Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24 июля 2013 г. N 796 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
Административный регламент
исполнения министерством образования и науки Краснодарского края государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 октября 2011 г. N 1170
24 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения министерством образования и науки Краснодарского края государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (далее соответственно - Регламент, государственная функция) разработан в целях повышения эффективности исполнения государственной функции при осуществлении переданных полномочий по государственному контролю (надзору) в области образования.
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур исполнения министерством образования и науки Краснодарского края (далее - Министерство) государственной функции, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Министерства с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти при исполнении государственной функции.
1.3. Внесение изменений в Регламент осуществляется в случае изменения федерального или краевого законодательства, регулирующего исполнение государственной функции.
1.4. В Регламенте используются следующие термины и определения:
мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц Министерства и привлекаемых в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций;
проверка - совокупность проводимых Министерством в отношении юридического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых им деятельности или действий (бездействия), предоставляемых образовательных услуг обязательным требованиям и условиям, установленным федеральными и региональными правовыми актами;
эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей образовательной сфере, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке, которые привлекаются органами государственного контроля к проведению мероприятий по контролю.
1.2. Наименование государственной функции
Осуществление федерального государственного контроля качества образования.
1.3. Наименование органа, исполняющего государственную функцию
1.3.1. Исполнение государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования осуществляется Министерством в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее - образовательные стандарты), федеральными государственными требованиями в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Краснодарского края (за исключением образовательных учреждений, контроль качества образования в отношении которых осуществляют федеральные органы государственной власти в соответствии с пунктом 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"),
1.3.2. К должностным лицам Министерства, исполняющим государственную функцию, относятся:
министр образования и науки Краснодарского края или лицо, его замещающее (далее - Министр (лицо, его замещающее));
заместители министра образования и науки Краснодарского края (далее - заместители Министра);
начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства (далее - Управление);
начальник, главный и ведущие консультанты, главный специалист-эксперт отдела контроля качества образования и подтверждения документов (далее - Отдел);
иные государственные гражданские служащие Управления, должностными регламентами которых предусмотрено проведение проверки по вопросам исполнения государственной функции.
1.3.3. При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует:
Министерством образования и науки Российской Федерации;
Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (далее - Рособрнадзор);
органами прокуратуры Краснодарского края;
органами местного самоуправления в крае, на территории которых расположены образовательные учреждения; образовательными организациями;
экспертами и экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034; ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, N I, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 41, ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 27154 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873, ст. 3881; N 29, ст. 4290, ст. 4298; N 30, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; N 46, ст. 6406, ст. 6728; N 49, ст. 7025, ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621);
федеральными законами:
от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании") (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 7, ст. 631; N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3103; N 30, ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1, ст. 5; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3213, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074, 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4986; N 52, ст. 6236, ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786; ст. 787; N 29, ст. 3585; N 46, ст. 5419; Х "51, ст. 6158; N 52, ст. 6405, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 25, ст. 3072; N 31, ст. 4184; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 50, ст. 6595; 2011, N 1, ст. 40; ст. 51; N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 25, ст. 3537; ст. 3538; N 27, ст. 3871, 3880, N 30, ст. 4590; N 46, ст. 6408; N 49, ст. 7061, ст. 7063);
от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728);
от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 N 7, ст. 776);
от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215);
постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 11 марта 2011 года N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1641);
от 21 марта 2011 года N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772);
от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824; 2011, N 4, ст. 614);
от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241);
от 5 апреля 2010 года N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1807);
от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301);
приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализаций положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141) ( "Российская газета", 2009, N 85; 2010, N 156; 2011, N 260);
Законом Краснодарского края от 29 декабря 2004 года N 828-КЗ "Об образовании" (информационный Бюллетень Законодательного Собрания Краснодарского края N 25 (96) от 2005, стр. 101);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 мая 2004 года N 452 "О министерстве образования и науки Краснодарского края" ( "Кубанские новости", 2012, N 120);
постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года N 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" ( "Кубанские новости" N 212 от 5 декабря 2011 года);
приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 27 декабря 2012 года N 9659 "Об утверждении положения об управлении по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Краснодарского края" (официальный сайт Министерства http//www.edukuban.ru, 27 декабря 2012 года);
положением об отделе контроля качества образования и подтверждения документов, утвержденным Министром 16 июля 2012 года (размещено на официальном сайте Министерства http//www.edukuban.ru, 16 июля 2012 года);
Регламентом.
1.5. Предмет федерального государственного контроля качества образования
Предметом плановых и внеплановых проверок является соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организации требованиям образовательных стандартов или федеральных государственных требований.
Предметом внеплановых проверок также является выполнение организациями предписаний Министерства о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организации в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного контроля качества образования
1.6.1. Лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по федеральному государственному контролю качества образования запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников организации по вопросам, подлежащим проверке.
1.6.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций с целью проведения мероприятий по федеральному государственному контролю качества образования имеют право:
1.6.2.1. Посещать организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа Министерства о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия).
1.6.2.2. Осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов.
1.6.2.3. Проводить анализ использования в образовательном процессе объектов учебно-материальной базы учреждения (учебного и лабораторного оборудования, технических средств обучения и т.п.).
1.6.2.4. Проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса.
1.6.2.5. Проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпункте 1.6.2.4 настоящего пункта документации, литературы, иных ресурсов и средств.
1.6.2.6. Проводить экспертизу качества освоения обучающимися образовательных программ.
1.6.2.7. Осуществлять анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, итоговой аттестации выпускников организации.
1.6.2.8. Проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
1.6.2.9. Запрашивать в организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке. В случае если по требованию комиссии (проверяющего) документы (их копии) не могут быть представлены в установленный срок или отсутствуют, руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо представляет письменное мотивированное объяснение причин неисполнения требования.
1.6.3. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1.6.3.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных федеральными или региональными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства.
1.6.3.2. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
1.6.3.3. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.
1.6.3.4. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.6.3.5. Превышать установленные сроки проведения проверки.
1.6.3.6. Осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6.4. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1.6.4.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных федеральными и региональными правовыми актами.
1.6.4.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, в отношении которого проводится проверка.
1.6.4.3. Проводить проверку на основании приказа Министра (лица, его замещающего) и в соответствии с ее назначением;
1.6.4.4. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.6.4.5. Представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.6.4.6. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки.
1.6.4.7. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц.
1.6.4.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.4.9. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Регламентом.
1.6.4.10. Не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.6.4.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями Регламента (при наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
1.6.4.12. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному контролю качества образования
1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1.7.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.7.1.2. Получать от Министерства, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ.
1.7.1.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства.
1.7.1.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушений прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.1.5. Юридическое лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
1.7.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей.
1.7.3. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России N 141.
1.8. Результат исполнения государственной функции
1.8.1. Результатом исполнения государственной функции является устранение несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований.
В случае неустранения нарушений приостановка действия свидетельства об аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в образовательном учреждении и (или) его филиале, лишение организации государственной аккредитации.
1.8.2. Фактическими результатами исполнения государственной функции являются:
составление по результатам проверок актов, отчетов;
выдача предписаний об устранении нарушений;
уведомление в случае отсутствия нарушений;
возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
приостановка действия свидетельства об аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в образовательном учреждении и (или) его филиале;
лишение организации государственной аккредитации;
подготовка и направление ответов по результатам обращений заявителей;
подготовка и направление информации в органы внутренних дел, прокуратуры и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства и его структурных подразделений, исполняющих государственную функцию:
Юридический и фактический адрес Министерства: 350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180.
Официальный сайт Министерства в сети "Интернет": http://www.edukuban.ru.
Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства размещается по адресу: 350075, г. Краснодар, Стасова ул., д. 180.
Адрес электронной почты Управления: nadzor@des.kubannet.ru.
Отдел контроля качества образования и подтверждения документов:
адрес: 350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180, каб. 322, 302;
справочные телефоны Отдела - (861) 234-36-25, 234- 68-80.
Время работы Министерства: с 9.00 до 18.00 (в пятницу, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.50, выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация по исполнению государственной функции может предоставляться лично, по почте, на сайте Министерства.
Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в электронной форме на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
информация о Министерстве;
информация о порядке исполнения государственной функции;
нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
На информационных стендах размещается следующая информация:
порядок работы Министерства и его структурных подразделений;
номера кабинетов Отдела, информирование заявителей;
фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих лицензионный контроль;
номера телефонов, почтовые и электронные адреса Министерства и его структурных подразделений;
нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность и порядок исполнения государственной функции.
Министерство и его структурные подразделения размещают в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах иную информацию, необходимую для оперативного информирования о порядке исполнения государственной функции.
Помещение для исполнения государственной функции должно быть оборудовано телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и иной оргтехникой, справочно-правовой системой, рабочим столом и стулом, а также снабжено табличкой с указанием номера кабинета и названия Отдела, ответственного за исполнение государственной функции.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть менее N 14.
На фасадной части здания размещается табличка с наименованием Министерства.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов заявители обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
На территории, прилегающей к зданиям Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.2. Сведения о размере платы при исполнении государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Общий срок исполнения государственной функции
2.3.1. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
2.3.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром (лицом, его замещающим), но не более чем на 20 рабочих дней.
2.3.3. Рассмотрение обращений, заявлений юридических и физических лиц, поступивших в Министерство, осуществляется в течение 30 дней со дня их регистрации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1.1. Исполнение государственной функции предусматривает:
подготовку к проведению проверки;
проведение проверки;
обработку результатов проверки;
принятие мер в случае выявления нарушений;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к Регламенту.
3.1.3. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.2. Подготовка к проведению проверки
3.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок Министерства (далее - план проверок).
3.2.2. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект плана проверок в прокуратуру Краснодарского края (далее - орган прокуратуры) на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
3.2.3. Министерство рассматривает предложения органа прокуратуры о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный Министром (лицом, его замещающим) план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.2.4. Утвержденный Министром (лицом, его замещающим) план проверок представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
3.2.5. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена Министерством не чаще чем один раз в три года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановая проверка в отношении организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) может быть проведена Министерством не чаще чем один раз в два года.
3.2.6. Внеплановая проверка проводится по решению Министра (лица, его замещающего), принимаемому при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.2.7. Проверки проводятся на основании приказа Министерства. Специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит проект соответствующего приказа Министерства. Проект приказа рассматривается и подписывается Министром (лицом, его замещающим).
3.2.8. Приказ Министерства о проведении проверки, издается в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля (надзора), о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
В приказе о проведении проверки указываются сведения, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.2.9. Копия приказа Министерства о проведении проверки передается специалисту, ответственному за проведение проверки.
3.2.10. Предметом плановых и внеплановых проверок при осуществлении федерального государственного контроля качества образования являются соответствие содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организации требованиям образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям.
Предметом внеплановых проверок также является выполнение организациями предписаний Министерства о приведении содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организации в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов или федеральными государственными требованиями.
3.2.11. О проведении плановой проверки организация уведомляется Министерством не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.2.12. О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется Министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
3.3. Проведение выездной проверки
3.3.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.3.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом Министра (лица, его замещающего) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.3. Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.4. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
проводить анализ использования в образовательном процессе объектов учебно-материальной базы учреждения (учебного и лабораторного оборудования, технических средств обучения и т.п.);
проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию), в том числе за использованием в образовательном процессе объектов учебно-материальной базы учреждения (учебного и лабораторного оборудования, технических средств обучения и т.п.), документации, литературы, иных ресурсов и средств;
осуществлять контроль освоения обучающимися основных образовательных программ в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования, а также с использованием информационных технологий;
проводить проверку качества подготовки выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
запрашивать в организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке. В случае если по требованию комиссии (проверяющего) документы (их копии) не могут быть представлены в установленный срок или отсутствуют, руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо представляет письменное мотивированное объяснение причин неисполнения требования.
В случае если в ходе выездной проверки был проведен контроль освоения обучающимися основных образовательных программ с использованием информационных технологий, специалист по проверке обеспечивает обработку результатов контроля и подготовку заключения по освоению обучающимися образовательной программы.
3.4. Проведение документарной проверки
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации.
3.4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Министерства.
3.4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Министерство направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении проверки.
3.4.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.
3.4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.9. Юридическое лицо, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.4.8 Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
3.4.11. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.5. Обработка результатов мероприятия по контролю
3.5.1. По итогам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.5.2. В акте проверки указываются следующие сведения:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, исполняющего государственную функцию;
дата и номер приказа Министра (лица, его замещающего);
фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверку;
наименование организации, в отношении которой проведена проверка, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
подписи специалистов, проводивших проверку.
3.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.5.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.5.5. Юридические лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.5.6. В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.5.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.9. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
3.5.10. На основании акта проверки и экспертных заключений не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки специалист, проводивший проверку, готовит отчет о проведении проверки, который утверждается Министром (лицом, его замещающим) (далее - отчет).
3.5.11. В отчете (приложение N 3) указываются:
выявленные нарушения и несоответствия с описанием таких нарушений или указывается на их невыявление;
установление факта исполнения или неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
3.5.12. При выявлении несоответствий (нарушений) в отчете дается предложение о направлении предписания (приложение N 4).
3.5.13. В случае если в результате проведения проверки не выявлены нарушения или установлен факт исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, в отчете дается предложение о направлении уведомления (приложение N 6)
3.5.14. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней согласовывается начальником Управления и передается на утверждение Министру (лицу, его замещающему). Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается Министром (лицом, его замещающим) и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю.
3.5.15. Если в результате проведения проверки нарушения не выявлены, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект уведомления.
3.5.16. Уведомление подписывается Министром (лицом, его замещающим) в течение 3 рабочих дней и направляется в организацию почтовым отправлением с уведомлением о его вручении или вручается руководителю организации, его уполномоченному лицу под роспись.
3.6. Принятие мер в случае выявления нарушений
3.6.1. Если в результате проведения проверки нарушения выявлены, специалист, проводивший проверку, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания. В предписании указывается срок устранения нарушений, не превышающий 6 месяцев.
3.6.2. Предписание подписывается Министром (лицо, его замещающим) в течение 3 рабочих дней и направляется в организацию почтовым отправлением с уведомлением о его вручении или вручается руководителю организации, его уполномоченному лицу под роспись.
3.6.3. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти или государственного органа исполнительной власти Краснодарского края, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, а в проверяемую организацию - письмо Министерства о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
3.6.4. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) орган прокуратуры по месту нахождения организации. В организацию также направляется письмо Министерства о направлении информации в правоохранительный орган и орган прокуратуры по месту нахождения организации.
При принятии Министром (лицом, его замещающим) решения о направлении информации в иной орган исполнительной власти, органы местного самоуправления, в правоохранительный орган, в орган прокуратуры по месту нахождения организации и саму организацию специалист, проводивший проверку, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем Министерства в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются Министром (лицом, его замещающим). Письма Министерства направляются по почте в соответствующие органы и в организацию.
3.6.5. Ответственный специалист Министерства вносит информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.
3.6.6. В случае если проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.
3.7. Контроль за исполнением предписаний
3.7.1. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет о результатах исполнения предписания по установленной Регламентом форме (приложение N°5) с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
3.7.2. Поступивший в Министерство отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 10 рабочих дней после его получения.
3.7.3. Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Министерства о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (лицом, его замещающим). Письмо Министерства направляется по почте в организацию. По согласованию с организацией письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
3.7.4. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя Министра (лица, его замещающего) о целесообразности проведения внеплановой проверки с целью проверки исполнения предписания.
3.7.5. В случае если Министр (лицо, его замещающее) принял решение о проведении внеплановой проверки, осуществляется ее подготовка и проведение в соответствии с положениями Регламента.
3.7.6. Ответственный специалист Министерства вносит информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.
3.7.7. В случае если организация не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания:
возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направляет по почте письма о неисполнении предписания учредителю, в орган прокуратуры по месту нахождения организации;
готовит приказ о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении и (или) его филиале на срок, не превышающий 6 месяцев.
3.7.8. Если до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации образовательное учреждение и (или) учредитель представили в Министерство документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, Министерство возобновляет действие свидетельства о государственной аккредитации.
3.7.9. В случае если нарушения не устранены в период приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации Министр (лицо, его замещающее) принимает решение о лишении организации государственной аккредитации. При этом выполняются необходимые административные действия по лишению организации государственной аккредитации о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении и (или) его филиале.
3.7.10. Ответственный специалист Министерства вносит информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования осуществляют Министр (лицо, его замещающее), а также органы, уполномоченные проводить контрольные мероприятия за соблюдением федерального и краевого законодательства.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, участвующими в предоставлении государственной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной функции).
4.3. Полномочия специалистов на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах государственных служащих Министерства.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
4.5. Формами контроля за исполнением государственной функции являются:
проведение в установленном порядке контрольных проверок;
рассмотрение отчетов и справок об исполнении государственной функции.
4.6. Контрольные проверки исполнения государственной функции осуществляются на основании правовых актов (приказов) Министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства.
4.7. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства, а также органов, уполномоченных проводить контрольные мероприятия за соблюдением действующего законодательства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или по конкретному обращению уполномоченного в соответствии с действующим законодательством лица.
4.8. Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной функции, включая соблюдение последовательности и сроков административных процедур, входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых государственными служащими Министерства в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
4.9. Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность:
4.9.1. За выполнение административных процедур в соответствии с Регламентом.
4.9.2. За несоблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных Регламентом.
4.9.3. За достоверность информации, представляемой в ходе исполнения государственной функции.
4.10. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные государственные служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.11. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Действия (бездействия) должностных лиц Министерства и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Обжалованию подлежат решения, а также действия (бездействия), в том числе представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права заинтересованного лица, либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на заинтересованное лицо незаконно возложена какая-либо обязанность.
5.4. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5. Министерство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз
жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба) заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которое может быть подано в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.8. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной функции (в месте, где заявителем получен результат указанной государственной функции).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Министерства в сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы "Единый портал";
государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края";
жалоба на решение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, может быть подана заявителем также посредством официального сайта администрации Краснодарского края.
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. В случае обжалования решения Министра (лица, его замещающего) жалоба подается в администрацию Краснодарского края.
5.12. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.13. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 5.1 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.14. Жалоба рассматривается должностным лицом Министерства не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.16. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной функции, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Министр образования |
Н.А. Наумова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.