Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
Краснодарского края "Комплексное
и устойчивое развитие Краснодарского края
в сфере строительства, архитектуры
и дорожного хозяйства"
Подпрограмма
"Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края на 2014 год"
Паспорт
подпрограммы "Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края на 2014 год"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования являются основой для сбалансированного развития территорий и застройки муниципальных образований Краснодарского края, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 32 декабря 2012 года не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 31 декабря 2012 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Согласно части 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии со статьей 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение устойчивого территориального развития Краснодарского края посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.
Задачей подпрограммы является организация разработки документов территориального планирования Краснодарского края во взаимосвязи с документацией федерального и муниципального уровней, содействие муниципальным образованиям Краснодарского края в подготовке градостроительной и землеустроительной документации муниципального уровня.
Реализация задачи подпрограммы позволит ускорить развитие инвестиционных процессов, сохранить экологическое благополучие населения и защитить окружающую природную среду, историко-культурное наследие, определить основные направления социально-экономического развития территорий муниципальных образований Краснодарского края и Краснодарского края в целом.
В ходе реализации подпрограммы поселения и городские округа Краснодарского края будут обеспечены документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территории, отвечающими требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Срок реализации подпрограммы - 2014 год.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Таблица 1
Перечень и описание подпрограммных мероприятий на 2014 год
(тыс. рублей) | |||||
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
2014 год |
Государственный заказчик, получатель субсидий, ответственный за выполнение мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Общий объем финансирования |
всего |
64374,0 |
64374,0 |
|
краевой бюджет |
60786,0 |
60786,0 |
|||
местный бюджет |
3588,0 |
3588,0 |
|||
1 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по внесению изменений в генеральный план муниципальных образований Краснодарского края |
всего |
7000,0 |
7000,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидии, департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
краевой бюджет |
6640,0 |
6640,0 |
|||
местный бюджет |
360,0 |
360,0 |
|||
2 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по подготовке проектов планировок муниципальных образований Краснодарского края |
всего |
51370,0 |
51370,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидии, департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
краевой бюджет |
48726,0 |
48726,0 |
|||
местный бюджет |
2644,0 |
2644,0 |
|||
3 |
Предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по разработке правил землепользования и застройки муниципальных образований Краснодарского края |
всего |
6004,0 |
6004,0 |
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидии, департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
краевой бюджет |
5420,0 |
5420,0 |
|||
местный бюджет |
584,0 |
584,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 64 374,00 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 60 786,00 тыс. рублей; планируется привлечение средств местных бюджетов в размере 3 588,00 тыс. рублей (по согласованию).
Расчет стоимости проектных работ произведен по методике, установленной в следующих документах:
в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 мая 2010 года N 260 "Об утверждении справочников базовых цен на проектные работы в строительстве";
в справочнике базовых цен на проектные работы для строительства "Градостроительная документация", утвержденном постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 18-56.
К базовым ценам на разработку отдельных видов градостроительной документации применены повышающие и понижающие коэффициенты, установленные данными справочниками, в соответствии с трудоемкостью работ, срочностью и другим.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит осуществить подготовку документов территориального планирования поселений и городских округов Краснодарского края, тем самым содействуя развитию инвестиционных процессов, сохранению экологического благополучия населения и защите окружающей природной среды, историко-культурного наследия, определению основных направлений социально-экономического развития территорий муниципальных образований Краснодарского края и Краснодарского края в целом.
В ходе реализации подпрограммы поселений и городских округов Краснодарского края будут обеспечены документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территории, отвечающими требованиям законодательства о градостроительной деятельности, а также землеустроительной документацией территорий населенных пунктов поселений и городских округов.
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановый период по годам |
|
2012 |
2014 |
|||
1 |
Доля поселений, в которых внесены изменения в генеральные планы |
% |
- |
0,5 |
2 |
Доля городских округов, в которых разработаны правила землепользования и застройки |
% |
14 |
14 |
3 |
Доля поселений, в которых разработаны правила землепользования и застройки сельских и городских поселений |
% |
16 |
3 |
6. Критерии выполнения подпрограммы
Таблица 3
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Значение критерия |
|
2012 год |
2014 год |
|||
1 |
Количество городских и сельских поселений, которые внесли изменения в генеральные планы |
шт. |
- |
2 |
2 |
Количество подготовленных проектов планировок территории |
шт. |
23 |
14 |
3 |
Количество разработанных правил землепользования и застройки |
шт. |
65 |
2 |
7. Механизм реализации подпрограммы
7.1. Текущее управление подпрограммой осуществляет департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (далее - координатор подпрограммы).
Координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору государственной программы отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы;
организует подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации подпрограммы на основании предложений муниципальных образований;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов муниципальных образований, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий подпрограммы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации мероприятий подпрограммы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации подпрограммы в целом;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляет координатор Программы.
Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения о предоставлении субсидий;
осуществляет текущий контроль за использованием субсидий, предусмотренных подпрограммой;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий подпрограммы. В сроки, установленные координатором подпрограммы, представляет координатору подпрограммы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий подпрограммы, а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия, установленные подпрограммой.
7.2. Механизм реализации мероприятий подпрограммы включает:
порядок предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по внесению изменений в генеральный план муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с приложением N 1 к подпрограмме;
порядок предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по подготовке проектов планировок муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с приложением N 2 к подпрограмме;
порядок предоставления и распределение субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по разработке правил землепользования и застройки муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с приложением N 3 к подпрограмме.
Руководитель департамента |
Ю.В. Рысин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.