Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 декабря 2012 г. N 1478 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
о министерстве природных ресурсов Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края
от 19 октября 2012 г. N 1250)
4, 6 декабря 2012 г., 29 апреля, 15 июля, 8 ноября 2013 г., 20 февраля, 31 марта 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2013 г. N 730 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее согласования структуры министерства природных ресурсов Краснодарского края с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
1.1. Министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах, регулирования отношений в области недропользования, государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора), в сфере лесного хозяйства в целях осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, и осуществления отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, в сфере государственной экологической экспертизы, федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края в соответствии с переданными полномочиями Российской Федерации, а также в области использования, охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод (водных отношений) и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Краснодарского края.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю и министерстве финансов Краснодарского края, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки. Финансирование деятельности министерства производится за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели, в том числе за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Краснодарскому краю полномочий Российской Федерации.
1.5. Министерство наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Краснодарского края. Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Министерство в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края, а также заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министру природных ресурсов.
1.7. Юридический адрес министерства: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 180.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края по охране окружающей среды, лесных отношений и природопользованию в соответствии с законодательством.
2.2. Разработка и обеспечение реализации долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды, природопользования и использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и защитных лесных насаждений.
2.3. Осуществление функций уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области экологического мониторинга.
2.4. Разработка и осуществление в установленном законодательством порядке мер по сохранению средообразующих, водоохранных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
2.5. Создание условий и обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
2.6. Управление в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
2.7. Анализ финансово-экономического состояния лесного хозяйства Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 г. N 255 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Осуществление в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции федерального государственного пожарного надзора в лесах и государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора), а именно государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного охотничьего надзора на территории Краснодарского края и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.9. Контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 г. N 255 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Осуществление в пределах установленной законодательством компетенции административного производства при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также использования регионального государственного экологического надзора в области:
геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения;
обращения с отходами;
охраны атмосферного воздуха;
использования и охраны водных объектов;
охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2.11. Участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Краснодарского края.
2.12. Участие в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Краснодарского края.
2.13. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.14. Организация эффективного взаимодействия с органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в области охраны окружающей среды.
2.15. Осуществление функций специально уполномоченного органа в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
2.16. Участие в образовании особо охраняемых природных территорий краевого значения, управление и контроль в области их организации и функционирования.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2013 г. N 730 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее согласования структуры министерства природных ресурсов Краснодарского края с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
3. Функции министерства
В целях выполнения поставленных задач министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 г. N 255 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. В области охраны окружающей среды:
участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Краснодарского края;
участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Краснодарского края;
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством;
разрабатывает и обеспечивает реализацию долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды;
устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
согласовывает планы снижения сбросов и выбросов в окружающую среду;
ведет Красную книгу Краснодарского края;
участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Краснодарского края;
участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Краснодарского края;
является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области экологического мониторинга, участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Краснодарского края, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
взаимодействует с территориальными органами уполномоченного федерального органа исполнительной власти по вопросам осуществления ими государственного мониторинга состояния недр;
участвует в пределах компетенции в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы;
в пределах установленной компетенции разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
осуществляет государственный экологический надзор (региональный государственный экологический надзор), а именно государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, государственный надзор в области обращения с отходами, государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также осуществляет в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции федеральный государственный охотничий надзор на территории Краснодарского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический надзор которых осуществляется министерством;
определяет размер вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции;
осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
осуществляет в пределах установленной законодательством компетенции административное производство при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также регионального государственного экологического надзора в области:
геологического изучения, рационального использования и охраны недр в отношении участков недр местного значения;
обращения с отходами;
охраны атмосферного воздуха;
использования и охраны водных объектов;
охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
3.2. В области особо охраняемых природных территорий краевого значения:
участвует в образовании особо охраняемых природных территорий краевого значения и подготовке предложений по их управлению;
осуществляет управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения;
подготавливает предложения по резервированию земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, на основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
подготавливает предложения по образованию особо охраняемых природных территорий краевого значения, утверждению и изменению границ, определению режима их охраны, разрабатывает проекты положений об этих территориях, утверждает паспорта памятников природы краевого значения и оформляет охранные обязательства на них;
подготавливает предложения об образовании на землях, прилегающих к особо охраняемым природным территориям краевого значения, охранных зон с регулируемым режимом хозяйственной деятельности и разрабатывает проекты положений об охранных зонах;
разрабатывает и реализует долгосрочные краевые целевые и ведомственные целевые программы в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения;
подготавливает предложения об образовании природных парков по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, разрабатывает проекты положений о природных парках, согласовывает положения о природных парках с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления;
подготавливает предложения в целях формирования представлений в Правительство Российской Федерации об образовании на территории Краснодарского края национальных парков;
ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Краснодарского края в пределах установленных полномочий;
подготавливает предложения по установлению иных категорий особо охраняемых природных территорий краевого значения.
3.3. В области охраны атмосферного воздуха:
участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Краснодарского края;
участвует в разработке нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха;
разрабатывает и обеспечивает реализацию долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
подготавливает предложения по установлению сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
разрабатывает порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, а также подготовки и передачи соответствующих прогнозов;
согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий.
3.4. В области водных отношений:
3.4.1. Осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, владение, пользование и распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Краснодарского края.
3.4.2. Осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;#
3.4.3. Подготавливает для утверждения в установленном порядке нормативные правовые акты, устанавливающие ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Краснодарского края, порядок расчета и взимания такой платы.
3.4.4. Участвует в деятельности бассейновых советов.
3.4.5. В пределах предоставленных полномочий участвует в разработке и реализации краевых и федеральных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;#
3.4.6. Осуществляет резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
3.4.7. Подготавливает для утверждения в установленном порядке правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.
3.4.8. Подготавливает для утверждения в установленном порядке правила охраны жизни людей на водных объектах.
3.4.9. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.
3.4.10. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Краснодарского края.
3.4.11. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Краснодарского края.
3.4.12. Утверждает проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также установление границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
3.4.13. Осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации по предоставлению в установленном порядке водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением морей, их частей и Краснодарского водохранилища:
по заключению договоров водопользования, принятию решений о предоставлении водного объекта в пользование;
по организации и проведению аукционов на право заключения договоров водопользования;
по администрированию платы, поступающей в федеральный бюджет, за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам водопользования, заключаемым министерством.
3.4.14. Выполняет мероприятия по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Краснодарского края:
по установлению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос и закреплению их на местности специальными информационными знаками;
по предотвращению истощения водных объектов, ликвидации загрязнения и засорения, включая проектные работы.
3.4.15. Выполняет мероприятия по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края:
по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению и спрямлению, расчистке водоемов и водотоков, включая проектные работы;
по предпаводковому и послепаводковому обследованию паводкоопасных территорий и водных объектов, приобретению гидрометеорологической информации (за исключением информации в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей среды общего назначения);
по проведению ледокольных, ледорезных работ, работ по ликвидации ледовых заторов и ослаблению прочности льда;
по противопаводковой защите, включая уполаживание берегов, биогенное закрепление, укрепление берегов песчано-гравийной и каменной наброской на наиболее проблемных участках, а также проектные работы.
3.4.16. Представляет в установленном законодательством порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетность об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
3.4.17. Осуществляет подготовку заявок на установление квот забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и квот сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов и водохозяйственных участков при различных условиях водности в отношении Краснодарского края и представление их в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов.
3.4.18. Осуществляет подготовку и представление в установленном законодательством порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходах бюджета Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субвенция, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, а также о нормативных правовых актах, принимаемых органами государственной власти Краснодарского края по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
3.4.19. Осуществляет взаимодействие с органами муниципальных образований по привлечению средств на проведение водоохранных и противопаводковых мероприятий.
3.5. В области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Краснодарского края:
на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", обеспечивает решение вопросов безопасности гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты населения от наводнений и негативного воздействия вод, находящихся на территории Краснодарского края, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;
участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;
информирует население об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Краснодарского края.
3.6. В области обращения с отходами производства и потребления: участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Краснодарского края;
участвует в разработке и реализации долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области обращения с отходами;
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных металлов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
устанавливает в соответствии с компетенцией лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду;
осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
обеспечивает проведение учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Краснодарского края и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт");
согласовывает в пределах своей компетенции порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;
осуществляет в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции лицензионный контроль.
3.7. В области экологической экспертизы:
организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляемому министерством;
информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Краснодарского края;
делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Краснодарского края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Краснодарского края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
утверждает заключения общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня.
3.8. Является специально уполномоченным государственным органом в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе:
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
разрабатывает и реализует долгосрочные краевые целевые и ведомственные целевые программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
устанавливает согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Краснодарского края, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;
осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Краснодарского края;
осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
вносит в установленном порядке предложения о введении на территории Краснодарского края ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
подготавливает и представляет в установленном законодательством порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Краснодарского края по вопросам осуществления переданных полномочий в области охраны и использования животного мира, а также иные документы и информацию, необходимые для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Краснодарского края переданных полномочий;
участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
организует в пределах предоставленных полномочий в установленном законодательством Российской Федерации порядке проведение рыбохозяйственной мелиорации водных объектов на территории Краснодарского края в соответствии с установленной законодательством компетенцией.
3.9. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
разрабатывает схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Краснодарского края;
разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
в установленном порядке выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Краснодарского края;
О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях на территории Краснодарского края, см. статью 3 Закона Краснодарского края от 23 апреля 2013 г. N 2708-КЗ
организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
подготавливает предложения по установлению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
подготавливает предложения по определению видов разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Краснодарского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;
осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Краснодарского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 февраля 2014 г. N 81 в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. В сфере регулирования отношений в области недропользования:
осуществляет подготовку нормативных правовых актов Краснодарского края о недрах;
разрабатывает и реализует территориальные программы развития и освоения минерально-сырьевой базы;
создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств краевого бюджета и соответствующих местных бюджетов;
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и осуществляет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирует совместно с Российской Федерацией региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет права пользования участками недр местного значения;
подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
защищает интересы малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами;
организует участие Краснодарского края в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых на предоставляемых в пользование участков недр местного значения;
проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых на предоставляемых в пользование участках недр местного значения, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
производит расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах в отношении участков недр местного значения;
осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
осуществляет регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 г. N 255 в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения
3.11. В сфере лесных отношений осуществляет:
подготовку правовых актов Краснодарского края по вопросам, входящим в сферу деятельности министерства в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
разработку лесного плана Краснодарского края;
разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов;
проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Краснодарского края;
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края;
федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края;
проведение на землях лесного фонда лесоустройства в пределах установленной компетенции в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;
предоставление выписки из государственного лесного реестра;
подготовку материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий;
утверждение заявок на реализацию инвестиционных проектов по освоению лесов на территории Краснодарского края;
представление отчета о расходовании средств субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами государственной власти края полномочий в области лесных отношений;
сбор информации и составление отчетов в области лесного хозяйства в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
участие в организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Краснодарского края в министерстве и работников подведомственных государственных учреждений Краснодарского края;
владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края;
определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;
организацию осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организацию осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
3.12. В области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, осуществляет:
разработку проектов законов, принятие нормативных правовых актов Краснодарского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений;
разработку и реализацию долгосрочных краевых целевых программ, разработку, принятие и реализацию ведомственных целевых программ в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений;
реализацию мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений;
финансирование мероприятий по сохранению и воспроизводству защитных лесных насаждений;
финансирование научно-исследовательских работ в области обеспечения сохранения и воспроизводства защитных лесных насаждений;
осуществление государственной инвестиционной политики в области обеспечения сохранения и воспроизводства защитных лесных насаждений;
организацию разработки перечня агролесомелиоративных мероприятий, направленных на увеличение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
ведение реестра защитных лесных насаждений;
организационное обеспечение проведения агролесомелиоративного устройства, мониторинга состояния защитных лесных насаждений;
организацию проведения научно-исследовательских и опытно-внедренческих работ по сохранению и воспроизводству защитных лесных насаждений;
расчет ущерба, причиненного защитным лесным насаждениям.
3.13. В области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов:
осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
организует в пределах предоставленных полномочий в установленном законодательством Российской Федерации порядке проведение рыбохозяйственной мелиорации водных объектов на территории Краснодарского края в соответствии с установленной законодательством компетенцией;
подготавливает и заключает договоры пользования водными биологическими ресурсами, которые отнесены к объектам рыболовства и общий допустимый улов которых в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах Краснодарского края не устанавливается;
предоставляет рыбопромысловые участки для осуществления промышленного рыболовства в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах Краснодарского края;
взаимодействует с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в вопросах распределения величины общего допустимого улова водных биоресурсов в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах Краснодарского края, находящихся в федеральной собственности и необходимых для экономики Краснодарского края;
распределяет между заявителями общий объем квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах Краснодарского края;
распределяет между заявителями общий объем промышленных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах Краснодарского края;
распределяет между заявителями доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах Краснодарского края;
определяет границы рыбопромысловых участков с учетом предложений научно-исследовательских организаций и заинтересованных федеральных государственных учреждений, территориальных федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований и общественных объединений в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах Краснодарского края;
утверждает перечень рыбопромысловых участков в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах Краснодарского края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
распределяет между заявителями доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах Краснодарского края;
предоставляет рыбопромысловые участки для осуществления товарного рыбоводства в Азово-Кубанских лиманах, озерах и водохранилищах Краснодарского края.
3.14. По осуществлению деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну, министерство:
обеспечивает защиту переданных другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими;
обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует предоставление социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в подведомственных организациях;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случаях реорганизации или ликвидации министерства или прекращения работ путем уничтожения носителей, утративших значение, а также передачу в установленном порядке на архивное хранение либо в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном законодательством.
3.15. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика.
3.16. Осуществляет в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных на министерство полномочий.
3.17. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.18. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края представления о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и подведомственных краевых государственных учреждений, а также о формировании (увеличении) уставных фондов краевых государственных предприятий за счет средств краевого бюджета, о направлении средств краевого бюджета на оплату вкладов Краснодарского края в уставные капиталы хозяйственных обществ.
3.19. Осуществляет от имени Краснодарского края в установленном порядке функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, а также функции и полномочия учредителя государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.20. Осуществляет экономический анализ деятельности и утверждение экономических показателей деятельности подведомственных министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Краснодарского края.
3.21. Осуществляет контроль за использованием имущества, принадлежащего подведомственным унитарным предприятиям или государственным учреждениям Краснодарского края, а также анализ эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Краснодарского края с привлечением при необходимости специализированных организаций.
3.22. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.23. Организует в пределах установленной компетенции работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.24. Осуществляет в соответствии с установленной компетенцией организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в министерстве в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
3.25. Организует в соответствии с установленной компетенцией выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Краснодарского края.
3.26. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых министерством в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления полномочий по проведению в пределах установленной компетенции государственного надзора.
3.27. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых министерством.
3.28. Осуществляет иные функции, если они прямо предусмотрены действующим законодательством.
4. Права министерства
Для осуществления возложенных на него функций министерство в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Краснодарского края по вопросам, входящим в компетенцию министерства, в том числе обращаться в интересах Краснодарского края в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.
4.2. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.3. Запрашивать, получать и использовать в установленном порядке от органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, юридических и физических лиц материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.4. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей органов исполнительной власти Краснодарского края, по согласованию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований.
4.5. Заключать договоры от имени министерства в пределах предоставленных полномочий.
4.6. Рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, отнесенных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, в том числе об административных правонарушениях в сфере использования лесов.
4.7. Создавать в установленном порядке советы, комиссии, рабочие группы по проблемам экологической безопасности, охраны окружающей среды и в области лесного хозяйства с включением в их состав по согласованию представителей органов исполнительной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, ученых и специалистов.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31 марта 2014 г. N 268 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Организация деятельности министерства
5.1. Руководство деятельностью министерства осуществляет заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министр природных ресурсов (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Министр замещает государственную должность Краснодарского края. Министр назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
При назначении на должность министр должен иметь высшее образование по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "мировая экономика", "финансы и кредит", квалификация "экономист"; или по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии" (по отраслям), "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; или по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальности "юриспруденция", квалификация "юрист"; или по направлению подготовки "Геология", квалификация "бакалавр геологии", "магистр геологии", по специальностям "геология", "гидрогеология и инженерная геология", "экологическая геология", квалификация "геолог", "гидрогеолог", "эколог-геолог"; или по направлению подготовки "Экология и природопользование", квалификация "бакалавр экологии", "магистр экологии", по специальностям "экология", "природопользование", "биоэкология", "геоэкология", квалификация "эколог", "эколог-природопользователь", "биоэколог", "геоэколог"; стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Министр имеет первого заместителя министра, а также заместителей министра, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность первый заместитель министра и заместители министра должны соответствовать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее образование по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "мировая экономика", "финансы и кредит", квалификация "экономист"; или по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии" (по отраслям), "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; или по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальностям "юриспруденция", "правоохранительная деятельность", квалификация "юрист"; или по направлению подготовки "Лесное дело", квалификация "бакалавр лесного дела", "магистр лесного дела", или по направлению подготовки "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство" по специальности "лесное хозяйство", квалификация "инженер"; или по направлению подготовки "Геология", квалификация "бакалавр геологии", "магистр геологии", по специальностям "геология", "гидрогеология и инженерная геология", "экологическая геология", квалификация "геолог", "гидрогеолог", "эколог-геолог"; или по направлению подготовки "Экология и природопользование", квалификация "бакалавр экологии", "магистр экологии", по специальностям "экология", "природопользование", "биоэкология", "геоэкология", квалификация "эколог", "эколог-природопользователь", "биоэколог", "геоэколог"; или по направлению подготовки "Агрохимия и агропочвоведение", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальностям "агрохимия и агропочвоведение", "агроэкология", квалификация "ученый агроном-эколог"; или по направлению подготовки "Агрономия", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальностям "агрономия", "плодоовощеводство и виноградарство", квалификация "ученый агроном"; или по направлению подготовки "Зоотехния", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальности "зоотехния", квалификация "зооинженер"; или по направлению подготовки "Ветеринария", по специальности "ветеринария", квалификация "ветеринарный врач"; или по направлению подготовки "Защита окружающей среды", квалификация "бакалавр техники и технологии", "магистр техники и технологии", по специальностям "охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов", "инженерная защита окружающей среды", квалификация "инженер-эколог"; или по направлению подготовки "Пищевая инженерия" по специальности "машины и аппараты пищевых производств", квалификация "инженер"; или по направлению подготовки "Военное образование", минимальный стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) на менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.3. Министр действует от имени министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
5.4. Обязанности Министра в период его временного отсутствия исполняет первый заместитель министра, а в случае его отсутствия один из заместителей министра в соответствии с правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Министр вправе предоставить право подписи документов от имени министерства своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта министерства.
5.5. Министр:
осуществляет руководство деятельностью министерства, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед министерством задач и возложенных на него функций, распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за министерством, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
в пределах предоставленных полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников министерства, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, подведомственных государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
утверждает образцы служебных удостоверений государственного инспектора Краснодарского края по охране природы, государственного охотничьего инспектора Краснодарского края, государственного лесного инспектора Краснодарского края, а также должностного лица министерства природных ресурсов Краснодарского края, осуществляющего в пределах полномочий федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда на территории Краснодарского края;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
применяет в пределах предоставленных полномочий меры поощрения к работникам и налагает на них дисциплинарные взыскания;
распоряжается денежными средствами, выделяемыми министерству из краевого бюджета, в соответствии с основными задачами министерства и настоящим Положением в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке;
издает приказы в рамках установленной компетенции;
в пределах предоставленных полномочий утверждает должностные регламенты государственных служащих Краснодарского края в министерстве, а также должностные инструкции служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края;
устанавливает в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в министерстве;
в пределах установленной компетенции составляет и ведет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях;
организует мобилизационную подготовку министерства и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке министерства и создает необходимые условия соответствующим работникам для исполнения возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки;
несет установленную законодательством ответственность за организацию работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашения и договоры по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
6. Реорганизация, ликвидация министерства
Реорганизация и ликвидация министерства осуществляются в установленном законодательством порядке.
Первый заместитель руководителя |
Н.В. Захарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.