Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III.5.2. Внешний транспорт
353. Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок.
354. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного, водного транспорта и аэровокзалы) следует проектировать, обеспечивая транспортные связи с центром города Краснодара и центрами населённых пунктов сельских округов, между вокзалами, с жилыми и промышленными районами.
По пропускной способности и единовременной вместимости вокзалы классифицируются в соответствии с таблицей 45.
Таблица 45 | ||||||||
| ||||||||
Вокзалы |
Железнодорожные |
Морские |
Речные |
Автобусные |
Аэровокзалы |
|||
в аэропортах |
городские |
|||||||
расчётная вместимость зданий (пассажиров) |
расчётная пропускная способность здания (пас./час) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Малые |
До 200 |
До 200 |
До 100 |
До 200 |
До 400 |
До 200 |
||
Средние |
Свыше 200 до 700 |
Свыше 200 до 700 |
Свыше 100 до 400 |
Свыше 200 до 300 |
Свыше 400 до 1500 |
Свыше 200 до 600 |
||
Большие |
Свыше 700 до 1500 |
Свыше 700 до 1500 |
Свыше 400 до 700 |
Свыше 300 до 600 |
Свыше 1500 до 2000 |
Свыше 600 до 1000 |
||
Крупные |
Свыше 1500 |
Свыше 1500 |
Свыше 700 |
Свыше 600 |
Свыше 2000 |
Свыше 1000 |
Допускается предусматривать объединённые или совмещённые пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта.
При проектировании объединённых вокзалов их величина определяется по суммарной расчётной вместимости или расчётной пропускной способности.
В городе Краснодаре, обслуживаемом аэропортом с пассажирским потоком не менее 2 млн. человек в год, следует создавать городские аэровокзалы.
355. При выборе места расположения вокзалов, агентств, билетных касс следует руководствоваться общими принципами их размещения, представленными в таблице 46.
356. Вокзалы следует проектировать на основе единого технологического и градостроительно-планировочного решения всего вокзального комплекса (железнодорожной пассажирской станции, пассажирского района речного порта, автовокзала и пассажирской автобусной станции, пассажирского сектора аэропорта), в состав которого входят следующие взаимоувязанные элементы:
привокзальная площадь с остановочными пунктами общественного транспорта, автостоянками и другими устройствами;
основные пассажирские, служебно-технические и вспомогательные здания и сооружения;
перрон (приёмоотправочные железнодорожные пути и пассажирские платформы, причалы и пирсы речных портов, внутренняя транспортная территория автовокзалов и пассажирских автостанций, авиаперрон аэропорта).
Размеры привокзальных площадей следует проектировать с учётом конкретной градостроительной ситуации, размера пассажирского потока, числа и ширины примыкающих к площади городских улиц, интенсивности движения транспорта на них, организации движения транспорта и пешеходов, характера застройки, озеленения и других факторов.
357. Участок для строительства железнодорожного, речного или автобусного вокзала следует выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов города Краснодара с обеспечением относительной равноудалённости его по отношению к основным функциональным зонам города.
Земельный участок вокзала должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещения привокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона с учётом возможности их перспективного развития и расширения в соответствии с заданием на проектирование.
358. Для сооружений и коммуникаций внешнего транспорта земельные участки предоставляются в установленном порядке в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации.
359. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.
360. Железные дороги в зависимости от их назначения в общей сети, характера и размера перевозок подразделяются на скоростные, особо нагружаемые I, II, III и IV категории.
361. В соответствии с категорией дорог и рельефом местности определяется полоса отвода железных дорог.
В полосу отвода железных дорог (далее полоса отвода) входят земли, занятые железнодорожными путями и непосредственно примыкающими к ним сооружениями, устройствами и зданиями, в том числе пассажирские вокзалы с привокзальными площадями, служебные и иные здания и сооружения, обеспечивающие деятельность железнодорожного транспорта.
362. Размеры земельных участков полосы отвода железных дорог определяются в соответствии с утверждёнными Министерством путей сообщения Российской Федерации в установленном порядке нормами, проектно-сметной документацией и генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций.
363. Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определён Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог".
Размеры земельных участков зон охранного назначения определяют рельеф и особые природные условия местности, необходимость создания защиты жилой застройки населённых пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, необходимость поэтапного развития в будущем железных дорог, узлов, станций и отдельных объектов железнодорожного транспорта.
Зоны земель специального охранного назначения не включаются в полосу отвода, но для них устанавливаются особые условия землепользования.
364. Санитарно-защитные зоны устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:
от оси крайнего железнодорожного пути до жилой застройки - не менее 100 м, в случае примыкания жилой застройки к железной дороге. При невозможности обеспечить 100-метровую санитарно-защитную зону она может быть уменьшена до 50 м при условии разработки и осуществления мероприятий по обеспечению допустимого уровня шума в жилых помещениях и на территории жилой застройки в течение суток;
дезинфекционно-промывочные станции (пункты) следует размещать изолированно от других железнодорожных объектов и населенных пунктов на расстоянии не менее:
250 м - от технических и служебных зданий;
500 м - от населённых пунктов;
от оси крайнего железнодорожного пути до границ садовых участков - не менее 100 м.
В санитарно-защитной зоне вне полосы отвода железной дороги допускается размещать автомобильные дороги, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунального назначения.
Не менее 50 процентов площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.
365. Новые сортировочные станции общей сети железных дорог следует размещать за пределами населённых пунктов, парки резервного подвижного состава, грузовые станции и контейнерные площадки железнодорожного и автомобильного транспорта - за пределами селитебной территории.
Склады и площадки для навалочных грузов долговременного хранения, расположенные в пределах селитебной территории, подлежат переносу в коммунально-складские зоны.
Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчёта с учётом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации в жилых помещениях зданий первой линии застройки в соответствии с требованиями раздела VIII "Охрана окружающей среды" настоящих нормативов градостроительного проектирования.
366. В пригородных зонах города Краснодара для пропуска транзитных поездов следует предусматривать обходные линии с размещением на них сортировочных станций и грузовых станций общеузлового значения.
На головных участках железных дорог при интенсивности пригородного и внутригородского пассажирского движения более 10 пар поездов в час следует предусматривать дополнительные пути, а при необходимости - устройство в городах глубоких железнодорожных вводов или диаметров с обеспечением их взаимодействия с городским скоростным транспортом.
367. Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий: I, II - за пределами территории населённых пунктов, категории III, IV - за пределами селитебной территории.
В пределах территории населённых пунктов пересечения железных дорог в одном уровне с улицами и автомобильными дорогами, а также с линиями электрического общественного пассажирского транспорта следует предусматривать в соответствии с требованиями СНиП 32-01-95.
368. Автомобильные дороги в зависимости от расчётной интенсивности движения и их хозяйственного и административного значения подразделяются на I-а, I-б, II, III, IV и V категории.
369. Ширина полос и размеры земельных участков, необходимых для размещения автомобильных дорог и транспортных развязок движения, определяются в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок и других условий в соответствии с требованиями СН 467-74.
370. Прокладку трасс автомобильных дорог следует выполнять с учётом минимального воздействия на окружающую среду.
На сельскохозяйственных угодьях трассы следует прокладывать по границам полей севооборота или хозяйств.
Не допускается прокладка трасс по зонам особо охраняемых природных территорий.
Вдоль рек, озёр и других водных объектов автомобильные дороги следует прокладывать за пределами установленных для них защитных зон.
В районах размещения курортов, домов отдыха, пансионатов, загородных детских организаций автомобильные дороги следует прокладывать за пределами установленных вокруг них санитарных зон.
По лесным массивам автомобильные дороги следует прокладывать по возможности с использованием просек и противопожарных разрывов.
371. Автомобильные дороги общего пользования I, II, III категорий следует проектировать в обход населённых пунктов.
При обходе населённых пунктов дороги по возможности следует прокладывать с подветренной стороны.
Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать не менее: до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ - 50 м; для дорог IV категории это расстояние должно быть соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зелёных насаждений шириной не менее 10 м.
В случае прокладки дорог общей сети через территорию населённого пункта их следует проектировать с учётом требований подраздела III.5. "Зоны транспортной инфраструктуры" настоящего раздела.
372. Автомобильные дороги в пригородной зоне, являющиеся продолжением городских магистралей и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из городов к загородным зонам массового отдыха, аэропортам, другим населённым пунктам, следует проектировать с учётом реверсивного движения, принимая ширину основной проезжей части в соответствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками.
Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определены прокладка и переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог.
Прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильной дороги осуществляется владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счёт на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с владельцами автомобильной дороги, и разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и вышеназванным Федеральным законом (в случае если для прокладки или переустройства таких инженерных сетей требуется выдача разрешения на строительство).
Прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги осуществляется владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счёт при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и вышеназванным Федеральным законом (в случае если для прокладки или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство).
Категории и параметры автомобильных дорог в пределах пригородных зон следует принимать в соответствии с таблицей 47.
Таблица 47 | ||||||
| ||||||
Категории Дорог |
Расчетная скорость движения, км/ч |
Ширина полосы движения, м |
Число полос движения |
Наименьший радиус кривых в плане, м |
Наибольший продольный уклон, % |
Наибольшая ширина земляного полотна, м |
Магистральные: скоростного движения |
150 |
3,75 |
4 - 8 |
1000 |
30 |
65 |
Основные секторальные непрерывного и регулируемого движения |
120 |
3,75 |
4 - 8 |
600 |
50 |
50 |
Основные зональные непрерывного и регулируемого движения |
100 |
3,75 |
2 - 4 |
400 |
60 |
40 |
Местного значения: |
|
|
|
|
|
|
Грузового движения |
70 |
4,0 |
2 |
250 |
70 |
20 |
Парковые |
50 |
3,0 |
2 |
175 |
80 |
15 |
| ||||||
Примечания: |
1. В сложных топографических и природных условиях допускается снижать расчётную скорость движения до величины последующей категории дороги с соответствующей корректировкой параметров горизонтальных кривых и продольного уклона. 2. При высокой неравномерности автомобильных потоков в часы "пик" по направлениям допускается устройство обособленной центральной проезжей части для реверсивного движения легковых автомобилей и автобусов. 3. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м, а при доле большегрузных автомобилей в транспортном потоке более 20 процентов - до 4,5 м. |
373. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта устанавливаются санитарные разрывы.
Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от края транспортной полосы до границы жилой застройки, рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта.
Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчётов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и других) в соответствии с требованиями раздела VIII "Охрана окружающей среды" настоящих нормативов градостроительного проектирования.
374. В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта могут предоставляться земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов, взлётно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта.
В соответствии со статьёй 43 Воздушного кодекса Российской Федерации земельный участок, предназначенный для размещения аэродрома, аэропорта или объекта единой системы организации воздушного движения, поверхностный водный объект, предназначенный для размещения аэродрома, предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аэропорты следует разм
<< Подраздел III.5.1. Общие требования |
Подраздел III.5.3. >> Сеть улиц и дорог |
|
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 19 июля 2012 г. N 32 п. 13 "Об утверждении местных нормативов градостроительного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.