Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 г. N 535 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к государственной программе
Краснодарского края "Комплексное
и устойчивое развитие Краснодарского края
в сфере строительства, архитектуры
и дорожного хозяйства"
Подпрограмма
"Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы"
29 мая 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма) |
Основные разработчики подпрограммы |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
Координатор подпрограммы |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
Цели и задачи подпрограммы |
развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края строительство, реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту, содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края выполнение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Краснодарского края |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
объем финансирования подпрограммы из краевого бюджета - 47 190 799,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 15 316 928,5 тыс. рублей 2015 год - 14 608 779,1 тыс. рублей 2016 год - 17 265 091,6 тыс. рублей |
Контроль за выполнением подпрограммы |
осуществляет министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Экономика Краснодарского края напрямую зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения Краснодарского края составляют важнейшую часть транспортной инфраструктуры края. Сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивает перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов, работу морских портов, связь муниципальных районов между собой и с краевым центром. Поэтому без надлежащего уровня их транспортно-эксплуатационного состояния невозможно повышение инвестиционной привлекательности края и достижение устойчивого экономического роста.
Оживление секторов экономики, развитие портов и рекреационных зон на территории края приводит к изменению состава транспортного потока и росту интенсивности движения.
Из-за недофинансирования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения сегодня имеется существенное отставание объемов выполнения на них капитального ремонта и ремонта от объемов, вытекающих из межремонтных сроков, не могут быть выполнены в полной мере требования в части периодичности проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Улучшить ситуацию с финансированием позволила реализация в Краснодарском крае Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым предусматривается создание дорожных фондов субъектов Российской Федерации. С 2012 года финансирование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется из дорожного фонда Краснодарского края. Несмотря на то что воссозданные дорожные фонды не позволяют сегодня обеспечить нормативное финансирование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, наличие гарантированного источника и увеличение финансирования, которое произошло с момента их создания, является значительным шагом вперед.
Для повышения прочностных характеристик автомобильных дорог и мостов, ликвидации оползневых участков и размывов планируется увеличение в объемах выполняемых работ доли капитальных ремонтов.
Ежегодный рост интенсивности движения и отсутствие возможности обеспечить нормативное финансирование дорожного хозяйства способствовали созданию ситуации, когда пропускная способность ряда автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения уже не соответствует фактической интенсивности движения. Основным направлением улучшения этой ситуации является ликвидация "узких" мест, реконструкция и строительство новых участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В последние годы заметно увеличились количество и масштабы наводнений, усилились берегоразрушительные и оползневые процессы. В связи с этим в расходной части бюджета из средств, направляемых на нужды дорожного хозяйства, предусматривается резерв на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. За счет этих средств осуществляется финансирование восстановления объектов, подвергшихся воздействию стихийных явлений.
Проблемы состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения требуют решения программными методами.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в подпрограмме проблем является комплексный подход к их решению, обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Цели, задачи и основные направления реализации подпрограммы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов мероприятий.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации подпрограммы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
В связи с этим использование системного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является развитие сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Краснодарского края. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту, содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
Период реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы. Выделение этапов реализации подпрограммы не предусматривается.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
3.1. Перечень мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе: |
Государственный заказчик |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1. |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы |
краевой бюджет |
10 349 397,4 |
3 662 671,0 |
2 401 634,8 |
4 285 091,6 |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
всего |
10 349 397,4 |
3 662 671,0 |
2 401 634,8 |
4 285 091,6 |
|||
2. |
Капитальный ремонт и ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы |
краевой бюджет |
36 582 901,8 |
11 745 757,5 |
12 037 144,3 |
12 800 000,0 |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
всего |
36 582 901,8 |
11 745 757,5 |
12 037 144,3 |
12 800 000,0 |
|||
3. |
Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения |
краевой бюджет |
500 000,0 |
150 000,0 |
170 000,0 |
180 000,0 |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
всего |
500 000,0 |
150 000,0 |
170 000,0 |
180 000,0 |
|||
Итого по подпрограмме |
краевой бюджет |
47 432 299,2 |
15 558 428,5 |
14 608 779,1 |
17 265 091,6 |
|
|
всего |
47 432 299,2 |
15 558 428,5 |
14 608 779,1 |
17 265 091,6 |
3.2. Перечень объектов мероприятия "Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы"
N |
Наименование объекта |
Мощность объекта, срок ввода в эксплуатацию |
Направление инвестирования |
Вид работ |
Предельная стоимость объекта, общий предельный объем инвестиций |
Объем финансирования за период, всего |
в том числе: |
Государственный заказчик |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1.1 |
Реконструкция участка автомобильной дороги г. Краснодар - г. Ейск, км 1+025-3+975 (Краснодар - Ейск, км 1+025-3+975) в г. Краснодар |
2,95 км, 2014 год |
реконструкция |
строительно-монтажные работы |
13 151,00 |
13 151,00 |
13 151.00 |
- |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.2 |
Строительство автомобильной дороги ст-ца Нижегородская - пос. Мезмай - Лагонаки в Апшеронском районе |
28,90 км, 2015 год |
строительство |
проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы |
3 907 000,00 |
1 687 944,80 |
976 000,00 |
711 944,80 |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.3 |
Строительство автомобильной дороги ст-ца Журавская - г. Тихорецк на участке обхода г. Тихорецка в Тихорецком районе |
8,942 км, 2014 год |
строительство |
проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы |
1 592 000,00 |
46 066,39 |
46 066,39 |
- |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.4 |
Автомобильная дорога с. Отрадо-Ольгинское - г. Новокубанск - г. Армавир, км 44+780-45+550 в городе Армавир |
0,77 км, 2015 год |
реконструкция |
проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы |
191 000,0 |
191 000,0 |
32 000,0 |
159 000,0 |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.5 |
Реконструкция участка автомобильной дороги г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края, км 142+850-150+850 в городе Краснодар |
7,82 км, 2017 год |
реконструкция |
проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы |
7 200 000,00 |
5 734 941,81 |
839 350,21 |
628 500,00 |
4 267 091,60 |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.6 |
Строительство мостового перехода через р. Пшеха с устройством обхода ст-цы Пшехская в Белореченском районе |
1,10 км, 2014 год |
строительство |
проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы |
60 000,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
- |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.7 |
Строительство автомобильной дороги п. Виноградный - ст-ца Благовещенская на участке обхода ст-цы Благовещенской в городе-курорте Анапа |
- |
строительство |
проектно-изыскательские работы |
2 260,00 |
2 260,00 |
2 260.00 |
- |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.8 |
Реконструкция мостового перехода через Нагорный канал на автомобильной дороге ст-ца Новомышастовская - ст-ца Федоровская - ст-ца Холмская, км 43+059 в Абинском районе |
- |
реконструкция |
строительно-монтажные работы |
109 000,00 |
1 743,90 |
1 743,90 |
- |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.9 |
Реконструкция мостового перехода через реку Бугундырь на автомобильной дороге ст-ца Новомышастовская - ст-ца Федоровская - ст-ца Холмская, км 43+407 в Абинском районе |
- |
реконструкция |
строительно-монтажные работы |
99 000,00 |
1 344,50 |
1 344.50 |
- |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.10 |
Реконструкция комплекса путепроводов на автомобильной дороге с. Отрадо-Ольгинское - г. Новокубанск - г. Армавир, км 40+808 в городе Армавире |
200 пм 2014 год |
реконструкция |
проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы |
500 000,00 |
290 000,00 |
290 000,00 |
- |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.11 |
Строительство автомобильной дороги Южный подъезд к г. Краснодару от автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский |
0,90 км, 2015 год |
строительство |
проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы |
2 300 000,00 |
618401,50 |
468 401,50 |
150 000,00 |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.12 |
Реконструкция мостового перехода через реку Неберджай на автомобильной дороге Подъезд к ст-це Неберджаевская, км 5+231 в Крымском районе |
0,30 км, 2014 год |
реконструкция |
проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы |
200 000,00 |
158 531,00 |
158 531,00 |
- |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.13 |
Строительство трех надземных пешеходных переходов на участке автомобильной дороги г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края, км 201+000-км 204+500 в городе Краснодаре |
90 пм, 2014 год |
строительство |
проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы |
150 000,00 |
95 000,00 |
95 000,00 |
- |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.14 |
Реконструкция мостового перехода через реку Кура на автомобильной дороге г. Майкоп - г. Туапсе, км 79+068 в Апшеронском районе |
0,1 км, 2015 год |
реконструкция |
проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы |
135 000,00 |
125 000,00 |
105 000,00 |
20 000,00 |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.15 |
Реконструкция мостового перехода через реку Псекупс на автомобильной дороге Магистраль "Дон" - ст-ца Саратовская - г. Горячий Ключ, км 7+682 в городе Горячий Ключ |
0,2 км, 2015 год |
реконструкция |
проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы |
227 000,00 |
212 000,00 |
110 000,00 |
102 000,00 |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.16 |
Реконструкция мостового перехода через Ерик Соленый на автомобильной дороге Магистраль "Дон" - ст-ца Саратовская - г. Горячий Ключ, км 12+080 в городе Горячий Ключ |
0,1 км, 2014 год |
реконструкция |
проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы |
85 000,00 |
75 000,00 |
75 000,00 |
- |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.17 |
Реконструкция мостового перехода через Ерик Куцый на автомобильной дороге Магистраль "Дон" - ст-ца Саратовская - г. Горячий Ключ, км 13+995 в городе Горячий Ключ |
0,1 км, 2014 год |
реконструкция |
проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы |
80 000,00 |
65 000,00 |
65 000,00 |
- |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.18 |
Реконструкция мостового перехода через реку Кубань на автомобильной дороге г. Славянск-на-Кубани - г. Крымск, км 5+724 в Славянском районе |
1,5 км, 2018 год |
реконструкция |
проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы |
I 834 000,00 |
130 000,00 |
110 000,00 |
20 000,00 |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.24 |
Дорожно-эксплуатационная база в с. Эсто-Садок (проектные и изыскательские работы, строительство) |
924 м2 2014 год |
строительство |
проектно-изыскательские работы, строительно-монтажные работы |
31 000,00 |
31 000,00 |
31 000,00 |
- |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.25 |
Строительство надземного пешеходного перехода на автомобильной дороге г. Краснодар - г. Ейск, км 0+263 в городе Краснодар |
- |
- |
- |
|
783,70 |
783,70 |
- |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
1.26 |
Строительство надземных пешеходных переходов на автомобильной дороге г. Краснодар - г. Ейск, км 58+230, км 58+600 в Тимашевском районе |
- |
- |
- |
- |
38,80 |
38,80 |
- |
- |
департамент автомобильных дорог Краснодарского края |
Итого по мероприятию |
- |
- |
- |
23 146 831,00 |
10 349 397,40 |
3 662 671,00 |
2 401 634,80 |
4 285 091,60 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Протяженность автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения - 8 961,744 км (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2008 года N 977 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края"). Согласно расчету финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения должно составлять в 2014 году - 32,3 млрд. рублей, 2015 году - 34,2 млрд. рублей, 2016 году - 36,3 млрд. рублей. При этом ежегодно должно ремонтироваться 1 578 км автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения. Однако обеспечить нормативное финансирование в настоящее время не представляется возможным.
Объем финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы, составляет 47 432 299,2 тыс. рублей, из них:
2014 год - 15 558 428,5 тыс. рублей;
2015 год -14 608 779,1 тыс. рублей;
2016 год - 17 265 091,6 тыс. рублей.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется из средств дорожного фонда Краснодарского края в соответствии с объемом финансирования, предусмотренным в законе Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
Объем средств, направляемых на финансирование мероприятий подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также при внесении изменений в него в течение года.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется в целях определения фактического вклада результатов подпрограммы в социально-экономическое развитие и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию.
Устойчивое функционирование автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, повышение их транспортно-эксплуатационного состояния является гарантией социально-экономического развития, направлено на постепенное снижение удельного веса транспортных расходов в стоимости продукции производственного назначения, повышает скорость движения транспортного потока до разрешенных значений, позволяет добиться конечной цели - повышения стандартов качества жизни.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение 2012 год |
Значение в плановом периоде по годам: |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
проценты |
34,28 |
33,8 |
33,65 |
33,45 |
2. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
проценты |
15,61 |
15,56 |
15,54 |
15,53 |
6. Критерии выполнения подпрограммы
N |
Наименование критерия |
Единица измерения |
Значение 2012 год |
Результат реализации в плановом периоде по годам |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы |
км |
3,2 |
13,1 |
0,8 |
24,0 |
2 |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектно-изыскательские работы |
км |
625,4 |
450 |
400 |
500 |
3 |
Содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, включая проектные работы |
км |
8 962,2 |
8 961,744 |
8 961,744 |
8 961,744 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края как главный распорядитель средств краевого бюджета доводит в установленном порядке департаменту автомобильных дорог Краснодарского края бюджетные ассигнования, предусмотренные на финансирование подпрограммы на текущий финансовый год.
Текущее управление подпрограммой и ответственность за реализацию ее мероприятий осуществляет координатор подпрограммы - департамент автомобильных дорог Краснодарского края.
Координатор подпрограммы:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
представляет координатору государственной программы отчеты о реализации подпрограммы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой (подпрограммой).
Мероприятия подпрограммы реализуются департаментом автомобильных дорог Краснодарского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Бюджетные инвестиции в объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения осуществляются в соответствии с краевой адресной инвестиционной программой.
Перечни объектов капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог регионального значения или межмуниципального значения утверждаются руководителем департамента автомобильных дорог Краснодарского края.
Оценка эффективности производится путем соотнесения результативности мероприятий подпрограммы со степенью финансирования. Эффективность подпрограммы (Q) рассчитывается по формуле:
, где:
Fплан - предусмотренный объем финансирования;
Fфакт - фактический объем финансирования;
Ri - результативность мероприятия, рассчитанная по формуле:
, где:
- плановое значение результата реализации мероприятий;
- фактическое значение результата реализации мероприятий.
При значении эффективности, равном 90 процентам и более, эффективность признается высокой, при значении данного показателя от 75 до 90 процентов - средней, при значении данного показателя менее 75 процентов - низкой.
Департамент автомобильных дорог Краснодарского края представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации подпрограммы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Заместитель руководителя |
Г.Н. Рыжков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.