Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2014 г. N 247 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 18 декабря 2013 г. N 2850-КЗ "О краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг."
Приложение N 1
к государственной программе Краснодарского края
"Развитие топливно-энергетического
комплекса" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма "Газификация Краснодарского края (2014 - 2016 годы)" государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"
28 марта 2014 г.
Паспорт подпрограммы "Газификация Краснодарского края (2014 - 2016 годы)" государственной программы Краснодарского края "Развитие топливно-энергетического комплекса"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Газификация Краснодарского края (2014 - 2016 годы)" (далее - подпрограмма) |
|
|
|
Координатор подпрограммы |
|
министерство промышленности и энергетики Краснодарского края |
|
|
|
Иные исполнители отдельных мероприятий подпрограммы |
|
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий |
|
|
|
Цели подпрограммы |
|
комплексное развитие газификации населенных пунктов Краснодарского края формирование условий для стабильного экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности Кубани посредством создания необходимой инфраструктуры, благоприятной среды для развития предпринимательской деятельности и повышения жизненного уровня населения |
|
|
|
Задачи подпрограммы |
|
достижение устойчивых темпов развития экономики муниципальных районов, городских округов, сельских и городских поселений повышения жизненного уровня населения создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития газификации Краснодарского края природным и сжиженным газом реализация общегосударственной политики в области сбережения газа и повышения эффективности его использования наращивание темпов газификации с учетом максимальной загрузки действующих газопроводов-отводов, расширение газовых сетей и систем газоснабжения для создания основы по 100-процентной газификации края природным газом создание дополнительных рабочих мест в сельской местности |
|
|
|
Перечень целевых показателей подпрограммы |
|
ввод построенных газопроводов; количество газифицируемых населенных пунктов |
|
|
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
подпрограмма реализуется в один этап 2014 - 2016 годы |
|
|
|
Объемы и# бюджетных ассигнований подпрограммы |
|
всего на 2014 - 2016 годы предусмотрено 116 666,6 тыс. рублей, в том числе из средств краевого бюджета: 2014 год - 25 000,0 тыс. рублей 2015 год - 40 000,0 тыс. рублей 2016 год - 40 000,0 тыс. рублей планируется привлечение средств из местных бюджетов: 2014 год - 2 777,8 тыс. рублей 2015 год - 4 444,4 тыс. рублей 2016 год - 4 444,4 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением подпрограммы |
|
осуществляет министерство промышленности и энергетики Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния газификации населенных пунктов Краснодарского края
В условиях стремительного роста потребления топливно-энергетических ресурсов природный газ является наиболее надежным источником энергоснабжения и экономичным видом топлива. Поэтому особенно актуальными становятся вопросы газификации жилых домов, объектов социальной сферы и народного хозяйства.
Проблема газификации в Краснодарском крае является одной из наиболее острых социальных задач. В период с 2007 по 2013 годы газификация населенных пунктов осуществлялась в рамках краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края" на 2007 - 2011 годы" и долгосрочной краевой целевой программы "Газификация Краснодарского края (2012 - 2016 годы)".
За период реализации с 2007 по 2012 годы в рамках целевых программ по газификации были достигнуты следующие показатели:
построено 330 объектов газификации, на строительство которых израсходовано 4185 млн. рублей, в том числе из краевого бюджета -2 924 млн. рублей, из местных бюджетов - 885 млн. рублей, внебюджетных источников - 378 млн. рублей;
введено в эксплуатацию 1 321,2 км газопроводов;
газифицировано 328 населенных пунктов, более 100 тысяч квартир (жилых домов);
на 6,7 процента (с 66,8 до 73,5) вырос уровень газификации края природным газом.
Однако в настоящее время из 1 762 населенных пунктов Краснодарского края остаются негазифицированными 758, или 43 процента. Особо остро данная проблема стоит в Туапсинском, Новопокровском, Мостовском, Отрадненском, Крыловском, Лабинском, Апшеронском районах, городах Сочи, Горячий Ключ, уровень газификации в которых от 6,6 процента (Туапсинский) до 66,2 процента (Тбилисский район), при среднем краевом уровне 73,5 процента.
Отсутствие финансирования на завершение строительства смонтированных газопроводов приведет их к технической непригодности. Не будет обеспечена подача газа в населенные пункты Краснодарского края. Отсутствие сетевого газа в более 700 населенных пунктах края сдерживает развитие социальной инфраструктуры, значительно уменьшает инвестиционную привлекательность территорий, способствует ежегодному увеличению эксплуатационных затрат социальной и коммунальной сфер.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить рост темпов газификации в Краснодарском крае, ослабит социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения. В результате газификации населенных пунктов Кубани будет создана база по снабжению коммунально-бытовых, жилых и социальных объектов самым дешевым, экологически чистым и удобным в использовании газовым топливом.
Достигнутые за период 2007 - 2012 годы в рамках краевых целевых программ по газификации результаты подтверждают, что реализация мероприятий подпрограммы и эффективное использование краевого бюджета невозможно без применения программно-целевого метода, который позволит объединить ее отдельные мероприятия, консолидировать бюджетные (разных уровней) и внебюджетные источники финансирования, добиться мультипликативного эффекта, выраженного в развитии и модернизации газификации населенных пунктов, создании благоприятного инвестиционного климата.
Мероприятия подпрограммы имеют межотраслевой характер. Задачи, решаемые подпрограммой, находятся в компетенции различных органов исполнительной власти Краснодарского края, организаций, предприятий и населения, поэтому реализация мероприятий требует их четкого взаимодействия.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми подпрограммы ресурсами, в том числе финансовыми.
Подпрограммой предусмотрены следующие основные решения поставленной проблемы:
1. Комплексный подход к решению проблемы
Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть основные её аспекты и определить приоритетность тех или иных мероприятий.
2. Распределение полномочий и ответственности
В рамках подпрограммы проводится четкое распределение полномочий между органом исполнительной власти Краснодарского края - ответственным за выполнение мероприятий и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получателями субсидий. Данный подход позволяет повысить эффективность выполнения подпрограммных мероприятий.
3. Координация решения проблемы
Координатором подпрограммы является министерство промышленности и энергетики Краснодарского края (далее - Координатор), которое обеспечивает эффективное взаимодействие между органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в ходе реализации подпрограммы.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования
В подпрограмме определен механизм и объемы финансирования мероприятий, что обеспечит своевременность и полноту их оплаты.
5. Принятие критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы
Критериями оценки реализации подпрограммы являются: ввод построенных газопроводов и количество газифицируемых населенных пунктов.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения социально значимых проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
В крае эксплуатируется 46703,9 километра распределительных и свыше 5 тысяч километров магистральных газопроводов, 172 газораспределительных станции (в том числе 10 ведомственных, не являющихся собственностью ОАО "Газпром"), 10,5 тысячи газорегуляторных пунктов, 1713841 газифицированная квартира, в том числе сжиженным углеводородным газом - 186733, более 21,6 тысячи промышленных, сельскохозяйственных предприятий и коммунально-бытовых объектов.
Общий объем поставок природного газа потребителям Краснодарского края составляет 8 миллиардов куб. метров в год.
На долю населения приходится 3,4 миллиарда куб. метров газа. В осенне-зимний период используется около 70 процентов годового расхода газа.
Общий уровень газификации Краснодарского края на 1 января 2013 года составил 82,5 процента, в том числе природным газом - 73,5 процента.
Ежегодно в Краснодарском крае газифицируется свыше 20 тысяч квартир, около 100 предприятий и коммунально-бытовых объектов, строится свыше 200 км газопроводов. При увеличении темпов строительства потребуются дополнительные объемы природного газа.
Ведутся работы по газификации олимпийских объектов, построен газопровод "Джубга - Лазаревское - Сочи", осуществляется реконструкции магистрального газопровода "Майкоп - Самурская - Сочи", строительство лупинга "Ленинградская - Ейск" и других объектов Единой системы газоснабжения, расположенных на территории Краснодарского края.
Природный газ является наиболее надежным источником энергоснабжения и более экономичным видом топлива.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
комплексное развитие газификации населенных пунктов Краснодарского края;
формирование условий для стабильного экономического развития и повышения инвестиционной привлекательности Кубани посредством создания необходимой инфраструктуры, благоприятной среды для развития предпринимательской деятельности и повышения жизненного уровня населения.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
достижение устойчивых темпов развития экономики муниципальных районов, городских округов, сельских и городских поселений;
повышения жизненного уровня населения;
создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития газификации Краснодарского края природным и сжиженным газом;
реализация общегосударственной политики в области сбережения газа и повышения эффективности его использования;
наращивание темпов газификации с учетом максимальной загрузки действующих газопроводов-отводов, расширение газовых сетей и систем газоснабжения для создания основы по 100-процентной газификации края природным газом;
создание дополнительных рабочих мест в сельской местности.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
тыс рублей | |||||||
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
Ответственный за выполнение мероприятий, получатель субсидий |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Строительство газопроводов |
||||||
1. |
Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств по организации газоснабжения населения (строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов) |
краевой бюджет |
105 000,0 |
25 000,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
министерство промышленности и энергетики Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятий, органы местного самоуправления - получатели субсидий |
местный бюджет |
11 666,6 |
2 777,8 |
4 444,4 |
4 444,4 |
|||
|
Итого по подпрограмме |
краевой бюджет |
105 000,0 |
25 000,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
|
местный бюджет |
11 666,6 |
2 777,8 |
4 444,4 |
4 444,4 |
|||
Всего |
116 666,6 |
27 777,8 |
44 444,4 |
44 444,4 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2016 годы составит 116 666,6 тыс. рублей, в том числе из средств краевого бюджета:
2014 год - 25 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 40 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 40 000,0 тыс. рублей;
планируется привлечение средств местных бюджетов:
2014 год - 2 777,8 тыс. рублей;
2015 год - 4 444,4 тыс. рублей;
2016 год - 4 444,4 тыс. рублей.
При наличии потребности в дополнительном финансировании мероприятий подпрограммы муниципальные образования Краснодарского края могут выделять средства из местных бюджетов в объемах, превышающих предусмотренные подпрограммой. Заключения дополнительного соглашения между ответственным за выполнение мероприятия и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при этом не требуется.
5. Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Критериями оценки выполнения подпрограммы являются следующие целевые показатели:
ввод построенных газопроводов;
количество газифицируемых населенных пунктов;
Срок реализации (год) |
Ввод построенных газопроводов (км) |
Количество газифицируемых населенных пунктов (шт.) |
2014 |
10,2 |
2 |
2015 |
14,1 |
3 |
2016 |
14,1 |
3 |
Всего |
38,4 |
8 |
Результатом реализации мероприятий подпрограммы является повышение уровня газификации Кубани.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить рост темпов газификации в Краснодарском крае, ослабить социальную напряженность в обществе, будет способствовать повышению жизненного уровня населения.
В результате газификации населенных пунктов Кубани будет создана база по снабжению граждан, коммунально-бытовых, жилых и социальных объектов самым дешевым, экологически чистым и удобным в использовании газовым топливом.
Информация о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы будет размещаться на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Оценка реализации подпрограммы будет производиться министерством промышленности и энергетики Краснодарского края.
6. Механизм реализации подпрограммы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах взаимодействия органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей мероприятий подпрограммы.
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется:
путем предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам городских округов, поселений и муниципальных районов в случае передачи последним соответствующих полномочий в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по организации газоснабжения населения (строительство подводящих газопроводов, распределительных газопроводов).
Порядки и условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления указанных субсидий утверждаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Текущее управление подпрограммой осуществляет ее Координатор - министерство промышленности и энергетики Краснодарского края:
организует реализацию подпрограммы, координацию исполнителей мероприятий подпрограммы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов реализации подпрограммы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для мониторинга реализации подпрограммы;
проводит оценку эффективности подпрограммы;
готовит годовой отчет о ходе реализации подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет";
формирует и утверждает сводный сетевой план-график реализации мероприятий подпрограммы;
осуществляет мониторинг хода выполнения мероприятий;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации подпрограммы, информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач подпрограммы;
осуществляет согласование с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы;
заключает соглашения с получателями субсидий в установленном законодательством порядке;
предоставляет средства органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год ему на эти цели;
несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию мероприятий подпрограммы и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет контроль за использованием субсидий, предусмотренных подпрограммой;
несет ответственность за эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Контроль за ходом реализации и своевременным выполнением мероприятий, финансируемых за счет субсидий, возлагается на главного распорядителя средств краевого бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляют:
организацию проектирования и строительства газопроводов; организацию и проведение информационной работы среди населения; предоставление в установленном порядке земельных участков под строительство газопроводов;
подготовку исходно-разрешительной документации;
заключение соглашений с органом исполнительной власти Краснодарского края - ответственным за выполнение мероприятия;
согласование с ответственным за выполнение мероприятия подпрограммы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятия подпрограммы;
в соответствии с законодательством несут ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств;
ежемесячно представляют отчетность ответственному за выполнение мероприятия о результатах выполнения мероприятия подпрограммы:
до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, - об использовании средств краевого бюджета по объектам, финансируемым за счет субсидий;
до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, - о выполнении сетевых планов-графиков реализации мероприятия подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий осуществляется на основе формулы:
, где:
- показатель степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятия подпрограммы;
- фактически достигнутые непосредственные результаты;
- запланированные непосредственные результаты.
Министр промышленности и энергетики |
В.В. Брижань |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.