Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 17 декабря 2014 г. N 1400-П
Обращение
депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Министру транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколову по вопросу перевозки грузов автомобильным транспортом на территории Краснодарского края
Уважаемый Максим Юрьевич!
На территории Краснодарского края расположено три крупнейших морских торговых порта Юга России. В портах выполняется перевалка различных видов грузов, транспортировка которых осуществляется трубопроводным, морским, железнодорожным транспортом и грузовым автотранспортом.
Трубопроводный, морской и железнодорожный виды транспорта имеют обособленные пути движения и не препятствуют жизнедеятельности населения.
Ведущее место в перевозке грузов занимает автомобильный транспорт. Грузооборот автомобильного грузового транспорта ежегодно составляет около 21,4 млн. тонн, фактическая пропускная способность Керченской паромной переправы - 230 грузовых машин в сутки. При этом железнодорожный транспорт для перевозки грузов используется не в полном объеме.
Так, со всей России в порт Новороссийск движутся автомобили, груженные зерном. Автомобильные дороги, построенные десятки лет назад и рассчитанные на нагрузку 6 тонн на ось, сегодня должны выдерживать нагрузку более 12 тонн на ось. Состояние отдельных участков автодорог уже не только не соответствует современным требованиям, но и влечет дорожно-транспортные происшествия (каждому четвертому дорожно-транспортному происшествию сопутствует наличие неудовлетворительных дорожных условий).
Скопление грузовых транспортных средств на обочинах автомобильных дорог задерживает транспортный поток, вызывает недовольство граждан, негативно воздействует на экологию, а в зимний период приводит к невозможности уборки дорог и обочин от снега.
До 2008 года действовали Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений (МДС 81-2.99), в соответствии с которыми автомобильные перевозки грузов могли осуществляться на расстояние до 200 километров. И только в отдельных случаях (отсутствие железных дорог в районе изготовления и потребления строительных грузов, непринятие железной дорогой этих грузов и в других подобных случаях) допускалась перевозка грузов автомобильным транспортом на расстояние более 200 километров.
В настоящее время законодательного ограничения расстояния для перевозки грузов автомобильным транспортом нет.
Ежегодный рост железнодорожного тарифа на перевозку грузов составляет около 7 процентов, а автомобильного - 1,6 процента, в связи с чем перевозчики при выборе средства доставки грузов отдают предпочтение автомобильному транспорту. Кроме того, перевозка грузов (особенно при отгрузке зерна через элеватор) железнодорожным транспортом делает процедуру их доставки более прозрачной, что невыгодно перевозчикам, планирующим противоправные деяния.
Просим Вас с целью обеспечения возрастающих объемов перевозок выработать оптимальный уровень тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, позволяющий железнодорожному транспорту конкурировать с автомобильным транспортом, который в последний период используется для перевозки значительного объема грузов, а также ограничить дальность перевозки грузов автомобильным транспортом до 200 километров.
Большое количество большегрузных автомобилей, следующих по территории Краснодарского края, в том числе и по курортным местностям (на сегодняшний день транзитный транспорт проходит в объеме до 2500 грузовых автомобилей в сутки через каждый из следующих городов: Новороссийск, Темрюк, Славянск-на-Кубани), пагубно сказывается не только на состоянии автомобильных дорог, но и на экологии. Являясь источником загрязнения атмосферы, автомобильный транспорт выделяет вместе с отработавшими газами более 200 вредных веществ, в том числе и вещества 1 и 2 классов опасности.
В настоящее время автономной некоммерческой организацией "Единая транспортная дирекция" разработана схема движения в порту Кавказ, в соответствии с которой созданы три накопительные площадки для легкового транспорта и только одна действующая накопительная площадка на 200 машиномест для ожидания очереди на погрузку для грузовых транспортных средств в Красноармейском районе (в 150 километрах от порта Кавказ). Администрацией Славянского района предоставлен в аренду автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция" земельный участок в городе Славянске-на-Кубани площадью 5 га для строительства накопительной площадки на 500 машиномест. Ориентировочный срок завершения строительства - апрель 2015 года.
Однако на федеральном уровне отсутствуют единые строительные и санитарные нормы по обустройству площадок для отстоя и хранения грузовых транспортных средств, а также обеспечения отдыха и ночлега водителей.
Считаем целесообразным разработать и утвердить указанные нормы для обязательного их применения на практике.
С целью снижения неконтролируемого грузопотока по автомобильным дорогам на территории Краснодарского края, ликвидации угрозы дорожно-транспортных происшествий для личного транспорта просим Вас дать поручение разработать схему движения грузового транзитного транспорта на всей территории Краснодарского края, предусматривающую строительство накопительных площадок на границах края, обеспечив финансирование данных объектов за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с требованиями ряда нормативных правовых актов в Российской Федерации осуществление весового и габаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах производится Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция) в отношении всех групп перевозчиков и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор).
По данным Ространснадзора, сегодня на федеральной сети автодорог работают 54 стационарных пункта весового контроля. Взвешивание транспортных средств проводят сотрудники Ространснадзора. Штрафы выписывают сотрудники Госавтоинспекции. Лишь на 27 пунктах весового контроля Ространснадзор взаимодействует с управлениями Госавтоинспекции.
По данным Ространснадзора, действующая сегодня в Российской Федерации система весового и габаритного контроля транспортных средств позволяет проводить проверку не более 10 процентов грузовых транспортных средств и обеспечивает менее 3 процентов сбора денежных средств по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам.
Следовательно, согласно данным Ространснадзора, система весового контроля и на федеральных, и на региональных автодорогах работает крайне неэффективно.
Одним из самых важных шагов кардинального изменения подхода к осуществлению весового контроля является оснащение постов весового контроля новой современной автоматизированной системой WIM (далее - система WIM), обеспечивающей высокую производительность работы, минимальную зависимость от человеческого фактора и высокий уровень контроля.
Для того чтобы системы WIM заработали на сети автомобильных дорог в Российской Федерации с возможностью привлечения правонарушителей к административной ответственности, необходимо внести изменения в следующие нормативные правовые акты:
Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 года N 125 (в части возможности применения данных, полученных автоматизированными пунктами весового контроля, для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ);
Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (в статью 12.21.1 в части определения меры ответственности владельцев транспортных средств при превышении допустимых осевых нагрузок и общей массы транспортного средства, зафиксированном автоматизированными пунктами весового контроля, а также изменения в статью 27.13 в части исключения нормы по задержанию транспортного средства в случае выявления нарушения положений статьи 12.21.1).
Дополнительно необходимо внести изменения в приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 8 ноября 2012 года N 1014 "Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним" (в части возможности применения систем WIM с их техническими характеристиками).
Уважаемый Максим Юрьевич! Просим Вас рассмотреть наши предложения по решению проблем перевозки грузов автомобильным транспортом на территории Краснодарского края, а также учесть предложения по внесению изменений в федеральное законодательство в части оптимизации весового контроля транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 17 декабря 2014 г. N 1400-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.