27 марта, 22 апреля, 22 мая, 16 июля, 1, 31 октября, 21 ноября, 30 декабря 2013 г., 26 февраля, 2, 19 июня 2014 г.
В соответствии со статьей 41 Устава муниципального образования город Краснодар постановляю:
1. Утвердить муниципальную ведомственную целевую программу "Электронный Краснодар" на 2013 - 2015 годы (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Нечитайло) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 1 октября 2013 г. N 7422 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар М.Б. Фролова.
Глава муниципального образования |
В.Л. Евланов |
Муниципальная ведомственная целевая программа
"Электронный Краснодар" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27 февраля 2013 г. N 1655)
27 марта, 22 апреля, 22 мая, 16 июля, 1, 31 октября, 21 ноября, 30 декабря 2013 г., 26 февраля, 2, 19 июня 2014 г.
Раздел I
Паспорт муниципальной ведомственной целевой программы "Электронный Краснодар" на 2013 - 2015 годы
1. Наименование программы - муниципальная ведомственная целевая программа "Электронный Краснодар" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).
2. Основания для разработки Программы - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Заказчик Программы - администрация муниципального образования город Краснодар (далее - Администрация).
4. Разработчик и координатор Программы - управление информационно-коммуникационных технологий и связи администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление ИКТ и связи).
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 1 октября 2013 г. N 7422 пункт 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Исполнители основных мероприятий Программы - МКУ "Электронный Краснодар", информационно-аналитическое управление администрации муниципального образования город Краснодар, МКУ "МФЦ".
6. Цели и задачи Программы - повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар (далее - органы местного самоуправления), муниципальных казённых учреждений с гражданами и организациями путём выполнения мероприятий по развитию, эксплуатации и обслуживанию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе:
развитие и эксплуатация вычислительных сетей и каналов передачи данных на основе новейших телекоммуникационных технологий;
предоставление доступа физическим и юридическим лицам к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе через обеспечение Интернет-представительства органов местного самоуправления и реализацию мероприятий по информационному обслуживанию физических и юридических лиц;
создание условий для оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде;
повышение компьютерной грамотности населения муниципального образования город Краснодар;
совершенствование системы электронного документооборота (далее - СЭД), включая внедрение электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в систему межведомственного информационного обмена;
развитие муниципальных информационных ресурсов и систем Администрации;
выполнение мероприятий по защите информации;
выполнение мероприятий по выполнению требований действующего законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, по защите информации.
7. Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 19 июня 2014 г. N 4024 пункт 8 раздела I настоящей Программы изложен в новой редакции
8. Объём и источники финансирования Программы - объём финансирования из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 169030,57148 тыс. руб., в том числе на 2013 год - 97981,47148 тыс. руб., на 2014 год - 53049,1 тыс. руб., на 2015 год - 18000,00 тыс. руб.
9. Ожидаемые конечные результаты Программы:
повышение степени информационной открытости Администрации для физических и юридических лиц;
повышение качества муниципальных услуг за счёт широкого использования ИКТ в процессе их предоставления;
повышение оперативности информационного обмена и обеспечение доступа к муниципальным информационным ресурсам Администрации за счёт бесперебойного функционирования муниципальной информационной системы на территории муниципального образования город Краснодар;
оптимизация административно-управленческих процессов в Администрации за счёт использования систем автоматизации в объёме, необходимом для эффективного выполнения муниципальными служащими своих функций.
10. Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация. Текущий контроль осуществляет управление ИКТ и связи.
Раздел II
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
11. Органами местного самоуправления поэтапно создаётся современная информационная и телекоммуникационная инфраструктура для предоставления на её основе качественных услуг населению, а также для обеспечения высокого уровня доступности информации и технологий для физических и юридических лиц.
Использование ИКТ позволяет оптимизировать взаимодействие гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления, повысить эффективность местного самоуправления, качество и оперативность предоставления муниципальных услуг, в том числе развивать муниципальные услуги, которые могут быть оказаны физическим и юридическим лицам без непосредственного посещения органов местного самоуправления.
Настоящая Программа ориентирована на решение проблемы повышения эффективности использования ИКТ для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями.
Основными причинами необходимости повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами на базе ИКТ являются:
заниженная оценка возможностей и сферы применения ИКТ;
недостаточный уровень стандартизации и регламентирования деятельности Администрации в сфере взаимодействия с физическими и юридическими лицами;
недостаточный уровень координации деятельности Администрации в сфере взаимодействия с физическими и юридическими лицами.
ИКТ могут использоваться как средство, способствующее повышению уровня и качества жизни населения. На текущий момент это средство используется не в полной мере, так как ИКТ применяются в основном для автоматизации отдельных функций и деловых процессов в органах местного самоуправления. При этом не всегда учитывается место автоматизируемой функции (процесса) в процедуре межведомственного взаимодействия, предоставления информации или муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
Такой подход к применению ИКТ заведомо снижает их эффективность, так как влечёт за собой следующие последствия:
отсутствие полной интеграции муниципальных информационных ресурсов, что приводит к частичному дублированию функций, снижению достоверности информации; временным и финансовым затратам на повторное решение однотипных задач и принятию несогласованных решений;
автоматизация функций и выбор участков деятельности, подлежащих автоматизации, не в полной мере согласованы с процедурами предоставления информации о деятельности Администрации и муниципальных услуг, что препятствует их предоставлению с использованием ИКТ;
автоматизация деятельности органов местного самоуправления находится на различных этапах внедрения, что препятствует организации эффективного межведомственного сотрудничества и информационного обмена на базе ИКТ.
12. Решение проблемы повышения эффективности использования ИКТ для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами должно включать в себя:
внедрение сервис-ориентированного подхода к информатизации, при котором ИКТ рассматриваются как инструмент предоставления муниципальных услуг и удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц;
разработку недостающих муниципальных правовых актов, регламентов, стандартов, повышающих эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами;
повышение уровня координации действий различных органов местного самоуправления в сфере информатизации в целом и взаимодействия с физическими и юридическими лицами на базе ИКТ в частности.
13. Оценка текущего уровня развития ИКТ в Администрации позволяет рассчитывать на возможность решения поставленных задач на следующих основаниях:
накоплен существенный опыт разработки, внедрения и ведения профильных информационных систем;
накоплен значительный объём информации о деятельности Администрации;
организовано, сопровождается и поддерживается в актуальном состоянии представительство органов местного самоуправления в сети Интернет, содержащее большой объём информации об их деятельности;
организован, сопровождается и поддерживается в актуальном состоянии официальный Интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, предназначенный для совместной работы муниципальных служащих Администрации, удовлетворения их информационных потребностей, связанных с выполнением должностных обязанностей;
проводятся мероприятия, направленные на интеграцию, унификацию информационных ресурсов Администрации;
проводятся мероприятия, направленные на повышение эффективности применения ИКТ;
проводятся мероприятия, направленные на обеспечение возможности предоставления муниципальных услуг в электронном виде, организован реестр муниципальных услуг, ведётся работа по регламентированию процедур предоставления муниципальных услуг.
Использование программно-целевого подхода для решения проблемы позволит учесть все основные факторы развития ИКТ, а именно:
обеспечить наибольшую эффективность планирования, наиболее высокий уровень координации усилий, регламентирования процедур разработки, использования, сопровождения ИКТ;
обеспечить максимально возможный уровень финансовой обеспеченности при исключении или сокращении до минимально возможного уровня дублирования финансовых затрат;
обеспечить в полной мере исполнение действующего законодательства Российской Федерации, в том числе по защите информации, о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, об управлении муниципальными закупками.
14. Внедрение ИКТ неотъемлемо от решения вопросов, связанных с обеспечением информационной безопасности, с одной стороны, и исполнением требований действующего законодательства, с другой стороны.
Отсутствие неисключительных прав на используемые программные продукты может привести к перебоям в работе органов местного самоуправления, муниципальных казённых учреждений и значительному экономическому ущербу в целом.
В настоящее время требуется подтвердить неисключительные права на использование операционных систем, средств коммуникации и подключения к сетевым ресурсам, офисных приложений, установленных на более чем 800 персональных компьютерах в органах местного самоуправления и муниципальных казённых учреждений, а также средств разработки, серверного, антивирусного и специализированного программного обеспечения производства компании Microsoft.
Для наиболее эффективного решения данного вопроса целесообразно использовать программно-целевой метод, так как участие в специальной программе лицензирования путём заключения Соглашения между Администрацией и правообладателем программного обеспечения:
позволяет объединить потребности в программном обеспечении в единую заявку для получения возможности воспользоваться лучшими ценовыми категориями, скидками и специальными условиями;
позволяет эксплуатировать уже установленное в органах местного самоуправления, муниципальных казённых учреждениях программное обеспечение, что существенно снижает затраты трудовых и временных ресурсов;
позволяет использовать в период действия Соглашения без дополнительной оплаты программные продукты, не включённые в список приобретённых неисключительных прав, а также версии программного обеспечения, вышедшие в период действия Соглашения.
15. Программно-целевой метод успешно применяется органами местного самоуправления с 2007 года. Помимо преимуществ использования неисключительных прав, метод позволил воспользоваться пакетом дополнительных бесплатных услуг по программе Microsoft Software Assurance, таких как обучение более 800 муниципальных служащих в сертифицированном учебном центре базовым навыкам работы с офисными приложениями, техническая поддержка серверных продуктов, право на использование MS Office на домашнем ПК и другими.
Раздел III
Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
16. Целью настоящей Программы является повышение эффективности использования ИКТ для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями муниципального образования город Краснодар путём выполнения мероприятий по дальнейшему совершенствованию муниципальной информационной системы и обеспечение качественного и бесперебойного её функционирования, что предполагает решение в период с января 2013 года по декабрь 2015 года следующих задач:
развитие и эксплуатация вычислительных сетей и каналов передачи данных на основе новейших телекоммуникационных технологий, в том числе переход на использование высокоскоростных оптоволоконных каналов передачи данных;
обеспечение Интернет-представительства Администрации;
выполнение мероприятий по ведению единого портала государственных и муниципальных услуг;
развитие муниципальных информационных ресурсов и систем Администрации, в том числе геоинформационной системы;
программно-техническое обеспечение предоставления услуг физическим и юридическим лицам муниципального образования город Краснодар в электронном виде;
разработка и реализация программы "Повышение компьютерной грамотности населения";
реализация мероприятий по информационному обслуживанию физических и юридических лиц, в том числе создание центра информационного обслуживания физических и юридических лиц;
выполнение мероприятий по защите информации, в том числе по защите персональных данных;
выполнение мероприятий по выполнению требований действующего законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации;
повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки муниципальных служащих Администрации в области использования ИКТ;
повышение эффективности работы органов Администрации за счёт использования современного программного обеспечения;
введение единых стандартов на используемые технические средства и программное обеспечение для обеспечения надёжной, бесперебойной, защищённой работоспособности муниципальной информационной системы Администрации.
Раздел IV
Перечень мероприятий Программы
17. В Программе предусматривается реализация комплекса взаимосвязанных программных мероприятий, направленных на решение конкретных задач.
Разработка программных мероприятий основывалась на следующих принципах:
системность: мероприятия Программы должны дополнять друг друга и обеспечивать достижение максимального эффекта от их взаимодействия и совместного использования их результатов;
приоритет конечных целей: мероприятия Программы должны быть направлены, прежде всего, на достижение конечных целей социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар; информационные системы, создаваемые в рамках Программы, должны рассматриваться как инструмент, обеспечивающий деятельность органов Администрации, а не как конечный результат;
организационная обеспеченность мероприятий: система мероприятий должна предусматривать выполнение организационных мероприятий, подготовку правовой, методической и регламентной базы и др.;
социальная направленность Программы: система мероприятий нацелена на решение социальных проблем, повышение качества жизни населения, доступности и качества муниципальных услуг.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их выполнения, объёмов финансирования, а также индикаторы оценки конечных результатов Программы в разрезе её целей, задач и мероприятий представлены в приложении к настоящей Программе.
Раздел V
Объёмы и источники финансирования Программы
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 19 июня 2014 г. N 4024 в пункт 18 раздела V настоящей Программы внесены изменения
18. Учитывая возможности и потребности муниципального образования город Краснодар, для реализации настоящей Программы предлагаются следующие объёмы финансирования.
Общая потребность в денежных средствах на реализацию программных мероприятий составляет 169030,57148 тыс. руб., в том числе:
на 2013 год - 97981,47148 тыс. руб.;
на 2014 год - 53049,1 тыс. руб.;
на 2015 год - 18000,00 тыс. руб.
Источником финансирования Программы является местный бюджет (бюджет муниципального образования город Краснодар).
Для софинансирования проектов Программы могут быть привлечены средства федерального и краевого бюджетов, содержащих мероприятия по развитию и внедрению ИКТ.
Раздел VI
Оценка социально-экономической эффективности Программы
19. Программа рассчитана на три года и будет выполняться в соответствии со стандартами программ "Электронная Россия" и "Электронная Кубань", что предполагает необходимость корректирования содержания и отдельных показателей ожидаемых конечных результатов реализации Программы в процессе её выполнения.
Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ, утверждённым постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 27.03.2009 N 926.
Мониторинг и анализ мер, направленных на реализацию и финансирование Программы, организуется и контролируется Советом по муниципальным целевым программам при главе муниципального образования город Краснодар.
20. Ожидаемые конечные результаты Программы:
повышение степени информационной открытости Администрации для граждан и организаций, в том числе рост посещений официального Интернет-портала администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара с 600 до 990 тысяч;
повышение качества муниципальных услуг за счёт широкого использования ИКТ в процессе их предоставления, в том числе доведение количества муниципальных услуг, предоставляющихся физическим и юридическим лицам в электронном виде через подсистему "Электронное консультирование", до 50;
повышение оперативности информационного обмена и обеспечение доступа к муниципальным информационным ресурсам Администрации за счёт бесперебойного функционирования муниципальной информационной системы на территории муниципального образования город Краснодар, в том числе повышение процента доступности сети Интернет с рабочих мест муниципальных служащих Администрации, с 85% до 100%;
обеспечение соблюдения требований действующего законодательства в сфере интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе поддержка на уровне 100% обеспеченности рабочих мест Администрации, муниципальных казённых учреждений лицензионным общесистемным и офисным программным обеспечением.
Раздел VII
Механизм реализации Программы
21. Координатором Программы и ответственным за её текущий мониторинг является управление ИКТ и связи. Исполнители мероприятий Программы ежегодно и ежеквартально представляют в управление ИКТ и связи информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
22. Предложения по корректировке Программы вносятся заинтересованными органами Администрации и муниципальными казёнными учреждениями в управление ИКТ и связи и рассматриваются в ходе подведения итогов реализации Программы.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 26 февраля 2014 г. N 1130 пункт 23 раздела VII настоящей Программы изложен в новой редакции
23. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар). Программа реализуется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд."
24. Управление ИКТ и связи администрации муниципального образования город Краснодар ежегодно представляет главе муниципального образования город Краснодар отчёт о реализации Программы.
Начальник управления |
Г.Д. Антониади |
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 19 июня 2014 г. N 4024 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к муниципальной ведомственной
целевой программе
"Электронный Краснодар"
на 2013 - 2015 годы
Основные мероприятия муниципальной ведомственной целевой программы "Электронный Краснодар" на 2013 - 2015 годы
27 марта, 22 апреля, 22 мая, 16 июля, 1, 31 октября, 21 ноября, 30 декабря 2013 г., 26 февраля, 2, 19 июня 2014 г.
Исполняющий обязанности начальника управления |
А.Л. Оганесян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27 февраля 2013 г. N 1655 "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Электронный Краснодар" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления размещен на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 27 февраля 2013 г.
Текст постановления опубликован в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 5 марта 2013 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 29 декабря 2014 г. N 10053
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу решения городской Думы Краснодара от 17 декабря 2013 г. N 56 п. 1 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.", предусматривающего бюджетные ассигнования на реализацию Программы на 2014 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 декабря 2014 г. N 9183
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу решения городской Думы Краснодара от 17 декабря 2013 г. N 56 п. 1 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.", предусматривающего бюджетные ассигнования на реализацию Программы на 2014 г.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 31 октября 2014 г. N 7923
Изменения вступают в силу дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 17 октября 2014 г. N 7596
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 10 сентября 2014 г. N 6521
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 19 июня 2014 г. N 4024
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 2 июня 2014 г. N 3567
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 26 февраля 2014 г. N 1130
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 30 декабря 2013 г. N 10341
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 21 ноября 2013 г. N 8942
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 31 октября 2013 г. N 8346
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 1 октября 2013 г. N 7422
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 16 июля 2013 г. N 5113
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 22 мая 2013 г. N 3408
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 22 апреля 2013 г. N 2831
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 27 марта 2013 г. N 2198
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления