Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 ноября 2014 г. N 1249)
6 апреля 2016 г.
Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Краснодарского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 31 мая 2005 года N 879-КЗ "О государственной политике Краснодарского края в сфере торговой деятельности" и устанавливает процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления в Краснодарском крае схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Краснодарского края (далее - Схема).
1. Общие положения
1.1. Для целей Порядка используются следующие понятия:
торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;
нестационарная торговая сеть - торговая сеть, включающая в себя нестационарные торговые объекты;
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
автомагазин (торговый автофургон, автолавка) - нестационарный торговый объект, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором (ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями;
торговый автомат (вендинговый автомат) - нестационарный торговый объект, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца;
автоцистерна - нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоком, квасом и другим), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюсками и прочими);
торговый павильон - нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов. Павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса;
киоск - нестационарный торговый объект, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место продавца и осуществляют хранение товарного запаса;
торговая палатка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенный для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;
бахчевый развал - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;
елочный базар - нестационарный торговый объект, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев;
торговая тележка - нестационарный торговый объект, представляющий собой оснащенную колесным механизмом конструкцию на одно рабочее место и предназначенный для перемещения и продажи штучных товаров в потребительской упаковке;
торговая галерея - нестационарный торговый объект, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду), специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;
Схема - документ, состоящий из двух частей, графической и текстовой, содержащий сведения о размещении нестационарной торговой сети на территории муниципального образования Краснодарского края,
1.2. Целями разработки Схем являются:
обеспечение единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Краснодарского края;
необходимость обеспечения устойчивого развития территорий;
достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Краснодарского края;
создание условий для обеспечения жителей Краснодарского края качественными и безопасными товарами и услугами;
обеспечение равных возможностей для реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление торговой деятельности на территории Краснодарского края.
1.3. Порядок применяется в отношении размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности.
Включение в Схему нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 772.
1.4. Требования, установленные Порядком, не распространяются на отношения, связанные с:
размещением и использованием нестационарных торговых объектов в стационарных торговых объектах, в иных зданиях, строениях, сооружениях или на земельных участках, находящихся в частной собственности;
размещением нестационарных торговых объектов, находящихся на территориях розничных рынков, ярмарок, а также при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.
1.5. Размещение нестационарных торговых объектов на территории конкретных муниципальных образований Краснодарского края (далее - муниципальные образования) сопровождается внесением сведений о данных объектах в торговый реестр Краснодарского края в соответствии с распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 февраля 2011 года N 232-р "О формировании торгового реестра Краснодарского края".
2. Требования, предъявляемые к разработке Схемы и нестационарному торговому объекту
2.1. Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований Краснодарского края должно соответствовать градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным, экологическим требованиям законодательства Российской Федерации.
2.2. При разработке Схемы органы местного самоуправления руководствуются следующими принципами:
особенности развития торговой деятельности конкретного муниципального образования Краснодарского края;
необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;
обеспечение беспрепятственного развития улично-дорожной сети;
обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов;
обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан;
специализация нестационарного торгового объекта;
обеспечение соответствия деятельности нестационарных торговых объектов санитарным, противопожарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям законодательства по защите прав потребителей, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, соблюдения ограничений. установленных законодательством, регулирующим оборот табачных изделий, алкогольной продукции;
результат мониторинга текущего состояния торговой деятельности и востребованности нестационарных торговых объектов хозяйствующими субъектами и потребителями.
2.3. При разработке Схемы органы местного самоуправления используют следующие критерии:
2.3.1. Обеспечение свободного движения пешеходов и доступа потребителей к торговым объектам, в том числе безбарьерную среду жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
2.3.2. Соответствие внешнего вида нестационарных торговых объектов архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования.
2.3.3. Благоустройство площадок для размещения нестационарных торговых объектов и прилегающей территории в соответствии с правилами благоустройства территории муниципального образования.
2.3.4. Нестационарные торговые объекты, составляющие инфраструктуру дорожного сервиса, включаются уполномоченным органом местного самоуправления в Схему в соответствии с Порядком.
2.3.5. Осуществление хранения бахчевых культур, хвойных деревьев непосредственно на бахчевом развале или елочном базаре соответственно.
2.3.6. Размещение торгового оборудования (столы, стулья, прилавки и другие подобные объекты) в пределах нестационарного торгового объекта.
2.3.7. Размещение нестационарных торговых объектов в соответствии с региональными и местными нормативами градостроительного проектирования" с учетом их размещения:
вне посадочных площадок остановок общественного транспорта;
вне полос отвода автомобильных дорог;
вне арок зданий, газонов, цветников, клумб, площадок (детских, для отдыха, спортивных), дворовых территорий жилых зданий, мест, не оборудованных подъездами для разгрузки товара;
не ближе 5 метров от окон жилых и общественных зданий и витрин стационарных торговых объектов;
вне инженерных сетей и коммуникаций, в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;
вне железнодорожных путепроводов и автомобильных эстакад, мостов;
вне надземных и подземных переходов, а также в 5-метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные переходы;
не ближе 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;
при ширине пешеходных зон (тротуаров) более 3 метров;
обеспечивающего подъезд пожарной, аварийно-спасательной техники или доступ к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и другие).
3. Разработка и утверждение Схемы, внесение в неё изменений
3.1. Схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), с учетом предложений органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района или городского округа, а также органа местного самоуправления внутригородского района.
Схема разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления по каждому городскому, сельскому поселению, входящему в его состав, в срок до 1 октября года, предшествующего году начала срока действия Схемы.
3.2. Схема состоит из двух частей:
графической части с условными обозначениями и приложения, содержащего описательную (текстовую) часть.
Графическая часть - графическое изображение на административной карте муниципального образования сведений о размещении нестационарных торговых объектов с указанием порядкового номера нестационарного торгового объекта и условного обозначения в зависимости от типа нестационарного торгового объекта и ассортимента реализуемой продукции (вида оказываемых услуг).
Приложение - текстовая часть (в виде таблицы), разработанная по форме согласно приложению к настоящему Порядку, с указанием: сведений об общем количестве мест торговли:
порядковой нумерации каждого места;
сведений об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства;
адресных ориентиров, типа нестационарного торгового объекта, срока его функционирования, ассортимента реализуемой продукции (вида оказываемых услуг);
площади земельного участка, выделенного для осуществления торговой деятельности;
площади нестационарного торгового объекта, количества рабочих мест.
3.3. После разработки проекта схемы уполномоченный орган местного самоуправления направляет указанный проект на согласование в органы местного самоуправления, уполномоченные:
в области градостроительной деятельности;
в области использования и распоряжения земель;
в области организации благоустройства на территории муниципального образования;
в области обеспечения благоприятной окружающей среды;
в области организации дорожной деятельности и обеспечения оказания транспортных услуг населению;
в области создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли;
в области охраны объектов культурного наследия (если Схема предусматривает размещение нестационарных торговых объектов на территориях объектов культурного наследия и зон их охраны (при наличии таковых).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 апреля 2016 г. N 170 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Органы, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматривают в течение 14 календарных дней представленный им на согласование проект Схемы, по итогам рассмотрения принимают решение о согласовании или отказе в согласовании проекта Схемы.
Решение об отказе в согласовании проекта Схемы принимается при её несоответствии требованиям законодательства Российской Федерации, регламентирующим сферу деятельности органов местного самоуправления, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Согласование, отказ в согласовании, замечания (предложения) оформляются письменно.
3.5. Замечания (предложения) к проекту Схемы, поступившие от органов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматриваются уполномоченным органом местного самоуправления, который по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
внести изменения и (или) дополнения в проект Схемы;
не учитывать замечания при доработке Схемы (предложений) с направлением письменного мотивированного ответа в адрес органа (органов), направившего (направивших) соответствующие замечания (предложения).
3.6. Измененный, с учетом поступивших замечаний (предложений), проект Схемы подлежит в течение 14 календарных дней повторному согласованию с органами, представившими замечания (предложения).
3.7. Схема утверждается муниципальным правовым актом, который подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципального правового акта, а также размещается на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 календарных дней после утверждения.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 апреля 2016 г. N 170 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. В течение 5 рабочих дней после опубликования муниципальный правовой акт, которым утверждена Схема, а также копия официального печатного издания, в котором опубликована Схема, представляются в департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края (далее - департамент).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 апреля 2016 г. N 170 пункт 3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9. В Схему могут быть внесены изменения в порядке, установленном для ее разработки и утверждения, предусматривающие:
3.9.1. Увеличение количества нестационарных торговых объектов (кроме объектов, осуществляющих деятельность в определенный сезон (время года)) по мере необходимости, но не чаще одного раза в квартал.
При этом количество нестационарных торговых объектов, уже включенных в Схему и функционирующих на законных основаниях, не сокращается.
3.9.2. Размещение нестационарных торговых объектов, осуществляющих деятельность в определенный сезон (время года), не чаще одного раза в год.
3.9.3. Изменение места нахождения нестационарного торгового объекта, ранее включенного в Схему, или его исключение из Схемы, которое возможно с обязательным предоставлением компенсационного места размещения такого нестационарного торгового объекта не чаще одного раза в год.
3.10. Основаниями для внесения изменений в Схему являются:
новая застройка районов, микрорайонов, иных территорий населенных пунктов муниципальных образований, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов:
размещение на территориях муниципальных образований новых стационарных торговых объектов, повлекшее превышение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшее снижение обеспеченности населения площадью торговых объектов до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
поступление мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также от некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
ремонт и реконструкция автомобильных дорог.
3.11. Предложения и обращения, указанные в пункте 3.10 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган местного самоуправления, который в течение 30 дней со дня поступления рассматривает их и принимает мотивированное решение о внесении либо невнесении изменений в Схему.
3.12. Изменения, внесенные в Схему, утверждаются муниципальным правовым актом, который подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления, утвердившего Схему в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 календарных дней после его принятия.
3.13. В течение 5 рабочих дней после опубликования муниципальный правовой акт, которым утверждены внесенные в Схему изменения, а также копия официального печатного издания, в котором опубликован такой муниципальный правовой акт, представляются в департамент.
3.14. Утверждение Схемы, а также внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной Схемы.
Руководитель департамента потребительской сферы |
Ю.Ф. Поляков |
Руководитель департамента |
Ю.Ф. Поляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.