Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III.5.3. Сеть улиц и дорог
385. Улично-дорожная сеть городского округа входит в состав всех территориальных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зелёных насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.
Сеть магистралей, улиц, дорог, проездов и пешеходных путей района должна проектироваться как составная часть единой общегородской транспортной системы в соответствии с генеральным планом городского округа.
Структура улично-дорожной сети района должна обеспечивать удобную транспортную связь с центральными районами города и соседними селитебными районами, содержать элементы сети, обеспечивающие движение транзитного транспорта, в том числе грузового, в объезд территории района.
Структура дорожной сети жилого квартала должна обеспечивать беспрепятственный ввод и передвижение сил и средств ликвидации последствий аварий.
Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учётом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. Для зданий, сооружений и строений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям, сооружениям и строениям для пожарной техники, специальных или совмещённых с функциональными проездами и подъездами.
В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведённой в таблице 50.
Таблица 50 | ||
| ||
Категория дорог и улиц |
Основное назначение дорог и улиц |
|
1 |
2 |
|
Магистральные дороги: скоростного движения |
Скоростная транспортная связь в городе Краснодаре: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и населённым пунктам сельских округов в системе расселения, пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
|
Регулируемого движения |
Транспортная связь между районами города Краснодара на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне |
|
Магистральные улицы: общегородского значения: непрерывного движения |
Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
|
Регулируемого движения |
Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром города Краснодара, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги, пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне |
|
Районного значения: транспортно-пешеходные |
Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы, дороги и внешние автодороги |
|
Пешеходно-транспортные |
Пешеходная и транспортная связь (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
|
Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке |
Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
|
Улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских зонах |
Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
|
Пешеходные улицы и дороги |
Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
|
Парковые дороги |
Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
|
Проезды |
Подъезд транспортных средств к жилым домам, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, микрорайонов (кварталов) |
|
Велосипедные дорожки |
По свободным от других видов транспорта трассам |
|
| ||
Примечания: |
1. Главные улицы выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра. 2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движения. 3. В исторических центрах городского округа следует предусматривать исключение или сокращение объёмов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра. |
386. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на I период расчётного срока (2015 год), автомобилей на 1000 человек: 350 легковых автомобилей, включая 3 - 4 такси и 2 - 3 ведомственных автомобиля, 25 - 40 грузовых автомобилей в зависимости от состава парка.
Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 50 - 100 единиц.
На расчётный срок (2025 год) число транспортных средств принимается с коэффициентом 1,4.
Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий, но не более чем на 20 процентов.
Для расчёта пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчётному виду - легковому автомобилю, в соответствии с таблицей 51.
Таблица 51 | ||
| ||
Тип транспортных средств |
Коэффициент приведения |
|
Легковые автомобили |
1,0 |
|
Грузовые автомобили грузоподъёмностью, т: |
|
|
2 |
1,5 |
|
6 |
2,0 |
|
8 |
2,5 |
|
14 |
3,0 |
|
Свыше 14 |
3,5 |
|
Автобусы |
2,5 |
|
Троллейбусы |
3,0 |
|
Микроавтобусы |
1,5 |
|
Мотоциклы и мопеды |
0,5 |
|
Мотоциклы с коляской |
0,75 |
387. Основные расчётные параметры уличной сети городского округа следует устанавливать в соответствии с таблицей 52.
Таблица 52 | |||||||
| |||||||
Категория дорог и улиц |
Расчётная скорость движения, км/ч |
Ширина в красных линиях, м |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, процентов |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Магистральные дороги: |
|
|
|
|
|
|
|
Скоростного движения |
120 |
50 - 75 |
3,75 |
4 - 8 |
600 |
30 |
- |
Регулируемого движения |
80 |
40 - 65 |
3,50 |
2 - 6 |
400 |
50 |
- |
Магистральные улицы: |
|
|
|
|
|
|
|
Общегородского значения: |
|
|
|
|
|
|
|
Непрерывного движения |
100 |
40 - 80 |
3,75 |
4 - 8 |
500 |
40 |
4,5 |
Регулируемого движения |
80 |
35 - 70 |
3,50 |
4 - 8 |
400 |
50 |
3,0 |
Районного значения: |
|
|
|
|
|
|
|
Транспортно-пешеходные |
70 |
35 - 45 |
3,50 |
2 - 4 |
250 |
60 |
2,25 |
Пешеходно-транспортные |
50 |
30 - 40 |
4,00 |
2 |
125 |
40 |
3,0 |
Улицы и дороги местного значения: |
|
|
|
|
|
|
|
Улицы в жилой застройке |
40 |
15 - 25 |
3,00 |
2 - 3* |
90 |
70 |
1,5 |
Улицы и дороги в производственной зоне |
50 |
15 - 25 |
3,50 |
2 |
90 |
60 |
1,5 |
Парковые дороги |
40 |
15 - 25 |
3,00 |
2 |
75 |
80 |
- |
Проезды: |
|
|
|
|
|
|
|
Основные |
40 |
10 - 11,5 |
2,75 |
2 |
50 |
70 |
1,0 |
Второстепенные |
30 |
7 - 10 |
3,50 |
1 |
25 |
80 |
0,75 |
Пешеходные улицы: |
|
|
|
|
|
|
|
Основные |
|
|
1,00 |
По расчёту |
|
40 |
По проекту |
Второстепенные |
|
|
0,75 |
То же |
|
60 |
По проекту |
Велосипедные дорожки |
20 |
|
1,50 |
1 - 2 |
30 |
40 |
- |
| |||||||
* С учётом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей | |||||||
| |||||||
Примечания: |
1. Ширина улиц и дорог определяется расчётом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зелёных насаждений и других), с учётом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Расчётную интенсивность движения следует принимать суммарно в обоих направлениях на основе данных экономических изысканий. При этом за расчётную надлежит принимать среднегодовую суточную интенсивность движения за последний год расчётного периода, а при наличии данных о часовой интенсивности движения - наибольшую часовую интенсивность, достигаемую (или превышаемую) в течение 50 часов за последний год расчётного периода, выражаемых в единицах, приведённых к легковому автомобилю. 2. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается по расчёту в соответствии с таблицей 52. 3. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчётную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов. 4. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в городе Краснодаре следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в "часы пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м. 5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и прочего. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчётном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м. 6. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчётных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учётом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства. 7. В городе Краснодаре и малых, средних и больших населённых пунктах сельских округов, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения. |
388. При проектировании на расчётный срок плотность уличной сети в среднем по городскому округу с учётом использования внеуличного пространства следует принимать 6,0 км/кв. км.
Проектирование уличной сети в жилой и общественно-деловой зонах должно обеспечить её плотность не менее: в центральной зоне - 8 км/кв. км, в периферийной зоне - 6,5 км/кв. км.
Плотность сети магистральных улиц на расчётный срок в среднем по городскому округу следует принимать не менее 2,2 км/кв. км.
389. Проезжую часть на прямолинейных участках улиц с односторонним движением и шириной до 15 м устраивают с односкатным поперечным профилем.
Проезжую часть на прямолинейных участках улиц всех категорий при двустороннем движении транспорта и с чётным количеством полос, а также на кривых в плане радиусом 800 м и более для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением и радиусом 600 м и более для магистральных улиц с регулируемым движением следует предусматривать с двускатным поперечным профилем.
390. На кривых в плане радиусом менее 800 м для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением и радиусом менее 600 м для магистральных улиц с регулируемым движением следует предусматривать устройство виражей.
Радиусы кривых в плане проезжих частей улиц следует принимать по таблице 53.
391. Проезжая часть улиц и дорог с однополосным и двухполосным движением транспорта в одном направлении на горизонтальных кривых радиусом до 800 м должна быть уширена согласно таблице 53.
Таблица 53 | ||
| ||
Радиусы кривых, м |
Уширение на каждую полосу движения, м |
|
700 - 800 |
0,2 |
|
500 - 600 |
0,25 |
|
400 |
0,30 |
|
300 |
0,35 |
|
200 |
0,4 |
|
150 |
0,5 |
|
100 |
0,7 |
|
80 |
1,0 |
|
60 |
1,0 |
|
50 |
1,2 |
|
40 |
1,5 |
392. На магистральных улицах общегородского значения при обратном сопряжении кривых в плане должна быть обеспечена возможность прямой вставки между ними не менее 50 м.
393. Переходные кривые, обеспечивающие плавность трассы магистральных улиц общегородского значения, следует применять при сопряжении следующих элементов трассы:
прямых участков и круговой кривой радиусом 2000 м и менее;
односторонних круговых кривых в плане, если их радиусы различаются более чем в 1,3 раза;
обратных круговых кривых.
Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по таблице 54.
394. При проектировании трасс магистральных улиц общегородского значения необходимо:
радиусы кривых в плане при малых углах поворота трассы принимать по таблице 55;
совмещать горизонтальные кривые с вогнутыми вертикальными с совпадением их середин и незначительным превышением длины горизонтальной кривой над вертикальной;
начало кривой в плане располагать над вершиной выпуклой вертикальной кривой не менее чем на расстояние, указанное в таблице 56.
Таблица 55 | |||||||||
| |||||||||
Угол поворота, градусов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
|
Минимальный радиус кривой, м |
20000 |
10000 |
6000 |
5000 |
4000 |
4000 |
3000 |
3000 |
Таблица 56 | |||||
| |||||
Расстояние видимости, м |
Смещение начала кривой при радиусе в плане, м |
||||
600 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
|
200 |
40 |
45 |
55 |
60 |
65 |
150 |
30 |
35 |
45 |
50 |
55 |
100 |
20 |
25 |
35 |
40 |
45 |
395. При проектировании улиц должна быть обеспечена видимость по трассе в плане и профиле не менее указанной в таблице 57.
Таблица 57 | |||
| |||
Категория улиц и магистралей |
Расстояние видимости, м |
||
поверхности проезжей части |
встречного автомобиля |
||
Магистральные улицы: |
|
|
|
Общегородского значения |
100 |
200 |
|
Районного значения |
100 |
200 |
|
Улицы и дороги местного значения: |
|
|
|
Улицы в жилой застройке |
75 |
150 |
|
Улицы в производственных зонах |
75 |
150 |
396. На участках подъёмов предельную длину участков с наибольшим уклоном необходимо принимать по таблице 58. При большей длине участка подъёма следует добавлять одну полосу движения. Протяжённость дополнительной полосы за подъемом следует принимать от 50 до 200 м.
Таблица 58 | |||||
| |||||
Продольный уклон, % |
30 |
40 |
50 |
60 |
|
Предельная длина участка, м |
1200 |
600 |
400 |
300 |
397. На магистральных улицах общегородского значения с двух сторон от проезжей части следует устраивать полосы безопасности шириной 0,75 м - при непрерывном движении, 0,5 м - при регулируемом движении.
398. Для разделения отдельных элементов поперечного профиля улиц и разных направлений движения следует предусматривать разделительные полосы. Центральные разделительные полосы следует проектировать в одном уровне с проезжей частью с выделением их разметкой.
Ширина разделительных полос принимается по таблице 59.
Таблица 59 | |||||
| |||||
Местоположение полосы |
Ширина полосы, м |
||||
магистральных улиц |
улиц местного значения, улиц в жилой застройке |
||||
общегородского значения |
районного значения |
|
|||
с непрерывным движением |
с регулируемым движением |
|
|
||
Центральная разделительная |
4,0 |
4,0 |
3,0 |
- |
|
Между основной проезжей частью и местными проездами |
3,0 |
3,0 |
- |
- |
|
Между проезжей частью и тротуаром |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
2,0 |
|
| |||||
Примечания: |
1. В условиях реконструкции допускается уменьшать ширину разделительных полос между основной проезжей частью и местным проездом на магистральных улицах общегородского значения до 2 м. 2. В условиях сложившейся застройки допускается уменьшать ширину центральной разделительной полосы на магистральных улицах общегородского значения до 2 м. |
399. В зонах массового отдыха населения и на других озеленённых территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
На магистральных улицах районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами.
Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. Наименьшие расстояния безопасности от края велодорожки следует принимать:
до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев - 0,75 м;
до тротуаров - 0,5 м;
до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м.
400. Радиусы закруглений бортов проезжей части улиц, дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее:
для магистральных улиц с регулируемым движением - 8 м;
для улиц местного значения - 5 м;
для транспортных площадей - 12 м.
В сложившейся застройке радиусы закруглений допускается уменьшать, но принимать не менее: для магистральных улиц с регулируемым движением - 6 м, для транспортных площадей - 8 м.
401. При проектировании магистральных улиц и дорог, в особенности с интенсивным грузовым движением, следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие преимущественно безостановочное движение транспорта, предельно ограничивать количество и протяжённость участков с наибольшими продольными уклонами и кривыми малых радиусов, проводить мероприятия, исключающие скапливание выхлопных газов автомобилей, и обеспечивать их естественное проветривание.
402. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии жилой застройки должно быть не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств - не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
403. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 - 300 м; на дорогах скоростного движения - с интервалом 400 - 800 м; на магистральных улицах непрерывного движения - с интервалом 300 - 400 м.
Пешеходные переходы в разных уровнях (подземные или надземные) следует проектировать при интенсивности пешеходного движения 250 чел./час. более.# В местах расположения таких переходов следует предусматривать пешеходные ограждения.
Пешеходные переходы следует оборудовать приспособлениями, необходимыми для использования инвалидными и детскими колясками в соответствии с действующими правилами и нормами.
404. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в "час пик" не более 0,3 чел./кв. м; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел./кв. м.
405. В местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других организаций массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда инвалидных колясок. При этом высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озеленительных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 4 см.
406. Вдоль магистральных улиц общегородского значения с регулируемым движением при необходимости транспортного обслуживания прилегающей застройки, а также для увеличения пропускной способности магистрали следует предусматривать местные и боковые проезды.
На местных проездах допускается организовывать как одностороннее, так и двустороннее движение транспорта.
Ширину местных проездов следует принимать:
при одностороннем движении транспорта и без устройства специальных полос для стоянки автомобилей - не менее 7,0 м;
при одностороннем движении и организации по местному проезду движения массового пассажирского транспорта - 10,5 м;
при двустороннем движении и организации движения массового пассажирского транспорта - 11,25 м.
На боковых проездах следует организовывать одностороннее движение. Ширина проезжей части бокового проезда должна быть не менее 7,5 м.
407. Для обеспечения подъездов к группам жилых зданий и иных объектов, а также к отдельным зданиям в кварталах следует предусматривать основные и второстепенные проезды.
Ширина проезжих частей основных проездов должна быть не менее 6,0 м, второстепенных проездов - 5,5 м; ширина тротуаров - 1,5 м.
Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам, участкам школ и детских садов допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части 3,5 м.
Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям должны быть протяжённостью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками размером в плане 16 x 16 м или кольцом с радиусом по оси улиц не менее 10 м.
408. В конце проезжих частей тупиковых улиц следует устраивать площадки для разворота автомобилей с учётом обеспечения радиуса разворота 12 - 15 м.
На отстойно-разворотных площадках для автобусов и троллейбусов должен быть обеспечен радиус разворота 15 м. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
409. Пересечения и примыкания автомобильных дорог следует располагать на свободных площадках и на прямых участках пересекающихся или примыкающих дорог.
Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля не должны превышать 40 процентов.
410. Пересечения магистральных улиц в зависимости от категорий последних следует проектировать следующих классов:
транспортная развязка 1-го класса - полная многоуровневая развязка с максимальными параметрами; проектируется на пересечениях магистральных улиц общегородского значения I класса;
транспортная развязка 2-го класса - полная развязка основных направлений в разных уровнях с минимальными параметрами, с организацией всех поворотных направлений в узле без светофорного регулирования; проектируется на пересечениях магистральных улиц I и II классов;
транспортная развязка 3-го класса - полная развязка с организацией поворотного движения на второстепенном направлении со светофорным регулированием; проектируется на пересечениях магистральных улиц с непрерывным движением и магистральных улиц с регулируемым движением;
транспортная развязка 4-го класса - неполная развязка в разных уровнях; проектируется в сложных градостроительных условиях на пересечениях магистралей общегородского значения всех классов;
транспортная развязка 5-го класса - пересечение улиц и магистралей со светофорным регулированием.
Организация светофорного регулирования на уличной сети определяется требованиями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52282-2004.
411. На нерегулируемых перекрёстках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости.
Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт - транспорт" при скорости движения 40 км/ч и 60 км/ч должны быть соответственно не менее 25 м и 40 м.
Для условий "пешеход - транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 км/ч и 40 км/ч соответственно 8 x 40 м и 10 x 50 м.
В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и других), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
Примечание: |
В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования. |
412. Пересечения и примыкания дорог в одном уровне независимо от схемы пересечений рекомендуется выполнять под прямым или близким к нему углом.
В случаях, когда транспортные потоки не пересекаются, а разветвляются или сливаются, допускается устраивать пересечения дорог под любым углом с учётом обеспечения видимости.
413. В целях увеличения пропускной способности перекрёстков следует устраивать на подходах к ним дополнительные полосы.
Длина дополнительной полосы должна быть не менее 50 м, а длина отгона ширины дополнительной полосы - 30 м.
414. Расположение искусственных сооружений на горизонтальных и вертикальных кривых улиц и дорог на пересечениях в разных уровнях должно быть подчинено плану и профилю магистральных улиц.
415. В пределах искусственных сооружений поперечный профиль магистральных улиц следует проектировать таким же, как на прилегающих участках.
Ширину центральной разделительной полосы на искусственных сооружениях пересечения допускается уменьшать до размеров, предусмотренных в таблице 60.
416. Радиусы кривых на пересечениях в разных уровнях должны быть для правоповоротных съездов 100 м (исходя из расчётной скорости движения 50 км/ч), на левоповоротных съездах - 30 м (при расчётной скорости 30 км/ч).
Примечание: |
В условиях реконструкции при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается уменьшать радиусы правоповоротных съездов до 25 - 30 м со снижением расчётной скорости движения до 20 - 25 км/ч. |
417. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами следует проектировать вне пределов станций и путей маневрового движения преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог.
Острый угол между пересекающимися дорогами в одном уровне не должен быть менее 60 градусов.
При пересечении магистральных улиц с железными дорогами в разных уровнях расстояние от верха головки рельса железнодорожных путей до низа пролётного строения путепровода следует принимать в соответствии с требованиями ГОСТ 9238-83.
418. Ширина проезжей части автомобильных дорог на пересечениях в одном уровне с железными дорогами должна равняться ширине проезжей части дороги на подходах к пересечениям, а на автомобильных дорогах V категории - быть не менее 6,0 м на расстоянии 200 м в обе стороны от переезда.
419. Пересечения автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод, нефтепровод, теплофикационные трубопроводы и прочее), а также с кабелями линий связи и электропередачи следует предусматривать с соблюдением требований раздела III "Производственная территория" настоящих нормативов градостроительного проектирования, а также нормативных документов на проектирование этих коммуникаций.
Пересечения автомобильных дорог с подземными коммуникациями следует проектировать под прямым углом.
Прокладка коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.
420. В расположенных на магистралях тоннелях, эстакадах и путепроводах, где в соответствии с градостроительной ситуацией не допускается пешеходное движение, следует предусматривать только служебные тротуары шириной 0,75 м.
На путепроводах, мостах и в тоннелях, где градостроительная ситуация требует организации движения пешеходов, должно быть предусмотрено устройство тротуаров для пешеходного движения шириной не менее 3 м, отделенных от проезжей части ограждением.
Габарит сооружения от уровня асфальтового покрытия (уровня головки рельсов) до низа потолочной части сооружения должен быть не менее 5,25 м.
Примечание: |
В условиях реконструкции допускается уменьшать габарит сооружения от уровня асфальтового покрытия (уровня головки рельсов) до 5,0 м. Городские мосты и тоннели следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 32-04-97 и СП 35.13330.2011. |
421. Автомобильные дороги, соединяющие производственные предприятия с дорогами общего пользования, другими предприятиями, железнодорожными станциями, портами, рассчитываемые на пропуск автотранспортных средств, допускаемых для обращения на дорогах общего пользования, относятся к подъездным дорогам производственных предприятий.
422. При выборе местоположения автомобильных дорог с преобладающим движением транзитного и грузового транспорта следует учитывать возможность обеспечения санитарных разрывов до селитебных территорий и зон массового отдыха, а также зон особо охраняемых территорий.
Для территорий с малым грузооборотом - до 40 тонн в год (до 2 автомашин в сутки) примыкание и выезд производить на улицу районного значения, для участка территории с грузооборотом до 100 тыс. тонн в год - на городскую магистраль.
423. Проектирование дорог на территориях производственных предприятий следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.05.07-91*.
424. Расчётную скорость на съездах и въездах в пределах транспортных пересечений в зависимости от категорий пересекающихся магистралей следует принимать по таблице 60 (при условии примыкания справа).
425. Минимальные радиусы кривых как элементов переходных кривых на съездах должны приниматься в зависимости от расчётной скорости движения на основном направлении с учётом виража в соответствии с таблицей 61.
Таблица 61 | |||
| |||
Расчётная скорость, км/ч (на основном направлении) |
Минимальный радиус круговой кривой (м) при уклоне виража |
||
20 + |
40 + |
||
90 |
375 |
350 |
|
80 |
300 |
275 |
|
70 |
225 |
200 |
|
60 |
175 |
150 |
|
50 |
100 |
100 |
|
40 |
75 |
75 |
|
30 |
40 |
40 |
|
| |||
Примечание: Радиусы кривых на виражах при коэффициенте поперечной силы, равном 0,15. |
426. Длину переходных кривых следует принимать согласно таблице 62.
Таблица 62 | |||
| |||
Расчётная скорость на съездах и въездах, км/ч |
Вираж |
Радиусы круговых кривых, м |
Длина переходных кривых, м |
40 |
20 |
75 |
35 |
40 |
75 |
35 |
|
50 |
20 |
100 |
55 |
40 |
100 |
55 |
|
60 |
20 |
175 |
55 |
40 |
150 |
60 |
427. Ширина проезжей части съездов и въездов на кривых в плане без учёта дополнительных уширений должна быть не менее:
при одностороннем движении: на однополосной проезжей части - 5 м, на двухполосной проезжей части - 8 м;
при двустороннем движении: на трёхполосной проезжей части - 11 м, на четырёхполосной проезжей части - 14 м.
Величину уширения следует принимать в зависимости от радиуса кривых в плане согласно таблице 54.
428. На съездах и въездах пересечений магистральных улиц с непрерывным движением необходимо предусматривать переходно-скоростные полосы.
Длину переходно-скоростных полос разгона и торможения для горизонтальных участков следует принимать согласно таблице 63.
Таблица 63 | ||||
| ||||
Расчётная скорость движения, км/ч |
Длина переходно-скоростных полос, м |
|||
на основном направлении |
на съезде |
для торможения |
для разгона |
|
60 |
20 |
130 |
175 |
|
40 |
110 |
140 |
||
80 |
30 |
175 |
260 |
|
40 |
160 |
230 |
||
50 |
150 |
185 |
||
100 |
20 |
250 |
390 |
|
30 |
240 |
380 |
||
40 |
230 |
345 |
||
50 |
210 |
320 |
||
| ||||
Примечания: |
1. Длина переходно-скоростной полосы разгона определена из условия свободного входа автомобилей на крайнюю правую полосу основного направления и полосы торможения - при условии свободного входа автомобилей на полосу торможения. 2. Скорость движения автомобилей по основному направлению принимают в зависимости от режима движения по крайней правой полосе основного направления. 3. При увеличении продольного уклона от 0 до 40+ на спуске длина полосы разгона уменьшается на 10 - 20 процентов, длина полосы торможения увеличивается на 10 - 15 процентов. При увеличении продольного уклона от 0 до 40+ на подъёме длина полосы разгона увеличивается на 15 - 30 процентов, длина полосы торможения уменьшается на 10 - 15 процентов. |
429. Основные расчётные параметры уличной сети в пределах сельского населённого пункта и сельского поселения принимаются в соответствии с таблицей 64.
Таблица 64 | ||||
| ||||
Категория сельских улиц и дорог |
Расчётная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Ширина пешеходной части тротуара, м |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Поселковая дорога |
60 |
3,5 |
2 |
- |
Главная улица |
40 |
3,5 |
2 - 3 |
1,5 - 2,25 |
Улица в жилой застройке: |
|
|
|
|
Основная |
40 |
3,0 |
2 |
1,0 - 1,5 |
Второстепенная (переулок) |
30 |
2,75 |
2 |
1,0 |
Проезд |
20 |
2,75 - 3,0 |
1 |
0 - 1,0 |
Хозяйственный проезд, скотопрогон |
30 |
4,5 |
1 |
- |
430. Дороги, соединяющие населённые пункты сельских округов, единые общественные центры и производственные зоны по возможности следует прокладывать по границам хозяйств или полей севооборота.
431. Ширину и поперечный профиль улиц в пределах красных линий, уровень их благоустройства следует определять в зависимости от величины сельского населенного пункта, прогнозируемых потоков движения, условий прокладки инженерных коммуникаций, типа, этажности и общего архитектурно-планировочного решения застройки, но не менее 15 м.
Тротуары следует предусматривать по обеим сторонам жилых улиц независимо от типа застройки.
Вдоль ограждений усадебной застройки на второстепенных дорогах допускается устройство пешеходных дорожек с простейшим типом покрытия.
Для прокладки инженерных сетей и коммуникаций необходимо предусматривать полосы озеленения или технических коммуникаций (металлические трубопроводы горячей и холодной воды, отопления и т.д.) шириной не менее 3,5 м.
Проезжие части второстепенных жилых улиц с односторонней усадебной застройкой и тупиковые проезды протяжённостью до 150 м допускается предусматривать совмещёнными с пешеходным движением без устройства отдельного тротуара при ширине проезда не менее 4,2 м. Ширина сквозных проездов в красных линиях, по которым не проходят инженер
<< Подраздел III.5.2. Внешний транспорт |
Подраздел III.5.4. >> Сеть общественного пассажирского транспорта |
|
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 19 июля 2012 г. N 32 п. 13 "Об утверждении местных нормативов градостроительного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.