Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом министерства труда и социального развития Краснодарского края от 30 августа 2016 г. N 1074 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку
предоставления социальных услуг
в стационарной форме социального
обслуживания при временном проживании
пожилым гражданам, инвалидам, лицам без
определенного места жительства и занятий
Стандарт
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, в стационарной форме социального обслуживания при временном проживании пожилым гражданам, инвалидам, лицам без определенного места жительства и занятий
30 августа 2016 г.
N |
Наименование услуги |
Объем социальной услуги |
Описание социальной услуги |
|
Периодичность |
Объем, (кол-во, раз) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Перечень социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при временном проживании (социально-оздоровительный центр) | ||||
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1 |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
в течение периода обслуживания |
1 |
Услуга предусматривает предоставление жилой площади, согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
1.2 |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам |
в течение периода обслуживания |
1 |
Услуга предусматривает предоставление мебели согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
1.3 |
Обеспечение питания согласно утвержденным нормативам |
ежедневно |
4 |
Услуга включает в себя обеспечение питанием, согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
1.4 |
Обеспечение мягким инвентарем (одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности) согласно утвержденным нормативам |
в неделю (либо по мере загрязнения) |
1 |
Услуга включает в себя обеспечение мягким инвентарем (одежда, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
1.5 |
Уборка жилых помещений |
ежедневно |
1 |
Услуга включает в себя уборку жилых помещений |
1.6 |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, настольными играми |
ежедневно |
1 |
Услуга предусматривает организацию досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, настольными играми |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
2.1 |
Оказание помощи в получении предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края социально-медицинских услуг |
в течение периода обслуживания |
1 |
Услуг включает в себя обеспечение своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния получателя социальных услуг |
2.2 |
Проведение оздоровительных мероприятий |
в течение периода обслуживания (ежедневно) |
1 |
Услуга включает в себя оказание помощи в выполнении физических упражнений, которые должны обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях систематического их выполнения для укрепления здоровья |
2.3 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
ежедневно |
1 |
Услугой предусмотрено проводить осведомление о самочувствии; измерение температуры тела, артериального давления |
2.4 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
в течение периода обслуживания |
1 |
Услуга включает в себя консультирование получателя социальных услуг по вопросам гигиены питания, содержания жилища, избавление от избыточного веса, ведения здорового образа жизни |
2.5 |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (изменение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и другое) |
в течение периода обслуживания (по необходимости) |
1 |
Услугой предусмотрено проведение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, оказание помощи в приеме лекарственных препаратов) |
2.6 |
Оказание помощи в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера или их проведение, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов |
по показаниям |
1 |
Услуга включает в себя выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой и социально-бытовой адаптации |
2.7 |
Оказание доврачебной помощи при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида (проведение медицинских процедур): прием лекарственных препаратов, закапывание капель, подкожные или внутримышечные введение лекарственных препаратов, наложение компресса, выполнение перевязок, лечебная физкультура, массаж, физиотерапия |
в соответствии с медицинскими показаниями |
1 |
Услугой предусматривается оказание в ходе посещения первой доврачебной помощи (при необходимости) и вызов скорой медицинской помощи, подачу заявки на посещение получателя социальных услуг на дому участковым врачом, медицинской сестрой лечебно-профилактического учреждения здравоохранения, определение даты и времени посещения |
2.8 |
Организация работы "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям получателей социальных услуг |
ежедневно (по показаниям) |
1 |
Услуга включает в себя оказание помощи в выполнении физических упражнений, которые должны обеспечивать овладение гражданами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях систематического их выполнения для укрепления здоровья. Лечебно-оздоровительные и другие реабилитационные мероприятия (утренняя гимнастика, лечебная физкультура, массаж, водные, физио- и фитопроцедуры, оздоровительная ходьба и др.) организуются специалистами учреждения в соответствии с рекомендациями врача в специальных оборудованных помещениях (помещения должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми) |
3. Социально-педагогические услуги | ||||
3.1 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга предусматривает обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг |
3.2 |
Оказание помощи в получении анимационных услуг (экскурсии, посещение театров, выставок, концертов художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия) |
в неделю |
2 |
Услуга предусматривает организацию экскурсий, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия |
3.3 |
Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальных услуг |
в неделю |
1 |
Услуга включает в себя организацию и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальных услуг, а также привлечение получателя социальных услуг к участию в них |
4. Социально-психологические услуги | ||||
4.1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, оказание психологической помощи, проведение бесед, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса получателей социальных услуг |
в течение периода обслуживания (по необходимости) |
1 |
Услуга предусматривает консультирование на основе, полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждение с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы |
Перечень социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при временном проживании (отделение временного проживания) | ||||
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1 |
Оказание помощи в предоставлении транспорта при необходимости перевоза получателей социальных услуг в стационарные организации социального обслуживания, в учреждения для лечения, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом |
в течение периода обслуживания (по необходимости) |
1 |
Услугой предусматривается оказание помощи в предоставлении транспорта при необходимости перевоза получателя социальных услуг в стационарные учреждения социального обслуживания, в учреждения для лечения, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом |
1.2 |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
в течение периода обслуживания |
1 |
Услуга предусматривает предоставление жилой площади, согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
1.3 |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам |
|
1 |
Услуга предусматривает предоставление мебели согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
1.4 |
Обеспечение питания согласно утвержденным нормативам |
ежедневно |
4 |
Услуга включает в себя обеспечение питанием, согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
1.5 |
Обеспечение мягким инвентарем (одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности) согласно утвержденным нормативам |
в неделю (либо по мере загрязнения) |
1 |
Услуга включает в себя обеспечение мягким инвентарем (одежда, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
1.6 |
Уборка жилых помещений |
ежедневно |
1 |
Услуга включает в себя уборку жилых помещений |
1.7 |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
ежедневно |
1 |
Услуга предусматривает организацию досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, настольными играми |
1.8 |
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
в месяц |
1 |
Написание под диктовку клиента различных письменных обращений и их отправка адресатам через почтовые ящики, чтение вслух полученной корреспонденции |
1.9 |
Оказание помощи в направлении в стационарные организации |
в месяц |
1 |
Услугой предусматривается информирование клиента о порядке направления учреждения социального обслуживания и оказания помощи в оформлении документов и представлении их в соответствующую организацию |
1.10 |
Оказание помощи в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших родственников или их нежелании заняться погребением) |
при наступлении факта |
|
Организация проведения мероприятий необходимых для организации похорон выполняются при отсутствии у умершего родственников или нежелании их заняться погребением |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
2.1 |
Оказание помощи в получении предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края и социально-медицинских услуг |
в течение периода обслуживания |
1 |
Услуг включает в себя обеспечение своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния получателя социальных услуг |
2.2 |
Проведение оздоровительных мероприятий |
в течение периода обслуживания (ежедневно) |
1 |
Услуга включает в себя оказание помощи в выполнении физических упражнений, которые должны обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях систематического их выполнения для укрепления здоровья |
2.3 |
Систематическое наблюдение за получением социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
ежедневно |
1 |
Услугой предусмотрено проводить осведомление о самочувствии; измерение температуры тела, артериального давления |
2.4 |
Консультирование по социально -медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга включает в себя консультирование получателя социальных услуг по вопросам гигиены питания, содержания жилища, избавление от избыточного веса, ведения здорового образа жизни |
2.5 |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое) |
в течение периода обслуживания (по необходимости) |
1 |
Услугой предусмотрено проведение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, оказание помощи в приеме лекарственных препаратов) |
2.6 |
Оказание помощи в проведении реабилитационных мероприятий социально - медицинского характера или их проведение, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов |
по показаниям |
1 |
Услуга включает в себя выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой и социально-бытовой адаптации |
2.7 |
Оказание доврачебной помощи при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида (проведение медицинских процедур): прием лекарственных препаратов, закапывание капель, подкожные или внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компресса, выполнение перевязок, лечебная физкультура, массаж, физиотерапия |
в соответствии с медицинскими назначениями |
1 |
Услуга включает в себя оказание помощи в выполнении физических упражнений, которые должны обеспечивать овладение гражданами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях систематического их выполнения для укрепления здоровья. Лечебно-оздоровительные и другие реабилитационные мероприятия (утренняя гимнастика, лечебная физкультура, массаж, водные, физио- и фитопроцедуры, оздоровительная ходьба и др.) организуются специалистами учреждения в соответствии с рекомендациями врача в специальных оборудованных помещениях (помещения должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми) |
2.8 |
Оказание помощи в проведении медико-социальной экспертизы |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга включает в себя запись клиента к врачам для прохождения медицинской комиссии для освидетельствования (переосвидетельствования) в бюро МСЭ, сопровождение клиента в бюро МСЭ для посещения им соответствующих специалистов, сбор документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных гражданина с использованием классификаций и критериев, разработанных и утвержденных в установленном порядке |
2.9 |
Оказание помощи в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услугой предусматривается помощь в оформлении и подаче заявления и справок в бюро МСЭ для оформления индивидуальной программы реабилитации или абилитации на обеспечение техническими средствами реабилитации, предметами ухода; подаче документов в региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение техническими средствами реабилитации и предметами ухода; обеспечение техническими средствами реабилитации через пункты проката средств реабилитации при учреждениях |
3. Социально-педагогические услуги | ||||
3.1 |
Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга предусматривает обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг |
3.2 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование, содействие в получении анимационных услуг (экскурсии, посещение театров, выставок, концертов художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга предусматривает социально-педагогическую коррекцию, включая диагностику и консультирование |
3.3 |
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услугой предусматривается помощь в оформлении и подаче заявления и справок в бюро МСЭ для оформления индивидуальной программы реабилитации или абилитации на обеспечение техническими средствами реабилитации, предметами ухода; подаче документов в региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение техническими средствами реабилитации и предметами ухода; обеспечение техническими средствами реабилитации через пункты проката средств реабилитации при учреждениях |
3.4 |
Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальных услуг |
в неделю |
1 |
Услуга включает в себя организацию и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальных услуг, а также привлечение получателя социальных услуг к участию в них |
4. Социально-правовые услуги | ||||
4.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, получении страхового медицинского полиса, юридических услуг в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга должна давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок), необходимых для практического решения этих вопросов |
4.2 |
Оказание помощи в консультировании по социально - правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и другое) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга должна давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок), необходимых для практического решения этих вопросов |
5. Социально-психологические услуги | ||||
5.1 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, оказание психологической помощи, проведение бесед, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса получателей социальных услуг |
в течение периода обслуживания (по необходимости) |
1 |
Услуга предусматривает консультирование на основе, полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждение с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы |
Перечень социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при временном проживании (центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий) | ||||
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1 |
Оказание помощи в предоставлении транспорта при необходимости перевоза получателей социальных услуг в стационарные учреждения социального обслуживания, в учреждения для лечения, если по состоянию здоровья или условиям им противопоказано пользование общественным транспортом |
в течение периода обслуживания (по необходимости) |
1 |
Услугой предусматривается Оказание помощи в предоставлении транспорта при необходимости перевоза получателя социальных услуг в стационарные учреждения социального обслуживания, в учреждения для лечения, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом |
1.2 |
Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам |
в течение периода обслуживания |
1 |
Услуга предусматривает предоставление жилой площади, согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
1.3 |
Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам |
1 |
Услуга предусматривает предоставление мебели согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
|
1.4 |
Обеспечение питания согласно утвержденным нормативам |
ежедневно |
4 |
Услуга включает в себя обеспечение питанием, согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
1.5 |
Обеспечение мягким инвентарем (одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности) согласно утвержденным нормативам |
в неделю (либо по мере загрязнения) |
1 |
Услуга включает в себя обеспечение мягким инвентарем (одежда, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденному нормативному акту уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания |
1.6 |
Уборка жилых помещений |
ежедневно |
1 |
Услуга включает в себя уборку жилых помещений |
1.7 |
Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми |
ежедневно |
1 |
Услуга предусматривает организацию досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, настольными играми |
1.8 |
Оказание помощи в написании и прочтении писем |
в месяц |
1 |
Написание под диктовку клиента различных письменных обращений и их отправка адресатам через почтовые ящики, чтение вслух полученной корреспонденции |
1.9 |
Оказание помощи в направлении в стационарные организации |
в месяц |
1 |
Услугой предусматривается информирование клиента о порядке направления учреждения социального обслуживания и оказания помощи в оформлении документов и представлении их в соответствующую организацию |
1.10 |
Оказание помощи в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умерших получателей социальных услуг родственников или их нежелании заняться погребением) |
при наступлении факта |
|
Организация проведения мероприятий необходимых для организации похорон выполняются при отсутствии у умершего родственников или нежелании их заняться погребением |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
2.1 |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
при поступлении |
1 |
Услуга включает в себя первичный медицинский осмотр и санитарную обработку, определяется степень тяжести состояния здоровья, составляются рекомендации по выполнению лечебных процедур, которые должны обеспечивать удовлетворение потребности клиентов в социально-медицинских услугах |
2.2 |
Оказание первой доврачебной помощи при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида (проведение медицинских процедур: прием лекарственных препаратов, закапывание капель, подкожные или внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компресса, выполнение перевязок) |
в соответствии с медицинскими назначениями |
1 |
Услуга включает в себя оказание помощи в выполнении физических упражнений, которые должны обеспечивать овладение гражданами доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях систематического их выполнения для укрепления здоровья. Лечебно-оздоровительные и другие реабилитационные мероприятия (утренняя гимнастика, лечебная физкультура, массаж, водные, физио- и фитопроцедуры, оздоровительная ходьба и др.) организуются специалистами учреждения в соответствии с рекомендациями врача в специальных оборудованных помещениях (помещения должны быть чистыми, сухими, хорошо проветриваемыми) |
2.3 |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и другое) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услугой предусмотрено проведение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, оказание помощи в приеме лекарственных препаратов) |
2.4 |
Оказание помощи в проведении медико-социальной экспертизы |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга включает в себя запись клиента к врачам для прохождения медицинской комиссии для освидетельствования (переосвидетельствования) в бюро МСЭ, сопровождение клиента в бюро МСЭ для посещения им соответствующих специалистов, сбор документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных гражданина с использованием классификаций и критериев, разработанных и утвержденных в установленном порядке |
2.5 |
Оказание помощи в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услугой предусматривается помощь в оформлении и подаче заявления и справок в бюро МСЭ для оформления индивидуальной программы реабилитации или абилитации на обеспечение техническими средствами реабилитации, предметами ухода; подаче документов в региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение техническими средствами реабилитации и предметами ухода; обеспечение техническими средствами реабилитации через пункты проката средств реабилитации при учреждениях |
2.6 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга включает в себя консультирование получателя социальных услуг по вопросам гигиены питания, содержания жилища, избавление от избыточного веса, ведения здорового образа жизни |
3. Социально-педагогические услуги | ||||
3.1 |
Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации |
в неделю (по показаниям) |
3 |
Услуга включает в себя развитие у инвалидов практических навыков и умений самостоятельно пользоваться техническими средствами реабилитации |
3.2 |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
|
1 |
Услуга включает в себя социально-педагогическую коррекцию, диагностику и консультирование |
4. Социально-правовые услуги | ||||
4.1 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг, получении страхового медицинского полиса, юридических услуг в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением |
в месяц (по необходимости) |
1 |
Услуга включает в себя разъяснение получателям социальных услуг содержание необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивается своевременным и объективным решением стоящих перед получателем социальных услуг проблем |
4.2 |
Оказание помощи в консультировании по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и другое) |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
2 |
Услуга должна давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок), необходимых для практического решения этих вопросов |
5. Социально-психологические услуги | ||||
5.1 |
Оказание помощи в привлечении психологов и священнослужителей для оказания экстренной психологической помощи |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) |
1 |
Услуга предусматривает оказание помощи в коррекции психологического состояния получателя социальных услуг для адаптации в социальной среде |
6. Социально-трудовые услуги | ||||
6.1 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
в течение периода обслуживания (по мере необходимости) в течение периода) |
1 |
Услуга предусматривает оказание помощи в трудоустройстве |
6.2 |
Проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
1 |
Услуга включает в себя мероприятия по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с внесенными изменениями
2. Сроки предоставления социальной услуги.
Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и осуществляется в сроки, обусловленные договором о предоставлении социальных услуг, заключенным между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (далее - договор), но не более:
15 календарных дней в социально - оздоровительном центре;
6 месяцев либо на срок до помещения в дом-интернат в центре социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, в отделении временного проживания.
3. Подушевой норматив финансирования социальной услуги.
Подушевой норматив финансирования социальной услуги определяется в соответствии с нормативными правовыми актами уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания - министерства труда и социального развития Краснодарского края.
4. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги.
4.1. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:
1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;
2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);
3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);
5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации стационарного социального обслуживания;
8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социального обслуживания);
9) иные показатели.
4.2. При оценке качества социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:
1) полнота предоставления социальной услуги в стационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;
2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
4.2.1. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:
1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство проживания получателей социальных услуг, а также учитывать, по возможности, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическую совместимость при размещении получателей социальных услуг в жилых помещениях (комнатах);
2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам;
4) мягкого инвентаря, предоставляемого получателям социальных услуг, который должен быть удобным, соответствовать росту и размерам получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям и, по возможности, их запросам по фасону и расцветке;
5) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;
6) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;
7) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.2. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:
1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, путем организации ухода за ними с учетом медицинских показаний, физического и психического состояния;
2) проведения систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;
4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;
5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;
6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.3. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:
1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;
3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;
4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.4. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:
1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);
2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;
3) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.5. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:
1) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность;
2) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве
3) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
4.2.6. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:
1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;
2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;
3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.
Показатели качества предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.
Оценка качества срочных социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных срочных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных услугах.
5. Условия предоставления социальных услуг в стационарной форме, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Условия предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания устанавливаются с учетом условий доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.
При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для получателей социальных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности обеспечить:
1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;
2) возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
4) дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика;
5) оказание иных видов посторонней помощи.
Начальник отдела организации |
В.Н. Неличев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.