Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 августа 2016 г. N 1074 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку
предоставления социальных услуг
в полустационарной форме социального
обслуживания пожилым гражданам,
инвалидам, лицам без определенного
места жительства и занятий
Стандарт
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания пожилым гражданам, инвалидам, лицам без определенного места жительства и занятий
30 августа 2016 г.
N |
Наименование услуги |
Объем социальной услуги |
Описание социальной услуги |
|
Периодичность |
Объем, (кол-во, раз) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Перечень социальных услуг предоставляемых получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов (в дневное время пребывания) | ||||
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1 |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
в течение периода обслуживания |
1 |
Услуга предусматривает предоставление жилой площади, согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
1.2 |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам |
1 |
Услуга предусматривает предоставление мебели согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
|
1.3 |
Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам |
ежедневно |
1 |
Услуга включает в себя обеспечение питанием, согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
1.4 |
Обеспечение мягким инвентарем (одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности) согласно утвержденным нормативам |
в неделю (либо по мере загрязнения) |
1 |
Услуга включает в себя обеспечение мягким инвентарем (одежда, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
1.5 |
Уборка жилых помещений |
ежедневно |
1 |
Услуга включает в себя уборку жилых помещений |
1.6 |
Оказание помощи в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации, в том числе протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услугой предусматривается помощь в оформлении и подаче заявления и справок в бюро МСЭ для оформления индивидуальной программы реабилитации или абилитации на обеспечение техническими средствами реабилитации предметами ухода; подаче документов в региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение техническими средствами реабилитации и предметами ухода; обеспечение техническими средствами реабилитации через пункты проката средств реабилитации при учреждениях |
1.7 |
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
в месяц |
1 |
Услуга предусматривает написание под диктовку получателя социальных услуг различных письменных обращений и их отправка адресатам через почтовые ящики, чтение вслух полученной корреспонденции |
1.8 |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, настольными играми |
ежедневно |
1 |
Услуги предусматривает организацию досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, настольными играми |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
2.1 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга включает в себя консультирование клиента по вопросам гигиены питания, содержания жилища, избавление от избыточного веса, ведение здорового образа жизни |
2.2 |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и другое) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услугой предусмотрено проведение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, оказание помощи в приеме лекарственных препаратов) |
2.3 |
Оказание помощи в проведении медико-социальной экспертизы |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга включает в себя запись получателя социальных услуг к врачам для прохождения медицинской комиссии для освидетельствования (переосвидетельствования) в бюро МСЭ, оформление посыльного листа, помощь в подаче оформленных документов в бюро МСЭ, сопровождение получателя социальных услуг в бюро МСЭ для посещения им соответствующих специалистов, сбор документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных гражданина с использованием классификаций и критериев, разработанных и утвержденных в установленном порядке |
2.4 |
Оказание помощи в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услугой предусмотрено содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов, должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого клиента набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, и медицинской реабилитации, состоящей из восстановительной терапии |
2.5 |
Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации |
в неделю |
1 |
Услуга включает в себя беседы с получателем социальных услуг, родственниками получателя социальных услуг о ведении здорового образа жизни, профилактике обострений существующих заболеваний, соблюдения рекомендованного режима дня, диетического питания, наглядное обучение членов семьи, родственников получателя социальных услуг навыкам ухода (с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг), в том числе смене нательного и постельного белья, профилактике пролежней, кормление лежачего больного, пользования средствами реабилитации и адаптации и другое. Предоставляется при наличии медицинской лицензии на медицинскую деятельность |
2.6 |
Организация оздоровительных мероприятий в "группах здоровья" по медицинским показателям и возрастным особенностям получателей социальных услуг |
ежедневно |
1 |
Услуга включает в себя оказание помощи в выполнении физических упражнений, которые должны обеспечивать овладение гражданами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях систематического их выполнения для укрепления здоровья. Лечебно-оздоровительные и другие реабилитационные мероприятия (утренняя гимнастика, лечебная физкультура, массаж, водные, физио- и фитопроцедуры, оздоровительная ходьба и др.) организуются специалистами учреждения в соответствии с рекомендациями врача в специальных оборудованных помещениях (помещения должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми) |
3. Социально-педагогические услуги | ||||
3.1 |
Оказание помощи в получении анимационных услуг (экскурсии, посещение театров, выставок, концертов художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия) |
в неделю |
2 |
Услуга включает в себя организацию экскурсии, посещение музеев, храмов, театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и Другие мероприятия. Содействие в получении культурно-досуговых услуг |
3.2 |
Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальных услуг |
в неделю |
2 |
Услуга включает в себя организацию и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальных услуг, а также привлечение получателя социальных услуг к участию в них |
4. Социально-правовые услуги | ||||
4.1 |
Оказание помощи в получении полагающихся мер социальной поддержки, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий, оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга включает в себя изложение и написание при необходимости текстов документов и заполнение бланков, необходимых для получения мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, запись на консультацию к специалисту пенсионного обеспечения |
4.2 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, получении юридических услуг |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга включает в себя разъяснение получателям социальных услуг содержание необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивается своевременным и объективным решением стоящих перед получателем социальных услуг проблем |
4.3 |
Оказание помощи в консультировании по социально-правовым (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и другое) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга должна давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок), необходимых для практического решения этих вопросов |
5. Социально - психологические услуги | ||||
5.1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, оказание психологической помощи, проведение бесед, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса получателя социальных услуг |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга предусматривает консультирование на основе, полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждение с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы |
5.2 |
Социально-психологический патронаж |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга предусматривает систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания им, при необходимости, социально-психологической помощи |
5.3 |
Психологическая (экстренная психологическая) помощь и оказание поддержки, в том числе гражданам, осуществляющим уход за тяжелобольными получателями социальных услуг |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга предусматривает оказание помощи в коррекции психологического состояния получателя социальных услуг для адаптации в социальной среде |
6. Социально-трудовые услуги | ||||
6.1 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга предусматривает оказание помощи в трудоустройстве |
6.2 |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга предусматривает проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Перечень социальных услуг предоставляемых получателям социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий (в ночное время пребывания) | ||||
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1 |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
в течение периода обслуживания |
1 |
Услуга предусматривает предоставление жилой площади, согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
1.2 |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам |
1 |
Услуга предусматривает предоставление в пользование мебель согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
|
1.3 |
Обеспечение питания согласно утвержденным нормативам |
ежедневно |
1 |
Услуга включает в себя обеспечение питанием, согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
1.4 |
Обеспечение мягким инвентарем (одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности) согласно утвержденным нормативам |
в неделю (либо по метре загрязнения) |
1 |
Услуги включает в себя обеспечение мягким инвентарем (одежда, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
1.5 |
Уборка жилых помещений |
ежедневно |
1 |
Услуга включает в себя уборку жилых помещений |
1.6 |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, настольными играми |
ежедневно |
1 |
Услуга предусматривает организацию досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, настольными играми |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
2.1 |
Оказание помощи в проведении медико-социальной экспертизы |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга включает в себя запись получателя социальных услуг к врачам для прохождения медицинской комиссии для освидетельствования (переосвидетельствования) в бюро МСЭ, оформление посыльного листа; помощь в подаче оформленных документов в бюро МСЭ; сопровождение получателя социальных услуг в бюро МСЭ для посещения им соответствующих специалистов, сбор документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных социально - бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных получателя социальных услуг с использованием классификаций и критериев, разработанных и утвержденных в установленном порядке |
2.2 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга включает в себя консультирование получателя социальных услуг по вопросам гигиены питания, содержания жилища, избавление от избыточного веса, ведения здорового образа жизни |
2.3 |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и другое) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услугой предусмотрено проведение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, оказание помощи в приеме лекарственных препаратов) |
3. Социально-правовые услуги | ||||
3.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, получении страхового медицинского полиса, юридических услуг в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг, в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
2 |
Услуга включает в себя разъяснение получателям социальных услуг содержание необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивается своевременным и объективным решением стоящих перед получателем социальных услуг проблем. Помощь в оформлении и подаче документов в учреждение здравоохранение на выдачу медицинского полиса обязательного медицинского страхования, в том числе получение и доставку его получателю социальных услуг на дом |
4. Социально-психологические услуги | ||||
4.1 |
Оказание помощи в привлечении психологов и священнослужителей и священнослужителей для экстренной психологической помощи |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга предусматривает оказание помощи в коррекции психологического состояния получателя социальных услуг для адаптации в социальной среде |
5. Социально-трудовые услуги | ||||
5.1 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга предусматривает оказание помощи в трудоустройстве |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
2. Сроки предоставления социальной услуги.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и осуществляются в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, определенные договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (далее - договор), в отделении ночного пребывания без заключения договора.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания включают в себя оказание социальных услуг, необходимых гражданину с учетом его индивидуальной нуждаемости, и предоставляются получателям социальных услуг в определенное время суток:
в отделении дневного пребывания от 14 календарных дней, но не более 90 календарных дней в году;
в отделении ночного проживания продолжительность предоставления социальных услуг определяется характером и сроком проведения необходимых мероприятий по восстановлению социально-правового статуса получателя социальных услуг, содействию ему в социальной адаптации (до 30 календарных дней подряд, но не более 90 календарных дней в году).
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно), указанные в решении о предоставлении срочных социальных услуг, без составления индивидуальной программы и заключения договора.
3. Подушевой норматив финансирования социальной услуги.
Подушевой норматив финансирования социальной услуги определяется
в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания - министерства труда и социального развития Краснодарского края.
4. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги.
4.1. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации полустационарного социального обслуживания;
8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг);
9) иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг в соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона N 442-ФЗ от 28.12.2013 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
4.2. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
4.2.1. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство пребывания получателей социальных услуг;
2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам;
4) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;
5) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;
6) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.2. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;
6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.3. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;
4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.4. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);
2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;
3) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.5. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
1) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;
2) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность;
3) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;
4) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.6. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;
3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
Оценка качества срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.
Показатели качества предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
5. Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания устанавливаются с учетом условий доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности обеспечить:
1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
5) оказание иных видов посторонней помощи.
Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
Начальник отдела организации |
В.Н. Неличев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.