Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2518-КЗ в наименование статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
Статья 22. Проверка достоверности данных, содержащихся в подписных листах кандидатов, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями
Законом Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2518-КЗ в часть 1 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
1. Избирательная комиссия, организующая выборы, в течение 10 дней со дня представления документов, необходимых для регистрации кандидата, который в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Закона должен представить подписи избирателей, проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата, который в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Закона должен представить подписи избирателей требованиям настоящего Закона, а также проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата, который в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Закона должен представить подписи избирателей.
Законом Краснодарского края от 3 февраля 2012 г. N 2426-КЗ в часть 2 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
2. Организующая выборы избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, органов юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Письменные заключения (справки) экспертов могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях (недействительные подписи) и их подписей. Заключение эксперта может быть изложено в отдельном документе (заключении или справке) либо эксперт может подписать ведомость проверки подписных листов, указанную в части 16 настоящей статьи, что будет являться таким заключением. При проверке содержащихся в подписных листах сведений на выборах главы и депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума, а на выборах главы и депутатов представительного органа городского округа, имеющего территориальное деление, поселения использование ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума, возможно по решению избирательной комиссии Краснодарского края..
Законом Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2518-КЗ в часть 3 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
3. Организующая выборы избирательная комиссия не позднее дня представления кандидатом, избирательным объединением документов для регистрации принимает решение о числе подписей, собранных в поддержку выдвижения кандидатов, подлежащих проверке. Проверке могут подлежать все представленные подписи или одинаковая для всех кандидатов по соответствующему избирательному округу часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Законом Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2518-КЗ в часть 4 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
4. При проверке оформления подписных листов устанавливается их соответствие формам, утвержденным приложениями 6 и 8 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а при проведении указанных в части 3 статьи 4 настоящего Закона муниципальных выборов членов иного выборного органа местного самоуправления - приложениями 4 и 5 к настоящему Закону настоящего Закона# сведений о кандидате, удостоверяющих подписные листы лицах, соблюдение установленных правил их указания, а также наличие подписей лиц, заверяющих подписные листы, и дат их внесения.
Для первоначальной проверки достоверности сведений об избирателях, о лицах, осуществлявших сбор подписей, используется регистр избирателей, участников референдума ГАС "Выборы". В случае выявления сведений, не соответствующих действительности, а также при отсутствии в ГАС "Выборы" сведений об избирателях или лицах, осуществлявших сбор подписей, по ним проводится дополнительная проверка в органах, осуществляющих регистрацию граждан Российской Федерации по месту жительства и пребывания в пределах Российской Федерации.
Для установления достоверности подписей избирателей и проверки соблюдения порядка проставления лично самим избирателем в подписном листе даты внесения его подписи подписные листы могут направляться избирательной комиссией в специализированные учреждения органов внутренних дел Российской Федерации для проведения соответствующей проверки или к ее проведению привлекаться соответствующие специалисты (эксперты), указанные в части 2 настоящей статьи.
При обнаружении нарушений порядка оформления подписных листов, ведущих к признанию содержащихся в них подписей избирателей недействительными, признанные на этом основании недействительными подписи избирателей включаются в итоговый протокол, указанный в части 16 настоящей статьи. Данные подписные листы в отборе подписей для проверки посредством случайной выборки (жребия) не участвуют.
Законом Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2518-КЗ в часть 5 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
5. Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией, организующей выборы. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, выдвинутый по соответствующему избирательному округу и представивший установленное количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей. Жеребьевка проводится не позднее дня, следующего за днем представления подписных листов. О времени проведения жеребьевки и начале проверки подписных листов избирательная комиссия, организующая выборы, обязана сообщить указанным лицам заблаговременно.
Внесение каких-либо исправлений в подписные листы, принятые избирательной комиссией, не допускается.
Законом Краснодарского края от 4 июля 2006 г. N 1052-КЗ в часть 6 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
6. По результатам проверки достоверности подписей и данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной. Подпись избирателя является достоверной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с частями 8 - 11 настоящей статьи.
Законом Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2518-КЗ в часть 7 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
7. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, кандидатом до представления подписных листов в избирательную комиссию, организующую выборы, если исключение (вычеркивание) специально отмечено в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию.
Законом Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2518-КЗ в часть 8 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
8. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи, признаются недействительными.
10. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Законом Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2518-КЗ в часть 11 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
11. Недействительными подписями, то есть подписями, собранными с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа, признаются:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления комиссии о выдвижении кандидата;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 6 (на выборах главы муниципального образования) или 8 (на выборах депутата, депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной избирательной системе) к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 3 статьи 72 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 3 статьи 20 настоящего Закона;
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 4 статьи 20 настоящего Закона и частью 9 настоящей статьи;
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом;
13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи.
Законом Краснодарского края от 3 февраля 2012 г. N 2426-КЗ в часть 12 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 11 настоящей статьи.
Законом Краснодарского края от 3 февраля 2012 г. N 2426-КЗ в часть 13 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
13. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9 и 13 части 11 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Законом Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2518-КЗ в часть 14 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
14. При обнаружении среди проверяемых подписей 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата.
Законом Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2518-КЗ в часть 15 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
15. Регистрация кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения либо избирательным объединением, указанным в абзаце втором части 1 статьи 15 настоящего Закона, не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
Законом Краснодарского края от 3 июля 2012 г. N 2518-КЗ в часть 16 статьи 22 настоящего Закона внесены изменения
16. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, выдвинутому в порядке самовыдвижения либо избирательным объединением, указанным в абзаце втором части 1 статьи 15 настоящего Закона, составляется итоговый протокол, который представляется избирательной комиссии для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей (количество отобранных для проверки), а также количество подписей, признанных недостоверными или недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 5 части 2 статьи 74 настоящего Закона, кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с частью 6 статьи 65 настоящего Закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.