Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Положение
о департаменте лесного хозяйства Краснодарского края
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 апреля 2015 г. N 342)
1. Общие положения
1.1. Департамент лесного хозяйства Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере лесного хозяйства в целях осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, и осуществления отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах.
1.2 В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю и министерстве финансов Краснодарского края, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки. Финансирование деятельности департамента производится за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели, в том числе за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Краснодарскому краю полномочий Российской Федерации.
1.5. Департамент наделяется в установленном порядке необходимым имуществом. которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Краснодарского края. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края, заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы лесного хозяйства, и министерству природных ресурсов Краснодарского края.
1.7. Положение о департаменте, его структура, штатное расписание утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края и согласовываются министерством природных ресурсов Краснодарского края.
1.8. Место нахождения департамента: 350020, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Дзержинского, 14/ ул. Офицерская, 32.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области лесных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Разработка и обеспечение реализации государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и защитных лесных насаждений.
2.3. Разработка и осуществление в установленном законодательством порядке и в пределах установленной компетенции мер по сохранению средообразующих, водоохранных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
2.4. Управление в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
2.5. Осуществление в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
2.6. Осуществление в пределах установленной законодательством компетенции административного производства при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах.
3. Функции департамента
В целях выполнения поставленных задач департамент в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
3.1. В сфере лесных отношений осуществляет:
подготовку правовых актов Краснодарского края по вопросам, входящим в сферу деятельности департамента в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
разработку лесного плана Краснодарского края;
разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов;
предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Краснодарского края;
учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края, а также на лесных участках, находящихся в собственности Краснодарского края, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края;
федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края;
установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану);
государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений;
проведение на землях лесного фонда лесоустройства в пределах установленной компетенции в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;
предоставление выписки из государственного лесного реестра;
подготовку материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий;
утверждение заявок на реализацию инвестиционных проектов по освоению лесов на территории Краснодарского края;
подготовку и представление в установленном законодательством порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходах краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субвенция, отчета о достижении целевых прогнозных показателей;
подготовку и представление в установленном законодательством порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре;
подготовку и представление в установленном законодательством порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчета об осуществлении департаментом переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
участие в организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Краснодарского края в департаменте и работников подведомственных государственных учреждений Краснодарского края;
владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края;
определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;
организацию осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организацию осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
3.2. В области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, осуществляет:
разработку проектов законов, принятие нормативных правовых актов Краснодарского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений;
разработку и реализацию государственных программ Краснодарского края, разработку, принятие и реализацию ведомственных целевых программ в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений;
реализацию мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений;
финансирование мероприятий по сохранению и воспроизводству защитных лесных насаждений;
финансирование научно-исследовательских работ в области обеспечения сохранения и воспроизводства защитных лесных насаждений;
осуществление государственной инвестиционной политики в области обеспечения сохранения и воспроизводства защитных лесных насаждений;
организацию разработки перечня агролесомелиоративных мероприятий, направленных на увеличение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
ведение реестра защитных лесных насаждений;
организационное обеспечение проведения агролесомелиоративного устройства, мониторинга состояния защитных лесных насаждений;
организацию проведения научно-исследовательских и опытно-внедренческих работ по сохранению и воспроизводству защитных лесных насаждений;
расчет ущерба, причиненного защитным лесным насаждениям.
3.3. По осуществлению деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну, департамент:
обеспечивает защиту переданных другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими;
обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
устанавливает размеры предоставляемых социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в подведомственных организациях;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
вносит в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случаях реорганизации или ликвидации департамента или прекращения работ путем уничтожения носителей, утративших значение, а также их передачу в установленном порядке на архивное хранение либо в соответствующий орган исполнительной власти Краснодарского края в порядке, установленном законодательством.
3.4. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика.
3.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и подведомственных государственных учреждений, а также о формировании (увеличении) уставных фондов государственных унитарных предприятий за счет краевого бюджета, о направлении средств краевого бюджета на оплату вкладов Краснодарского края в уставные капиталы хозяйственных обществ.
3.6. Осуществляет от имени Краснодарского края в установленном порядке функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий Краснодарского края, а также функции и полномочия учредителя государственных учреждений Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
3.7. Осуществляет анализ эффективности деятельности, утверждение программы деятельности и показателей экономической эффективности деятельности подведомственных департаменту государственных унитарных предприятий Краснодарского края.
3.8. Обеспечивает организацию и проведение мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Краснодарского края в подведомственных департаменту государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Краснодарского края.
3.9. Организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.10. Организует в пределах установленной компетенции работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края.
3.11. Осуществляет в соответствии с установленной компетенцией организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в департаменте в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
3.12. Организует в соответствии с установленной компетенцией выполнение и осуществление мер пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными актами Краснодарского края.
3.13. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестацию экспертов, привлекаемых департаментом к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления полномочий по проведению в пределах установленной компетенции государственного надзора.
3.14. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых департаментом.
3.15. Осуществляет иные функции, если они прямо предусмотрены действующим законодательством.
4. Права департамента
Для осуществления возложенных на него функций департамент в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Краснодарского края по вопросам, входящим в компетенцию департамента, в том числе обращаться в интересах Краснодарского края в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям, включая предъявление исков о возмещении ущерба, причинного лесному фонду, о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при рубке насаждений, о взыскании административных штрафов и другие.
4.2. Вносить на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края предложения о разработке нормативных правовых актов, инвестиционных и иных программ (проектов) и давать заключения на проекты аналогичных документов.
4.3. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов.
4.4. Запрашивать, получать и использовать в установленном порядке от органов исполнительной власти Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, юридических и физических лиц материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
4.5. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей органов исполнительной власти Краснодарского края, по согласованию -территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований.
4.6. Заключать договоры от имени департамента в пределах предоставленных полномочий.
4.7. Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать меры административного наказания в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством об административных правонарушениях.
4.8. Создавать в установленном порядке советы, комиссии, рабочие группы в области лесного хозяйства с включением в их состав по согласованию представителей органов исполнительной власти Краснодарского края, структурных подразделений администрации Краснодарского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций, ученых и специалистов.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Руководство деятельностью департамента осуществляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Руководитель департамента замещает государственную должность Краснодарского края и назначается на должность из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
При назначении на должность руководитель департамента должен иметь высшее образование по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "мировая экономика", "финансы и кредит", квалификация "экономист"; или по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии" (по отраслям), "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; или по направлению подготовки "Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальностям "юриспруденция", "правоохранительная деятельность", квалификация "юрист"; или по направлению подготовки "Лесное дело", квалификация "бакалавр лесного дела", "магистр лесного дела"; или по направлению подготовки "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство", по специальности "лесное хозяйство", квалификация "инженер"; или по направлению подготовки "Зоотехния", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальности "зоотехния", квалификация "зооинженер", а также стаж работы на государственных должностях (на должностях государственной службы) не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.2. Руководитель департамента имеет заместителя, который назначается и освобождается от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
При назначении на должность заместитель руководителя департамента должен соответствовать следующим квалификационным требованиям: иметь высшее образование по направлению подготовки "Экономика", квалификация "бакалавр экономики", "магистр экономики", по специальностям "мировая экономика", "финансы и кредит", квалификация "экономист"; или по направлению подготовки "Менеджмент", квалификация "бакалавр менеджмента", "магистр менеджмента", по специальностям "экономика и управление на предприятии" (по отраслям), "государственное и муниципальное управление", квалификация "экономист-менеджер", "менеджер"; или по направлению подготовки " Юриспруденция", квалификация "бакалавр юриспруденции", "магистр юриспруденции", по специальностям "юриспруденция", "правоохранительная деятельность", квалификация "юрист"; или по направлению подготовки "Лесное дело", квалификация "бакалавр лесного дела", "магистр лесного дела"; или по направлению подготовки "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство", по специальности "лесное хозяйство", квалификация "инженер"; или по направлению подготовки "Зоотехния", квалификация "бакалавр сельского хозяйства", "магистр сельского хозяйства", по специальности "зоотехния", квалификация "зооинженер", а также стаж государственной гражданской службы не менее четырех лет или стаж (опыт) работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет.
5.3. Руководитель департамента действует от имени департамента и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
5.4. Обязанности руководителя департамента в период его временного отсутствия исполняет заместитель руководителя департамента.
5.5. Руководитель департамента:
осуществляет руководство деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед департаментом задач и возложенных на него функций, распределяет обязанности между заместителем департамента и руководителями структурных подразделений департамента;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за департаментом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
в пределах предоставленных полномочий назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Краснодарского края, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
утверждает образцы служебных удостоверений государственного лесного инспектора Краснодарского края, а также должностных лиц департамента, осуществляющих в пределах полномочий федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда на территории Краснодарского края;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
применяет в пределах предоставленных полномочий меры поощрения к работникам и налагает на них дисциплинарные взыскания;
в пределах предоставленных полномочий утверждает должностные регламенты государственных служащих Краснодарского края в департаменте, а также должностные инструкции рабочих и служащих, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Краснодарского края;
распоряжается денежными средствами, выделяемыми департаменту из краевого бюджета, в соответствии с основными задачами департамента и настоящим Положением в пределах сметы расходов, утвержденной в установленном порядке;
издает приказы в рамках установленной компетенции;
устанавливает в пределах своих полномочий квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы в департаменте:
в пределах установленной компетенции составляет и ведет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях;
организует мобилизационную подготовку департамента и несет персональную ответственность за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о мобилизационной подготовке департамента и создает необходимые условия соответствующим работникам для исполнения возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки;
несет установленную законодательством ответственность за организацию работы со сведениями, составляющими государственную тайну;
заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации соглашения и договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
6. Реорганизация, ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются в установленном законодательством порядке.
Первый заместитель министра |
С.Н. Еремин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.