Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 25 марта 2015 г. N 1577-П
Обращение
депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросу совершенствования методики расчета тарифов на услуги водоснабжения
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
В соответствии с ранее действующими Методикой определения неучтенных расходов и потерь воды в системах коммунального водоснабжения (приказ Минпромэнерго России от 20 декабря 2004 года N 172) и Инструкцией по оценке и нормированию неучтенных расходов воды в системах коммунального водоснабжения (постановление Госстроя России от 31 марта 2000 года N 23) объем неучтенных расходов и потерь воды надлежало устанавливать способами, объективность и достоверность которых можно было проверить на любом этапе их определения, а используемые в расчете значения должны были иметь убедительное обоснование и документальное подтверждение.
Новые Методические указания по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке, утвержденные приказом Минстроя России от 17 октября 2014 года N 640/пр, содержат положения, позволяющие организации, оказывающей услуги водоснабжения, включать в тарифы все неучтенные расходы и потери водоканализационного хозяйства независимо от причины их происхождения, тем самым обязывая органы регулирования цен и тарифов перекладывать на плечи населения бремя от неэффективной работы организаций коммунального хозяйства, что дискредитирует идею необходимости реформирования предприятий отрасли, лишает их смысла работать над улучшением качества и доступности предоставляемых коммунальных услуг.
Основаниями для таких выводов является следующее:
1) в методических указаниях отсутствует понятие "нормативы неучтенных расходов и потерь воды", то есть показатели, отражающие технически реальную (обоснованную) структуру и размеры неучтенных расходов и потерь воды для конкретной водоснабжающей организации, подлежащие включению в состав затрат при калькулировании себестоимости и формировании тарифов на услуги водоснабжения;
2) в структуру затрат установлено включать все потери воды в системах коммунального водоснабжения, а не только те, которые являются технически неизбежными и технологически необходимыми, а также расходы, которые технически невозможно регистрировать с помощью средств измерений, то есть факторы, не зависящие от деятельности персонала водоснабжающей организации;
3) согласно методическим указаниям необоснованно включена составляющая "потери воды из-за безучетного потребления и потребления с намеренным искажением показаний приборов учета или количества проживающих граждан", вследствие чего полностью исключается заинтересованность водоснабжающей организации в поиске причин возникновения потерь воды и их устранении;
4) введение в расчеты составляющей "потери воды за счет естественной убыли" предоставит водоснабжающим организациям возможность необоснованного завышения величины потерь, которые невозможно фактически определить.
Провизорный расчет показал, что в случае применения утвержденных методических указаний в части определения и принятия в калькуляции величины ненормируемых технологических расходов и потерь воды может произойти значительный рост тарифов на холодную воду, в том числе для населения, либо увеличение расходов бюджетных средств для компенсации выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций в связи с установлением тарифов для населения. Так, например, для муниципального унитарного предприятия "ЖКХ города Туапсе" рост тарифа с применением новых методических указаний составит с 1 июля 2015 года 184 процента, для филиала "Таманский групповой водопровод" общества с ограниченной ответственностью "Югводоканал" - 188 процентов, для общества с ограниченной ответственностью "ЕйскВодоканал" - 195 процентов.
При таком подходе невозможно выполнить требования федерального законодательства о том, что изменение размера платы граждан за коммунальные услуги не может превышать предельного индекса изменения размера такой платы, установленного Правительством Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации.
В целях предотвращения социальной напряженности, вызванной ростом тарифов на услуги водоснабжения, а также в целях повышения эффективности работы водоснабжающих организаций, улучшения качества предоставляемых ими коммунальных услуг депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края просят Вас дать поручение внести в Методические указания по расчету потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке, утвержденные приказом Минстроя России от 17 октября 2014 года N 640/пр, изменения, устраняющие нормы, которые позволяют водоснабжающим организациям без достаточного технического и экономического обоснования включать потери воды в состав себестоимости услуг водоснабжения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 марта 2015 г. N 1577-П "Об Обращении депутатов Законодательного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.