Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 30 октября 2012 г. N 2022 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к приказу департамента имущественных
отношений Краснодарского края
от 31 мая 2006 г. N 417
Утверждено
решением единственного акционера
(приказ департамента имущественных
отношений Краснодарского края
от 30 октября 2012 N 2022)
Примерная форма Положения
о ревизионной комиссии (ревизоре) открытого акционерного общества, 100 процентов акций которого находится в государственной собственности Краснодарского края
14 мая 2012 г., 22 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и уставом Общества.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) Общества, порядок проведения проверок, полномочия членов ревизионной комиссии (ревизора) общества, порядок взаимодействия с органами управления Общества.
1.3. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества избирается общим собранием акционеров в порядке, предусмотренном действующим законодательством и уставом Общества, сроком на один год.
1.4. Полномочия ревизионной комиссии (ревизора) Общества могут быть прекращены в порядке, предусмотренном действующим законодательством, уставом Общества и настоящим Положением.
2. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Общества
2.1. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, включая его филиалы и представительства.
2.2. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества в пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью Общества по следующим направлениям:
- проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества на основании документации, в том числе, при необходимости, данных первичного бухгалтерского учета;
- проверка законности принятия решений исполнительными органами Общества, в том числе заключенных договоров и совершенных сделок;
- проверка законности совершения Обществом сделок (в том числе движение денежных средств по счетам Общества), одобренных советом директоров Общества;
- проверка соответствия условий совершенных Обществом сделок условиям сделок, совершаемых при сравнимых обстоятельствах;
- анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета и отчетности существующим нормативным документам;
- анализ финансового состояния Общества, выявление резервов улучшения финансово-экономических показателей деятельности Общества;
- подтверждение достоверности финансово-экономических расчетов планируемой сделки, подлежащей одобрению органами управления Общества, на основании анализа возможности совершения Обществом такой сделки на предложенных условиях без отрицательного влияния на финансово-хозяйственное состояние хозяйственного общества;
- анализ своевременности и правильности расчетов с контрагентами, бюджетами различного уровня, акционерами и иными кредиторами Общества;
- анализ расчетов с дебиторами Общества, в том числе в части своевременности и полноты мер, предпринимаемых исполнительными органами;
- проверка фактического наличия и эффективности использования принадлежащего Обществу имущества (в том числе движение основных средств в бухгалтерском учете Общества);
- по иным направлениям деятельности Общества в рамках компетенции ревизионной комиссии (ревизора) Общества.
3. Права ревизионной комиссии (ревизора) Общества
3.1. В процессе осуществления деятельности ревизионная комиссия (ревизор) Общества вправе требовать, а лица, занимающие должности в органах управления Общества, обязаны представить документы о деятельности Общества, включая конфиденциальные, в следующем порядке:
3.1.1. Требование о представлении документов о деятельности Общества может быть предъявлено как в письменной, так и в устной форме, при этом лица, занимающие должности в органах управления Общества, вправе потребовать письменного подтверждения требования.
3.1.2. Документы о деятельности Общества представляются по требованию ревизионной комиссии (ревизора) Общества незамедлительно, а в случае, если в силу объективных факторов, незамедлительное представление документов не представляется возможным, не позднее рабочего дня, следующего за датой предъявления требования.
3.1.3. Члены ревизионной комиссии (ревизора) Общества имеют доступ к документам Общества, включая конфиденциальные, в любое время в пределах установленного в Обществе рабочего дня, а при необходимости, по письменному требованию и после его завершения.
3.1.4. В целях документирования результатов проверок (ревизий) деятельности Общества, ревизионная комиссия (ревизор) Общества вправе требовать приобщения к материалам проверки копий финансовых и иных документов Общества, заверенных надлежащим образом.
3.1.5. В случае представления недостоверных документов, отказа в представлении, нарушения сроков, предусмотренных пунктом 3.1.1 настоящего Положения, создания иных препятствий деятельности ревизионная комиссия (ревизор) Общества вправе потребовать от исполнительных органов Общества принятия мер к лицам, виновным в данном нарушении, и незамедлительного представления требуемых документов.
3.1.6. Случаи нарушения требований подпунктов 3.1.2 - 3.1.5 настоящего Положения исполнительными органами Общества, в том числе в части принятия мер к лицам, виновным в нарушении, отражаются в заключении ревизионной комиссии (ревизора) Общества и доводятся до сведения совета директоров и акционеров Общества.
3.2. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества вправе, когда выявленные нарушения в деятельности Общества создают угрозу его интересам, требовать созыва заседания совета директоров, внеочередного общего собрания акционеров для решения вопросов, находящихся в компетенции данных органов управления Общества.
3.3. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества вправе требовать личного объяснения от должностных лиц Общества по вопросам, находящимся в компетенции ревизионной комиссии (ревизора) Общества. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества приобщает представленные объяснения к материалам проверки.
3.4. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества также вправе требовать от должностных лиц Общества, в компетенцию которых входят отдельные вопросы финансово-хозяйственной и правовой деятельности Общества, представления письменных заключений по вопросам, находящимся в их компетенции.
3.5. Объяснения и заключения, даваемые по требованию ревизионной комиссии (ревизора) Общества, должны быть представлены не позднее рабочего дня, следующего за днем предъявления требования. В случае непредставления объяснений (заключений) либо представления заведомо неверных объяснений (заключений) ревизионная комиссия (ревизор) Общества действует в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 3.1.5 и 3.1.6 настоящего Положения.
3.6. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества для решения особо сложных вопросов в процессе деятельности вправе привлекать к своей деятельности сторонних специалистов (физических и юридических лиц).
3.7. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества при выявлении фактов нарушений по вопросам своей компетенции вправе ставить перед органами управления Общества вопрос о привлечении к ответственности работника (должностного лица) Общества, действие или бездействие которого привело к данному нарушению.
3.8. Органы управления Общества информируют ревизионную комиссию (ревизора) Общества о принятых по ее обращениям мерах.
4. Обязанности и ответственность членов ревизионной комиссии
(ревизора) Общества
4.1. Члены ревизионной комиссии (ревизор) Общества обязаны:
4.1.1. Не разглашать конфиденциальную информацию (сохранять коммерческую тайну), ставшую известной членам ревизионной комиссии (ревизору) общества при осуществлении ими своих полномочий.
4.1.2. Представлять свои заключения по результатам проверки Общества в установленном уставом и настоящим Положением порядке.
4.1.3. Провести внеплановую проверку Общества не позднее 30 дней с момента принятия соответствующего решения в порядке, установленном пунктом 5.2 настоящего Положения.
4.1.4. Проводить обязательную проверку деятельности Общества по результатам деятельности за год и представить заключение совету директоров не позднее чем за две недели до даты предварительного утверждения годового отчета Общества советом директоров.
4.2. Члены ревизионной комиссии (ревизор) Общества несут ответственность за нарушения, допущенные в ходе исполнения своих обязанностей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) Общества
5.1. Избрание председателя ревизионной комиссии Общества и его полномочия.
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 22 апреля 2014 г. N 543 в подпункт 5.1.1 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1.1. Работой ревизионной комиссии Общества руководит ее председатель, который избирается из состава членов ревизионной комиссии на первом заседании комиссии. Председатель ревизионной комиссии Общества может быть переизбран в любое время по решению общего собрания Общества.
5.1.2. При переизбрании кандидатура председателя ревизионной комиссии Общества может быть предложена любым членом ревизионной комиссии Общества. Член ревизионной комиссии Общества может предложить свою собственную кандидатуру.
5.1.3. Председатель ревизионной комиссии Общества на первом заседании ревизионной комиссии определяет компетенцию каждого члена ревизионной комиссии Общества исходя из направлений, подлежащих рассмотрению в ходе проверки, указанных в п. 2.2 настоящего Положения. Данное решение оформляется протоколом заседания ревизионной комиссии Общества, с учетом возможных предложений ее членов по распределению направлений деятельности между ними.
Указания председателя по организационным вопросам (в том числе о необходимости и сроках проведения проверки деятельности Общества) обязательны для членов ревизионной комиссии Общества.
Председатель не вправе влиять на выводы члена ревизионной комиссии (ревизора) Общества, которые делаются по результатам проведенной проверки.
5.1.4. Организационное обеспечение работы ревизионной комиссии Общества осуществляет председатель ревизионной комиссии Общества либо член ревизионной комиссии, определенный председателем.
5.1.5. Председатель ревизионной комиссии Общества ведет протоколы, обеспечивает хранение документов, касающихся деятельности ревизионной комиссии Общества, в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
5.2. Проведение проверок ревизионной комиссией (ревизором).
5.2.1. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества осуществляет проверку деятельности Общества по итогам работы за год.
5.2.2. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества вправе, помимо проверки, указанной в пункте 5.2.1 настоящего Положения, проводить внеплановые проверки в любое время по вопросам, отнесенным к его компетенции, в соответствии с настоящим Положением.
5.2.3. Внеплановая проверка проводится в обязательном порядке, если инициатором проверки выступают:
- общее собрание акционеров Общества;
- акционер (участник) общества;
- совет директоров Общества;
- ревизионная комиссия (ревизор) Общества.
5.2.4. Основанием для проведения проверки по инициативе общего собрания акционеров или совета директоров является соответствующее решение органа управления Общества.
Основанием для проведения проверки по инициативе акционера (участника) общества, является соответствующее требование, подписанное уполномоченным акционером (участником) лицом. Требование акционера (участника) может содержать указание о привлечении к ревизионной проверке сторонних специалистов.
5.2.5. До начала проверки председатель ревизионной комиссии (ревизор) Общества в письменном виде уведомляет акционера (участника) общества, совет директоров и генерального директора Общества (лицо, его замещающее) о вопросах, подлежащих проверке, инициаторе проверки, предположительных сроках проверки, необходимости привлечения к проверке сторонних специалистов и иных существенных условиях проведения проверки.
5.2.6. Для обеспечения деятельности ревизионной комиссии (ревизора) Общества генеральным директором Общества (лицом, его замещающим) назначается группа работников Общества, ответственных за взаимодействие с ревизионной комиссией.
5.3. Порядок привлечения сторонних специалистов к отдельным проверкам, проводимым ревизионной комиссией (ревизором) Общества.
5.3.1. По требованию акционера (участника) или совета директоров Общества к проверкам, проводимым ревизионной комиссией (ревизором) Общества привлекаются сторонние специалисты.
5.3.2. Ревизор Общества, а также любой член ревизионной комиссии Общества вправе в любое время принять решение о привлечении к проверке сторонних специалистов.
5.3.3. Если привлечение сторонних специалистов возможно только на возмездной основе, то оно осуществляется по предварительному согласованию с советом директоров Общества, который в своем решении определяет порядок оплаты услуг сторонних специалистов.
5.3.4. Результаты проведенной сторонним специалистом проверки оформляются в виде информации и подписываются им лично. Данная информация может использоваться ревизионной комиссией при подготовке ревизионного заключения и является его неотъемлемой частью.
5.4. Оформление результатов проверок, проводимых ревизионной комиссией (ревизором) Общества.
5.4.1. По результатам проверки составляется заключение, в котором должно содержаться систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений при осуществлении деятельности Общества, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, выражается мнение ревизионной комиссии, в том числе по вопросам достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Общества.
5.4.2. Заключение также должно содержать следующую информацию:
- краткие сведения о проверяемом Обществе;
- сведения о ревизоре Общества или о составе ревизионной комиссии;
- проверяемый период;
- метод проведения проверки;
- выводы, предложения и рекомендации ревизионной комиссии (ревизора) Общества исполнительным органам Общества по устранению выявленных нарушений и принятию мер ответственности к виновным лицам.
5.4.4. Заключение подписывается председателем ревизионной комиссии (ревизором) Общества, а также членами, принимавшими участие в проверке. Член ревизионной комиссии Общества, несогласный с выводами, содержащимися в заключении, вправе изложить в письменном виде свое особое мнение. Особое мнение члена ревизионной комиссии Общества приобщается к заключению и является его неотъемлемой частью.
5.4.5. Заключение составляется в четырех экземплярах, которые направляются в следующие адреса:
- совету директоров Общества;
- генеральному директору Общества;
- акционеру Общества.
Один экземпляр заключения хранится в делах ревизионной комиссии (ревизора) Общества.
5.4.6. Заключение ревизионной комиссии (ревизора) Общества составляется не позднее чем через 10 дней с момента завершения проверки и является официальной точкой зрения ревизионной комиссии (ревизора) Общества по проверяемым вопросам. Заключение доводится до сведения заинтересованных сторон в пятидневный срок с даты составления.
6. Хранение документов ревизионной комиссии (ревизора) Общества
и их представление заинтересованным лицам
6.1. Все документы в адрес ревизионной комиссии (ревизора) Общества (в частности, заявки на проведение проверок) направляются председателю ревизионной комиссии Общества, а также могут направляться письмом (заказным) в адрес Общества (с уведомлением о вручении) либо сдаются в секретариат (канцелярию) Общества. Исполнительные органы Общества обеспечивают передачу поступивших документов председателю ревизионной комиссии (ревизору) Общества.
6.2. Заключения ревизионной комиссии (ревизора) Общества, протоколы заседаний ревизионной комиссии Общества и иные документы, связанные с деятельностью ревизионной комиссии (ревизора) Общества, хранятся по месту нахождения исполнительного органа Общества (у председателя ревизионной комиссии), в ином месте, известном и доступном для акционеров и иных заинтересованных лиц. При переизбрании председателя ревизионной комиссии Общества он обязан передать эти документы вновь избранному председателю ревизионной комиссии Общества.
6.3. Заключения ревизионной комиссии (ревизора) Общества представляются лицам, имеющим право доступа к этим документам в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном действующим законодательством и уставом Общества.
7. Материальное обеспечение деятельности ревизионной комиссии
(ревизора) Общества
7.1. Для работы ревизионной комиссии (ревизора) Общества (в том числе для проведения заседаний ревизионной комиссии Общества и на время проведения проверок) Общество представляет помещения, оборудованные оргтехникой (телефонами, факсами, компьютерами, принтерами и иной оргтехникой по обоснованному требованию председателя ревизионной комиссии (ревизора) Общества). Представляемые помещения должны быть расположены таким образом, чтобы не затруднять деятельность ревизионной комиссии (ревизора) Общества.
7.2. Ревизионная комиссия (ревизор) Общества за счет Общества обеспечивается канцелярскими принадлежностями и иными расходными материалами в объеме, необходимом для деятельности ревизионной комиссии (ревизора) Общества.
8. Досрочное прекращение полномочий
8.1. Полномочия отдельных членов или всего состава ревизионной комиссии (ревизора) Общества могут быть прекращены досрочно решением общего собрания акционеров.
8.2. Член ревизионной комиссии Общества вправе по своей инициативе выйти из ее состава в любое время, письменно известив об этом председателя ревизионной комиссии и Общество. В этом случае полномочия члена ревизионной комиссии прекращаются в день принятия соответствующего решения общим собранием акционеров Общества.
8.4. В случае если фактическая численность ревизионной комиссии станет менее половины количественного состава ревизионной комиссии, избранной общим собранием, председатель ревизионной комиссии в течение 10 дней с момента наступления указанного события, обязан обратиться к общему собранию акционеров Общества с требованием об избрании нового состава членов ревизионной комиссии.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящее Положение утверждается общим собранием акционеров.
9.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются Общим собранием акционеров.
9.3. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Краснодарского края либо устава Общества отдельные статьи настоящего Положения вступают с ними в противоречие, эти статьи утрачивают силу и до момента внесений изменений в Положение члены ревизионной комиссии (ревизор) Общества руководствуются действующим законодательством.
Начальник управления имущественных |
С.П. Усенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.