Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 июля 2013 г. N 796 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Административный регламент
исполнения министерством образования и науки Краснодарского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля при осуществлении образовательной деятельности
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2011 г. N 1170
24 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения министерством образования и науки Краснодарского края государственной функции по осуществлению лицензионного контроля при осуществлении образовательной деятельности (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур лицензионного контроля при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль), проводимого посредством проведения плановых и внеплановых проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании"), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами министерства образования и науки Краснодарского края (далее - Министерство), принятия мер по устранению нарушений лицензионных требований и условий.
1.1.1. В Регламенте используются следующие термины и определения:
лицензирующий орган - орган исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющий лицензирование юридических лиц, ведущих образовательную деятельность на территории Краснодарского края;
лицензиат - юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление образовательной деятельности;
лицензионные требования и условия - совокупность установленных положением о лицензировании образовательной деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении образовательной деятельности;
мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц Министерства и привлекаемых в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении образовательной деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений;
проверка - совокупность проводимых Министерством в отношении юридического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых им деятельности или действий (бездействия), предоставляемых образовательных услуг обязательным требованиям и условиям, установленными федеральными и региональными правовыми актами;
эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей образовательной сфере и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которые привлекаются органами государственного контроля к проведению мероприятий по контролю.
1.2. Наименование государственной функции
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль).
1.3. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, исполняющего государственную функцию
1.3.1. Исполнение государственной функции по осуществлению лицензионного контроля при осуществлении образовательной деятельности осуществляется Министерством.
1.3.2. К должностным лицам Министерства, исполняющим государственную функцию, относятся:
Министр образования и науки Краснодарского края или лицо, его замещающее (далее - Министр (лицо, его замещающее));
начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства (далее - Управление);
начальник, главные и ведущие консультанты, главные специалисты-эксперты отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Управления (далее - Отдел);
иные государственные гражданские служащие Министерства, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверок по вопросам лицензионного контроля.
1.3.3. При исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля при осуществлении образовательной деятельности (далее - государственная функция) Министерство взаимодействует с:
Министерством образования и науки Российской Федерации;
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (Рособрнадзор);
органами прокуратуры Краснодарского края;
органами местного самоуправления в крае, на территории которых расположены образовательные учреждения; образовательными организациями;
экспертами из числа лиц, аккредитованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034; ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122. ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743. ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 41, ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 27154 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873, ст. 3881; N 29, ст. 4290, ст. 4298; N 30, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; N 46, ст. 6406, ст. 6728; N 49, ст. 7025, ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 7, ст. 631; N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3103; N 30, ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1, ст. 5; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3213, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4986; N 52, ст. 6236, ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786, ст. 787; N 29, ст. 3585; N 46, ст. 5419; N 51, ст. 6158; N 52, ст. 6405, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 25, ст. 3072; N 31, ст. 4184; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 50, ст. 6595; 2011, N 1, ст. 40, ст. 51; N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 25, ст. 3537, ст. 3538; N 27, ст. 3871, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 46, ст. 6408; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7061, ст. 7063);
Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2012, N 26, ст. 3446);
Федеральным законом от 21 апреля 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824; 2011, N 4, ст. 614);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1651);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85; 2010, N 156; 2011, N 260);
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 828-КЗ "Об образовании" (Информационный Бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края, 2005, N 25 (96), официальный сайт администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru, 2 августа 2012 года);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 мая 2004 года N 452 "О министерстве образования и науки Краснодарского края" ( "Кубанские новости", 2012, N 120);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ("Кубанские новости", 2011, N 212);
приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 27 декабря 2012 года N 9659 "Об утверждении положения об управлении по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Краснодарского края" (официальный сайт Министерства http//www.edukuban.ru, 27 декабря 2012 года);
положением об отделе лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным Министром 16 июля 2012 года (размещено на официальном сайте Министерства http//www.edukuban.ru, 16 июля 2012 года);
Регламентом.
1.5. Предмет лицензионного контроля
Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
1.6.1. Лица, уполномоченные на проведение проверки с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников организации по вопросам, подлежащим проверке.
1.6.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю имеют право:
1.6.2.1. Посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия).
1.6.2.2. Осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов.
1.6.2.3. Проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий).
1.6.2.4. Проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.
1.6.2.5. Проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах 1.6.2.3 и 1.6.2.4 настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств.
1.6.2.6. Проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
1.6.3. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1.6.3.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных федеральными или региональными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства.
1.6.3.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.6.3.3. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
1.6.3.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.6.3.5. Превышать установленные сроки проведения проверки.
1.6.3.6. Осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6.4. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1.6.4.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных федеральными и краевыми правовыми актами.
1.6.4.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, в отношении которого проводится проверка.
1.6.4.3. Проводить проверку на основании приказа Министра (лица, его замещающего) и в соответствии с ее назначением.
1.6.4.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра (лица, его замещающего) и в случае, предусмотренном подпунктом 3.5.7.3 пункта 3.5.7 Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
1.6.4.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.6.4.6. Представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.6.4.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки.
1.6.4.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц.
1.6.4.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.4.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Регламентом.
1.6.4.11. Не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.6.4.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Регламента (при наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
1.6.4.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1.7.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.7.1.2. Получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
1.7.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства.
1.7.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушений прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей.
1.7.3. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития Российской Федерации N 141).
1.7.4. Юридическое лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
1.8. Результат исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции являются:
составление по результатам проверок актов, отчетов;
выдача предписаний об устранении нарушений;
уведомление в случае отсутствия нарушений;
возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
приостановка действия лицензии;
подготовка документов в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
прекращение действия лицензии;
подготовка и направление ответов по результатам обращений заявителей;
направление материалов проверки в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и органы государственной власти Российской Федерации.
Результат исполнения государственной функции формируется по итогам проверки организации Министерством.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется:
непосредственно в Отделе Министерства с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов, и средств информирования с помощью информационно-коммуникационных технологий;
посредством использования телефонной связи;
посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал"), а также на "Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" (далее - "Краевой Единый портал").
2.1.2. Юридический и фактический адрес Министерства:
350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180, тел. 235-10-36.
Официальный сайт Министерства в сети "Интернет": http://www.edukuban.ru.
Официальный сайт федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети "Интернет": www.gosuslugi.ru, официальный сайт краевого портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края в сети "Интернет": www.pgu.krasnodar.ru.
Отдел размещается по адресу:
350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180, каб. 323, 326.
Справочный телефон Отдела: (861) 234-44-90, (861) 234-42-52.
Адрес электронной почты Отдела: olganadzor@mail.ru.
2.1.3. Время работы Министерства: с 9.00 до 18.00 (в пятницу, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.50, выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.4. На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
информация о Министерстве;
информация о порядке исполнения государственной функции;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
ежегодный план проведения плановых проверок;
режим работы Министерства;
адрес электронной почты Министерства;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
На информационных стендах размещается следующая информация:
порядок работы Министерства и его структурных подразделений;
номера кабинетов Отдела, информирование заявителей;
фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих лицензионный контроль;
номера телефонов, почтовые и электронные адреса Министерства и его структурных подразделений;
нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения государственной функции.
2.1.5. На информационных стендах и на официальном сайте Министерства, а также на "Едином портале" и на "Краевом Едином портале" размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.
2.2. Сведения о размере платы при исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Общий срок исполнения государственной функции
2.3.1. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.3.2. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать:
для малого предприятия - 50 часов в год;
для микропредприятия - 15 часов в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром (лицом, его замещающем) для:
малых предприятий - не более чем на 20 рабочих дней;
микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.3.4. Срок принятия решения о прекращении действия лицензии не более 10 рабочих дней.
2.3.5. Рассмотрение обращений, заявлений юридических и физических лиц, поступивших в Министерство, осуществляется в течение 30 дней со дня их регистрации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1.1. Исполнение государственной функции предусматривает:
подготовку к проведению проверок;
проведение проверок;
оформление результата проверок;
принятие мер по результатам проведенной проверки;
прекращение действия лицензии.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 Регламента.
3.1.3. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.2. Подготовка к проведению проверки
3.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок уполномоченного органа (далее - план проверок).
3.2.2. Проект плана проверок на очередной календарный год готовится Отделом Министерства и представляется Министру (лицу, его замещающему); не позднее 1 августа текущего года.
До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.
Министерство рассматривает предложения органа прокуратуры о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный Министром (лицом, его замещающим); план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.2.3. Утвержденный Министерством план проверок представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
3.2.4. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются:
истечение 1 года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
истечение 3 лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сфере образования.
3.2.5. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.6. Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерством.
3.2.7. Способом фиксации результата выполнения административного действия является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" - www.edukuban.ru.
3.3. Проведение проверок
3.3.1. Основанием для начала подготовки к проведению проверок является утвержденный Министерством ежегодный план проведения проверок.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является специалист Отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Министерства, уполномоченный начальником отдела на совершение административного действия.
3.3.3. Специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит проект соответствующего приказа Министерства, проект приказа рассматривается и подписывается Министром (лицом, его замещающим).
3.3.4. Приказ Министерства о проведении проверки, издается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
В приказе указываются:
наименование органа государственного контроля;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, осуществлению муниципального контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. Проведение плановой проверки
3.4.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в приказе о проведении проверки.
3.4.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Министерством не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа Министра (лица, его замещающего) о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Последовательность действий подготовки и проведения мероприятия по контролю с целью проверки лицензионных требований и условий приводится в приложении N 1 к Регламенту.
3.4.3. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.4. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства путем изучения специалистом, уполномоченным на проведение документарной проверки, документов и сведений, имеющихся в лицензирующем органе и (или) представленных лицензиатами и другими лицами, а также путем анализа информации, размещенной на официальных сайтах образовательных учреждений в сети "Интернет" в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" в целях оценки исполнения лицензиатом лицензионных требований и условий.
3.4.5. Предметом документарной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов; соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.4.6. В процессе проведения документарной проверки по соблюдению лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства: акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении юридического лица.
3.4.7. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных федеральными или региональными правовыми актами. Министерство направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра (лица, его замещающего).
3.4.8. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.9. Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) ведения образовательной деятельности лицензиата.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений и иных имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным лицензионным требованиям и условиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.10. Выездная проверка проводится уполномоченными специалистами Министерства, указанными в приказе о проведении проверки.
3.4.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления лицензиата, его уполномоченного представителя с приказом Министра (лица, его замещающего) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.12. В ходе проверки проводятся мероприятия по лицензионному контролю с целью анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса, а также анализа использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.
3.4.13. К проведению мероприятий по лицензионному контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа Министерства и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по лицензионному контролю принимается Министерством на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на образовательную деятельность. Требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю, утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.5. Проведение внеплановой проверки
3.5.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5.2. О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью
3.5.3. Внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 3.5.5.2 пункта 3.5.5 Регламента.
3.5.4. Министерство вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 3.5.5.2 пункта 3.5.5 Регламента, без направления предварительного уведомления о проведении проверки лицензиату.
3.5.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки лицензиата являются:
3.5.5.1. Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований.
3.5.5.2. Поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.
3.5.5.3. Истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.5.5.4. Наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства согласно приложению N 2 к Регламенту.
3.5.5.5. Наличие приказа (распоряжения) Министра (лица, его замещающего), изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.5.6. Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются:
3.5.6.1. Нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 (далее - Положение).
3.5.6.2. Повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "в" и "д" пункта 5 Положения.
3.5.7. К грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
3.5.7.1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
3.5.7.2. Человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
3.5.8. Результат административного действия - оценка соответствия ведения образовательной деятельности лицензионным требованиям и условиям.
3.6. Оформление результата проверок
3.6.1. Основанием для начала административного действия является завершение проверки в установленный срок.
3.6.2. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Минэкономразвития России N 141.
3.6.3. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля;
дата и номер приказа Министра (лица, его замещающего);
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.6.4. К акту проверки прилагаются экспертные заключения, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных федеральными или региональными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.6.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.6.6. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 141.
В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (или должностных лиц), проводящего (их) проверку, его (их) подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.7. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Министерстве.
3.6.8. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.9. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.10. Результат административного действия - подписанный акт проверки.
3.7. Принятие мер по результатам проведенной проверки
3.7.1. Основанием для начала административного действия является окончание проведения проверки и подписание акта проверки.
3.7.2. На основании акта проверки и экспертных заключений не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки специалист, ответственный за проведение проверки, готовит отчет о проведении проверки, который утверждается Министром (лицом, его замещающим) (приложение N 3). В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц, или указываются отсутствия нарушений. Отчет о проверке в течение 5 рабочих дней передается на утверждение Министру (лицу, его замещающего). Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается Министром (лицом, его замещающим) и передается специалисту, ответственному за проведение проверки.
3.7.3. В случае выявления нарушения лицензионных требований и условий, при принятии Министром (лицом, его замещающим) решения о направлении предписания специалист, ответственный за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания. В указанном предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать 6 месяцев (приложение N 4). Министерство возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.7.4. Лицензиат и (или) его учредитель представляют в Министерство отчет об исполнении предписания, указанного в пункте 3.7.3 Регламента, включающий документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение. В случае принятия отчета об исполнении предписания специалист, ответственный за проверку, готовит служебную записку на имя Министра (лица, его замещающего) о снятии предписания с контроля (приложение N 5).
После согласования с Министром (лицом, его замещающим) указанной служебной записки готовится письмо лицензиату и (или) его учредителю о снятии предписания с контроля.
3.7.5. В случае неисполнения указанного предписания лицензиатом и (или) его учредителем (в том числе, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в лицензирующий орган до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнения в установленный срок указанного предписания), Министерство возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и приостанавливает действие лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиала лицензиата, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий 6 месяцев.
3.7.6. Министерство в течение 3 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии вносит соответствующую запись в реестр лицензий.
3.7.7. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю по месту нахождения лицензиата. В случае если до истечения срока приостановления действия лицензии лицензиат и (или) его учредитель представили в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, Министерство возобновляет действие лицензии со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
3.7.8. Действие лицензии, приостановленное в случае назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
3.7.9. Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий в день принятия решения Министерством о возобновлении действия лицензии.
3.7.10. В случае если документы, указанные в пункте 3.7.7 Регламента, не представлены лицензиатом и (или) его учредителем в Министерство до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнения указанного предписания, Министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
3.7.11. Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления Министерства (приложение N 6).
3.7.12. По решению министра (лица, его замещающего) информация о нарушении законодательства Российской Федерации в области образования и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора, Счетную палату Российской Федерации и органы государственной власти Российской Федерации.
3.7.13. Если в результате проведения мероприятия по лицензионному контролю не выявлены нарушения лицензионных требований и условий, специалист, ответственный за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит уведомление Министерства о невыявлении нарушений. Уведомление вручается под роспись руководителю (заместителю руководителя) организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу организации или направляется по почте в организацию (приложение N 7).
3.7.14. Результат административного действия - выдача предписания для устранения допущенных нарушений, направление уведомления о невыявлении нарушений, направление заявления в суд об аннулировании лицензии.
3.8. Прекращение действия лицензии
3.8.1. Действие лицензии прекращается в связи с прекращением образовательной деятельности лицензиатом в следующих случаях:
3.8.1.1. Представление лицензиатом в Министерство заявления о прекращении осуществления образовательной деятельности.
3.8.1.2. Прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на право осуществления образовательной деятельности).
3.8.1.3. Наличие решения суда об аннулировании лицензии.
3.8.2. Не позднее чем за 15 календарных дней до дня фактического прекращения осуществления образовательной деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить ведение образовательной деятельности, обязан представить или направить в Министерство заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление, о прекращении осуществления образовательной деятельности.
3.8.3. Лицензиат вправе направить в Министерство в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление о прекращении осуществления образовательной деятельности.
3.8.4. Министерство принимает решение о прекращении действия лицензии в срок, указанный в пункте 2.3.4 Регламента, со дня получения:
3.8.4.1. Заявления лицензиата о прекращении осуществления образовательной деятельности.
3.8.4.2. Сведений из Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц, о дате внесения в соответствующий Единый государственный реестр записи о прекращении деятельности юридическим лицом.
3.8.4.3. Выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.8.5. Решение Министерства о прекращении действия лицензии оформляется и доводится до сведения юридического лица в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 99-ФЗ.
3.8.6. Действие лицензии прекращается со дня принятия Министерством решения о прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата о прекращении осуществления образовательной деятельности, либо со дня внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр юридических лиц, либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.8.7. Результат административного действия - издание приказа Министерства о прекращении действия лицензии.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами
Контроль исполнения установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляют Министр (лицо, его замещающее), а также органы, уполномоченные проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и краевого законодательства.
Специалисты Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Ответственность специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах.
Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает Министр (лицо, его замещающее).
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Формами контроля за исполнением государственной функции являются:
проведение в установленном порядке контрольных проверок;
рассмотрение отчетов и справок об исполнении государственной функции.
Контрольные проверки исполнения государственной функции осуществляются на основании правовых актов (приказов) Министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или по конкретному обращению уполномоченного в соответствии с действующим законодательством лица.
Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной функции, включая соблюдение последовательности и сроков административных процедур, входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Министерства в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за исполнением государственной функции Министерством и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Действия (бездействия) должностных лиц Министерства и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Обжалованию подлежат решения, а также действия (бездействия), в том числе, представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права заинтересованного лица, либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на заинтересованное лицо незаконно возложена какая-либо обязанность.
5.4. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5. Министерство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которое может быть подано в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной функции (в месте, где заявителем получен результат указанной государственной функции).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства в сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал".
государственной информационной системы Краснодарского края "Краевой Единый портал";
Жалоба на решение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. В случае обжалования решения Министра (лица, его замещающего) жалоба подается в администрацию Краснодарского края.
5.12. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.13. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 5.1 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.14. Жалоба рассматривается должностным лицом Министерства не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.16. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Министр образования и науки |
Н.А. Наумова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.