Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 декабря 2013 г. N 1584 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления и вступления в силу закона Краснодарского края о краевом бюджете на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг., предусматривающего соответствующее финансирование государственной программы Краснодарского края "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 гг.
Приложение N 1
к государственной программе
Краснодарского края "Развитие
санаторно-курортного
и туристского комплекса"
на 2014 - 2017 годы
Подпрограмма
"Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы
27 декабря 2013 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы
Наименование подпрограммы |
"Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы (далее - подпрограмма) |
||
Основания для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Закон Краснодарского края от 7 августа 1996 года N 41-КЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Краснодарского края" Закон Краснодарского края от 31 декабря 2003 года N 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края" постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)" |
||
Основной разработчик подпрограммы |
министерство курортов и туризма Краснодарского края |
||
Координатор подпрограммы |
министерство курортов и туризма Краснодарского края |
||
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
министерство курортов и туризма Краснодарского края департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края государственные бюджетные учреждения Краснодарского края |
||
Цели подпрограммы |
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края поддержка проектов создания туристских кластеров в Краснодарском крае организация развития, рационального использования и сохранение природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, туристских ресурсов Краснодарского края |
||
Задачи подпрограммы |
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий повышение квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае, в том числе систем электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортной инфраструктуры, а также благоустройство общественных пространств обеспечение создания туристской инфраструктуры туристских кластеров в крае |
||
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
||
Объем и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования составляет 3058382,5 тыс. рублей, в том числе: за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета в 2014 году - 385000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета - 302704,7 тыс. рублей: 2014 год - 98400,0 тыс. рублей 2015 год - 79118,5 тыс. рублей 2016 год - 52940,7 тыс. рублей 2017 год - 72245,5 тыс. рублей планируется привлечение средств из местных бюджетов в сумме 677,8 тыс. рублей: 2014 год - 347,8 тыс. рублей 2015 год - 110,0 тыс. рублей 2016 год - 110,0 тыс. рублей 2017 год - 110,0 тыс. рублей также планируется привлечение средств внебюджетных источников в 2014 году сумме 2370000,0 тыс. рублей |
||
Контроль за выполнением подпрограммы |
контроль за выполнением осуществляет министерство курортов и туризма Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В целях решения проблем развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края в 2011 - 2013 годах реализовались мероприятия долгосрочной краевой целевой программы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края" на 2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2010 года N 400 (далее также - ДКЦП).
С 2010 года по 2012 год количество отдыхающих в Краснодарском крае возросло на 6,6% и составило в 2012 году свыше 11,3 млн. человек.
Общий объем услуг (доходов) санаторного и туристского комплекса за 2 года увеличился с 54,5 млрд. рублей до 62,8 млрд. рублей. Темп роста составил 115,2%).
Объем налоговых поступлений в краевой консолидированный бюджет от предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса в 2012 году составил 4,3 млрд. рублей, что на 6,9% больше, чем в 2010 году.
В 2010 году в крае функционировало 1355 предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса (по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю (Краснодарстат)). В 2012 году их количество возросло до 1583, темп роста составил 116,8%. Увеличение количества средств размещения на территории Краснодарского края произошло в основном за счет строительства и постановки на статистический и налоговый учет малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги размещения: гостевых домов, частных гостиниц.
В рамках реализации ДКЦП проведены мероприятия по активному продвижению курортно-рекреационного потенциала и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламы, информационных и коммуникационных технологий.
В период межсезонья в 2011 и 2012 годах проводилась акция "Семь дней в копилку здоровья", предусматривающая продвижение кратковременных оздоровительных туров в период межсезонья с целью популяризации лечебных услуг санаторно-курортного комплекса Краснодарского края.
Популяризация лечебных возможностей Краснодарского края позволила дополнительно привлечь в курортные организации Краснодарского края на лечение и оздоровление почти 2 млн. граждан, из них более 350 тыс. детей.
В целях содействия повышению престижа профессий, способствующих формированию благоприятного имиджа здравниц, расположенных на территории Краснодарского края, и рекламно-информационного обеспечения продвижения краевого туристского продукта, стимулирования организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края проводится ежегодный конкурс лидеров туристской индустрии "Курортный Олимп".
Важным аспектом стратегического развития отрасли является проведение научных, статистических и других исследований. Проведение исследований позволяет определить проблемные вопросы в развитии отрасли (в том числе объективно оценить качество предоставляемых средствами размещения Краснодарского края услуг, определить потребность предприятий в профессиональных кадрах, усовершенствовать методику расчета туристского потока на курорты Краснодарского края и т.д.).
В целях обеспечения рационального использования природно-рекреационных и лечебных ресурсов, а также установления соответствующего режима хозяйственной деятельности на территории курортов Краснодарского края в рамках ДКЦП был реализован ряд мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации на курортах Краснодарского края, в том числе проведены комплексные экологические исследования, а также разработаны проекты округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов местного и краевого значения, в установленном порядке определены их границы и режим.
В целях градостроительного планирования развития курортных территорий в 2011 - 2012 годах были разработаны генеральные планы Мезмайского и Нижегородского сельских поселений Апшеронского района, а также произведена подготовка генерального плана городского округа города-курорта Геленджик.
Начата работа по формированию на территории Краснодарского края туристских кластеров, планируемых к созданию в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644. Одним из первоочередных вопросов по данному направлению является подготовка проектов планировок, проектов межевания территорий создаваемых туристских кластеров в Краснодарском крае. Реализация мероприятия по подготовке проектов планировок начата в 2012 году.
В то же время остается нерешенными ряд вопросов, сдерживающих темпы развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края:
недостаточность инвестиций в улучшение экологии курортов Краснодарского края и благоустройство пляжных территорий;
недостаточная эффективность использования уникальных природных лечебных и туристских ресурсов;
недостаточное количество проведенных исследований состояния экологической обстановки на курортах Краснодарского края;
недостаточный уровень профессиональной подготовки специалистов, работающих в санаторно-курортном и туристском комплексе;
сезонное функционирование ряда организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
отсутствие соответствующей инженерной и транспортной инфраструктуры.
Развитие пляжных территорий является одной из наиболее острых проблем в отрасли. Структуры, занимающиеся берегозащитой, а также строительством и содержанием гидротехнических сооружений, пляжной инфраструктуры (находящейся сейчас в федеральной собственности) с конца 70-х годов XX века каких-либо серьезных вложений не производили. Пляжи и буны во многих местах разрушены, а в Туапсинском районе на значительном протяжении береговой полосы наблюдается очень сильная эрозия, угрожающая нескольким населенным пунктам. В Темрюкском, Славянском и Щербиновском районах нагонной волной разрушается до 5 метров суши ежегодно.
Система водоснабжения также не может в полной мере и круглосуточно обеспечивать питьевой водой объекты санаторно-курортного и туристского комплекса. Наиболее тяжелая ситуация наблюдается в городе-курорте Анапа, Туапсинском районе (Бухта Инал) и в иных муниципальных образованиях Краснодарского края.
Усложнена дорожная ситуация на территории региона, что также влияет на качество отдыха гостей и жителей региона. Если перегрузки дорожной сети отдельных территорий ранее наблюдались только в летний период, то в настоящий момент этот процесс принял круглогодичный и системных характер.
Необходимы реконструкция существующих и строительство нескольких новых дорог, которые серьезным образом смогут разгрузить дорожную сеть Азово-Черноморского побережья. Кроме того, необходимо строительство дорог, ведущих в отдаленные и в настоящее время труднодоступные рекреационные зоны Краснодарского края.
Для улучшения качества отдыха граждан на курортах Краснодарского края и содействия снижению нагрузки на малый бизнес в части обеспечения их соответствующей инфраструктурой требуется ускорить темпы газификации и электрификации курортных территорий края.
Решение вышеобозначенных проблем требует применения программного метода по ряду объективных причин:
многообразие, сложность и масштабность задач по созданию благоприятных условий для развития отрасли и сохранения природных лечебных ресурсов;
необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям;
необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов.
В целях развития въездного и внутреннего туризма в Краснодарском крае в рамках подпрограммы планируется создание туристско-рекреационного и сети автотуристских кластеров. Кластерный подход предполагает сосредоточение на ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами. В рамках формирования туристско-рекреационного и сети автотуристских кластеров на основе научно обоснованных решений, а также с использованием механизмов государственно-частного партнерства будут созданы необходимые и достаточные условия для скорейшего развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг.
В рамках реализации мероприятий, направленных на создание туристских кластеров, предполагается обеспечение территорий необходимой инженерной инфраструктурой, а также комплексом туристской инфраструктуры.
Кластерный подход позволит активизировать деятельность региональных предприятий различных отраслей экономики для удовлетворения растущих потребностей в качественных туристских услугах при увеличении региональных туристских потоков.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для решения инфраструктурной проблемы как основополагающего элемента для реализации инвестиционных проектов развития курортов. Основными преимуществами решения поставленной проблемы программно-целевым методом являются:
комплексный подход к решению проблемы (цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть основные аспекты развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий подпрограммы);
распределение полномочий и ответственности за реализацию мероприятий подпрограммы (позволяет повысить эффективность выполнения подпрограммных мероприятий).
Реализация мероприятий подпрограммы станет одним из основных инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, а также Стратегии развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края до 2020 года.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными целями являются:
комплексное развитие санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
создание условий для повышения инвестиционной привлекательности курортов Краснодарского края;
создание условий для круглогодичного функционирования предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края и обеспечения доступности отдыха и лечения для широких слоев российских и иностранных граждан;
создание условий для обеспечения конкурентоспособности санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
поддержка проектов создания туристских кластеров в Краснодарском крае;
сохранение, развитие и рациональное использование природных лечебных и туристских ресурсов Краснодарского края.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:
продвижение санаторно-курортных и туристских возможностей Краснодарского края с применением рекламно-информационных технологий;
повышение квалификации специалистов санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края;
создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае, в том числе систем электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортной инфраструктуры, а также благоустройство общественных пространств;
обеспечение создания туристской инфраструктуры туристских кластеров в Краснодарском крае.
Срок реализации мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса": 2014 - 2017 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Таблица N 1
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы составляет 3058382,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета в 2014 году - 385000,0 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 302704,7 тыс. рублей, из них:
2014 год - 98400,0 тыс. рублей;
2015 год - 79118,5 тыс. рублей;
2016 год - 52940,7 тыс. рублей;
2017 год - 72245,5 тыс. рублей.
Планируется привлечение в установленном порядке средств местных бюджетов в сумме 677,8 тыс. рублей, из них:
2014 год - 347,8 тыс. рублей;
2015 год - 110,0 тыс. рублей;
2016 год - 110,0 тыс. рублей;
2017 год - 110,0 тыс. рублей.
Планируется привлечение внебюджетных источников в 2014 году в сумме 2370000,0 тыс. рублей.
Объем бюджетного финансирования, направленный на создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров, определен на основе данных научно-исследовательской работы по формированию на территории Краснодарского края туристских кластеров.
Финансирование за счет средств федерального бюджета мероприятий по созданию в Краснодарском крае туристских кластеров предполагается в рамках федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 года N 644. Реализация мероприятий по созданию в Краснодарском крае туристских кластеров планируется также за счет привлечения в установленном законодательством порядке внебюджетных источников.
За счет средств внебюджетных источников в рамках реализации мероприятий по созданию туристских кластеров в Краснодарском крае планируется создание гостиничных комплексов различного уровня комфортности (мини-отели, мотели, оздоровительные комплексы), торговых улиц с объектами питания и развлечения, торговых центров с круглогодичной ярмаркой сувенирных товаров, аквапарков, горнолыжных центров, транспортных комплексов, яхт-клубов и другого.
С привлечением средств федерального бюджета в рамках реализации мероприятий по созданию туристских кластеров в Краснодарском крае предполагается создание современных комплексов обеспечивающей инженерной инфраструктуры, включающей системы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, очистные сооружения, объекты газоснабжения, электроснабжения и связи, объекты транспортной инфраструктуры.
За счет средств краевого бюджета в рамках реализации мероприятий по созданию туристских кластеров в Краснодарском крае предполагается осуществление организационно-технических действий по разработке документации, необходимой для создания комплексов обеспечивающей инфраструктуры туристских кластеров.
Средства краевого бюджета, направляемые на финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В ходе реализации подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов их реализации и с учетом объема средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
Министерство курортов и туризма Краснодарского края с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и объемы финансирования по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы и состав государственных заказчиков, заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий, исполнителей.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Таблица N 2
N |
Показатель |
Факт 2012 год |
Оценка 2013 год |
Прогноз |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Число отдыхающих в Краснодарском крае всего, млн. чел. |
11,3 |
11,4 |
11,9 |
12,0 |
12,4 |
12,9 |
2 |
Численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения, млн. чел. |
3,07 |
3,08 |
3,21 |
3,22 |
3,3 |
3,5 |
3 |
Объем инвестиций в основной капитал предприятий санаторно-курортного и туристского комплекса, млрд. руб. |
12,7 |
17,5 |
11,5 |
13,7 |
14,4 |
16,0 |
4 |
Объем услуг (доходов) санаторно-курортного и туристского комплекса, млрд. руб., из них: |
63,6 |
66,8 |
72,8 |
74,7 |
76,6 |
79,0 |
4.1 |
объем услуг (доходов) коллективных средств размещения, млрд. руб. |
36,3 |
38,2 |
42,8 |
43,5 |
44,6 |
45,2 |
4.2 |
доходы (выручка) туристских фирм, млрд. руб. |
2,0 |
2,5 |
2,7 |
2,9 |
3,0 |
3,1 |
5 |
Объем платных туристских услуг, оказанных населению, млрд. руб. |
3,8 |
4,2 |
4,7 |
5,1 |
5.6 |
5,9 |
6 |
Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, оказанных населению, млрд. руб. |
20,6 |
21,5 |
24,5 |
26,8 |
28,8 |
30,0 |
7 |
Объем санаторно-оздоровительных платных услуг, оказанных населению, млрд. руб. |
7,5 |
8,3 |
9,6 |
10,5 |
11,8 |
12.2 |
8 |
Площадь номерного фонда коллективных средств размещения, тыс. кв. м |
1906,5 |
1911,8 |
2436,3 |
2446,4 |
2457,6 |
2468,8 |
9 |
Единовременная вместимость коллективных средств размещения, тыс. мест |
215,3 |
215,9 |
217,1 |
218,0 |
219,0 |
220.0 |
10 |
Налоговые поступления от деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса в консолидированный бюджет Краснодарского края, млрд. руб. |
4.3 |
4,8 |
5,3 |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
6. Критерии выполнения подпрограммы
Таблица N 3
7. Механизм реализации подпрограммы
Организацию реализации подпрограммы и координацию деятельности государственных заказчиков, заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий, уточнение ежегодных объемов финансирования и контроль за реализацией подпрограммы "Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса" на 2014 - 2017 годы осуществляет министерство курортов и туризма Краснодарского края (далее также - координатор подпрограммы).
Координатор подпрограммы обеспечивает реализацию подпрограммы, координацию деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и их взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по подготовке и реализации подпрограммных мероприятий, а также по эффективному использованию средств краевого бюджета. Для этого координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы; осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Ответственный за выполнение мероприятия:
заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края о предоставлении субсидий;
обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями Краснодарского края (получателями субсидий) условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий;
осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края о распределении субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями.
Порядок, цели и условия предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам, предусмотренных подпрограммой, их распределение между муниципальными образованиями Краснодарского края устанавливаются нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
В рамках подпрограммы планируется предоставление с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетных инвестиций государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края. Предоставление бюджетных инвестиций государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимости государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 г. N 531 названное постановление признано утратившим силу
В рамках реализации подпрограммы предусматривается закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заместитель министра курортов |
Л.Л. Авдеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.