Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июня 2014 г. N 619 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 октября 2013 г. N 1145)
28 февраля, 3 апреля, 3, 23 июня 2014 г.
Паспорт государственной программы Краснодарского края "Развитие физической культуры и спорта"
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
Основополагающей задачей политики администрации Краснодарского края является создание условий для роста благосостояния населения Кубани, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого жителя Кубани. Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение населения края к занятиям физической культурой, а также успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Улучшение социально-экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.
С 2006 года на территории Краснодарского края в рамках различных федеральных и краевых программ строится 86 спортивных объекта (завершено 58 объектов), в том числе 39 спорткомплексов - по социальному проекту ВПП "Единая Россия" (завершен 31 объект). В городе Краснодаре администрацией Краснодарского края реализуется мегапроект "Город спорта", в рамках которого уже завершены строительством:
"Баскет Холл" на 7,5 тысяч зрительских мест, состоящий из двух залов;
"Ледовый дворец", вмещающий две крытые ледовые арены более чем на 4 тысячи зрительских мест.
В этих спортивных комплексах уже выступают профессиональные спортивные клубы, представляющие Кубань в различных соревнованиях в России и Европе, проводятся концертные мероприятия мирового уровня.
Ведется строительство комплекса тренировочных залов, вмещающих в себя 11 спортивных залов для 9 видов спорта, завершение планируется в 2013 году и комплекса плавательных бассейнов с 4 ваннами, включая олимпийскую на 50 метров, завершение запланировано на 2015 год.
38 центральных муниципальных стадиона подлежат капитальному ремонту, построено 527 многофункциональных спортивно-игровых площадок, а также ведется строительство плавательных бассейнов и ледовых дворцов. С 2006 года на территории Краснодарского края построено 8 ледовых арен.
С активным строительством спортивных объектов на территории всего края связан рост всех основных показателей развития физической культуры в нашем регионе.
В Краснодарском крае на сегодняшний день систематически занимаются физической культурой и спортом 1 млн. 673 тысячи 347 жителей Кубани, или 31,6% населения края (в 2006 году - 12,1%). Это на 10% выше, чем в среднем по стране. Край уже сегодня, на три года раньше, достиг целевого значения федеральной Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
Одним из основных приоритетных направлений государственной политики является вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом.
В этих целях Министерством спорта России за последние годы создана система проведения массовых спортивных и физкультурных мероприятий - Спартакиады учащихся и молодежи России, Спартакиада трудящихся, Сельские спортивные игры, Универсиада России, которые дали толчок к проведению в Краснодарском крае массовых физкультурно-спортивных мероприятий, затрагивающих все возрастные и профессиональные категории населения. И прежде всего - это массовые спартакиады, которые охватывают всю Кубань: среди студентов и чиновников, допризывной молодежи и работников предприятий, а также сельские игры и семейные старты. И количество кубанцев, принимающих в них участие, растет с каждым годом.
К примеру, в спартакиаде трудящихся 2006 года приняли участие 40 тысяч трудящихся, в 2012 году - уже более 440 тысяч человек.
Количество детей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, на конец 2012 года составляет 196 тысяч 541 человек, или 39,3% от общего количества учащихся общеобразовательных учреждений, в 2006 году - 23,7%.
В настоящее время в Краснодарском крае ведут работу 267 учреждений спортивной направленности, из них краевых учреждений спортивной направленности - 34 (2006 год - 200 учреждений).
Кубанские спортсмены стабильно входят в составы сборных команд России по видам спорта и каждый год их количество увеличивается. В 2012 году в состав сборной России по 61 виду спорта входили 797 кубанских спортсменов. Кубанские спортсмены приняли участие в международных и всероссийских спортивных соревнованиях, завоевав более 1888 медалей, в том числе 170 - на чемпионатах и Кубках мира, 106 - на чемпионатах и Кубках Европы.
26 кубанских спортсменов приняли участие в XXX летних Олимпийских играх 2012 года в г. Лондоне, завоевав 8 олимпийских наград, из которых 1 золотая, 4 серебряные и 3 бронзовые.
Краснодарский край впервые был представлен на Паралимпийских играх 2012 года в г. Лондоне 4 кубанскими спортсменами, завоевавшими 1 золотую, 2 серебряных и 1 бронзовую медаль.
Сегодня на Кубани 15 клубов успешно выступают в высших дивизионах чемпионатов России по 9 видам спорта.
Однако уровень развития физической культуры и спорта еще не в полной мере соответствует общим положительным социально-экономическим преобразованиям в Российской Федерации. При этом расходы государства на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложением в улучшения качества жизни населения края. Таким образом, перед сферой физической культуры и спорта стоят задачи по решению комплекса проблем.
Первой проблемой является ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения края. В целом не менее 60 процентов обучающихся имеют нарушение здоровья. По данным Минздрава России, только 14 процентов старшеклассников считаются практически здоровыми. Свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствуют требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе выполнения минимальных нормативов физической подготовки. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже - гипертонической болезнью, в 3,5 раза реже - хроническим тонзиллитом, в 2 раза реже - гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся спортом, в 2,3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический и социальный эффект от развития массовой физической культуры и спорта бесспорен.
Второй проблемой является отсутствие эффективной системы детско-юношеского спорта. Нерешенные проблемы материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд страны.
Третьей проблемой является недостаточно развитая материально-техническая спортивная база.
Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса.
Четвертой проблемой является усиление конкуренции в спорте высших достижений. За последние годы значительно возросла конкуренция на международной спортивной арене, особенно на Олимпийских играх. Высокие спортивные результаты - это отражение социально-экономического развития страны и том числе региона.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, способствует повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является:
создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта (расширение сети спортивных сооружений, строительство и реконструкция спортивных объектов государственной и муниципальной собственности).
Сроки реализации Программы: 2014 - 2017 годы.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий Программы, предусмотренных в следующих подпрограммах:
подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта";
подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва";
подпрограмма "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае";
подпрограмма "Управление реализацией государственной программы".
В рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
развитие физической культуры и спорта в Краснодарском крае и укрепление; материальной базы организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани;
развитие мотоциклетного спорта и триатлона в Краснодарском крае;
выполнение других обязательств.
В рамках подпрограммы "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
премии, стипендии и иные выплаты населению за выдающиеся заслуги либо в целях стимулирования;
развитие и поддержка спортивных команд по игровым видам спорта в Краснодарском крае;
развитие спорта высших достижений в Краснодарском крае;
реализация государственных функций в области физической культуры и спорта подведомственных учреждений.
В рамках подпрограммы "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае" мероприятия сгруппированы по следующим направлениям:
совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом;
строительство плавательных бассейнов.
В рамках подпрограммы "Управление реализацией государственной программы" реализуется направление по управлению развитием отрасли физической культуры и спорта.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 11 964 491,1 тыс. рублей, в том числе:
(тыс. рублей) | ||||||
Источник финансирования |
Общий объем финансовых ресурсов |
В том числе по годам реализации: |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" | ||||||
Краевой бюджет |
1 145 694,6 |
175 850,5 |
250 287,3 |
359 778,4 |
359 778,4 |
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
50 147,2 |
5 757,9 |
11 103,1 |
16 643,1 |
16 643,1 |
|
Всего по подпрограмме |
1 195 841,8 |
181 608,4 |
261 390,4 |
376 421,5 |
376 421,5 |
|
Подпрограмма "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" | ||||||
Краевой бюджет |
9 791 634,4 |
2 684 375,5 |
2 360 953,5 |
2 373 152,7 |
2 373 152,7 |
|
Федеральный бюджет |
7 334,8 |
7 334,8 |
- |
- |
- |
|
Всего по подпрограмме |
9 798 969,2 |
2 691 710,3 |
2 360 953,5 |
2 373 152,7 |
2 373 152,7 |
|
Подпрограмма "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае" | ||||||
Краевой бюджет |
444 390,2 |
78 890,2 |
108 500,0 |
128 500,0 |
128 500,0 |
|
Местный бюджет |
57 096,0 |
8 766,0 |
12 056,0 |
18 137,0 |
18 137,0 |
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего по подпрограмме |
501 486,2 |
87 656,2 |
120 556,0 |
146 637,0 |
146 637,0 |
|
Подпрограмма "Управление реализацией государственной программы" | ||||||
Краевой бюджет |
468 193,9 |
110 191,8 |
115 616,7 |
121 192,7 |
121 192,7 |
|
Всего по подпрограмме |
468 193,9 |
110 191,8 |
115 616,7 |
121 192,7 |
121 192,7 |
|
Общий объем финансовых средств по Программе | ||||||
Краевой бюджет |
11 849 913,1 |
3 049 308,0 |
2 835 357,5 |
2 982 623,8 |
2 982 623,8 |
|
Федеральный бюджет |
7 334,8 |
7 334,8 |
- |
- |
- |
|
Местный бюджет |
107 243,2 |
14 523,9 |
23 159,1 |
34 780,1 |
34 780,1 |
|
Всего по программе |
11 964 491,1 |
3 071 166,7 |
2 858 516,6 |
3 017 403,9 |
3 017 403,9 |
5. Перечень целевых показателей Программы
По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих целевых показателей:
6. Механизм реализации Программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 10 мая 2011 года N 2223-КЗ "О физической культуре и спорте в Краснодарском крае".
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также предоставление в установленном законодательством порядке субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Текущее управление осуществляется координатором Программы - министерством физической культуры и спорта Краснодарского края.
Координатор Программы:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с иными исполнителями отдельных мероприятий Программы;
формирует структуру Программы и перечень координаторов подпрограмм, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
организует реализацию Программы, координацию деятельности иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов по подпрограммам, иных исполнителей отдельных мероприятий Программы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Координатор Программы ежеквартально, до 25-го числа (за исключением отчетного периода за год), представляет в министерство экономики Краснодарского края отчетность об объемах и источниках финансирования Программы в разрезе мероприятий.
В целях обеспечения текущего контроля координатор Программы представляет в министерство экономики Краснодарского края в месячный срок со дня доведения до главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования Программы утвержденный сводный сетевой план-график реализации программных мероприятий и в сроки, установленные для ежеквартальной отчетности об объемах и источниках финансирования, сведения о выполнении сводного сетевого плана-графика.
Государственный заказчик:
заключает договоры в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятий Программы (подпрограммы);
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
осуществляет согласование с основными участниками Программы (подпрограммы) возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы (подпрограммы).
в сроки, установленные координатором программы (подпрограммы), представляет координатору Программы (подпрограммы) утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы (подпрограммы), а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков.
Ответственный за выполнение мероприятий:
заключает соглашения с получателями субсидий и субвенций в установленном законодательством порядке;
ежемесячно и (или) ежеквартально представляет отчетность координатору Программы (подпрограммы) о результатах выполнения мероприятий Программы (подпрограммы);
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы (подпрограммы);
в сроки, установленные координатором программы (подпрограммы), представляет координатору программы (подпрограммы) утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий Программы (подпрограммы), а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;
обеспечивает достижение значений показателей результативности предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет оценку эффективности использования субсидий в соответствии с утвержденным порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой (подпрограммой).
Методика оценки эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края.
Министр физической культуры |
Л.А. Чернова |
Министр физической культуры |
Л.А. Чернова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.