы.
Строительство
В развитии строительной отрасли на территории Краснодарского края существует ряд проблем, которые требуют решения в рамках реализации государственной программы.
В производстве строительных материалов в некоторых подотраслях строительной индустрии наблюдается высокий уровень монополизации производств, что влияет на цену продукции и, как следствие, завышение цены на построенное жилье.
В муниципальных образованиях края отсутствуют государственные программы, в которых планы по развитию жилищного строительства взаимоувязаны с планами развития сетей водо-, тепло- и электроснабжения.
Выделяемых бюджетных средств недостаточно для оказания помощи муниципальным образованиям края в обеспечении земельных участков инженерной инфраструктурой.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем малоимущих граждан и граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, в пределах установленных норм.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
Несмотря на создание основ функционирования ипотечного жилищного рынка в Краснодарском крае, приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов на практике доступны лишь ограниченному кругу семей. Ипотечное кредитование для отдельных категорий граждан остается недоступным.
Основными причинами, сдерживающими рост строительства жилья, являются:
ограниченные территориальные ресурсы из-за наличия особо ценных сельскохозяйственных земель;
отсутствие проектов планировок на застраиваемые территории;
ограниченные возможности финансирования жилищного строительства;
недостаток площадок под комплексное жилищное строительство, обеспеченных инженерными коммуникациями;
нестабильная кредитная политика, при которой платежеспособный спрос населения не позволяет большинству граждан воспользоваться ипотечными кредитами;
сравнительно высокие в отношении к мировой практике процентные ставки по предлагаемым кредитными организациями ипотечным кредитам.
Для решения вышеперечисленных проблем в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Краснодарского края реализуется ряд мер, предусмотренных подпрограммой "Жилище" на 2014 - 2016 годы, целью которой является решение жилищной проблемы.
В рамках реализации мероприятий, предусмотренных данным направлением, решение жилищной проблемы:
направлено на улучшение условий и качества жизни населения, эффективное функционирование рынка жилья;
носит межотраслевой и межведомственный характер и требует государственного участия;
не может быть осуществлено в пределах одного финансового года;
носит комплексный характер, дает значительный мультипликативный эффект в различных отраслях экономики и способствует обеспечению социального благополучия в обществе.
Архитектура
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования являются основой для сбалансированного развития территорий и застройки муниципальных образований Краснодарского края, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения.
Однако процедуры подготовки и согласования документов территориального планирования, проектов планировки, разработки проектной документации, получение результатов государственной экспертизы, выдача разрешений на строительство, а также на ввод объекта в эксплуатацию требуют существенных временных ресурсов.
Жилищное строительство на территории муниципальных образований края ведется разрозненно, застройка территорий носит порой точечный характер, отсутствуют долгосрочные планы муниципальных образований края по выделению земельных участков для комплексного освоения.
В настоящее время завершается разработка генеральных планов поселений, городских округов Краснодарского края. К началу 2012 года планировалось обеспечить все муниципальные образования Краснодарского края документами территориального планирования. Однако из-за невысокой доходности бюджетов поселений часть муниципальных образований не разработала генеральные планы поселений.
В ходе реализации мероприятий в рамках указанного направления муниципальные образования Краснодарского края будут обеспечены документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территории, отвечающими требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Дорожное хозяйство
Ни один из существующих видов транспорта, не заменит самый массовый и доступный - автомобильный транспорт. Сегодня в Российской Федерации на автомобильный транспорт приходится 56 процентов общего объема перевозок грузов, причем удельный вес перевозок автомобильным транспортом в последние годы неизменно растет. В то же время расходы на транспорт являются для многих отраслей экономики довольно тяжким бременем, удельный вес транспортных расходов в стоимости продукции производственного назначения колеблется от 5% до 35%. При этом одним из основных факторов, определяющих рост издержек транспорта, является состояние автомобильных дорог.
Несмотря на высокое качество автомобильных дорог регионального значения Краснодарского края по сравнению с общероссийским, имеется немало острых проблем: недостаточная пропускная способность, особенно в крупных транспортных узлах, наличие оползневых участков и размывов в горной части края и характерная общероссийская проблема - низкие прочностные характеристики автомобильных дорог. Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части дорог, мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств, снижению сроков службы между ремонтами.
Ускорение автомобилизации страны и увеличение в составе транспортного потока доли тяжелых грузовых автомобилей пока не привело к соответствующему росту объемов строительства, реконструкции и ремонта автодорожной сети.
Из-за хронического недофинансирования автомобильные дороги сегодня не обладают резервами "долговременной устойчивости", имеется существенное отставание объемов выполнения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог от объемов, вытекающих из межремонтных сроков, не могут быть выполнены в полной мере требования в части периодичности проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
В связи с этим важнейшим событием для дорожной отрасли стало воссоздание с 2012 года дорожных фондов субъектов Российской Федерации, которые аккумулируя целевые средства, направляемые на содержание и развитие дорог, позволяют обеспечить дорожное хозяйство надежным источником финансирования. С 2014 года в Краснодарском крае будут созданы еще и муниципальные дорожные фонды.
Кроме региональных автомобильных дорог, важнейшей частью транспортной инфраструктуры края являются автомобильные дороги местного значения, которые обеспечивают движение грузо-, пассажирских потоков как внутри населенных пунктов, так и в границах муниципальных районов. Неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований Краснодарского края и отсутствие возможности у органов местного самоуправления финансировать даже в минимально допустимом объеме дорожные работы на автомобильных дорогах местного значения является сдерживающим фактором развития муниципалитетов и требует оказания финансовой помощи из средств краевого бюджета.
Мероприятия, предусмотренные направлением по дорожному хозяйству, способствуют достижению надлежащего транспортно-эксплуатационное состояния и устойчивого функционирования автомобильных дорог регионального и местного значения, что является гарантией социально-экономического развития, улучшает доступ населения к объектам социальной инфраструктуры, позволяет добиться конечной цели - повышения стандартов качества жизни.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Цели государственной программы:
обеспечение достижения установленных для Краснодарского края контрольных значений целевого показателя ежегодного ввода жилья, направленных на повышение доступности жилья для населения, путем массового строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности;
обеспечение устойчивого территориального развития Краснодарского края посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды;
развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края;
повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог местного значения в Краснодарском крае и создание условий для комфортного проживания граждан.
Задачи государственной программы:
разработка на краевом и местных уровнях нормативной правовой базы, направленной на реализацию мероприятий государственной программы;
реализация мероприятий, направленных на снижение уровня монополизации предприятий строительного комплекса;
реализация проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе во взаимодействии с Фондом "РЖС";
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства при комплексном освоении территорий по обеспечению земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами при строительстве жилья экономкласса и застройки территорий;
обеспечение условий для развития механизмов, способствующих расширению и стимулированию спроса населения на жилье, в том числе на строящееся (построенное) жилье экономкласса;
стимулирование органов местного самоуправления к созданию условий для строительства жилья экономкласса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке жилищного строительства;
создание условий для активного участия в жилищном строительстве жилищных некоммерческих объединений граждан и индивидуальных застройщиков;
создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования;
обеспечение условий для развития инфраструктуры ипотечного рынка и деятельности всех его участников;
обеспечение повышения уровня доступности ипотечных жилищных кредитов для населения, в том числе посредством оказания государственной поддержки отдельным категориям граждан, а также использования средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий;
повышение финансовой грамотности населения в сфере ипотечного жилищного кредитования, в том числе проведение информационно-разъяснительной работы среди населения по применению финансовых механизмов, позволяющих использовать накопления денежных средств, формируемые гражданами, открывающими вклады (счета) в кредитных организациях с целью улучшения жилищных условий;
обеспечение функционирования механизмов поддержки ипотечных заемщиков, получивших ипотечные жилищные кредиты и оказавшихся в трудной финансовой ситуации;
обеспечение поддержки молодых и многодетных семей, а также других категорий граждан при решении их жилищной проблемы;
реализация мероприятий, направленных на обеспечение жильем граждан отдельных категорий, определенных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
организация разработки документов территориального планирования Краснодарского края во взаимосвязи с документацией федерального и муниципального уровней, содействие муниципальным образованиям Краснодарского края в подготовке градостроительной и землеустроительной документации муниципального уровня;
строительство, реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края;
выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края;
выполнение мероприятий по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края;
выполнение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Краснодарского края;
выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;
выполнение мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования, проходящих вне границ населенных пунктов.
Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, будет осуществляться с 2014 по 2016 годы.
3. Перечень мероприятий государственной программы
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы в целом изложено в приложении N 1 к государственной программе.
4. Перечень и краткое описание подпрограмм
Государственная программа состоит из следующих подпрограмм:
1. Подпрограмма "Жилище" на 2014 - 2016 годы (приложение N 2). Мероприятия, предусмотренные подпрограммой, реализовывались на территории Краснодарского края с 2005 года в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Реализация подпрограммы направлена на решение жилищной проблемы.
Одним из основных принципов подпрограммы является доступность жилья для всех категорий граждан. На этой основе будут решаться и вопросы обеспечения жильем малоимущих граждан и отдельных категорий граждан, определенных законодательством.
Достигнутые результаты в предшествующие годы дают основание утверждать, что реализация мероприятий подпрограммы и продуктивное использование бюджетных средств невозможны без использования программно-целевого метода.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.
Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть основные проблемы в строительстве и приобретении жилья на территории Краснодарского края и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий подпрограммы.
Комплексное решение основных проблем программно-целевым методом позволит обеспечить согласование и реализацию решений по мероприятиям подпрограммы и сократить временные и материальные затраты.
2. Подпрограмма "Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края на 2014 год" (приложение N 3).
Реализация мероприятий подпрограммы позволит осуществить подготовку документов территориального планирования поселений и городских округов Краснодарского края, тем самым содействуя развитию инвестиционных процессов, сохранению экологического благополучия населения и защите окружающей природной среды, историко-культурного наследия, определению основных направлений социально-экономического развития территорий муниципальных образований Краснодарского края и Краснодарского края в целом.
3. Подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы" (приложение N 4).
Экономика Краснодарского края напрямую зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Краснодарского края (далее - автомобильные дороги регионального значения) составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры края. Сеть автомобильных дорог регионального значения обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, связь муниципальных районов между собой и с краевым центром. Поэтому без надлежащего уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального значения невозможно повышение инвестиционной привлекательности края и достижение устойчивого экономического роста.
4. Подпрограмма "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы" (приложение N 5).
Реализация мероприятий, выполняемых в рамках подпрограммы, направлена на планомерное сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям и работающих в режиме перегрузки, снижению количества дорожно-транспортных происшествий.
5. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Общая потребность в финансировании государственной программы на 2014 - 2016 годы составляет 66 122 396,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 22 347 052,2 тыс. рублей;
2015 год - 20 580 406,0 тыс. рублей;
2016 год - 23 194 938,4 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы за счет средств краевого бюджета составляет 58 515 472,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 19 787 662,5 тыс. рублей;
2015 год - 18 017 427,0 тыс. рублей;
2016 год - 20 710 383,0 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы за счет средств местных бюджетов составляет 1 352 324,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 475 789,7 тыс. рублей;
2015 год - 447 979,0 тыс. рублей;
2016 год - 428 555,4 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы за счет внебюджетных средств составляет 6 254 600,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 2 0836 600,0 тыс. рублей;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "2 0836 600,0" имеется в виду "2 083 600,0"
2015 год - 2 115 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 2 056 000,0 тыс. рублей.
Из общих расходов на реализацию государственной программы:
9 228 175,1 тыс. рублей составляют расходы в сфере строительства;
64 374,0 тыс. рублей - расходы в сфере архитектуры;
54 227 705,0 тыс. рублей - расходы в сфере дорожного хозяйства;
1 364 478,7 тыс. рублей - руководство и управление в сфере установленных функций;
1 237 663,8 тыс. рублей - финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, в том числе предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края.
6. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Комплексным показателем выполнения государственной программы является доля достижения всех критериев выполнения подпрограмм, входящих в ее состав.
Показателем выполнения подпрограмм является достижение целевых показателей подпрограмм.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение 2012 года |
Значение в плановом периоде по годам: |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||
1. Критерии выполнения подпрограммы "Жилище" на 2014 - 2016 годы | ||||||||||||
1.1. |
Предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходов местных бюджетов по проектированию и строительству жилья экономкласса с последующим предоставлением построенного жилья по договорам социального найма |
тыс. кв. м. общей площади |
0,97 |
0,591 |
0,630 |
0,665 |
||||||
1.2. |
Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем медицинских работников лечебно-профилактических учреждений Краснодарского края, расположенных на территориях сельских населенных пунктов и поселков городского типа |
тыс. кв. м общей площади |
- |
- |
0,273 |
- |
||||||
|
Краснодарского края, имеющим непрерывный стаж работы в соответствующих государственных учреждениях не менее пяти календарных лет, и членам их семей |
количество квартир |
- |
- |
5 |
5 |
||||||
1.3. |
Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных |
тыс. кв. м общей площади |
0,608 |
0,159 |
0,162 |
- |
||||||
|
аварийно-спасательных формирований Краснодарского края и проживающих совместно с ними членов семей и семей погибших спасателей |
количество квартир |
9 |
3 |
2 |
- |
||||||
1.4. |
Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению (предоставленных) для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей ("дорожная карта") |
общая численность семей, имеющих трех и более детей (нарастающим итогом) |
- |
+300 (10200) |
+300 (10500) |
+300 (10800) |
||||||
численность семей, имеющих трех и более детей, которые имеют право на получение бесплатных земельных участков |
- |
8220 |
6054 |
3327 |
||||||||
количество земельных участков предоставленных (предоставляемых) семьям, имеющим трех и более детей |
- |
2466 |
3027 |
2328 |
||||||||
доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, подлежащих предоставлению семьям, имеющим трех и более детей |
- |
30 |
50 |
70 |
||||||||
Показатели оценки социально-экономической эффективности подпрограммы "Жилище" на 2014 - 2016 годы | ||||||||||||
1.5. |
Ввод жилья на территории Краснодарского края, в том числе: |
тыс. кв. м общей площади |
4 311,95 |
3 650 |
3 950 |
4 150 |
||||||
|
количество жилых единиц |
47 873 |
30 416 |
32 916 |
34 583 |
|||||||
малоэтажного жилья (не более трех этажей) |
тыс. кв. м общей площади |
1 903,56 |
1 825 |
1 975 |
2 075 |
|||||||
многоэтажного жилья (более трех этажей) |
тыс. кв. м общей площади |
2 408,35 |
1 825 |
1 975 |
2 075 |
|||||||
из них жилья экономкласса |
процентов |
15,9 |
55 |
60 |
60 |
|||||||
ввод жилья на душу населения |
кв. м |
0,82 |
0,70 |
0,75 |
0,79 |
|||||||
обеспеченность населения жильем |
кв. м. общей площади жилья на 1 человека |
23,50 |
24,70 |
25,37 |
25,90 |
|||||||
количество жилых единиц на 1000 человек населения* |
440 |
457 |
470 |
493 |
||||||||
коэффициент доступности жилья для населения |
лет |
4 |
2,7 |
2,5 |
2,3 |
|||||||
количество предоставленных населению ипотечных жилищных кредитов |
количество семей |
16 962 |
19 000 |
20 500 |
21 800 |
|||||||
объем предоставленных жилищных кредитов населению |
млрд. рублей |
25,12 |
28 |
30 |
32 |
|||||||
решение жилищной проблемы населения при оказании содействия за счет бюджетных средств, в том числе: |
количество семей |
971 |
760 |
665 |
595 |
|||||||
молодых семей |
количество семей |
489 |
455 |
385 |
300 |
|||||||
молодых учителей |
количество семей |
8 |
45 |
0 |
0 |
|||||||
число участников жилищно-накопительной системы, получивших государственную поддержку |
число граждан |
3 500 |
3 130 |
3 130 |
3 340 |
|||||||
1.6. |
Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
млн. рублей |
438 253,8 |
260 500,0 |
369 300,0 |
378 600,0 |
||||||
1.7. |
Объем производства основных строительных материалов, в том числе: |
|
|
|
|
|
||||||
производство цемента |
тыс. тонн |
5 203,8 |
6 900,0 |
7 300,0 |
8 500,0 |
|||||||
производство нерудных строительных материалов |
тыс. куб. метров |
21 045,2 |
20 680,0 |
20 700,0 |
22 100,0 |
|||||||
производство кирпича керамического неогнеупорного строительного |
млн. усл. кирп. |
542,4 |
535,0 |
550,0 |
580,0 |
|||||||
1.8. |
Объем отгруженных товаров собственного производства по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических" |
млн. рублей |
6 401,2 |
6 900,0 |
7 100,0 |
7 150,0 |
||||||
1.9. |
Объем отгруженной продукции, работ, услуг по виду деятельности "Производство прочих неметаллических минеральных продуктов", за исключением видов деятельности "Производство стекла" и "Производство декоративной и хозяйственной керамики" |
млн. рублей |
43 591,3 |
51 500,0 |
55 000,0 |
58 500,0 |
||||||
2. Целевые показатели подпрограммы "Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края на 2014 год" | ||||||||||||
2.1. |
Доля поселений, в которых внесены изменения в генеральные планы |
проценты |
- |
0,5 |
- |
- |
||||||
2.2. |
Доля городских округов, в которых разработаны и внесены изменения в правила землепользования и застройки |
проценты |
14 |
14 |
- |
- |
||||||
2.3. |
Доля поселений, в которых разработаны и внесены изменения в правила землепользования и застройки сельских и городских поселений |
проценты |
16 |
3 |
- |
- |
||||||
2.4. |
Количество городских и сельских поселений, которые внесли изменения в генеральные планы |
штук |
- |
2 |
- |
- |
||||||
2.5. |
Количество подготовленных проектов планировок территории |
штук |
23 |
14 |
- |
- |
||||||
2.6. |
Количество разработанных правил землепользования и застройки |
штук |
65 |
2 |
- |
- |
||||||
3. Целевые показатели подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы" | ||||||||||||
3.1. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих |
|
|
|
|
|
||||||
нормативным требованиям, в общей |
проценты |
34,28 |
33,8 |
33,65 |
33,45 |
|||||||
протяженности автомобильных дорог |
|
|
|
|
|
|||||||
общего пользования |
|
|
|
|
|
|||||||
регионального или |
|
|
|
|
|
|||||||
межмуниципального |
|
|
|
|
|
|||||||
значения |
|
|
|
|
|
|||||||
3.2. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в |
|
|
|
|
|
||||||
режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог |
проценты |
15,61 |
15,58 |
15,56 |
15,53 |
|||||||
общего пользования |
|
|
|
|
|
|||||||
регионального или |
|
|
|
|
|
|||||||
межмуниципального |
|
|
|
|
|
|||||||
значения |
|
|
|
|
|
|||||||
3.3. |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог |
|
|
|
|
|
||||||
регионального или межмуниципального |
км |
3,2 |
0,2 |
0,8 |
24,0 |
|||||||
значения, включая |
|
|
|
|
|
|||||||
проектно-изыскательские |
|
|
|
|
|
|||||||
работы |
|
|
|
|
|
|||||||
3.4. |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных |
|
|
|
|
|
||||||
дорог регионального или межмуниципального |
км |
625,4 |
500 |
400 |
500 |
|||||||
значения, включая |
|
|
|
|
|
|||||||
проектно-изыскательские |
|
|
|
|
|
|||||||
работы |
|
|
|
|
|
|||||||
3.5. |
Содержание автомобильных дорог |
|
|
|
|
|
||||||
регионального или |
км |
8 962,2 |
8 966,065 |
8 966,065 |
8 966,065 |
|||||||
межмуниципального |
|
|
|
|
|
|||||||
значения, включая |
|
|
|
|
|
|||||||
|
проектные работы |
|
|
|
|
|
||||||
4. Целевые показатели подпрограммы "Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы" | ||||||||||||
4.1. |
Доля протяженности автомобильных дорог местного значения Краснодарского края, не отвечающих нормативным требованиям по состоянию покрытия |
проценты |
55,3 |
52,67 |
52,47 |
52,28 |
||||||
4.2. |
Доля дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах местного значения Краснодарского края |
проценты |
18,78 |
18,48 |
18,37 |
18,24 |
||||||
4.3. |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения в населенных пунктах |
км |
866,2 |
370 |
370 |
370 |
||||||
4.4. |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов |
км |
- |
20 |
20 |
20 |
* показатель принят из расчета стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра
7. Механизм реализации государственной программы
Общее управление государственной программой осуществляет координатор государственной программы - министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Координатор государственной программы:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, иными исполнителями отдельных мероприятий государственной программы (государственными заказчиками, заказчиками, ответственными за выполнение мероприятий (при наличии мероприятий, предусматривающих финансирование) и исполнителями мероприятий (при наличии мероприятий, не предусматривающих финансирование)) (далее - иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы), а также субъектами бюджетного планирования ведомственных целевых программ, включенных в государственные программы (подпрограммы);
формирует структуру государственной программы и перечень координаторов подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы и субъектов бюджетного планирования ведомственных целевых программ, включенных в государственные программы (подпрограммы);
организует реализацию государственной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы и субъектов бюджетного планирования ведомственных целевых программ, включенных в государственные программы (подпрограммы);
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов координаторов подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий государственной программы и субъектов бюджетного планирования ведомственных целевых программ, включенных в государственные программы (подпрограммы);
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности государственных программ;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Текущее управление подпрограммами осуществляют соответствующие координаторы подпрограмм.
Координатор подпрограммы государственной программы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору государственной программы отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Методика оценки эффективности реализации государственной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значении целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка эффективности программы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов программы в социально-экономическое развитие и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Эффективность выполнения государственной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов подпрограмм входящих в ее состав.
Оценка результативности подпрограмм осуществляется путем определения степени достижения результатов реализации мероприятий, путем сравнением их фактических значений с планируемыми значениями.
Оценка эффективности производится путем соотнесения результативности мероприятий подпрограмм со степенью финансирования. Эффективность подпрограмм (Q) рассчитывается по формуле:
,
где:
F план - предусмотренный объем финансирования;
F факт - фактический объем финансирования;
Ri -результативность мероприятия, рассчитанная по формуле:
,
где:
Xi план - плановое значение результата реализации мероприятия подпрограммы;
Xi факт - фактическое значение результата реализации мероприятия подпрограммы.
При значении эффективности, равном 90 процентам и более, эффективность признается высокой, при значении данного показателя от 75 до 90 процентов - средней, при значении данного показателя менее 75 процентов - низкой.
Комплексная оценка реализации государственной программы определяется как среднее значение эффективности подпрограмм.
Заместитель министра строительства, |
Е.С. Рунец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.