Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июня 2014 г. N 622 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления, но не ранее вступления в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2013 г. N 1533 "Об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из краевого бюджета, на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг., и внесении изменений в отдельные постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края"
Приложение N 3
к государственной программеКраснодарского края
"Развитие образования"
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования"
31 марта, 23 июня 2014 г.
Паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятии в области образования"
Наименование подпрограммы |
|
подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия в области образования" (далее - подпрограмма |
|
|
|
Основание для разработки подпрограммы |
|
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р |
|
|
|
Основной разработчик подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Координатор подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий)и исполнители мероприятий подпрограммы |
|
министерство образования и науки Краснодарского края |
|
|
|
Цель и задачи подпрограммы |
|
основная цель подпрограммы - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации государственной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку задачами подпрограммы являются: обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в сфере образования) обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на региональном уровне развитие системы управления государственными организациями, в том числе путем совершенствования государственных заданий па оказание государственных услуг обеспечение публичных нормативных выплат несоциального характера, а также грантовой поддержки мониторинг хода реализации и информационное сопровождение государственной программы, анализ процессов и результатов с целью своевременного принятия управленческих решений |
|
|
|
Срок реализации подпрограммы |
|
2014 - 2017 годы |
|
|
|
Объёмы и источники финансировании подпрограммы |
|
прогнозируемый объем финансирования мероприятий подпрограммы (в ценах соответствующих лет) из средств федерального и краевого бюджетов составляет 1559773,4 тысячи рублей планируется привлечь из средств федерального бюджета - 126133,8 тысячи рублей, в том числе на: 2014 год - 30431,1 тысячи рублей 2015 год - 31900,9 тысячи рублей 2016 год - 31900,9 тысячи рублей 2017 год - 31900,9 тысячи рублей из средств краевого бюджета - 1433639,6 тысячи рублей, в том числе на: 2014 год - 334219,9 тысячи рублей 2015 год - 350565,0 тысячи рублей 2016 год - 366135,7 тысячи рублей 2017 год - 382719,0 тысячи рублей |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В отсутствие государственной программы Краснодарского края "Развитие образования" (далее - государственная программа) организационное, аналитическое и информационное сопровождение реализуемых в сфере образования преобразований осуществляется по отдельным направлениям. Каждое направление - приоритетный национальный проект "Образование", национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", отдельные поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации - реализуется как самостоятельная задача и зачастую не соотносится с другими направлениями и задачами. Это приводит к дублированию управленческих усилий, к увеличению количества мероприятий, показателей и отчетности по ним, что снижает эффективность мероприятий и принимаемых мер. Отсутствие единого координационного механизма затрудняет анализ ситуации в отрасли, мешает выработке общих эффективных подходов в решении проблем отрасли.
В последние годы происходит становление общероссийской системы оценки качества образования. Она призвана стать важнейшим институциональным компонентом системы образования. Общероссийская система оценки качества образования формируется как многофункциональная система, включающая, в том числе, процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в области образования).
Несмотря на прогресс в становлении системы оценки качества образования, одной из ключевых проблем современного этапа ее развития остается недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных образовательных достижений, реализуемых на краевом уровне системы образования, что не позволяет обеспечивать формирование и развитие единого образовательного пространства.
Следствием этого является недостаток механизмов и инструментов, с помощью которых можно учесть влияние на результаты деятельности образовательных организаций и педагогов ряда существенных факторов, связанных с условиями их работы и обучаемым контингентом. Это, в свою очередь, затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повышать качество образования и сокращать отставание наименее благополучных групп учащихся. Из-за слабости механизмов оценки качества в системе образования почти не развита практика оценки результативности мер государственной политики, что препятствует повышению эффективности принимаемых мер.
Другой проблемой является зависимость оценки качества от устаревшего содержания образования и устаревших организационных структур.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) в ходе административной реформы в крае сложилась система государственных заданий на оказание государственных услуг в сфере образования. Всем государственным образовательным организациям ежегодно должны доводиться государственные задания, обеспечивающие оказание качественных услуг. Вместе с тем система государственных заданий требует совершенствования, усиления связи качества образовательных услуг и их финансового обеспечения.
Важнейшим условием преобразований в образовании и экономике является реализация научно-технического и инновационного потенциала. Конкурентоспособными точками роста являются развитие технологий генетики и селекции в сельском хозяйстве, диверсификация экономики за счёт развития высокотехнологичных перерабатывающих производств в химическом комплексе, в том числе в нефтегазохимии, в производстве строительных материалов, в фармацевтике и биотехнологиях. Источником наращивания инновационного потенциала является послевузовское профессиональное образование и научно-техническая деятельность. Для обеспечения инновационного развития региональной экономики необходима государственная поддержка всех этапов инновационного цикла от генерации новых знаний до внедрения в экономический оборот новых товаров, работ и услуг. Прежде всего, фундаментальных исследований, ориентированных на решение приоритетных проблем социально-экономического развития региона.
2. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации государственной программы, включая руководство в сфере образования, систему оценки качества образования и общественную поддержку.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в сфере образования);
обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на региональном уровне;
развитие системы управления государственными организациями, в том числе путем совершенствования государственных заданий на оказание государственных услуг;
обеспечение публичных нормативных выплат несоциального характера, а также грантовой поддержки;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение государственной программы, анализ процессов и результатов для своевременного принятия управленческих решений.
Реализация этих задач требует программного подхода и применения эффективных механизмов государственной поддержки.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Таблица N 1
4. Обоснования ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования в 2014 - 2016 годах составит 1559773,4 тысячи рублей, в том числе:
планируется привлечь из средств федерального бюджета - 126133,8 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 30431,1 тысячи рублей;
2015 год - 31900,9 тысячи рублей;
2016 год - 31900,9 тысячи рублей;
2017 год - 31900,9 тысячи рублей
из средств краевого бюджета - 1433639,6 тысячи рублей, в том числе на:
2014 год - 334219,9 тысячи рублей;
2015 год - 350565,0 тысячи рублей;
2016 год - 366135,7 тысячи рублей;
2017 год - 382719,0 тысячи рублей.
Объем финансирования подпрограммы подлежит уточнению в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
будет обеспечено своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий государственной программы;
в крае будет действовать системы мониторинга и контроля реализации государственной программы;
сократится число нарушений в сфере образования;
будет обеспечено лицензирование и аккредитация образовательных организаций, своевременный и оперативный контроль за выполнением лицензионных и аккредитационных требований, при этом будут сокращены сроки и уменьшены сложности этих процедур, обеспечена прозрачность результатов через опубликование материалов лицензирования и аккредитации;
во всех образовательных организациях будут действовать коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенные полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности;
в крае будет действовать система независимой оценки качества работы образовательных организаций, включая введение публичных рейтингов их деятельности;
дальнейшее развитие получит система публичных нормативных выплаты гражданам несоциального характера и грантов.
6. Критерии выполнения подпрограммы
Критериями выполнения настоящей подпрограммы являются показатели, приведенные в таблице N 2.
Таблица N 2
Нумерация столбцов в таблице приводится в соответствии с внесенными изменениями
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Количество стипендий Краснодарского края для талантливой молодежи, получающей профессиональное образование |
стипендий |
522 |
522 |
522 |
522 |
2 |
Число публикаций кубанских авторов в научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus, в расчете на 100 исследователей |
единицы |
9,1 |
9,5 |
10 |
10,3 |
3 |
Выполнение государственных заданий государственными казенными и бюджетными учреждениями |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля образовательных организаций, получивших предписания управления по надзору и контролю в сфере образования |
процентов |
73 |
70 |
68 |
65 |
5 |
Средний срок процедуры лицензирования образовательной деятельности |
дней |
34,5 |
34 |
33,5 |
32 |
7. Механизм реализации подпрограммы
Министерство образования и науки Краснодарского края:
обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов иных исполнителей мероприятий подпрограммы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации подпрограммы;
проводит оценку эффективности подпрограммы;
готовит годовой отчет о ходе реализации подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы предполагает закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, предоставление грантов в области науки, культуры и искусства и средств массовой информации (субсидий юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с выполнением проектов фундаментальных и гуманитарных научных исследований, а также организацией научных мероприятий), финансовое обеспечение деятельности государственных казенных организаций.
Механизм реализации подпрограммы предполагает предоставление в установленном законодательством порядке субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и на иные цели.
Предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Предоставление субсидий на иные цели из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям, определенные пунктами 4 и 5 раздела 3 подпрограммы, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в целях организации и осуществления региональных научно-технических и инновационных программ и проектов осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
В рамках реализации мероприятия подпрограммы предусматривается выплата стипендии администрации Краснодарского края имени академика И.Т. Трубилина для талантливой молодёжи, получающей высшее профессиональное образование, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июля 2011 года N 782 "О стипендиях администрации Краснодарского края имени академика И.Т. Трубилина для талантливой молодежи, получающей высшее образование", стипендии для талантливой молодёжи, получающей профессиональное образование, в целях стимулирования подготовки высококвалифицированных специалистов, повышения творческой активности молодежи в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июля 2010 года N 571 "О стипендиях Краснодарского края для талантливой молодежи, получающей профессиональное образование".
В рамках реализации мероприятия подпрограммы осуществляется социальная поддержка отдельных категорий работников государственных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, и образовательных учреждений дополнительного образования детей в соответствии с Законом Краснодарского края от 6 февраля 2008 года N 1376-КЗ "О социальной поддержке отдельных категорий работников государственных и муниципальных физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, и образовательных учреждений дополнительного образования детей Краснодарского края отраслей "Образование" и "Физическая культура и спорт".
Реализация мероприятия, предусмотренная пунктом 4 раздела 3 подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 декабря 2013 года N 1453 "О предоставлении субсидии на возмещение затрат некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.