В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 01.12.2010 N 9807 "О реализации Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на территории муниципального образования город Краснодар" постановляю:
1. Утвердить муниципальную ведомственную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования город Краснодар на 2014 год" (прилагается).
2. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Тычинкин) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу решения городской Думы Краснодара о внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17.12.2013 N 56 п. 1 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", предусматривающего бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной ведомственной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования город Краснодар на 2014 год".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Е.А. Первышова.
Глава муниципального образования |
В.Л. Евланов |
Муниципальная ведомственная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования город Краснодар на 2014 год"
(утв. постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 18 августа 2014 г. N 5710)
Раздел I
Паспорт муниципальной ведомственной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования город Краснодар на 2014 год"
1. Наименование: муниципальная ведомственная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования город Краснодар на 2014 год" (далее - Программа).
2. Разработчик: департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар.
3. Исполнитель мероприятий: департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар.
4. Цель Программы: эффективное использование энергетических ресурсов муниципального образования город Краснодар и предоставление населению высококачественных энергетических услуг по доступным ценам.
5. Задачи Программы: создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования город Краснодар; формирование целостной и эффективной системы управления процессом повышения энергоэффективности муниципального образования город Краснодар за счёт развития современного нормативно-правового, ресурсного и информационного обеспечения; запуск механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, разработка типовых инвестиционных проектов, обеспечивающих активизацию деятельности, как населения, так и бизнеса по реализации потенциала повышения энергоэффективности.
6. Перечень целевых показателей: система критериев реализации Программы формируется в виде целевых показателей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
7. Этапы реализации Программы: реализуется в 2014 году.
8. Срок реализации Программы - 2014 год.
9. Объёмы и источники финансирования Программы: общий объём финансирования - 1 383,45 млн. рублей.
Срок исполнения (год) |
Объём финансирования (млн. рублей) |
в том числе (млн. рублей) |
||
краевой бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||
2014 |
1 378,63 |
96,405 |
11,13 |
1 271,09 |
Всего |
1 378,63 |
96,405 |
11,13 |
1 271,09 |
10. Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования город Краснодар.
Раздел II
Характеристика текущего состояния развития топливно-энергетического комплекса муниципального образования город Краснодар
Территория, занимаемая муниципальным образованием город Краснодар, - 841,4 кв. км. Муниципальное образование город Краснодар разделено на четыре внутригородских округа - Западный, Карасунский, Прикубанский и Центральный. В границах внутригородских округов находятся 5 сельских округов и 29 сельских населённых пунктов.
До настоящего времени на территории муниципального образования город Краснодар действовала муниципальная долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Краснодар на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года", утверждённая постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 14.04.2011 N 2437 (далее - Программа на 2011 - 2015 годы).
За период действия указанной программы с 2011 года по настоящее время, в части информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности проводилась активная организация освещения вопросов энергосбережения в электронных и печатных СМИ, проводились семинары с ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями и ТСЖ.
В 2011 - 2012 годах были проведены работы по обязательному энергетическому обследованию и паспортизации 418 муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар на общую сумму 57,48 млн. руб., из них 23,84 млн. руб. предусмотрены в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) и 33,64 млн. руб. за счёт субсидий из краевого бюджета.
В 2011 - 2013 годах в рамках Программы на 2011 - 2015 годы проведены работы по установке общедомовых и индивидуальных приборов учёта используемых энергетических ресурсов в жилищном секторе.
По состоянию на 01.12.2013 в муниципальном образовании город Краснодар установлено общедомовых (коллективных) приборов учёта:
отопления - 1 558 приборов, что составляет 64,4% от необходимости к установке, с учётом заключённых по установке приборов учёта договоров, доля оснащения составляет 89,7%;
горячего водоснабжения - 1 556 приборов, или 67,7%, с учётом заключённых договоров по состоянию на 2013 год составило 81,1%;
холодного водоснабжения - 3 435 приборов, доля оснащения составляет 96,7% с учётом заключённых договоров по состоянию на 2013 год;
электроснабжения - 3 126 приборов, доля оснащения составляет 74,5%.
Активную роль в реализации энергосберегающих мероприятий на территории муниципального образования город Краснодар выполняют ресурсоснабжающие организации и предприятия. Так, в 2012 году на реализацию энергосберегающих мероприятий ресурсоснабжающими организациями было потрачено 244,21 млн. руб.
В 2011 - 2012 годах в рамках реализации Программы на 2011 - 2015 годы были проведены работы в жилищном секторе по капитальному ремонту крыш, фасадов, подвальных и чердачных помещений, внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения, а также осуществлена замена в многоквартирных домах лифтового оборудования, отработавшего назначенный срок службы 25 лет, в том числе с установкой частотно-регулируемых приводов на общую сумму 285,02 млн. руб.
В рамках Программы на 2011 - 2015 годы в 2013 году муниципальному образованию город Краснодар предоставлена субсидия из краевого бюджета на выполнение работ по замене светильников уличного освещения на более энергоэффективное в количестве 1 246 штук на общую сумму 28,230 млн. руб., из них 4,705 млн. руб. предусмотрено в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) и 23,525 млн. руб. составляет субсидия из средств краевого бюджета.
Также в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.10.2013 N 1229 "Об итогах оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Краснодарского края за 2012 год" муниципальному образованию город Краснодар предоставлен соответствующий грант в размере 5 млн. рублей на реализацию энергосберегающих мероприятий на объектах водопроводно-канализационного комплекса и теплоэнергетики.
Электроснабжение потребителей муниципального образования город Краснодар обеспечивается собственными генерирующими источниками, среди которых самый крупный - Краснодарская ТЭЦ. Краснодарская ТЭЦ была построена для покрытия электропотребления и тепла города Краснодара и близлежащих районов. Краснодарская ТЭЦ - одна из старейших электростанций на Северном Кавказе, а в Краснодарском крае - единственная базовая электростанция. ТЭЦ работает с высокими удельными расходами топлива вследствие недозагрузки теплофикационных отборов и низкой доли выработки электроэнергии на тепловом потреблении. Суммарная вырабатываемая мощность генерирующих источников 1102,2 МВА, из них на ТЭЦ приходится 1091 МВА, из которых 660 МВА (78%) потребляет город Краснодар.
Территориальное распределение потребителей энергоресурсов муниципального образования город Краснодар характеризуется общей высокой плотностью населения (930 чел./кв. км) в сочетании с распределённостью структуры расселения. Население составляет около 871,2 тыс. чел. и проживает в основном в городской черте (87,07% населения, т.е. 758 тыс. человек).
Основная доля местной генерации электроэнергии приходится на Краснодарскую ТЭЦ ООО "ЛУКОЙЛ - Кубаньэнерго": 4,1 млрд. кВт*час/год (86,7% общей выработки электроэнергии станциями края). Удельный расход топлива на производство электроэнергии составляет 384,4 гр/кВт*час (при удельном расходе топлива на производство тепловой энергии - 162,3 кг/Гкал), доля комбинированной выработки составляет 11%.
Передача (транспортировка) электрической энергии осуществляется по электрическим сетям ОАО "Кубаньэнерго" и ОАО "НЭСК - электросети" (распределительная сеть).
Электроснабжение потребителей муниципального образования город Краснодар осуществляется от независимых понижающих подстанций напряжением 220/110/35/6 - 10 кВ, обслуживаемых ОАО "Кубаньэнерго".
Электроснабжение, ремонт и техническое обслуживание осуществляет филиал ОАО "НЭСК - электросети" "Краснодарские городские электрические сети".
В муниципальном образовании город Краснодар за последние годы наращиваются объёмы жилищного, гражданского и промышленного строительства, что вызывает ежегодный прирост электрических нагрузок в диапазоне 20 - 25 МВт.
Теплоснабжение потребителей осуществляется в основном от котельных, состояние которых в значительной степени определяется изношенностью теплогенерирующего оборудования. Резервы сокращения потерь в теплоэнергетике довольно значительны и колеблются в диапазоне 35 - 55%.
В настоящее время в муниципальном образовании город Краснодар осуществляется преимущественно централизованная система теплоснабжения от крупных источников тепла, что обеспечивает рациональное использование топливных ресурсов и снижает вредные выбросы в атмосферу.
Основная выработка тепловой энергии для нужд населения и социальной сферы осуществляется несколькими крупными организациями: ООО "ЛУКОЙЛ Кубаньэнерго", филиал "Краснодарский" - ЗАО "РАМО-М", ОНОСС ЖКХ ГНУ ВНИИМК, ГНУ КНИИСХ им. П.П. Лукьяненко, МУП совхоз "Прогресс", ЗАО ОПХ "Центральное", ОАО "Краснодарское", СПК "Краснодарское", ОАО "Краснодартеплосеть", ОАО "Краснодартеплоэнерго", ЗАО "КНПЗ-Краснодарэконефть", ООО "Маслоэкстракционный завод Юг Руси", ООО "Славяне", ОАО "Международный аэропорт".
Наиболее крупные теплоснабжающие организации:
ООО "ЛУКОЙЛ Кубаньэнерго", количество теплоэлектростанций: 1 шт., установленная электрическая мощность: 1091 МВт, установленная тепловая мощность: 679 Гкал/ч, количество теплостанций: 1 шт., установленная тепловая мощность: 829 Гкал/ч;
ОАО "Краснодартеплоэнерго", протяжённость магистральных сетей: 2054 км, количество котельных: 383 шт., количество центральных тепловых пунктов: 164 шт.;
ОАО "Краснодартеплосеть, протяжённость магистральных сетей: 102,1 км, протяжённость разводящих сетей: 66,92 км, количество котельных: 17 шт., установленная тепловая мощность: 234,69 Гкал/ч, количество центральных тепловых пунктов: 15 шт.
Муниципальное водопроводно-канализационное хозяйство находится в аренде ООО "Краснодар Водоканал", а также в хозяйственном ведении МУП ВКХ "Водоканал", МУП ЖКК "Корсунское", МУП совхоз "Прогресс". Кроме этого, услуги водоснабжения и канализования населению муниципального образования город Краснодар оказывает ряд частных предприятий, эксплуатирующих локальные участки сетей.
МУП ВКХ "Водоканал" обеспечил снижение удельного расхода электроэнергии при оказании услуг водоотведения с 485 кВт час/тыс. куб. м сточных вод в 2010 году до 449 кВт час/тыс. куб. м в 2011 году и до 352 кВт час/тыс. куб. м в 2012 году. Расход электроэнергии по предприятию снизился с 2162,7 тыс. кВт/час в 2010 году до 2074,1 тыс. кВт/час в 2011 году и до 1928,4 тыс. кВт/час в 2012 году. Фактический объём потерь воды при транспортировке составил 942 тыс. куб. м в 2010 году, 813 тыс. куб. м в 2011 году и 847 тыс. куб. м в 2012 году.
В связи с изношенностью водопроводных сетей в муниципальном образовании город Краснодар нормативные потери воды при транспортировке потребителям значительны (в среднем 40% общего объёма добычи воды). Высокие потери в распределительных сетях, низкая надёжность работы объектов (водозаборов, сетей, устройств регулирования) являются следствием значительного износа сетей и оборудования систем водоснабжения и коммунальной энергетики, что определяет невысокое качество оказываемых услуг по снабжению потребителей водными ресурсами.
Система газоснабжения муниципального образования город Краснодар, обслуживаемая ОАО "Краснодаргоргаз", по состоянию на 31.12.2012 включает в себя 4341,06 км газопроводов, в том числе высокого давления 323,66 км, среднего давления 280,31 км, низкого давления 3737,09 км. Количество ГРП и ШРП, всего 721 шт., из них на балансе предприятия 313 шт.
На обслуживании ОАО "Краснодаргоргаз" находятся 187 котельных и 1054 коммунально-бытовых объекта.
Для обеспечения бесперебойной и безаварийной подачи газа потребителям муниципального образования город Краснодар в 2012 году ОАО "Краснодаргоргаз" произведено техническое обслуживание наружных газопроводов в количестве 4241,24 км и сооружений на них, в том числе приборное техническое обследование подземных стальных газопроводов в количестве 740 км, обновлена покраска надземных газопроводов в количестве 69,3 км.
Выполнено техническое обслуживание внутренних газопроводов, газового оборудования коммунально-бытовых объектов и жилых домов в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ПБ 12-529-03 "Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления", утверждёнными постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N 9, и утверждёнными сроками и видами обслуживания.
Проведена реконструкция газопроводов и газорегуляторных пунктов, реконструкция и капитальный ремонт средств электрохимической защиты подземных газопроводов, в том числе:
произведена перекладка 4,086 км распределительных газопроводов, в том числе 2,796 км подземных газопроводов;
для защиты подземных газопроводов от коррозии выполнено техническое перевооружение СКЗ - 13 шт., текущий ремонт СКЗ - 384 шт., капитальный ремонт СКЗ - 16 шт. Уровень защищённости подземных газопроводов составляет - 99%;
выполнена работа по перекладке газопроводов низкого давления по ул. им. Талалихина, ул. Ленинградской, ул. Волгоградской, 1-й пр. им. Талалихина, 4-й пр. Ленинградский, 4-й пр. Волгоградский и вводов к жилым домам по этим улицам;
выполнена реконструкция СКЗ N 371 по ул. Артиллерийской, 98;
выполнены необходимые работы по диагностике технического состояния подземных газопроводов в количестве 117 км;
выполнена диагностика технического состояния технологического оборудования в 16 ГРП и 6 ШГРП со сроком службы 20 и более лет и диагностика технического состояния 5 зданий ГРП с истекшим расчётным сроком службы.
Важнейшие особенности энергообеспечения территории муниципального образования город Краснодар определяются основным аспектом: износом основных фондов энергоисточников и сетей.
Таким образом, основной задачей энергосбережения и формирования эффективной энергетики является создание условий для развития ведущих секторов экономики муниципального образования город Краснодар. Решить вопрос повышения энергоэффективности экономики муниципального образования город Краснодар возможно путём применения комплексного подхода, позволяющего охватить процессом энергосбережения все сферы экономики, объединив ресурсы администрации муниципального образования город Краснодар, предприятий, организаций и населения.
Закон Краснодарского края от 07.06.2004 N 723-КЗ "Об использовании возобновляемых источников энергии в Краснодарском крае" предусматривает широкомасштабное вовлечение возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в энергосистему. Использование всего потенциала ВИЭ энергии позволит повысить энергообеспеченность жилищного фонда, бюджетной сферы, объектов туризма и отдыха за счёт современных, экологически безопасных установок.
При данных природно-климатических условиях вклад ВИЭ в энергоснабжение может быть обеспечен на уровне, достигнутом в экономически развитых странах.
Однако сейчас для потребителей экономически целесообразно только сооружение сезонных солнечных водонагревательных установок с работой в межотопительный период. При отсутствии эффективного отечественного оборудования в муниципальном образовании город Краснодар реализуются проекты с использованием солнечных коллекторов германского, израильского, турецкого и китайского производства.
Значительное отставание в развитии ВИЭ объясняется как сложившимся соотношением цен (заниженные - на энергоносители, завышенные - на оборудование по сравнению с западноевропейскими экономически развитыми странами), так и нерешённостью ряда организационных вопросов.
Для активного развития ВИЭ помимо ожидаемых решений на федеральном и региональном уровнях необходима реализация нормативных правовых актов и ряда организационных мероприятий на муниципальном уровне.
В последующие годы прогнозируется дальнейшее снижение значений целевых показателей, в том числе снижение удельного расхода электроэнергии при оказании услуг водоснабжения, за счёт реализации мероприятий Программы.
В 2013 году в рамках Программы на 2011 - 2015 годы ресурсоснабжающими организациями из внебюджетных источников было реализовано мероприятий на общую сумму 133,017 млн. руб., из них на реконструкцию котельных с увеличением мощности 120,002 млн. руб.; на модернизацию системы теплоснабжения с использованием энергосберегающих технологий 50,85 тыс. руб.; на модернизацию ЦТП и ИТП 186,81 тыс. руб.; на строительство ТЭЦ и сети 11,205 млн. руб.; на мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности тепловых сетей, - 541,63 тыс. руб.; на реконструкцию и строительство водопроводных сетей 185,06 тыс. руб.; на реконструкцию и строительство коллекторов 74,49 тыс. руб.; на замену двигателей и установку ЧРП на станциях водоснабжения и водоотведения 623,32 тыс. руб.; на установку на выходах катодных преобразователей ёмкостных фильтров 130,08 тыс. руб.; на замену ламп накаливания на энергосберегающие люминесцентные лампы 17,8 тыс. руб.
Таким образом, активная работа по решению проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности является необходимым условием для реализации приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар.
Программа основывается на базовых принципах, основополагающих методических решениях, основных стратегических подходах, совокупность которых позволит:
достичь экономии всех видов энергетических ресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
обеспечить сокращение потребляемой электрической и тепловой присоединённой мощности, а также потребляемой нагрузки водо- и газоснабжения;
стимулировать развитие рынка энергосервисных услуг;
обеспечить подключение новых потребителей при минимальных капитальных затратах на развитие инфраструктуры;
обеспечить предоставление земельных участков под новое строительство объектов генерации, установление санитарно-защитных зон и т.д., что в целом положительно скажется на градостроительном развитии муниципального образования город Краснодар;
обеспечить вовлечение в процесс энергосбережения всей инфраструктуры муниципального образования город Краснодар за счёт активизации пропаганды и формирования реального механизма стимулирования энергосбережения.
Таким образом, повышение эффективности использования энергетических ресурсов является важнейшим приоритетом государственной политики по снижению энергоёмкости экономики страны и повышению конкурентоспособности отечественной продукции. Реализация мероприятий Программы является одной из мер по повышению эффективности использования бюджетных и иных финансовых средств, направляемых на развитие экономического потенциала муниципального образования город Краснодар.
Мероприятия Программы охватывают все отрасли экономики муниципального образования город Краснодар и должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения предприятий, жилищного фонда и муниципальных учреждений муниципального образования город Краснодар.
Раздел III
Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
11. Цель Программы - эффективное использование энергетических ресурсов муниципального образования город Краснодар и предоставление населению высококачественных энергетических услуг по доступным ценам, в том числе:
обеспечение энергетической безопасности муниципального образования город Краснодар с учётом стратегии его долгосрочного развития;
удовлетворение потребностей населения и экономики муниципального образования город Краснодар в энергетических ресурсах;
устойчивое развитие топливно-энергетического комплекса муниципального образования город Краснодар;
снижение расходов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в части оплаты за энергетические ресурсы;
снижение размера платежей населения и промышленных потребителей за энергетические ресурсы.
12. Задачи Программы:
создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального образования город Краснодар;
формирование целостной и эффективной системы управления процессом повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования город Краснодар за счёт развития ресурсного и информационного обеспечения;
запуск механизмов, стимулирующих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, разработка типовых инвестиционных проектов, обеспечивающих активизацию деятельности, как населения, так и бизнеса по реализации потенциала повышения энергоэффективности.
13. Срок действия Программы: 2014 год.
14. Этап реализации Программы.
Программа реализуется в 2014 году.
Раздел IV
Перечень мероприятий Программы
15. Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
Раздел V
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
16. В целях реализации Программы финансирование предполагается за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), а также средств краевого бюджета, предоставляемых муниципальному образованию город Краснодар в рамках софинансирования реализации мероприятий Программы, а также из внебюджетных источников.
Общий объём финансирования Программы составляет 1 383,45 млн. руб.
Объём средств краевого бюджета составляет 101,23 млн. руб.
Объём средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) составляет 11,13 млн. руб.
Планируемый объём внебюджетных средств составляет 1 271,09 млн. руб.
Перечень мероприятий Программы и объёмы финансирования подлежат корректировке в части программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности, исходя из возможностей соответствующих бюджетов на текущий финансовый год и на плановый период.
Определение потребности в финансовых ресурсах основано на данных по фактическим удельным капитальным вложениям, полученным в результате реализации типовых мероприятий и мероприятий - аналогов.
Расчёт стоимости мероприятий Программы за счёт внебюджетных источников осуществлён в соответствии с программами энергосбережения предприятий и организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Краснодар, а также представленных отчётов о реализации мероприятий за предыдущие годы.
Раздел VI
Оценка социально-экономической эффективности Программы
17. Планируемые результаты реализации Программы на 2014 год:
оптимизация систем теплоснабжения на территории муниципального образования город Краснодар посредством ввода новых мощностей, модернизации энергоисточников и тепловых сетей, оптимизации схем теплоэнергоснабжения;
активное развитие ВИЭ и сопутствующее сокращение потребления традиционного углеводородного топлива;
сокращение дефицита потребления электроэнергии и мощности, который на текущий момент приводит к повышенному потреблению газа;
создание эффективной энергетической инфраструктуры для развития базовых отраслей экономики: строительства, промышленности и транспорта;
создание новых рабочих мест за счёт строительства новых энергетических и производственных мощностей;
сокращение общего потребления ТЭР в муниципальном образовании город Краснодар до среднероссийских величин с учётом климатических особенностей.
N |
Вид коммунальных ресурсов |
Экономия, тыс. руб. |
1. |
Электрическая энергия |
55 219,4 |
2. |
Тепловая энергия |
35 461,3 |
3. |
Холодная вода |
8 155,6 |
4. |
Природный газ |
88 926,4 |
Итого |
187 762,7 |
Раздел VII
Перечень целевых показателей Программы
18. Система критериев реализации Программы формируется в виде целевых показателей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
экономии всех видов энергетических ресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении;
обеспечения учёта всего объёма потребляемых энергетических ресурсов;
сокращения величины присоединённой электрической и тепловой нагрузки, а также нагрузки водо- и газоснабжения после согласования вопроса экономии энергоресурсов и природного газа с поставщиками энергоресурсов.
Реализация Программы также позволит обеспечить ежегодное сокращение удельных показателей энергетического потребления учреждений бюджетной сферы муниципального образования город Краснодар не менее 3 процентов ежегодно.
Раздел VIII
Механизм реализации Программы
19. Механизм реализации Программы базируется на принципах чёткого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Реализация Программы осуществляется Разработчиком Программы с участием исполнителей мероприятий Программы.
20. Исполнитель мероприятий Программы в процессе её реализации:
выполняет программные мероприятия;
с учётом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно рассматривает вопросы по уточнению показателей, применяемых для оценки социально-экономической эффективности Программы;
осуществляет подготовку предложений Разработчику по внесению изменений в Программу;
осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством;
несёт персональную ответственность за реализацию соответствующего мероприятия Программы.
21. Общее управление Программой осуществляет Разработчиком Программы.
22. Разработчик Программы в процессе её реализации:
организует реализацию Программы, координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы;
принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несёт ответственность за достижение целевых показателей Программы;
представляет в департамент экономического развития, инвестиций и внешних связей администрации муниципального образования город Краснодар сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы;
готовит отчёты о ходе реализации Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара;
осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
23. Оценка эффективности реализации Программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчётного года.
Директор департамента городского хозяйства |
К.Ю. Семернин |
Приложение
к муниципальной ведомственной целевой программе
"Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности на территории муниципального
образования город Краснодар на 2014 год"
Перечень
мероприятий муниципальной ведомственной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования город Краснодар на 2014 год"
Директор департамента городского хозяйства |
К.Ю. Семернин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 18 августа 2014 г. N 5710 "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования город Краснодар на 2014 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу решения городской Думы Краснодара о внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 17 декабря 2013 г. N 56 п. 1 "О местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.", предусматривающего бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной ведомственной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования город Краснодар на 2014 г."
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара (http://www.krd.ru) 20 августа 2014 г., в "Вестнике органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар" от 26 августа 2014 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 17 декабря 2014 г. N 9512
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления