Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 ноября 2014 г. N 1244)
29 июня 2015 г., 21 ноября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует правила формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Краснодарского края (далее - региональный инвестиционный фонд), в том числе порядок отбора инвестиционных проектов, в целях предоставления государственной поддержки из регионального инвестиционного фонда, требования к инвестиционным проектам и инвесторам, участвующим в реализации указанных инвестиционных проектов.
1.2. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются на реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства и отобранных в рамках проведения конкурсных процедур, в том числе на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2016 г. N 923 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
заявитель - исполнительный орган государственной власти Краснодарского края и (или) юридическое лицо, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является Краснодарский край, которое направляет заявление на участие в отборе инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
инвестор - коммерческая организация или объединение коммерческих организаций, создаваемое на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), финансирующие создание и реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности, приобретающие имущественные права на указанные объекты, а также концессионер - в случае реализации концессионного соглашения;
комплексный инвестиционный проект - инвестиционной проект, состоящий из нескольких взаимосвязанных инвестиционных проектов;
концессионный проект - инвестиционный проект, предполагающий подготовку и проведение конкурсов на право заключения концессионного соглашения, разработку проектной документации, подготовку территории строительства, а также создание и реконструкцию объектов капитального строительства в рамках концессионного соглашения;
уполномоченный орган - исполнительной орган государственной власти Краснодарского края, осуществляющий управление региональным инвестиционным фондом.
1.4. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда предоставляются в целях реализации на территории Краснодарского края инвестиционных проектов, в том числе комплексных и концессионных, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства и направленных на создание (реконструкцию) объектов, представляющих особую значимость для социально-экономического развития Краснодарского края в форме:
а) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, создаваемые в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, создаваемых в рамках концессионных соглашений;
в) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
г) финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений;
д) осуществления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, для финансирования реализации инвестиционных проектов с возникновением права государственной собственности Краснодарского края на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц.
Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены в целях реализации инвестиционного проекта в одной или нескольких формах, предусмотренных настоящим Порядком.
1.5. Особая значимость для социально-экономического развития Краснодарского края объектов, создаваемых в рамках инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, определяется коллегиальным органом, образованным при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края, в задачи которого входит проведение отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Краснодарского края (далее - коллегиальный орган) в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством. Положение о коллегиальном органе утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
1.6. В рамках комплексных инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в форме осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края, за счет бюджетных средств осуществляется:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2016 г. N 923 подпункт "а" пункта 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) строительство (реконструкция) объектов капитального строительства, определенных в статье 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве;
б) финансирование части расходов на создание (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений, определенных в статье 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
1.7. В рамках комплексных инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в форме финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и муниципальной собственности муниципальных образований Краснодарского края, за счет бюджетных средств осуществляется:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2016 г. N 923 подпункт "а" пункта 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве по объектам государственной собственности Краснодарского края и (или) муниципальной собственности, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, определенных в статье 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
б) разработка проектной документации на объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, определенных в статье 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
1.8. Инициаторами подготовки инвестиционных проектов могут выступать органы исполнительной власти Краснодарского края и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края совместно с инвесторами.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2016 г. N 923 в пункт 1.9 настоящего приложения внесены изменения
1.9. Инвестор, намеренный реализовать инвестиционный проект, должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, рассчитанным в соответствии с Методикой расчета показателей абсолютной и относительной финансовой устойчивости, которым должны соответствовать коммерческие организации, желающие участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 апреля 2010 года N 173.
Инвестор, намеренный реализовать инвестиционный проект, должен осуществлять деятельность на территории Краснодарского края.
Инвестор, намеренный реализовать инвестиционный проект, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации. К инвестору, намеренному участвовать в проекте, не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством, инвестор не должен иметь оснований для возникновения обязанности должника по подаче заявления должника о признании банкротом в арбитражный суд, задолженности по платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края.
Указанные требования не применяются к инвестору в целях отбора концессионных проектов.
1.10. Стоимость комплексного инвестиционного проекта складывается из суммы сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках взаимосвязанных инвестиционных проектов (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации).
В случае если инвестиционный проект включает разработку проектной документации и создание объекта капитального строительства в рамках концессионного соглашения, в стоимость такого инвестиционного проекта входит предполагаемая стоимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации.
При формировании документов для участия инвестиционного проекта в отборе стоимостные показатели инвестиционного проекта рассчитываются и указываются в ценах, сложившихся по состоянию на первый квартал года подачи заявления на участие в отборе, и в ценах соответствующих лет, с учетом налога на добавленную стоимость.
2. Формирование регионального инвестиционного фонда
2.1. Объем бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда устанавливается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на основании предложений исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по объему регионального инвестиционного фонда.
Формирование регионального инвестиционного фонда осуществляется за счет доходов краевого бюджета, включая субсидии из федерального бюджета на реализацию региональных инвестиционных проектов в составе расходов краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2. Формирование бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется министерством финансов Краснодарского края (далее - Минфин КК) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 года N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 апреля 2012 года N 436 "О порядке составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на очередной финансовый год и на плановый период", настоящим Порядком и другими правовыми актами Краснодарского края с учетом принятых и принимаемых расходных обязательств.
2.3. Остатки средств краевого бюджета на начало текущего финансового года в объеме неиспользованных бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда отчетного финансового года направляются в установленных законодательством случаях и порядке на реализацию в текущем финансовом году инвестиционных проектов за счет средств регионального инвестиционного фонда.
2.4. В целях разработки проекта закона Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период уполномоченный орган направляет в Минфин КК свод предложений органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по объему регионального инвестиционного фонда в разрезе инвестиционных проектов, предлагаемых к осуществлению на принципах государственно-частного партнерства и направленных на создание объектов, представляющих особую значимость для социально-экономического развития Краснодарского края.
2.5. В целях формирования свода предложений, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, органы исполнительной власти Краснодарского края, курирующие соответствующие направления деятельности в Краснодарском крае, к которым относятся инвестиционные проекты, и органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края представляют уполномоченному органу ежегодно, до 1 марта, предложения по инвестиционным проектам, предлагаемым к осуществлению на принципах государственно-частного партнерства и направленных на создание объектов, представляющих особую значимость для социально-экономического развития Краснодарского края, в разрезе инвестиционных проектов с указанием требуемого объема их финансирования за счет средств регионального инвестиционного фонда.
3. Отбор инвестиционных проектов
3.1. Отбор инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, проводится коллегиальным органом.
Отбор инвестиционных проектов с целью предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда осуществляется по следующим категориям:
а) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в форме осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и муниципальной собственности;
б) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в форме финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края или предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности;
в) инвестиционные проекты, претендующие на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями или государственными и муниципальными унитарными предприятиями, для финансирования реализации инвестиционных проектов с возникновением права государственной собственности Краснодарского края на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц.
3.2. Бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда могут быть предоставлены для инвестиционного проекта, предполагаемого к реализации на территории нескольких субъектов Российской Федерации, включая территорию Краснодарского края.
3.3. В целях отбора инвестиционных проектов, направленных на создание объектов, представляющих особую значимость для социально-экономического развития Краснодарского края (за исключением объектов, предполагаемых к созданию в рамках концессионных соглашений):
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2016 г. N 923 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Заявители ежегодно, до 1 марта, направляют в уполномоченный орган следующие документы (в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе, за исключением финансовой модели инвестиционного проекта, которая представляется в 1 экземпляре на электронном носителе):
а) заявление на участие в отборе с указанием:
стоимости инвестиционного проекта, включающей сумму сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации) (далее - стоимость инвестиционного проекта), если иное не установлено абзацем вторым пункта 1.10 настоящего Порядка;
необходимого размера бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда (с разбивкой по объему бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, средств местного бюджета, иных источников) в целом и по годам реализации инвестиционного проекта в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость);
форм предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда;
срока реализации инвестиционного проекта;
состава участников инвестиционного проекта;
обоснования необходимости реализации инвестиционного проекта;
обоснования невозможности реализации инвестиционного проекта без использования средств регионального инвестиционного фонда, подтверждаемого одновременным выполнением следующих условий:
необходимость создания и (или) реконструкции в рамках реализации инвестиционного проекта объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности;
невозможность привлечения заемных финансовых ресурсов ввиду длительного срока окупаемости инвестиционного проекта;
ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
обоснования соответствия инвестиционного проекта и его инвестора (инвесторов) требованиям и критериям, установленным настоящим Порядком;
сведений о проектной документации и положительных заключениях государственной экспертизы на нее (за исключением случаев предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда для финансирования разработки проектной документации);
б) бизнес-план инвестиционного проекта, утвержденный инвестором и включающий:
обоснование запрашиваемых объемов бюджетных ассигнований;
расчеты показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности проекта в зависимости от проекта в соответствии с Методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 года N 493 (далее - Методика);
маркетинговый анализ проекта, включающий SWOT-анализ, оценку целевого сегмента рынка и долю рынка, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);
обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
в) финансовая модель инвестиционного проекта, соответствующая требованиям Методики;
г) копии учредительных документов инвестора, заверенные инвестором;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении инвестора, выданная не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления на участие в отборе;
е) справка налогового органа (оригинал и копия), подтверждающая отсутствие неисполненной обязанности у инвестора по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, полученная по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 дней (в случае наличия задолженности дополнительно представляются заверенные заявителем копии платежных документов, подтверждающих ее оплату), справка уполномоченного органа об отсутствии задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственной собственности до разграничения земель;
ж) копия, заверенная инвестором, лицензии инвестора на право пользования природными ресурсами, если наличие указанной лицензии необходимо в целях реализации инвестиционного проекта либо других лицензий, наличие которых предусмотрено законодательством Российской Федерации при осуществлении вида деятельности, совершаемого при реализации инвестиционного проекта;
з) копия, заверенная инвестором, решения уполномоченного органа управления инвестора об участии в инвестиционном проекте, в том числе в комплексном инвестиционном проекте, с указанием объема инвестиций инвестора, направляемых для реализации инвестиционного проекта, перечня объектов капитального строительства частной собственности инвестора, подлежащих созданию в рамках комплексного инвестиционного проекта, и сроках их создания;
и) расшифровка обязательств инвестора (краткосрочных и долгосрочных обязательств, задолженности перед работниками) на последнюю отчетную дату и на последнюю отчетную дату составления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности с выделением просроченной задолженности в отношении контрагентов и (или) работников и с указанием даты ее образования;
к) документ (представляется в случае наличия у инвестора на последнюю отчетную дату и (или) на дату составления промежуточной квартальной бухгалтерской (финансовой) отчетности просроченной кредиторской задолженности) по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявления не более чем на 30 календарных дней (в свободной форме, заверенный подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора (при наличии печати)), подтверждающий:
отсутствие судебных разбирательств, направленных на взыскание просроченной кредиторской задолженности;
отсутствие случаев по подаче должником (инвестором) заявления в арбитражный суд о признании его несостоятельным (банкротом);
отсутствие возбужденных исполнительных производств на основании исполнительных документов о взыскании просроченной кредиторской задолженности;
л) копия, заверенная руководителем либо уполномоченным должностным лицом заявителя, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в государственную собственность Краснодарского края и (или) муниципальную собственность в рамках комплексного инвестиционного проекта, если иное не установлено в пункте 1.10 настоящего Порядка;
м) положительное заключение государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Управление ценообразования в строительстве" о достоверности определения сметной стоимости в отношении каждого объекта капитального строительства в рамках комплексного инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет строительства каждого из объектов капитального строительства, поступающего в государственную собственность Краснодарского края и (или) муниципальную собственность (кроме случаев, когда бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда запрашиваются на реализацию инвестиционного проекта, включая разработку проектной документации);
н) копия, заверенная инвестором, положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации (включая смету на строительство) в отношении каждого объекта капитального строительства, поступающего в частную собственность инвестора в рамках комплексного инвестиционного проекта, а также сводный сметный расчет стоимости строительства каждого из объектов капитального строительства (кроме случаев, когда бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда запрашиваются на реализацию инвестиционного проекта, включая разработку проектной документации);
о) проект технического задания на разработку проектной документации на все объекты капитального строительства, предполагаемые к созданию или реконструкции в рамках инвестиционного проекта (в случае, если бюджетные ассигнования регионального инвестиционного фонда запрашиваются для реализации инвестиционного проекта, включающего разработку проектной документации), включающий в том числе положение, в соответствии с которым заказчик после получения положительного заключения экспертизы проектной документации осуществляет завершение оплаты стоимости разработки проектной документации проектной организации;
п) результаты оценки финансовой устойчивости инвестора, проведенной заявителем на основании Методики расчета показателей абсолютной и относительной финансовой устойчивости, которым должны соответствовать коммерческие организации, желающие участвовать в реализации проектов, имеющих общегосударственное, региональное и межрегиональное значение, с использованием бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 апреля 2010 года N 173;
р) интегральную оценку, проведенную исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, инициирующим финансирование проекта за счет средств краевого бюджета, в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения", числовое значение которой соответствует или превышает установленное предельное (минимальное) значение, равное 70 процентов.
3.3.2. Заявитель по концессионному проекту направляет в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах "а" - "в", "л" - "м", "р" подпункта 3.3.1 настоящего Порядка. Заявитель по концессионному проекту, включающему разработку проектной документации, направляет в уполномоченный орган документы, указанные в подпунктах "а" - "в", "о" подпункта 3.3.1 настоящего Порядка.
3.3.3. К рассмотрению принимаются документы, представленные по установленной форме и в полном объеме.
В случае участия в комплексном инвестиционном проекте двух и более инвесторов или объединения коммерческих организаций, создаваемого на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), документы, предусмотренные подпунктами "г" - "к", "н", "п" подпункта 3.3.1 настоящего Порядка, представляются в отношении каждой коммерческой организации (инвестора).
В случае предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края инвестиционный проект, претендующий к представлению на участие в отборе, установленном настоящим Порядком, подлежит предварительному согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в установленном порядке и в пределах установленной компетенции.
3.4. Отбор инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев:
а) существует инвестор, участвующий в инвестиционном проекте (за исключением концессионного проекта);
б) инвестор и (или) инвесторы, участвующие в инвестиционном проекте, соответствуют требованиям, установленным пунктом 1.9 настоящего Порядка;
в) стоимость инвестиционного проекта в ценах, сложившихся по состоянию на I квартал года подачи заявки, составляет не менее 500 млн. рублей;
г) участие инвестора в инвестиционном проекте составляет не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта;
д) задача, на решение которой направлена реализация инвестиционного проекта, соответствует задачам, определенным Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края;
е) срок предоставления бюджетных средств регионального инвестиционного фонда не превышает 5 лет;
ж) существует обоснование невозможности реализации инвестиционного проекта без использования бюджетных средств регионального инвестиционного фонда;
з) объем финансирования инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета соответствует уровню софинансирования, определяемому в порядке, утвержденном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, (в случае предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) создания проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности).
Инвестиционные проекты, не прошедшие отбор на основе качественных критериев, подлежат возврату заявителю в течение 30 дней со дня поступления документов.
Инвестиционные проекты, прошедшие отбор на основе качественных критериев, подлежат отбору уполномоченным органом на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии).
Показателями финансовой эффективности являются такие показатели, как чистая приведенная стоимость инвестиционного проекта (характеризует превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации инвестиционного проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования и определяется как накопленный дисконтированный эффект реализации инвестиционного проекта за расчетный период) и внутренняя норма доходности проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю).
Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений в краевой бюджет и (или) экономии расходов краевого бюджета, обусловленных реализацией инвестиционного проекта, к суммарному объему планируемого объема бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда. При этом показатель бюджетной эффективности приравнивается к показателю эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
При этом под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов к настоящему моменту (I квартал года представления заявления).
Показателем экономической эффективности является объем вклада инвестиционного проекта в увеличение валового регионального продукта Краснодарского края.
Расчет значений показателей экономической, финансовой, бюджетной и экономической эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, осуществляется в соответствии с Методикой.
3.5. Отбор инвестиционных проектов с целью предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда проводится в следующем порядке:
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2016 г. N 923 подпункт 3.5.1 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.1. Представленные по установленной форме и в полном объеме документы в соответствии с подпунктами 3.3.1, 3.3.2 настоящего Порядка в течение 30 дней со дня их поступления рассматриваются уполномоченным органом и органами исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном подпунктами 3.5.3, 3.5.4 настоящего Порядка.
3.5.2. В случае непредставления документов в полном объеме и по установленной форме уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня представления документов направляет заявителю письменное уведомление о возврате заявления и документов без принятия участия в отборе инвестиционных проектов.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2016 г. N 923 подпункт 3.5.3 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.3. Уполномоченный орган при условии представления документов по установленной форме и в полном объеме в соответствии с подпунктами 3.3.1, 3.3.2 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней со дня представления документов направляет:
а) документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" - "к" подпункта 3.3.1 настоящего Порядка, - в министерство экономики Краснодарского края для подготовки информации о проводимых в отношении инвестора процедурах, предусмотренных законодательством о банкротстве, и заключения о наличии (отсутствии) оснований для возникновения обязанности должника по подаче заявления должника о признании банкротом в арбитражный суд;
б) документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "и" - "м" подпункта 3.3.1 настоящего Порядка, - в орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены функции координации и регулирования деятельности в отрасли (сфере управления), в которой реализуется инвестиционный проект, для подготовки заключения о соответствии инвестиционного проекта приоритетам развития отрасли.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2016 г. N 923 подпункт 3.5.4 пункта 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.4. Органы исполнительной власти Краснодарского края в течение 10 рабочих дней со дня поступления от уполномоченного органа документов, предусмотренных подпунктом 3.5.3 настоящего Порядка, представляют в уполномоченный орган заключения на инвестиционный проект.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 ноября 2016 г. N 923 в подпункт 3.5.5 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заключений, указанных в подпункте 3.5.4 настоящего Порядка, направляет заявителю мотивированное заключение о необходимости корректировки инвестиционного проекта с возвратом документов на доработку в случае наличия следующих замечаний:
а) представления документов, не соответствующих требованиям подпунктов 3.3.1, 3.3.2 настоящего Порядка;
б) наличия в представленных документах внутренних несоответствий, ошибок в расчетах;
в) несоответствия инвестора (инвесторов) требованиям пункта 1.9 настоящего Порядка;
г) наличия обоснованных замечаний у органов исполнительной власти Краснодарского края;
д) несоответствия проекта предельным значениям показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным Методикой.
3.5.6. После устранения замечаний документы, предусмотренные подпунктами 3.3.1, 3.3.2 настоящего Порядка, могут быть до 1 марта года подачи заявления направлены заявителем в уполномоченный орган для рассмотрения в порядке, предусмотренном подпунктами 3.5.3 - 3.5.5 настоящего Порядка. Несвоевременное представление документов является основанием для отказа в их приеме.
3.5.7. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений.
3.5.8. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня поступления документов, предусмотренных подпунктами 3.3.1, 3.3.2 настоящего Порядка, при отсутствии замечаний, предусмотренных подпунктом 3.5.5 настоящего Порядка, готовит заключение о достаточной обоснованности прогнозов в бизнес-плане инвестиционного проекта (включая план маркетинга), соответствии инвестиционного проекта показателям финансовой, бюджетной и экономической эффективности в соответствии с Методикой. В случаях и порядке, предусмотренных постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N 426 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения", уполномоченный орган проводит проверку инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3.5.9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подготовки заключения, предусмотренного подпунктом 3.5.8 настоящего Порядка, направляет в коллегиальный орган:
копии заявлений на участие в отборе инвестиционных проектов;
копии заключений, предусмотренных подпунктами 3.5.4 и 3.5.8 настоящего Порядка;
проекты решений коллегиального органа.
3.5.10. Заседание коллегиального органа проводится не позднее 30 дней со дня представления уполномоченным органом документов, предусмотренных подпунктом 3.5.9 настоящего Порядка.
Коллегиальный орган рассматривает представленные документы, в том числе и на предмет соответствия задачи, на решение которой направлена реализация инвестиционного проекта, задачам, определенным Стратегией социально-экономического развития Краснодарского края, и принимает решение об отборе инвестиционного проекта для предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда либо решение об отказе в отборе инвестиционного проекта для предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края порядке.
3.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня заседания коллегиального органа размещает протокол заседания коллегиального органа на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
3.7. На основании решения коллегиального органа об отборе инвестиционного проекта для предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня заседания коллегиального органа в установленном порядке подготавливается и вносится на согласование в органы государственной власти Краснодарского края проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Субсидии местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из регионального инвестиционного фонда на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в рамках исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве, предоставляются в порядке, утвержденном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
3.9. Уполномоченный орган в установленном им порядке ведет реестр инвестиционных проектов, в отношении которых принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда.
4. Особенности отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных средств из Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда
Инвестиционные проекты, претендующие на получение бюджетных средств из Инвестиционного фонда Российской Федерации и регионального инвестиционного фонда, а также инвесторы таких инвестиционных проектов должны соответствовать требованиям и критериям, определенным федеральными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок распределения и предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
5. Особенности предоставления бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в форме финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства
5.1. После получения положительных заключений государственной экспертизы на проектную документацию заявитель инвестиционного проекта в течение 30 дней осуществляет корректировку бизнес-плана и финансовой модели инвестиционного проекта в соответствии с проектной документацией, на которую получены положительные заключения государственной экспертизы, и направляет откорректированные бизнес-план, финансовую модель инвестиционного проекта и копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации в уполномоченный орган.
5.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, проводит проверку представленных документов и направляет их в орган исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены функции координации и регулирования деятельности в отрасли (сфере управления), в которой реализуется инвестиционный проект, для подготовки заключения о соответствии инвестиционного проекта приоритетам развития отрасли. Заключение направляется в уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня получения документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.
5.3. Уполномоченный орган в течение 30 дней после представления заявителем документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, готовит заключение о соответствии инвестиционного показателям финансовой, экономической и бюджетной эффективности в соответствии с Методикой.
5.4. Уполномоченный орган представляет указанное заключение на рассмотрение коллегиального органа, который в течение 30 рабочих дней принимает решение о продолжении реализации инвестиционного проекта, изменении условий реализации инвестиционного проекта и внесении изменений в инвестиционное соглашение либо о прекращении его реализации.
6. Предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда
6.1. Предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда в форме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края осуществляется в соответствии с постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 года N 531 "Об утверждении Порядка осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края за счет средств краевого бюджета", от 29 мая 2014 года N 532 "Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и о внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июня 2013 года N 607 "О государственных программах Краснодарского края", а также нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, регулирующим порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края.
6.2. Главный распорядитель средств краевого бюджета и (или) государственный заказчик (определенные в постановлении главы администрации (губернатора) Краснодарского края о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда) по объектам капитального строительства, финансируемым за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств.
7. Права и обязанности участников инвестиционных проектов по обеспечению реализации проектов
7.1. При принятии решения о предоставлении средств из регионального инвестиционного фонда юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями для финансирования реализации инвестиционных проектов, заключается соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - Соглашение) и договор на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
В случае принятия решения в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и (или) муниципальной собственности, предлагаемым к созданию в рамках концессионных соглашений, а также финансирования разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности Краснодарского края и (или) муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, заключается концессионное соглашение путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в установленном федеральным законодательством порядке.
7.2. После принятия решения об отборе инвестиционного проекта и решения о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда участники инвестиционного проекта, определяемые решением об отборе (кроме инвестиционных проектов, предполагающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений и (или) разработку проектной документации на такие объекты), в 2-месячный срок со дня принятия постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о предоставлении бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда заключают Соглашение, которое содержит:
а) предмет Соглашения с описанием выполняемых работ по проведению инженерных изысканий и проектированию (при отсутствии проектной документации), строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства с указанием этапов, сроков выполнения работ, характеристик работ и создаваемых в результате их выполнения объектов капитального строительства;
б) общую стоимость работ по реализации комплексного инвестиционного проекта и объем средств, направляемых на реализацию комплексного инвестиционного проекта каждым из участников с разбивкой по источникам финансирования;
в) сроки реализации инвестиционного проекта;
г) план-график реализации комплексного инвестиционного проекта, основанный на принципе синхронизации действий участников комплексного инвестиционного проекта по финансированию и выполнению работ по комплексному инвестиционному проекту;
д) в случае отсутствия проектной документации:
описание первого этапа работ, включающего работы по проведению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, прохождению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации;
размер бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда, денежных средств инвестора, предусмотренных на финансирование разработки проектной документации:
сведения о правах на проектную документацию, подготовленную в ходе реализации Соглашения;
е) обязанности инвестора (инвесторов) по проведению операций с денежными средствами в целях оплаты обязательств инвестора по реализации проекта через расчетные счета, открытые инвестору в кредитной организации;
ж) права и обязанности сторон Соглашения;
з) порядок совместного управления реализацией комплексного инвестиционного проекта сторонами Соглашения;
и) перечень объектов капитального строительства, поступающих в собственность Краснодарского края, муниципальную собственность и собственность инвестора;
к) условия, порядок и последствия внесения изменений в Соглашение;
л) условия об ответственности сторон Соглашения в случае нарушения обязательств по финансированию инвестиционного проекта на срок более 3 месяцев в виде уплаты процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за период задержки финансирования;
м) условия о праве любой стороны Соглашения потребовать расторжения Соглашения в случае нарушения другой стороной Соглашения своих обязательств по финансированию инвестиционного проекта на срок более 6 месяцев и на сумму более 15 процентов принятых обязательств по финансированию, а также об обязанности стороны Соглашения, допустившей нарушение указанных обязательств, возместить убытки, связанные с расторжением Соглашения, другим сторонам Соглашения;
н) обязанность инвестора (инвесторов) по ежегодному предоставлению безотзывной банковской гарантии главному распорядителю средств соответствующего бюджета, и (или) государственному заказчику или муниципальному заказчику по объектам капитального строительства, финансируемым за счет бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонд, в обеспечение исполнения обязательств инвестора (инвесторов) по финансированию инвестиционного проекта и возмещению убытков, связанных с расторжением инвестиционного соглашения. Сумма гарантии должна составлять не менее 15 процентов принятых инвестором (инвесторами) финансовых обязательств, предусмотренных Соглашением, для финансирования инвестиционного проекта в год выдачи гарантии. Безотзывная банковская гарантия предоставляется инвестором главному распорядителю средств соответствующего бюджета, и (или) государственному заказчику или муниципальному заказчику не позднее месяца со дня заключения Соглашения в год подписания Соглашения и до 30 января каждого последующего года реализации инвестиционного проекта;
о) права уполномоченного органа и органа исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект, по мониторингу хода реализации инвестиционного проекта, а также право органа исполнительной власти Краснодарского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект, требовать расторжения Соглашения и возмещения инвестором убытков в случае нарушения им своих обязательств.
8. Порядок внесения изменений в Соглашение
8.1. Предложения о внесении изменений в Соглашение, подготавливаемые уполномоченным органом по результатам мониторинга ,и пояснительная записка с обоснованием целесообразности внесения таких изменений, представляются на рассмотрение коллегиального органа.
8.2. Предложения участников инвестиционного проекта о внесении изменений в Соглашение и пояснительная записка с обоснованием целесообразности внесения таких изменений, подготавливаются в случаях, если они связаны с:
а) увеличением объема инвестиций в проект со стороны инвестора, местного бюджета без изменения в сторону ухудшения и (или) уменьшения ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта;
б) изменениями в сторону улучшения и (или) увеличения ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта без изменения объема инвестиций в проект со стороны участников проекта;
в) изменением наименования, реорганизацией участников инвестиционного проекта;
г) перераспределением объемов финансирования инвестиционного проекта по годам и (или) изменением сроков достижения ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта по годам без увеличения стоимости инвестиционного проекта;
д) устранением опечаток, ошибок и неточностей технического характера, допущенных в Соглашении;
е) изменением наименования инвестиционного проекта или этапа инвестиционного проекта без изменения состава объектов капитального строительства, входящих в состав инвестиционного проекта;
ж) изменением объема имущественных прав участников инвестиционного проекта на результаты его реализации без сокращения объема имущественных прав Краснодарского края, муниципального образования и уменьшения доли финансирования проекта за счет средств инвестора (инвесторов).
8.3. В случаях, предусмотренных пунктом 8.2 настоящего Порядка, инициатор предложений о внесении изменений в Соглашение (далее - инициатор изменений) направляет подготовленные им предложения о внесении изменений в Соглашение на согласование другим участникам инвестиционного проекта. Направленные на согласование предложения о внесении изменений в Соглашение согласовываются руководителями участников инвестиционного проекта не позднее чем в 15-дневный срок с даты их поступления на согласование. При наличии возражений указанные предложения согласовываются с замечаниями, которые прилагаются к предложениям. Инициатор изменений представляет согласованные предложения о внесении изменений в Соглашение в уполномоченный орган.
8.4. При наличии разногласий по предложениям о внесении изменений в Соглашение инициатор изменений обеспечивает обсуждение указанных предложений с руководителями участников инвестиционного проекта с целью поиска взаимоприемлемого решения. Предложения о внесении изменений в Соглашение, по которым имеются разногласия, могут быть представлены инициатором внесения изменений в Соглашение в уполномоченный орган только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями участников инвестиционного проекта, имеющих разногласия.
8.5. Предложения участников инвестиционного проекта о внесении изменений в Соглашение представляются на рассмотрение коллегиального органа. К заседанию коллегиального органа уполномоченный орган подготавливает заключение по указанным предложениям и проект решения коллегиального органа.
Предложения, представленные с нарушением порядка, установленного пунктами 8.3 и 8.4 настоящего Порядка, уполномоченным органом не рассматриваются и не могут быть вынесены на рассмотрение коллегиального органа.
8.6. В случае одобрения коллегиальным органом предложений участников инвестиционного проекта о внесении изменений в Соглашение в 2-месячный срок со дня подписания протокола коллегиального органа участники инвестиционного проекта заключают дополнительное соглашение к Соглашению.
9. Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов, управление инвестиционными проектами
9.1. Мониторинг хода реализации инвестиционных проектов (за исключением концессионных соглашений) осуществляется уполномоченным органом.
9.2. Мониторинг осуществляется на основании отчетности участников инвестиционного проекта о ходе реализации инвестиционного проекта и инвестиционного соглашения по форме, установленной уполномоченным органом.
Отчетность участников инвестиционного проекта представляется в уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
9.3. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации инвестиционных проектов подлежат опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
9.4. По результатам мониторинга хода реализации инвестиционных проектов в случае невыполнения условий Соглашения уполномоченный орган вносит на рассмотрение коллегиального органа предложения:
о пересмотре Соглашения, включая предложения об изменении объема финансирования на каждый год периода реализации инвестиционного проекта;
о приостановлении реализации инвестиционного проекта;
о прекращении реализации инвестиционного проекта.
Особенности осуществления контроля за исполнением концессионного соглашения установлены Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Заместитель министра стратегического развития, |
И.А. Куликов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 ноября 2014 г. N 1244 "О порядке формирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.