Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 15 декабря 2017 г. - Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 15 декабря 2017 г. N 513
Приложение
Утвержден
приказом министерства сельского хозяйства
и перерабатывающей промышленности
Краснодарского края
от 2 февраля 2015 года N 15
Порядок
организации и осуществления внутреннего финансового контроля в министерстве сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
3 июня, 28 октября 2015 г., 12 сентября 2016 г., 15 декабря 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 года N 721 "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" и регламентирует процедуру организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Министерство).
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно министром сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министр), заместителями министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - заместители министра), иными должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
3. Внутренний финансовый контроль направлен на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством как получателем бюджетных средств (далее - внутренние бюджетные процедуры);
б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
в) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета Министерством как главным администратором доходов бюджета.
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Министерства, исполняющих бюджетные полномочия.
5. Должностные лица структурных подразделений Министерства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении внутренних бюджетных процедур, определенных Перечнем согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
7. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 6 Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц Министерства. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц Министерства.
8. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля на соответствующий календарный год.
Перед составлением карты внутреннего финансового контроля в структурном подразделении, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, необходимо сформировать перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях представленных министру (заместителю министра).
Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).
Каждый бюджетный риск оценивается по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер возможного наносимого ущерба, потери репутации Министерства (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента Министерства), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение показателя результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций, например:
уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);
уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
длительный период приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих
внутренние бюджетные процедуры (например, ответственность за приемку товаров, работ, услуг и точность кассового планирования в целях оплаты закупки осуществляется одним должностным лицом);
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также недостаточный уровень квалификации сотрудников структурного подразделения;
иные причины риска.
Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (например, низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска. Расчет бюджетного риска фиксируется в прилагаемом к Перечню документе по следующей форме:
Уровень по критерию "Вероятность" |
Уровень по критерию "Последствия" |
|||
Низкий |
Умеренный |
Высокий |
Очень высокий |
|
Невероятный (от 0 до 20%) |
Низкий |
Низкий |
Низкий |
Средний |
Маловероятный (от 20 до 40%) |
Низкий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
Средний (от 40 до 60%) |
Средний |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
Вероятный (от 60 до 80%") |
Средний |
Высокий |
Очень высокий |
Очень высокий |
Ожидаемый (от 80 до 100%) |
Высокий |
Высокий |
Очень высокий |
Очень высокий |
Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля,
Формирование карт внутреннего контроля по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку осуществляется руководителем каждого структурного подразделения Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. Карта внутреннего
финансового контроля подписывается руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и утверждается министром или заместителем министра, курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения.
Актуализация карт внутреннего финансового контроля в Министерстве производится:
а) не позднее 15 декабря текущего года на очередной финансовый год;
б) при принятии решения министром (заместителем министра) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
В случае, предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта настоящего Порядка, в целях актуализации карт внутреннего финансового контроля руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, министру или заместителю министра направляется служебная записка с обоснованием причин вносимых изменений.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
10. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях Министерства осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов проведения контрольных действий, указанных в картах внутреннего контроля.
11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами каждого структурного подразделения Министерства, указанного в Приложении N 1 к настоящему Порядку, путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
13. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).
14. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается структурными подразделениями Министерства в журналах внутреннего финансового контроля, оформленных по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - Журнал).
15. Записи в Журнал осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке в электронном виде (в формате таблицы Excel).
По завершении отчетного периода (года) Журналы распечатываются и подписываются начальником (заместителем начальника) структурного подразделения и брошюруются в хронологическом порядке.
На обложке указывается:
наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
название и порядковый номер папки (дела);
отчётный период: год;
количество листов в папке (деле).
По завершению отчётного периода подписанные сброшюрованные Журналы хранятся в структурном подразделении, осуществляющем внутренние бюджетные процедуры.
Хранение Журналов осуществляется способом, обеспечивающим их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
Соблюдение требований к хранению Журналов осуществляется начальником (заместителем начальника) структурного подразделения до момента их сдачи в архив.
16. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля формируется структурными подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку, и направляется министру или заместителю министра ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - годовой отчет) формируются структурными подразделениями Министерства, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и направляются министру не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом.
К годовому отчёту прилагается информация (пояснительная записка), содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и
недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
Годовой отчет также должен содержать в том числе:
информацию о недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур;
сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля; выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, внесению изменений в план внутреннего контроля.
По завершению отчётного периода подписанные отчеты хранятся в структурном подразделении, осуществляющем внутренние бюджетные процедуры.
Хранение отчетов осуществляется способом, обеспечивающим их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
Соблюдение требований к хранению отчетов осуществляется начальником (заместителем начальника) структурного подразделения до момента их сдачи в архив.
Заместитель министра сельского |
В.Г. Прокопец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.