Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о проведении Четвертого краевого творческого конкурса-фестиваля для юных журналистов Кубани "Креатив инициатив"
(утв. приказом департамента печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края от 27 февраля 2015 г. N 14)
1. Цели и задачи конкурса-фестиваля
Основные цели и задачи Четвертого краевого творческого конкурса-фестиваля для юных журналистов Кубани "Креатив инициатив" (далее - конкурс-фестиваль):
- профессиональная ориентация и поощрение творческой деятельности школьников, молодежи, сотрудничающих со средствами массовой информации Краснодарского края, включая школьные, вузовские и ссузовские;
- выявление талантливых юных журналистов Кубани (далее - юнкоры) среди учащихся образовательных учреждений Краснодарского края с целью их дальнейшей профориентации и приобретения ими практических журналистских навыков, а также подготовки профессионального кадрового резерва;
- обеспечение доступа к информации о деятельности администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края путем обеспечения участия представителей талантливой молодежи в краевых конкурсах творчества молодежи в сфере средств массовых коммуникаций;
- активизация работы школьных и общеобразовательных пресс-центров;
- развитие духовно-нравственного и патриотического воспитания кубанской молодежи;
- пропаганда семейных ценностей и традиций, культурно-исторических традиций Кубани, уважения к старшему поколению;
- совершенствование форм и методов духовно-нравственного развития молодежи на основе современных подходов к организации воспитательного процесса;
- социальная поддержка, духовно-нравственное укрепление института семьи и повышение ее воспитательного потенциала в Краснодарском крае;
- стимулирование у молодежи стремления к учебе и приобретению практических журналистских навыков;
- формирование понимания роли журналистики в современном мире;
- содействие в развитии творческого потенциала школьников и интереса к профессиям, связанным со сферой масс-медиа;
- повышение престижа здоровой, активной жизни у молодого поколения;
- стимулирование творческой деятельности юных журналистов в антинаркотической, антиалкогольной, антитабачной пропаганде;
- популяризация имиджа Краснодарского края и дружбы между народами;
- популяризация журналистики, издательского дела, рекламы и паблик рилейшнз как видов развивающейся и будущей профессиональной деятельности среди учащихся образовательных учреждений Краснодарского края, раскрытие их содержания и профессиональных особенностей;
- формирование независимой, активной жизненной позиции юнкоров;
- способствование развитию нестандартного мышления у молодежи, способностей к творческому восприятию и отражению мира;
- активизация информационного обмена и обмена опытом между образовательными учреждениями Краснодарского края;
- сбор и анализ информации о действующих на территории Краснодарского края юнкоровских клубах и движениях;
- организация координационной работы с клубами;
- содействие обмену опытом между клубами юнкоров;
- формирование творческой активности и гражданского самосознания молодежи через участие в журналистской деятельности;
- методическая помощь школам, общеобразовательным учреждениям и муниципалитетам в организации юнкоровских клубов;
- методическая помощь в организации юнкоровских газет для самовыражения и самоопределения молодежи в выборе дальнейшего жизненного пути;
- самореализация творческой личности юнкора;
- объединение юных журналистов в информационном пространстве;
- вовлечение молодежи в активную гражданскую деятельность;
- популяризация и поддержка лучших молодежных проектов юнкоровских объединений;
- повышение уровня работы школьных редакций;
- популяризация юнкоровского движения в Краснодарском крае;
- патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения;
- поддержка деятельности педагогов образовательных учреждений по привлечению школьников к юнкоровскому движению.
2. Организаторы конкурса-фестиваля
Организатором конкурса-фестиваля является департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края при содействии факультета журналистики Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Кубанский государственный университет" (далее - ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный университет", министерства образования и науки Краснодарского края, общественной организации "Союз журналистов Краснодарского края" - регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз журналистов России" (далее - ОО "Союз журналистов Краснодарского края"- РО ООО "Союз журналистов России").
3. Информационные партнеры
Информационными партнерами конкурса-фестиваля выступают ГУП КК "Телерадиокомпания "НТК" (телеканал "Кубань-24"), филиал ФГУП ВГТРК ГТРК "Кубань"", ООО "Газетно-информационный комплекс "Кубанские новости", районные и городские газеты края, сайты - ОО "Союз журналистов Краснодарского края" - РО ООО "Союз журналистов России" и факультета журналистики ФГБОУ ВПО "Кубанский государственный университет".
4. Условия участия в конкурсе-фестивале
4.1. Принимать участие в конкурсе-фестивале имеют право:
- юные журналисты Кубани в возрасте от 14 до 18 лет (включительно), сотрудничающие с электронными и печатными средствами массовой информации Краснодарского края, включая школьные, вузовские и ссузовские; имеющие публикации в печатных или электронных версиях газет или работы на ТВ (ролики, фильмы, передачи);
- команды молодежных СМИ Краснодарского края;
- учащиеся в возрасте от 14 до 18 лет (включительно) общеобразовательных учреждений (далее - ОУ), кружков, клубов и объединений Краснодарского края, учреждений дополнительного образования детей, других образовательных учреждений Краснодарского края,
- редакции школьных газет, телевидения и радио; молодежные редакции газет, радио и телестудии при домах детского творчества и редакциях средств массовой информации края;
- юнкоровские клубы и объединения общеобразовательных учреждений всех видов и типов, учреждений дополнительного образования детей, относящихся к системе образования, учреждений начального и среднего профессионального образования.
4.2. Основанием для участия в конкурсе-фестивале является заявка, заполненная по форме, утвержденной приложением N 4 к настоящему приказу (к каждой номинации - своя индивидуальная форма заявки) (далее - заявка), и направленная до 10 апреля 2015 года от организации-учредителя печатного и (или) электронного средства массовой информации, издаваемого на территории Краснодарского края, в котором работы автора произведения были опубликованы/вышли в эфир, от редакций школьных и общеобразовательных учреждений.
4.3. К заявке необходимо приложить справку об авторе с указанием Ф.И.О., года рождения, места учебы, телефонов, с краткой аннотацией представленных работ. Заявка на участие в конкурсе-фестивале (приложение N 4 к настоящему приказу) подписывается главным редактором средства массовой информации (далее - СМИ) либо руководителем образовательного учреждения, в котором обучается конкурсант, а также заверяется печатью учебного заведения либо печатью учредителя СМИ (одного из учредителей).
4.4. К заявке также прилагаются:
- печатные издания с напечатанными материалами (или их копии, заверенные подписью руководителя предприятия или учебного заведения и печатью), с указанием названия СМИ, номера и даты выхода;
- распечатки материалов из информационно-телекоммуникационных сетей "Интернет" с указанием названия СМИ, даты выхода и названия блока или документ, подтверждающий их выход в информационно-телекоммуникационных сетях "Интернет" с указанием названия СМИ, даты выхода и названия блока, заверенный подписью руководителя предприятия или учебного заведения и печатью;
- фотографии (в печатной и электронной версиях) с указанием названия СМИ, номера и даты публикации, заверенные подписью руководителя предприятия или учебного заведения и печатью;
- записи теле- и радиопередач и эфирная справка с датой выхода материала в эфир, заверенные подписью руководителя предприятия или учебного заведения и печатью.
4.5. На конкурс соискатели подают не менее трех, но не более десяти работ для каждого из конкурсантов (статьи, интервью, репортажи, очерки и др.), выполненные в различных жанрах, опубликованные или вышедшие в эфир в период с 1 февраля 2014 года по 10 апреля 2015 года, или Рекомендованные руководителями юнкоров к публикациям и эфиру в ближайшее время (стоящие в плане-графике). Серия фотографий оценивается как одна фотография. Каждый конкурсант имеет право подавать работы не более чем на 3 номинации.
4.6. К не опубликованным до 10 апреля 2015 года материалам и не вышедшим в эфир роликам/фильмам должна прилагаться рекомендация редактора школьной/районной (городской) газеты или телерадиокомпании/Интернет-сайта или план-график СМИ с предполагаемой датой публикации/эфира и подписью руководителя.
4.7. Представленные на конкурс работы должны соответствовать критериям оценки творческой работы, прописанным в каждой номинации (согласно разделу 5 настоящего Положения) и в Оценочных листах творческих работ (согласно Приложению N 5 к настоящему приказу). У каждой номинации - индивидуальные критерии оценок.
Кроме того, работы должны соответствовать условиям конкурса (согласно разделу 5 настоящего Положения), целям и задачам (согласно разделу 1 настоящего Положения) и условиям участия в конкурсе, указанным в разделе 4 настоящего Положения.
Работы должны отличаться высоким профессиональным уровнем, актуальностью и значимостью, точностью, глубиной, объективностью и всесторонним подходом к раскрытию темы, выразительностью и доходчивостью языка изложения, соблюдением этических принципов журналистики.
Работы, претендующие на победу в конкурсе, должны набрать не менее 75 баллов из 80 возможных.
Максимальное количество баллов за один критерий - 10 баллов. Максимальное количество баллов, согласно критериям оценки творческих работ в каждой номинации, - 80 баллов из 80 возможных.
Материалы, представленные на конкурс-фестиваль, не рецензируются и не возвращаются.
4.8. Конкурс проводится в 2 этапа. Первый этап - творческий (заочный) - с 20 февраля по 10 апреля 2015 года - прием заявок по установленной форме и творческих работ, регистрация участников.
Второй этап - финальный (очный) - в период с 11 апреля по 25 апреля 2015 года - проведение экспертной оценки и отбор лучших работ для определения победителей.
4.9. Последний день приема творческих работ - 10 апреля 2015 года.
4.10. Конкурсные работы с заявками на участие в конкурсе-фестивале по установленной форме подаются в оргкомитет по подготовке и проведению конкурса-фестиваля по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 35, департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края с пометкой "На конкурс-фестиваль "Креатив инициатив".
Телефоны для справок: 8 (861) 262-29-56, 8 (861) 275-82-40, 8 (861) 275-82-41.
5. Номинации конкурса-фестиваля и критерии оценки творческих работ
Конкурс проводится по 13 номинациям:
5.1. Номинация "И я там был..." (для всех направлений СМИ).
5.1.1. Представляются репортажи (печатные, аудио и видео) событийного характера. Это могут быть материалы, связанные с открытием нового предприятия, проведением спортивных соревнований, культурно- массовых мероприятий, с путешествиями, журналистскими расследованиями и т.п.
5.1.2. Критерии оценки творческих работ номинации.
Оценка конкурсных работ проводится по восьми критериям (выставляются баллы от 1 до 10 по каждому критерию). Максимальное количество баллов данной номинации - 80:
- соответствие работ условиям конкурса;
- актуальность и современность выбранной тематики, социальная значимость и динамика сюжета;
- уровень информационной насыщенности, полнота и глубина раскрытия темы, умение точно передать суть и атмосферу события, внутреннего мира человека;
- умение аргументированно излагать свою точку зрения, видеть и представлять различные точки зрения, последовательно и непротиворечиво анализировать происходящее;
- художественная выразительность, эмоциональность и богатство языка,
умение передать авторский замысел литературными приемами;
- композиционное решение подачи материала/сюжета (наличие врезок, комментария специалиста или редакции, диаграмм, цифр, фактов по теме, цитат);
- оригинальность заголовка, качество фото-, видеоряда;
- творческая индивидуальность, нестандартный взгляд на обычные события, логика и оригинальность изложения (замысла, идеи), яркость образа.
5.2. Номинация "Интересный собеседник" (для всех направлений СМИ).
5.2.1. В рамках проведения конкурса-фестиваля представляются подборки интервью с интересными личностями (печатные, аудио и видео).
5.2.2. Критерии оценки творческих работ номинации.
Оценка конкурсных работ проводится по восьми критериям (выставляются баллы от 1 до 10 по каждому критерию). Максимальное количество баллов данной номинации - 80:
- соответствие работ условиям конкурса;
- актуальность и социальная значимость выбранной тематики, сюжета, их современность;
- уровень информационной насыщенности, глубина раскрытия темы, умение точно передать суть и атмосферу общения, внутреннего мира человека, проанализировать полученную информацию;
- умение разговорить собеседника, аргументированно излагать свою точку зрения, видеть и представлять различные точки зрения, последовательно и непротиворечиво анализировать происходящее;
- художественная выразительность, богатство языка, умение передать авторский замысел литературными приемами;
- композиционное решение подачи материала/сюжета (наличие врезок, комментария специалиста или редакции, диаграмм, цифр, фактов по теме, цитат);
- оригинальность заголовка, качество фото-, видеоряда.
- творческая индивидуальность, нестандартный взгляд, логика и оригинальность изложения (замысла, идеи), яркость образа.
5.3. Номинация "Герой нашего времени" (для всех направлений СМИ).
5.3.1. В данной номинации могут быть представлены очерки, зарисовки (печатные, аудио и видео), описывающие внешность человека, его психологические особенности и профессиональные качества, социальную значимость в обществе.
5.3.2. Критерии оценки творческих работ номинации.
Оценка конкурсных работ проводится по восьми критериям (выставляются баллы от 1 до 10 по каждому критерию). Максимальное количество баллов данной номинации - 80:
- соответствие работ условиям конкурса;
- актуальность и социальная значимость выбранной тематики, героя, динамика сюжета;
- уровень документальности, информационной насыщенности, глубина раскрытия темы, умение точно передать характер и внутренний мир человека как знаковой личности;
- умение аргументированно излагать свою точку зрения, последовательно и непротиворечиво анализировать происходящее, интерпретировать факты;
- художественная выразительность, богатство языка, умение передать авторский замысел литературными приемами, образность и оригинальность в описании поступков (действий) героя, степень соучастия в судьбе героя, способность сопереживать;
- композиционное решение подачи материала/сюжета (наличие врезок, комментария специалиста или редакции, диаграмм, цифр, фактов по теме, цитат);
- оригинальность заголовка, качество фото-, видеоряда.
- творческая индивидуальность, нестандартный взгляд, логика и оригинальность изложения (замысла, идеи), яркость и ясность создаваемого образа, его реалистичность.
5.4. Номинация "На грани искусства и науки" (для печатных СМИ и сайтов информационно-телекоммуникационных сетей "Интернет").
5.4.1. Представляются подборки критических материалов, содержащих разборы произведений литературы и искусства, различной направленности: статьи, обзоры и рецензии, а также аналитические статьи.
5.4.2. Критерии оценки творческих работ номинации.
Оценка конкурсных работ проводится по восьми критериям (выставляются баллы от 1 до 10 по каждому критерию). Максимальное количество баллов данной номинации - 80:
- соответствие работ условиям конкурса;
- актуальность и социальная значимость выбранной тематики, сюжета;
- глубина понимания вопроса и полнота раскрытия темы, умение точно передать суть и атмосферу события, внутреннего мира человека;
- умение аргументированно излагать свою точку зрения, видеть и представлять различные точки зрения, последовательно и непротиворечиво анализировать происходящее;
- художественная выразительность, эмоциональность и богатство языка, умение передать авторский замысел литературными приемами;
- композиционное решение подачи материала/сюжета (наличие врезок, комментария специалиста или редакции, диаграмм, цифр, фактов по теме, цитат, композиция фотографии, качество фото-, видеоряда);
- оригинальность заголовка, качество фоторяда.
- творческая индивидуальность, нестандартный взгляд, логика и оригинальность изложения (замысла, идеи), яркость и ясность создаваемого образа.
5.5. Номинация "Стоп-кадр" (для печатных СМИ и сайтов информационно-телекоммуникационных сетей "Интернет").
5.5.1. Представляются как одиночные, так и серии фотографий, опубликованные в печатных или электронных средствах массовой информации с 1 февраля 2014 года по 10 апреля 2015 года, фотографии, снятые как на фотокамеру, так и мобильный телефон, любого жанра (портрет, репортаж, сюжет и т.д.) с места события с комментариями автора.
5.5.2. Темы фотографий: "Даешь, молодежь!", "Кубань - наша Родина" (город, село, станица, малая родина, люди Кубани), "Высокое звание - Учитель", "Дом. Семья. Дети", "Пейзажи", "Кубань - край спортивный", "Культура и искусство 21 века", "Закулисье", "Городские (сельские) зарисовки", "Люди Кубани", "Острый репортаж".
5.5.3. Критерии оценки творческих работ номинации.
Оценка конкурсных работ проводится по восьми критериям (выставляются баллы от 1 до 10 по каждому критерию). Максимальное количество баллов данной номинации - 80:
- соответствие работ условиям конкурса;
- актуальность выбранной тематики, сюжета, их современность и социальная значимость, оригинальность замысла, идеи, яркость образа;
- уровень информационной насыщенности, глубина раскрытия темы, умение точно передать суть и атмосферу события, внутреннего мира, настроения, характера человека или животного (отвечает ли снимок на вопросы "кто? что? когда? где? и почему?");
- художественная выразительность и эстетический уровень фотографии, эмоциональность, целостность, хорошая компоновка и право на существование без подписи, соответствие названия идее снимка;
- художественные приемы (композиция фотографии/фоторепортажа, точно отражающие суть происходящего действия; передача пространства, движение в кадре, равновесие/неуравновешенность, цветовые и тональные акценты, игра света и тени, ракурс, объемность, ритмические построения);
- техника и оригинальность исполнения (умение передать авторский замысел техническими приемами: определяющий сюжетный план, поддерживающий и дополняющий фон, мастерство использования и сочетания материалов, создания конструкций, введение цвета в монохромную сцену, кадрирование, избирательный фокус/творческое использование глубины резкости, отражение, линейная перспектива, силуэт);
- качество съемки (наличие резкости, хороший контраст, точный цветовой баланс, отсутствие провалов по свету или тени);
- творческая индивидуальность и новизна, наличие в кадре "подтекста", дополнительного содержания, нестандартный взгляд на обычные события в жизни людей или животных, наличие авторской энергетики.
5.6. Номинация "С Вами говорит телевизор..." (для телестудий).
5.6.1. Представляются авторские видеоролики любого жанра: репортажи, интервью, зарисовки и т.д.. Темы программ: "Молодежь в современном мире", "Школьная жизнь", "Социальные проблемы", "Ток- шоу", "Интеллектуальная игра".
5.6.2. Критерии оценки творческих работ номинации.
Оценка конкурсных работ проводится по восьми критериям (выставляются баллы от 1 до 10 по каждому критерию). Максимальное количество баллов данной номинации - 80:
- соответствие работ условиям конкурса;
- идея (креативность) видеопродукта, точно отражающая суть предложенной темы, командная работа и реалистичность проекта;
- актуальность, современность и социальная значимость выбранной тематики, динамика сюжета;
- уровень фактографичности, глубина раскрытия темы, умение точно передать суть и атмосферу события, внутреннего мира человека;
- сценарное качество видеопродукта;
- художественная выразительность, умение аргументированно излагать свою точку зрения, видеть и представлять различные точки зрения, последовательно и непротиворечиво анализировать происходящее; умение передать авторский замысел литературными приемами, эмоционально-психологическое воздействие на зрителя;
- художественно-техническое оформление и композиционное решение подачи сюжета (наличие комментария специалиста или автора программы, документальной хроники, наличие, соответствие и качество музыкальных подложек, звукоряда; качество заставки, закадрового текста и видеоряда, частота смены кадров, качество монтажа видеоролика);
- творческая индивидуальность, нестандартный взгляд на обычные события, нестандартные решения поставленной проблемы, логика и оригинальность изложения (замысла, идеи), яркость образа, содержание и жанровое разнообразие.
5.7. Номинация "Я увидел это по радио..." (для радиостудий).
5.7.1. Представляются авторские ролики радиопередач. Темы программ: "Выпуск новостей", "Радиорепортаж", "Интервью на радио".
5.7.2. Критерии оценки творческих работ номинации.
Оценка конкурсных работ проводится по восьми критериям (выставляются баллы от 1 до 10 по каждому критерию). Максимальное количество баллов данной номинации - 80:
- соответствие работ условиям конкурса;
- идея (креативность) звучащего радиопродукта, точно отражающая суть предложенной темы, командная работа и реалистичность проекта;
- актуальность, современность и социальная значимость выбранной тематики, динамика сюжета;
- уровень фактографичности, глубина раскрытия темы, умение точно передать суть и атмосферу события, внутреннего мира человека;
- сценарное качество радиоролика;
- художественная выразительность радиоролика, богатство языка, умение передать авторский замысел литературными приемами, умение аргументированно излагать свою точку зрения и анализировать происходящее; эмоционально-психологическое воздействие на слушателя;
- художественно-техническое оформление и композиционное решение подачи сюжета (наличие комментария специалиста или автора программы, наличие, соответствие и качество музыкальных подложек и звукоряда, формат, битрейт и хронометраж радиоролика; уровень записи и качество дикторского текста; моносовместимость радиоролика; качество монтажа радиоролика);
- творческая индивидуальность, нестандартный взгляд на обычные события, нестандартные решения поставленной проблемы, логика и оригинальность изложения (замысла, идеи), яркость образа, содержание и жанровое разнообразие.
5.8. Номинация "Звучащая лира".
5.8.1. Могут быть представлены подборки стихов различной направленности: любовная лирика, философская лирика, иронические стихи, эпиграммы и т.п.
5.8.2. Критерии оценки творческих работ номинации.
Оценка конкурсных работ проводится по восьми критериям (выставляются баллы от 1 до 10 по каждому критерию). Максимальное количество баллов данной номинации - 80:
- соответствие работ условиям конкурса;
- идея (креативность, оригинальность) произведения, точно отражающая суть предложенной темы;
- актуальность выбранной тематики, реалистичность сюжета, их современность, единство содержания и формы произведения;
- характер эмоционального и эстетического воздействия;
- глубина раскрытия темы, умение точно передать суть и атмосферу предлагаемых обстоятельств, внутреннего мира человека;
- качество рифмы, ритмичность;
- художественная выразительность, эмоциональная емкость и ассоциативное богатство языка, умение передать авторский замысел образностью языка и литературными приемами, емкое, оригинальное название, соответствие названия содержанию произведения;
- творческая индивидуальность, стилистические приемы, нестандартный взгляд на обычные события и нестандартные решения поставленной задачи, логика и оригинальность изложения, ясность и яркость создаваемых образов, их необычность, преломление предлагаемых обстоятельств через взгляд автора, целостность восприятия образа и всего произведения.
5.9. Номинация "Портрет современной прозы".
5.9.1. Предоставляются: подборки материалов художественной прозы различных жанров: рассказы, повести, романы, новеллы и т.п.
5.9.2. Критерии оценки творческих работ номинации.
Оценка конкурсных работ проводится по восьми критериям (выставляются баллы от 1 до 10 по каждому критерию). Максимальное количество баллов данной номинации - 80:
- соответствие работ условиям конкурса;
- идея (креативность, оригинальность) произведения, точно отражающая суть предложенной темы;
- актуальность и социальная значимость выбранной тематики, реалистичность сюжета, их современность, единство содержания и формы произведения;
- глубина раскрытия темы, умение точно передать суть и атмосферу событий, внутреннего мира человека, его характер, внешний вид; соответствие избранному литературному жанру в рамках раскрытия темы;
- художественная выразительность, эмоциональная емкость и ассоциативное богатство языка, умение передать авторский замысел литературными приемами, емкое, оригинальное название, соответствие заголовка содержанию произведения;
- глубина эмоционального и эстетического воздействия;
- композиционное решение подачи произведения (наличие эпиграфа, рисунков или фотографий, оформительских элементов - отступов в тексте, "фонарей", воздушных коридоров, подложек; разбивка на главы в случае большого произведения, наличие названий глав; подача названия произведения);
- творческая индивидуальность, стилистические приемы, нестандартный взгляд на обычные события и нестандартные решения поставленной задачи, логика и оригинальность изложения, ясность и яркость создаваемых образов, характеров героев, преломление действительности через взгляд автора, целостность восприятия образов и всего повествования.
5.10. Номинация "Полиграф-Полиграфыч".
5.10.1. Могут быть представлены полиграфические образцы и электронные версии издательских проектов (книг, брошюр, буклетов, открыток, календарей, флаеров, этикеток, плакатов, баннеров и т.д.).
5.10.2. Критерии оценки творческих работ номинации.
Оценка конкурсных работ проводится по восьми критериям (выставляются баллы от 1 до 10 по каждому критерию). Максимальное количество баллов данной номинации - 80:
- соответствие работ условиям конкурса;
- идея (креативность) полиграфического продукта, социальная значимость;
- оригинальность, индивидуальность композиционно-графической модели, ее соответствие сформулированным целям и задачам кампании;
- содержание и художественно-техническое оформление продукции, композиционные решения (наличие коллажей, композиция и качество фотографий, наличие схем, таблиц, графиков, авторских рисунков-пиктограмм, замещающих и дополняющих текст; удобочитаемость текста (кегль шрифта, количество строк в абзаце, тень, "засечки"); цветовое решение (фон, цвет шрифта, сочетаемость цветов, учет психологических особенностей восприятия);
- соответствие названия или слогана снимкам, рисункам;
- степень восприятия: художественная выразительность, яркость образа, умение передать авторский замысел техническими приемами, визуальное восприятие, общее эстетическое впечатление и эмоционально-психологическое воздействие;
- качество полиграфического исполнения;
- творческая индивидуальность, нестандартные решения поставленной задачи.
5.11. Номинация "Звучать громче!..." (для всех направлений СМИ).
5.11.1. Представляются различные рекламные и PR-проекты социальной тематики. Примерные темы проектов: "Детская беспризорность и безнадзорность", "Чужих детей не бывает!", "Образование как национальный проект", "Качественное здравоохранение", "Социальная безопасность", "Экологическая безопасность" и т.п.
5.11.2. Критерии оценки творческих работ номинации.
Оценка конкурсных работ проводится по восьми критериям (выставляются баллы от 1 до 10 по каждому критерию). Максимальное количество баллов данной номинации - 80:
- соответствие работ условиям конкурса;
- креативность, логика и оригинальность проекта (замысла, идеи);
- социальная значимость и реалистичность подготовленного проекта, его актуальность, жанровое разнообразие; командная работа;
- содержание и художественно-техническое оформление проекта, -глубина раскрытия темы, умение точно передать суть поставленной задачи, яркость и ясность образа;
- художественная выразительность проекта, умение передать авторский замысел литературными и художественными приемами, визуальное восприятие и эмоционально-психологическое воздействие;
- качество и выразительность слогана, его соответствие изображению проекта;
- композиционное решение подачи проекта (наличие спецэффектов, врезок, комментариев, диаграмм, цифр, фактов по теме, цитат, композиция фотографии, качество фото-, видеоряда);
- творческая индивидуальность, нестандартные решения.
5.12. Номинация "Редакционный креатив" (для печатных СМИ).
Конкурс школьных газет. Представляется подборка (подшивка) номеров газеты за последний год (с 1 февраля 2014 г. по 10 апреля 2015 г.).
5.12.1. К участию в данной номинации приглашаются редакции общеобразовательных учреждений среднего образования всех видов и типов, учреждений дополнительного образования детей, относящихся к системе образования, учреждений начального и среднего профессионального образования.
5.12.2. Критерии оценки творческих работ номинации.
Оценка конкурсных работ проводится по восьми критериям (выставляются баллы от 1 до 10 по каждому критерию). Максимальное количество баллов данной номинации - 80:
- соответствие работ условиям конкурса;
- идея (креатив) газеты, точно отражающая суть предложенной темы, творческая концепция издания, командная работа и реалистичность проекта;
- актуальность тематик и статей, жанровое и тематическое разнообразие публикаций;
- уровень фактографичности, социальная значимость информационных поводов, глубина раскрытия темы, умение точно передать суть и атмосферу события, внутреннего мира человека; умение аргументированно излагать свою точку зрения, видеть и представлять различные точки зрения, последовательно и непротиворечиво анализировать происходящее;
- художественная выразительность, богатство языка, умение передать авторский замысел литературными приемами;
- художественно-техническое оформление газеты, структурно-композиционное решение подачи номеров и материалов (наличие врезок, комментария специалиста или редакции, диаграмм, цифр, фактов по теме, цитат, композиция фотографии, качество фоторяда);
- визуальное восприятие, общее эстетическое впечатление и эмоционально-психологическое воздействие первой полосы и газеты в целом;
- творческая индивидуальность, логика и оригинальность изложения (замысла, идеи), яркость образа, нестандартные решения поставленной проблемы, нестандартный взгляд на обычные события.
5.13. Номинация "Имя тебе - Юнкория!" (для всех направлений СМИ).
5.13.1. К участию в данной номинации приглашаются юнкоровские клубы и объединения общеобразовательных учреждений всех видов и типов, учреждений дополнительного образования детей, относящихся к системе образования, учреждений начального и среднего профессионального образования.
5.13.2. В данной номинации должен быть представлен реализованный проект, результативность которого отражается в развитии творческого потенциала группы юных корреспондентов и педагога (куратора).
К рассмотрению принимаются отчеты и материалы по результатам работы юнкоровского объединения (газеты, радио- и видеоролики, фильмы, публикации на школьных и муниципальных сайтах, перечни организованных юнкоровским клубом мероприятий и фото/видеоотчеты с них).
5.13.3. Критерии оценки творческих работ номинации.
Оценка конкурсных работ проводится по восьми критериям (выставляются баллы от 1 до 10 по каждому критерию). Максимальное количество баллов данной номинации - 80:
- соответствие работ условиям конкурса;
- общий замысел, оригинальность концепции юнкоровского объединения;
- оригинальность идеи командной работы (название объединения, название издаваемого СМИ, девиз, корпоративный кодекс и т.п.);
- актуальность заявленной темы проекта, его системность и целостность;
- социальная значимость информационных поводов;
- качество пресс-ряда: художественная выразительность и богатство языка, умение последовательно и непротиворечиво отражать типовые информационные поводы в освещении событий;
- качество фото-, аудио- и видеоматериалов;
- качество работы педагога-куратора (по совокупности представленных проектов и мероприятий).
6. Требования к содержанию и оформлению конкурсных работ
6.1. Школьные газеты принимаются в печатном виде (подшивка газет, оформленная в отдельную папку, на титульном листе должны быть название газеты и учебного учреждения, ФИО руководителя клуба и редактора газеты) или распечатка pdf-файлов с тем же оформлением, что и для подшивки газет, с подписью руководителя СМИ и печатью учреждения, объемом не менее четырех полос формата А4 и двух полос формата A3. Газета должна иметь свое оригинальное название, обязательно должно быть указано образовательное учреждение, где выпущена газета, авторы статей. Также в папке должна находиться заполненная заявка на участие в конкурсе-фестивале с информацией об авторах. Работы не рецензируются и не возвращаются.
6.2. Фотографии принимаются в печатном и электронном виде в формате jpg или tiff на флеш-карте или CD-диске. Опубликованные в СМИ фотографии и фоторепортажи принимаются в виде оригиналов газет или распечаток из Интернет- портала с опубликованными фотоматериалами (или копии, заверенные подписью главного редактора и печатью организации).
6.2.1. Количество конкурсных работ не должно превышать 10 фотографий (серия фотографий, выполненная по одной теме, определяется как 1 фотография). Фотосерия должна включать в себя не более 10 снимков.
6.2.2. Для участия в конкурсе принимаются также неопубликованные фотографии и фоторепортажи, серии фотографий с пометкой "из неопубликованного". Допускается распечатка отдельных фотографий или подборка фотографий с оформлением на формат А4 через цветной принтер на офисной бумаге с обязательным приложением электронных версий.
6.2.3. Размер фотографий должен быть не менее 10x15 см, но не более формата А4. Каждая фотография или серия фотографий, фоторепортажи должны иметь свое оригинальное название.
6.2.4. Допускается обработка фотографий с помощью компьютерных программ (графических редакторов), разумное применение ретуши, подчеркивающей авторский замысел.
6.2.5. Работы сдаются в файловой папке. Также в папке должна находиться заполненная заявка на участие в конкурсе-фестивале (отдельно на каждого участника) с информацией об авторе. Работы не рецензируются и не возвращаются.
6.3. Теле-, радио-, полиграфические материалы и проекты принимаются в электронном виде (флеш-карта, диск). Формат записи для ТВ - avi, mpg, для аудиороликов - mp3, для полиграфии - jpeg, tiff, pdf, psd. Полиграфические работы также сопровождаются распечаткой на цветном принтере. Видео и аудиоматериалы, предоставляемые на конкурс, должны иметь: высокое качество съемки, хороший естественный звук.
Представленные материалы сопровождаются коллективной заявкой на участие. Работы не рецензируются и не возвращаются.
6.4. Подборка портфолио, прозы, стихов и литературно-критических материалов принимаются в распечатанном и электронном виде (флеш-карта, диск). Представленные работы сопровождаются рецензией или пояснительной запиской, подписанной педагогом, курирующим ученика или коллектив юнкоров, руководителем юнкоровского клуба или объединения.
6.4.1. Печатные экземпляры работ, их электронные варианты, рецензии должны быть вложены в отдельную папку. Также в папке должна находиться заполненная заявка на участие в конкурсе-фестивале с информацией об авторе (авторах), о коллективе и педагоге-кураторе юнкоровского клуба (движения, газеты или теле- и радиокружка).
Работы не рецензируются и не возвращаются.
Обязательны письменные рекомендации представителей действующих СМИ.
6.4.2. Структура портфолио:
а) заявка;
б) пояснительная записка руководителя клуба (педагога-куратора кружка);
в) рекомендательное письмо от представителя СМИ;
г) конкурсные материалы в распечатанном и/или электронном виде (в 2-х экз.).
6.5. Печатные и видеоматериалы, предоставляемые на конкурс-фестиваль, должны быть авторскими, с обязательным соблюдением авторских прав (если часть информации, используемая в публикации или видеосюжете, взята из сети Интернет, книг или других источников, то необходимо делать на них ссылку).
6.5.1. Для участия школьных редакций юнкоровское объединение (редакция школьной газеты) предоставляет творческий отчет о работе за год (в свободной форме), а также подшивку печатного издания за последние 12 месяцев (от 4 номеров и более) или электронный вариант печатного издания в формате pdf.
7. Подведение итогов конкурса-фестиваля и награждение победителей
7.1. Творческие работы оцениваются членами конкурсной комиссии по оценке творческих работ конкурса-фестиваля по критериям, указанным в пункте 4.7 и в разделе 5 настоящего Положения. Итоги оценки творческих работ утверждаются решением организационного комитета по подготовке и проведению конкурса-фестиваля не позднее 25 апреля 2015 года.
7.2. Результаты работы конкурсной комиссии после подсчета баллов всех конкурсантов представляются в виде итоговых таблиц к каждой номинации:
N п/п |
ФИО участника и/или название юнкоровского объединения |
Образовательное учреждение и район или город |
ФИО педагога |
Класс |
Количество баллов |
Место |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.2. По итогам конкурса победители награждаются дипломами, памятными сувенирами в виде стилизованных статуэток/плакеток, ценными призами.
В каждой номинации присуждаются 1-е, 2-е и 3-е место и вручаются:
- за 1-е место - ценный подарок, памятный сувенир (статуэтка/плакетка), диплом департамента печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края и факультета журналистики Кубанского государственного университета;
- за 2-е место - памятный сувенир (статуэтка/плакетка) диплом департамента печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края и факультета журналистики Кубанского государственного университета;
- за 3-е место - памятный сувенир (статуэтка/плакетка), диплом департамента печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края и факультета журналистики Кубанского государственного университета.
7.3. Конкурсная комиссия оставляет за собой право перераспределения мест при отсутствии победителей в одной из номинаций на другие номинации, а также добавлять количество призовых мест, в том числе учредить при необходимости "Гран-при" для самого лучшего участника, претендующего на 1-е место одновременно в нескольких номинациях, или поощрительные призы за активное участие одновременно в нескольких номинациях в пределах установленного фонда или за счет привлеченных спонсорских средств.
Комиссия имеет право присудить также грамоты и благодарности лауреатам конкурса-фестиваля, отличившимся в одной или нескольких номинациях, но не набравшим необходимого для победы количества баллов, дипломы участников конкурса-фестиваля в пределах установленного фонда или за счет привлеченных спонсорских средств.
7.4. Документы (списки) для предоставления победителям ценных призов предоставляются организационно-методическим отделом печати, телевидения и радио департамента в отдел финансов и экономического анализа департамента не позднее 6 мая 2015 года.
7.5. Список победителей конкурса публикуется информационным отделом департамента на официальном сайте департамента печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.6. Церемония награждения победителей конкурса организуется в торжественной обстановке в период с 7 мая по 1 июня 2015 года в г. Краснодаре. Дату и место определяет оргкомитет по подготовке и проведению конкурса.
Руководитель департамента |
О.Е. Горохова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.