Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Методические рекомендации
по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Краснодарского края
(утв. приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 8 декабря 2014 г. N 985)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Краснодарского края на дому, в полустационарной и стационарной форме социального обслуживания (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях регулирования правоотношений, возникающих в процессе признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому, в полустационарной и стационарной форме социального обслуживания.
1.2. Методические рекомендации основываются на определении индивидуальной потребности граждан пожилого возраста и инвалидов; несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации и их семей; семей, находящихся в социально опасном положении; семей, воспитывающих детей, находящихся в ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность членов семьи, которую семья не может преодолеть самостоятельно; детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными умственными или физическими возможностями, семей, в которых эти дети воспитываются; женщин, находящихся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии или подвергшихся психофизическому насилию, в предоставлении социальных услуг с учетом обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края.
1.3. В Методических рекомендациях используются следующие понятия:
признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании - процесс выявления обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить жизнедеятельность гражданина, определения потребностей граждан в социальных услугах, установления перечня и объема жизненно важных социальных услуг, предоставляемых в зависимости от степени утраты способности к самообслуживанию и жизненной ситуации гражданина;
социальная услуга - это действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги поставщиком социальных услуг;
поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по предоставлению социальных услуг.
2. Обращение о предоставлении социального обслуживания
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания гражданину, в том числе несовершеннолетнему, является поданное в управление социальной защиты населения министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальном образовании (далее - Уполномоченный орган) в письменной или электронной форме:
заявление гражданина, в том числе несовершеннолетнего, или его законного представителя, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в рамках межведомственного взаимодействия. Форма заявления утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
приговор, определение или постановление суда; постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания, начальника органа внутренних дел, ходатайство органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; постановление лица, производившего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; акт оперативного дежурного органа внутренних дел; направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иного детского учреждения.
2.2. Ответственный работник Уполномоченного органа фиксирует обращение в журнале учета поступившей информации, заявлений, обращений о нуждаемости граждан, в том числе несовершеннолетних, в социальном обслуживании (приложение N 1).
2.3. К заявлению гражданина должны быть приобщены документы в зависимости от формы социального обслуживания (приложение N 2).
2.4. В случае предоставления документов не в полном объеме, вопрос о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании не рассматривается.
3. Определение индивидуальной потребности граждан в социальных услугах
3.1. Для объективного определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах, с учетом необходимой получателю социальных услуг формы социального обслуживания, Уполномоченным органом организуется обследование условий обеспечения жизнедеятельности гражданина не позднее двух рабочих дней с момента получения заявления и необходимых документов, за исключением случаев, определенных Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ.
3.2. Проводятся следующие мероприятия:
согласование персонального состава работников Уполномоченного органа, поставщика социальных услуг, иных работников для участия в обследовании условий обеспечения жизнедеятельности граждан (не менее 3-х человек);
обеспечение выезда работников по месту проживания гражданина за исключением женщин, находящихся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии или подвергшихся психофизическому насилию, лиц без определенного места жительства и занятий;
осуществление процедуры оценки условий жизнедеятельности гражданина;
ознакомление гражданина, в том числе несовершеннолетнего с порядком признания нуждающимся в социальном обслуживании, перечнем социальных услуг, порядком и условиями их предоставления;
оформление акта определения индивидуальной потребности гражданина, в том числе несовершеннолетнего, в социальных услугах (далее - акт, приложение N 3);
подготовка проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг гражданину (далее - индивидуальная программа).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Заявление гражданина, в том числе несовершеннолетнего, с приобщенными документами, оформленный акт, проект индивидуальной программы (далее - материалы), направляются на рассмотрение комиссии по признанию граждан, в том числе несовершеннолетних, нуждающимися в социальном обслуживании (далее - комиссия) при Уполномоченном органе, действующей на основании утвержденного Положения, разработанного в соответствии с Примерным положением (приложение N 4).
3.3. При необходимости оказания неотложной социальной помощи (до решения вопроса о принятии на обслуживание) Уполномоченным органом и поставщиком социальных услуг организуются мероприятия по предоставлению срочных социальных услуг гражданину, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4. Срочные социальные услуги предоставляются, в том числе несовершеннолетним, немедленно на основании заявления получателя социальных услуг, а также получения от медицинских, образовательных или иных организаций информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг без составления индивидуальной программы.
4. Рассмотрение результатов определения индивидуальной потребности граждан в предоставлении социальных услуг
4.1. Рассмотрение результатов определения индивидуальной потребности граждан в предоставлении социальных услуг на дому, в полустационарной и стационарной форме проводится комиссией в течение одного рабочего дня с момента поступления в комиссию материалов (заявление гражданина, в том числе несовершеннолетнего, с приобщенными документами, оформленный акт, проект индивидуальной программы).
4.2. В случае нуждаемости гражданина в социальном обслуживании на дому, в зависимости от степени ограничения возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности согласно акту, комиссия относит гражданина к одной из четырех групп получателей социальных услуг, что отражается в протоколе заседания комиссии.
Первая группа - граждане пожилого возраста и инвалиды, имеющие ограниченное самообслуживание, в том числе ограничение способности к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, способные к передвижению в диапазоне микрорайона проживания с использованием при необходимости вспомогательных технических средств.
Вторая группа - граждане пожилого возраста и инвалиды, имеющие ограниченное самообслуживание, в том числе ограничение способности к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, способные к передвижению в диапазоне "жилое помещение - двор" и самообслуживанию с использованием вспомогательных технических средств и (или) помощью посторонних лиц.
Третья группа - граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в посторонней помощи, в том числе имеющие ограничение способности к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, способные к передвижению в диапазоне "жилое помещение" с помощью посторонних лиц и (или) вспомогательных технических средств.
Четвертая группа - граждане пожилого возраста и инвалиды, нуждающиеся в посторонней помощи, в том числе имеющие ограничение способности к самообслуживанию и самостоятельному передвижению, находящиеся на постоянном постельном режиме и способные к передвижению в диапазоне "кровать-стул" с помощью посторонних лиц.
4.3. Руководитель Уполномоченного органа принимает решение о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании на дому, в полустационарной и стационарной форме либо об отказе в социальном обслуживании на основании представленных комиссией материалов (заявление гражданина, в том числе несовершеннолетнего, с приобщенными документами, оформленный акт, проект индивидуальной программы).
4.4. Решение о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании на дому, в полустационарной или стационарной форме принимается в течение пяти рабочих дней со дня подачи гражданином заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме (приложения N 5, 5а) в течение пяти рабочих дней.
4.5. В случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании руководителем Уполномоченного органа подписывается индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
4.6. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
4.7. В случае оказания срочных социальных услуг, указанных в пункте 3.4. настоящего приказа, процедура признания гражданина, в том числе несовершеннолетнего, и составления индивидуальной программы, проводится в течение одного рабочего дня.
Начальник отдела организации |
В.Н. Неличев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.