Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 июля 2014 г. N 757 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Дети Кубани"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. N 1174)
15 апреля, 23 июля, 15 сентября 2014 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 сентября 2014 г. N 984 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Дети Кубани"
Наименование государственной программы |
государственная программа Краснодарского края "Дети Кубани" (далее - государственная программа) |
Координатор государственной программы |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края |
Координаторы подпрограмм государственной программы |
не предусмотрено государственной программой |
Подпрограммы государственной программы |
не предусмотрено государственной программой |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрено государственной программой |
Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы |
министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края министерство образования и науки Краснодарского края министерство культуры Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края департамент молодежной политики Краснодарского края департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края администрация Краснодарского края (управление по делам несовершеннолетних) |
Цели государственной программы |
реализация семейной политики детствосбережения в Краснодарском крае, формирование условий для образования, воспитания, социализации и здорового образа жизни каждого ребенка, создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей в Краснодарском крае |
Задачи государственной программы |
повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, в том числе создание для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним; обеспечение профилактики безнадзорности и беспризорности в Краснодарском крае, а также социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно-образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников; создание безопасных и комфортных условий проживания воспитанников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края детских домов-интернатов для умственно отсталых детей; обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе совершенствование системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе; своевременное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями; обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей в Краснодарском крае независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей; совершенствование системы организации детского оздоровительного отдыха в Краснодарском крае |
Перечень целевых показателей государственной программы |
удельный вес несовершеннолетних, возвращенных в физиологическую семью и переданных на воспитание в семьи (под опеку (попечительство) на возмездной (безвозмездной) основе (от общего числа несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилитации) доля подростков в возрасте старше 11 лет в общем числе обслуженных в условиях круглосуточного пребывания в учреждениях количество учреждений социального обслуживания семьи и детей удельный вес семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в государственных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья (от общего количества семей с детьми-инвалидами, зарегистрированными в Краснодарском крае) доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению доля учащихся учреждений дополнительного образования, получивших награды (призовые места, звания, гран-при и другие) на краевых фестивалях и конкурсах, от общего числа участников в этих мероприятиях охват детей физкультурно-спортивной деятельностью в рамках государственной программы удельный вес оздоровленных детей и подростков в возрасте 7 - 17 лет от общего числа воспитанников государственных бюджетных учреждений и государственных бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства физической культуры и спорта Краснодарского края (в рамках финансирования) охват детей-инвалидов дистанционным образованием доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития адресной поддержки одаренных детей (от общей численности детского населения школьного возраста) число детей, детей-инвалидов и детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе воспитанников государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на отдых и оздоровление число детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки в рамках государственной программы (социально значимые мероприятия, новогодние подарки) число подростков в возрасте 14 - 17 лет, охваченных активными видами туризма доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Краснодарском крае от общей численности детей, проживающих в Краснодарском крае обеспечение выплат (премий) многодетным матерям улучшение условий проживания воспитанников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края (детские дома-интернаты для умственно отсталых детей) (количество мест) удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в общей численности детей в Краснодарском крае число участников детских клубных формирований (в возрасте до 14 лет) удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания для детей и подростков с ограниченными возможностями, из общей численности детей-инвалидов, проживающих в крае оснащение, укрепление материально-технической базы государственных казенных учреждений социального обслуживания Краснодарского края проведение капитального ремонта государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края и государственных казенных учреждений социального обслуживания Краснодарского края доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых установлено постинтернатное сопровождение количество приобретенных (построенных) жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, по состоянию на конец финансового года численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших путевки в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлена оплата проезда в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний численность муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и осуществлению контроля за использованием и (или) распоряжением детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда количество фестивалей, конкурсов, соревнований, олимпиад и иных мероприятий, проведенных для выявления и поддержки талантливых, одаренных детей в учреждениях образования число детей, обучающихся в детских школах искусств, детских музыкальных и художественных школах количество региональных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в учреждениях культуры доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста число оздоровленных детей-участников детских творческих коллективов (в рамках финансирования государственной программы) число детей, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края число детей, родители (законные представители) которых получили социальную выплату в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей число детей, оздоровленных за счет организаций, самостоятельно приобретших путевки (курсовки) для детей своих сотрудников, получивших гранты в форме субсидий число детей, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций число детей, отдохнувших в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае число детей-спортсменов (7 - 17 лет) государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, в том числе государственных бюджетных образовательных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, оздоровленных в профильных сменах число молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет, охваченных различными формами оздоровления распространение информационных материалов в виде социальной наружной рекламы (баннеры, перетяжки и др.) |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2014 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
общий объем финансирования составляет 16 778 628,80 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3 319 951,60 тысячи рублей 2015 год - 3 319 768,40 тысячи рублей 2016 год - 3 330 759,80 тысячи рублей 2017 год - 3 400 184,00 тысячи рублей 2018 год - 3 407 965,00 тысячи рублей в том числе из средств краевого бюджета - 15 663 302,90 тысячи рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3 008 807,90 тысячи рублей 2015 год - 3 016 950,00 тысячи рублей 2016 год - 3 016 950,00 тысячи рублей 2017 год - 3 308 694,00 тысячи рублей 2018 год - 3 311 901,00 тысячи рублей планируется привлечение средств из федерального бюджета - 1 115 325,90 тысячи рублей, на основании Федерального закона от 2 декабря 2013 года N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года N 1106 "О Порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", в том числе по годам: 2014 год - 311 143,70 тысячи рублей 2015 год - 302 818,40 тысячи рублей 2016 год - 313 809,80 тысячи рублей 2017 год - 91 490,00 тысячи рублей 2018 год - 96 064,00 тысячи рублей |
Контроль за выполнением государственной программы |
контроль за выполнением государственной программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Краснодарского края
В Краснодарском крае проживают свыше 1,0 млн. детей. К числу наиболее уязвимых категорий относятся дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - свыше 290 тыс. человек (29%), в том числе: в социально опасном положении - 6,6 тыс. человек, или 0,6% (в Российской Федерации - 489,5 тыс. детей, или 1,7%), дети-инвалиды - свыше 16 тыс. человек, или 1,6% (в Российской Федерации - 587 тыс. детей, или 2,0%). Среди детей-инвалидов, проживающих в интернатных учреждениях края, 74,8% детей-инвалидов находится в интернатных учреждениях системы образования (детских домах и школах-интернатах), 21% - в домах-интернатах социальной защиты населения, 4,2% - учреждениях системы здравоохранения (домах ребенка). Указанные группы детей нуждаются в первую очередь в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Из года в год растет количество многодетных семей. Если по состоянию на 1 января 2012 года количество многодетных семей составляло 39 311 (129 726 детей), то на 1 января 2013 года в крае получателями пособий по линии органов социальной защиты населения являются 43 280 многодетных семей (142 824 ребенка), что на 10,1% больше по сравнению с предыдущим годом.
На протяжении последних лет численность малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми, проживающих на территории Краснодарского края, остается стабильно высокой. По данным управлений социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края по состоянию на 1 января 2013 года проживает 192 394 малообеспеченных семьи, в них воспитываются 313 607 детей.
Значительным остается число семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе социально опасном положении.
Трудная жизненная ситуация может быть обусловлена и наличием в семье ребенка-инвалида. В целом устойчивая тенденция сохранения общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, низкий прожиточный уровень семей с детьми-инвалидами, снижение числа полных семей часто приводят данные семьи в группу риска, в силу чего необходимо постоянное совершенствование системы мер по социальной поддержке таких семей. В связи с тем что подавляющее большинство детей-инвалидов воспитывается в семье, работа реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями требует усиления семейно ориентированной профилактической направленности.
Ежегодно в Краснодарском крае растет численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, нуждающихся в жилье, несмотря на значительное увеличение финансирования мероприятий по приобретению (строительству) жилья из краевого бюджета. За счет бюджетных средств, выделенных за 4 последних года, приобретено (построено) около 3000 жилых помещений.
В связи с принятием 15 февраля 2012 года Государственной Думой Российской Федерации изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в ближайшие годы прогнозируется значительное увеличение численности граждан, относящихся к лицам из числа детей-сирот, нуждающихся в жилье, так как право на обеспечение жилыми помещениями сохраняется за ними и после 23 лет до фактического обеспечения их жилыми помещениями. По прогнозным показателям численность детей и лиц, которых планируется поставить на учет на получение жилого помещения в течение двух лет, будет составлять: в возрасте от 14 до 18 лет - 5019 человек, в возрасте от 18 до 23 лет и старше - 7990 человек.
Краснодарский край является миграционно-привлекательным регионом в части трудоустройства и климатических условий, что способствует росту числа граждан, прибывающих из других субъектов Российской Федерации, в том числе и имеющих статус детей-сирот. В крае постоянно проживают 708 детей-сирот и лиц из числа детей-сирот, прибывших из других субъектов Российской Федерации, нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Эти и многие другие факторы приобретают особое значение при подготовке края к проведению Олимпийских игр в 2014 году. Учитывая, что Краснодарский край является одним из привлекательных регионов для населения страны и миграционный приток населения превышает среднероссийский показатель почти в 5 раз, в ближайшее время можно прогнозировать увеличение числа мигрантов, в том числе детей. Исходя из этого, особое внимание необходимо уделить развитию сети учреждений для детей, совершенствованию форм и методов их работы в причерноморской зоне (города Сочи, Туапсе, Новороссийск, Анапа).
Государственная программа является продолжением ранее действовавшей краевой целевой программы "Дети Кубани" на 2009 - 2013 годы.
Несмотря на достигнутые позитивные результаты остается ряд проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, которые требуют решения на государственном уровне.
Принятые санитарные правила и требования, национальные стандарты Российской Федерации социального обслуживания населения, качества социальных услуг устанавливают жесткие требования к системе учреждений социального обслуживания и предоставляемых ими социальным услугам, обеспеченности учреждений квалифицированными специалистами, их профессиональной подготовке.
Без комплексного решения основной проблемы программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для регулярных занятий физической культурой негативная ситуация, связанная с состоянием здоровья детей и подростков еще более усугубится.
Актуальность государственной программы, ее цели и задачи определяются исходя из наличия имеющихся проблем детства, необходимости обеспечения реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Целями государственной программы являются реализация семейной политики детствосбережения в Краснодарском крае, формирование условий для образования, воспитания, социализации и здорового образа жизни каждого ребенка, создание комфортной и доброжелательной среды для жизни детей в Краснодарском крае.
Задачами государственной программы являются:
повышение доступности и качества социальных услуг для семей с несовершеннолетними детьми, в том числе создание для всех детей безопасного и комфортного семейного окружения, в условиях которого соблюдаются права ребенка и исключены любые формы жестокого обращения с ним;
обеспечение профилактики безнадзорности и беспризорности в Краснодарском крае, а также социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно-образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников;
создание безопасных и комфортных условий проживания воспитанников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края детских домов-интернатов для умственно отсталых детей;
обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе совершенствование системы постинтернатного сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа для их социализации в обществе;
своевременное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями;
обеспечение условий для выявления и развития талантливых детей в Краснодарском крае независимо от сферы одаренности, места жительства и социально-имущественного положения их семей;
совершенствование системы организации оздоровления и отдыха детей в Краснодарском крае.
Достижение указанных целей и задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Сроки реализации государственной программы: 2014 - 2018 годы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 сентября 2014 г. N 984 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков
Таблица N 1
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 16 778 628,80 тысячи рублей. Объем финансирования отдельных мероприятий представлен в таблице N 2.
Отдельные мероприятия государственной программы
Таблица N 2
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 сентября 2014 г. N 984 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, позволит создать условия для:
создания комфортной и доброжелательной среды для жизни детей в Краснодарском крае;
совершенствования службы государственной поддержки семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
повышения доступности и качества социальных услуг;
организации системы работы по предупреждению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства;
повышения эффективности работы с семьями с несовершеннолетними детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
снижения социальной напряженности среди малообеспеченного населения Краснодарского края;
повышения престижа института семьи путем пропаганды семейных ценностей и традиций.
своевременного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями.
Целевые показатели реализации государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
N п\п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение 2013 года |
Плановый период по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Удельный вес несовершеннолетних, возвращенных в физиологическую семью и переданных на воспитание в семьи (под опеку (попечительство) на возмездной (безвозмездной) основе) (от общего числа несовершеннолетних, прошедших курс социальной реабилитации) |
% |
88,0 |
90,5 |
91,0 |
91,5 |
92,0 |
92,5 |
2. |
Доля подростков в возрасте старше 11 лет в общем числе обслуженных в условиях круглосуточного пребывания в учреждениях |
% |
36,0 |
36,0 |
37,0 |
38,0 |
39,0 |
40,0 |
3. |
Количество учреждений социального обслуживания семьи и детей |
ед. |
59 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
4. |
Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получившими реабилитационные услуги в государственных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья (от общего количества семей с детьми-инвалидами, зарегистрированными в Краснодарском крае) |
% |
43,5 |
44,5 |
44,6 |
44,7 |
44,8 |
44,9 |
5. |
Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению |
% |
54,5 |
|
55,5 |
55,5 |
|
|
6. |
Доля учащихся учреждений дополнительного образования, получивших награды (призовые места, звания, гран-при и другие) на краевых фестивалях и конкурсах, от общего числа участников в этих мероприятиях |
% |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
7. |
Охват детей физкультурно-спортивной деятельностью в рамках государственной программы |
тыс. чел. |
260,0 |
240,0 |
260,0 |
280,0 |
300,0 |
320,0 |
8. |
Удельный вес оздоровленных детей и подростков в возрасте 7 - 17 лет от общего числа воспитанников государственных бюджетных учреждений и государственных бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении министерства физической культуры и спорта Краснодарского края (в рамках финансирования) |
% |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
20,0 |
20,0 |
|
9. |
Охват детей-инвалидов дистанционным образованием |
чел. |
340 |
750 |
760 |
770 |
780 |
790 |
10. |
Доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития адресной поддержки одаренных детей (от общей численности детского населения школьного возраста) |
% |
63,5 |
63,5 |
64,0 |
64,5 |
65,0 |
65,5 |
11. |
Число детей, детей-инвалидов и детей, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе воспитанников государственных казенных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на отдых и оздоровление |
чел. |
40520 |
26000 |
23500 |
21000 |
22000 |
23000 |
12. |
Число детей, получивших дополнительные меры социальной поддержки в рамках государственной программы (социально значимые мероприятия, новогодние подарки) |
тыс. чел. |
17,0 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
18,5 |
13. |
Число подростков в возрасте 14 - 17 лет, охваченных активными видами туризма |
чел. |
0 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
14. |
Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Краснодарском крае от общей численности детей, проживающих в Краснодарском крае |
% |
35,2 |
34,7 |
34,2 |
33,6 |
33,1 |
|
15. |
Обеспечение выплат (премий) многодетным матерям |
чел. |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
16. |
Улучшение условий проживания воспитанников государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края (детские дома-интернаты для умственно отсталых детей) (количество мест) |
кол-во мест |
680 |
680 |
680 |
680 |
680 |
|
17. |
Удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей в общей численности детей в Краснодарском крае |
% |
|
0,16 |
0,15 |
0,14 |
0,13 |
0,13 |
18. |
Число участников детских клубных формирований (в возрасте до 14 лет) |
тыс. чел. |
129,7 |
129,9 |
130,1 |
130,3 |
130,5 |
|
19. |
Удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания для детей и подростков с ограниченными возможностями, из общей численности детей-инвалидов, проживающих в крае |
% |
45 |
45,1 |
45,2 |
45,3 |
45,4 |
|
20. |
Оснащение, укрепление материально-технической базы государственных казенных учреждений социального обслуживания Краснодарского края |
ед. |
0 |
0 |
0 |
5 |
7 |
|
21. |
Проведение капитального ремонта государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Краснодарского края и государственных казенных учреждений социального обслуживания Краснодарского края |
ед. |
0 |
0 |
0 |
6 |
7 |
|
22. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
91,5 |
90,0 |
90,5 |
91,0 |
91,0 |
91,0 |
23. |
Численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых установлено постинтернатное сопровождение |
чел. |
260 |
270 |
280 |
290 |
300 |
|
24. |
Количество приобретенных (построенных) жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа |
шт. |
1924 |
1986 |
1996 |
2006 |
1799 |
1799 |
25. |
Численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, по состоянию на конец финансового года |
чел. |
2181 |
6791 |
5772 |
4906 |
4170 |
3545 |
26. |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями |
чел. |
1986 |
1996 |
2006 |
1799 |
1799 |
|
27. |
Численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших путевки в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний |
чел. |
0 |
179 |
202 |
202 |
205 |
205 |
28. |
Численность лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлена оплата проезда в санаторно-курортные организации при наличии медицинских показаний |
чел. |
0 |
179 |
202 |
202 |
205 |
205 |
29. |
Численность муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, и осуществлению контроля за использованием и (или) распоряжением детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставленных им жилых помещений специализированного жилищного фонда |
чел. |
0 |
55 |
55 |
55 |
|
|
30. |
Количество фестивалей, конкурсов, соревнований, олимпиад и иных мероприятий, проведенных для выявления и поддержки талантливых, одаренных детей в учреждениях образования |
ед. |
52 |
68 |
70 |
72 |
74 |
75 |
31. |
Число детей, обучающихся в детских школах искусств, детских музыкальных и художественных школах |
тыс. чел. |
61,4 |
61,4 |
61,5 |
61,5 |
61,5 |
|
32. |
Количество региональных конкурсов, соревнований, олимпиад и иных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в учреждениях культуры |
ед. |
53 |
55 |
57 |
59 |
60 |
|
33. |
Доля детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста |
% |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
34. |
Число оздоровленных детей-участников детских творческих коллективов (в рамках финансирования государственной программы) |
чел. |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
35. |
Число детей, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений Краснодарского края |
чел. |
не менее 295 |
295 |
295 |
295 |
295 |
295 |
36. |
Число детей, родители (законные представители) которых получили социальную выплату в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей |
чел. |
900 |
1800 |
1600 |
1400 |
1400 |
1400 |
37. |
Число детей, оздоровленных за счет организаций, самостоятельно приобретших путевки (курсовки) для детей своих сотрудников, получивших гранты в форме субсидий |
чел. |
2000 |
900 |
800 |
700 |
700 |
700 |
38. |
Число детей, отдохнувших в каникулярное время в лагерях дневного пребывания на базе муниципальных образовательных организаций |
чел. |
55300 |
52500 |
49600 |
51700 |
54100 |
|
39. |
Число детей, отдохнувших в каникулярное время на базе муниципальных учреждений, осуществляющих организацию отдыха детей в Краснодарском крае |
чел. |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
|
40. |
Число детей-спортсменов (7 - 17 лет) государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, в том числе государственных бюджетных образовательных учреждений, координацию и регулирование деятельности которых осуществляет министерство физической культуры и спорта Краснодарского края, оздоровленных в профильных сменах |
чел. |
350 |
340 |
330 |
300 |
300 |
|
41. |
Число молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет, охваченных различными формами оздоровления |
чел. |
2342 |
2342 |
2342 |
2576 |
2834 |
|
42. |
Распространение информационных материалов в виде социальной наружной рекламы (баннеры, перетяжки и др.) |
шт. |
не менее 75 |
0 |
0 |
0 |
0 |
* Значение показателя мероприятия, впервые планируемого к реализации в рамках государственной программы.
6. Механизм реализации государственной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности государственной программы
Текущее управление государственной программой и координацию взаимодействия исполнителей осуществляет министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее - координатор государственной программы).
Государственный заказчик осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных государственной программой, и анализ выполнения мероприятий и ежемесячно предоставляет отчетность координатору государственной программы о результатах выполнения мероприятий.
Денежные средства, выделенные на реализацию государственной программы, расходуются исполнителями в соответствии с действующим законодательством.
Предоставление субсидий на приобретение оборудования, которое относится к основным средствам, не являющимся объектами недвижимости, стоимостью свыше 100 тыс. рублей за единицу и субсидий на проведение капитального ремонта, осуществляемых в рамках государственной программы, производится в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на осуществление капитального ремонта зданий и сооружений, а также разработку проектной документации в целях проведения капитального ремонта и на приобретение движимого имущества и о внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2011 года N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Краснодарского края в форме капитальных вложений в основные средства государственных бюджетных (автономных) учреждений Краснодарского края".
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 мая 2014 г. N 531 названное постановление признано утратившим силу
Обеспечение выполнения функций казенных учреждений в рамках реализации мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления организациям, состоящим на учете в налоговых органах на территории Краснодарского края, грантов в форме субсидий в целях частичной компенсации стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей граждан, работающих в этих организациях, в организации отдыха детей и их оздоровления устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Предоставление социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей производится в соответствии с приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 29 мая 2013 года N 659 "Об утверждении Порядка предоставления социальной выплаты в целях частичной компенсации родителям (законным представителям) стоимости приобретенных путевок (курсовок) для детей".
Проведение мероприятий, указанных в пункте 5.1.11 раздела 3 государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков реализации и государственных заказчиков, проводится согласно правовым актам органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего государственную политику в области культуры, искусства, кинематографии.
Осуществление закупок товаров, работ, услуг для реализации мероприятий государственной программы производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Координатор государственной программы в процессе реализации государственной программы:
организует реализацию отдельных мероприятий государственной программы, координацию деятельности государственных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий, органов местного самоуправления и других получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения государственной программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за выполнение мероприятий государственной программы;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности государственной программы;
готовит годовой отчет о ходе реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах государственной программы на официальном сайте в сети "Интернет";
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Государственные заказчики:
организуют работу по достижению целевых показателей и критериев государственной программы в пределах своей компетенции;
представляют координатору государственной программы отчеты о реализации отдельных мероприятий государственной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, мониторинга ее реализации и подготовки годового отчета об итогах реализации государственной программы;
осуществляют иные полномочия, установленные государственной программой (отдельными мероприятиями).
Методика оценки эффективности реализации государственной программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.
Оценка эффективности использования муниципальными образованиями Краснодарского края субвенций из краевого бюджета на выполнение отдельных мероприятий государственной программы, предусмотренных пунктом 4.2.1 раздела 3 государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, осуществляется министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением между министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края и администрациями муниципальных образований Краснодарского края о предоставлении субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований плановых значений показателя результативности - число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями.
Порядок предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления, а также распределение субсидий между муниципальными образования Краснодарского края утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения государственной программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Заместитель министра социального |
И.Н. Добровольская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 г. N 1174 "Об утверждении государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.