Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 25 марта 2015 г. N 1563-П
Вносится Законодательным Собранием
Краснодарского края
Проект
Федеральный закон
О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Необходимость принятия предложенных изменений в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обусловлена следующим.
В Краснодарском крае проводится значительная работа по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За последние три года в крае 4959 граждан данной категории получили жилые помещения. Однако вопрос об обеспечении таких граждан жильем остается достаточно актуальным. По состоянию на 1 января 2015 года в краевом списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - краевой список), состоит 3455 лиц в возрасте 18 лет и старше.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ) предусматривает, что лица старше 18 лет, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на фактическое обеспечение жильем независимо от их возраста. В связи с этим обращения о включении в краевой список поступают от граждан этой категории даже в возрасте от 40 до 80 лет.
Возможность трудоустройства и улучшения жилищных условий делает Краснодарский край миграционно привлекательным регионом. В связи с этим в край из других субъектов Российской Федерации постоянно прибывают относящиеся к указанной категории граждане в возрасте 18 лет и старше, регистрируются по месту пребывания или месту жительства и обращаются в органы местного самоуправления в Краснодарском крае с заявлениями о включении в краевой список на предоставление жилья. При этом установить факт сохранения за указанными лицами права на обеспечение жилыми помещениями невозможно, что создает условия для злоупотреблений со стороны некоторых из них. Особые сложности возникают при установлении такого факта в отношении лиц, которые в силу различных жизненных обстоятельств неоднократно переезжали из одного региона в другой.
По состоянию на 1 января 2015 года в краевом списке находятся 60 человек, прибывших из других субъектов Российской Федерации, еще около 50 человек вправе обратиться с заявлением о включении в краевой список. В 2014 году право на обеспечение жилыми помещениями реализовали 1989 граждан, из них 13 человек из других субъектов Российской Федерации. На обеспечение жильем прибывших из других регионов израсходовано 14 миллионов 592 тысячи 435 рублей из краевого бюджета. Это является не только существенной нагрузкой на краевой бюджет, но и сдерживающим фактором в реализации иных социальных программ, принимаемых в интересах населения края.
Аналогичная ситуация наблюдается в других миграционно привлекательных субъектах Российской Федерации, что побудило их урегулировать данный вопрос региональным законодательством. Так, например, в целях защиты интересов населения, проживающего на территории субъекта Российской Федерации, принимаются законодательные акты, предусматривающие предоставление жилых помещений той части рассматриваемой категории граждан, которая выявлена и исторически проживает на территории данных субъектов, и не предусматривается возможность предоставления жилых помещений гражданам рассматриваемой категории, прибывшим из других субъектов Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное и то, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, предлагается установить в Федеральном законе N 159-ФЗ, что в первоочередном порядке в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включаются те из них, которые рождены, выявлены или воспитывались на территории субъекта Российской Федерации, где предоставляется им жилье.
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 марта 2015 г. N 1563-П "О законодательной инициативе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.