Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
экспертизы начальной (максимальной) цены контракта по объектам строительства, реконструкции или капитального ремонта, государственная экспертиза проектной документации по которым не проводится в соответствии с положениями действующего законодательства
(утв. приказом министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края от 5 февраля 2015 г. N 22)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения экспертизы начальной (максимальной) цены проектов контрактов при проведении органами исполнительной власти Краснодарского края, государственными казенными или бюджетными учреждениями Краснодарского края открытых конкурсов или аукционов в электронной форме на выполнение подрядных работ по объектам строительства, реконструкции или капитального ремонта, финансируемых за счет средств краевого бюджета (за исключением объектов дорожного хозяйства, культурного наследия, на выполнение проектно - изыскательских работ, водных объектов в части осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, а также объектов, начальная (максимальная) цена контракта по которым не превышает пятисот тысяч рублей) в случаях, когда государственная экспертиза проектной документации не проводится в соответствии с положениями действующего законодательства (далее - Порядок).
1.2. Порядок разработан в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, а также рекомендательными документами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области строительства и (или) ценообразования.
1.3. В соответствии с настоящим Порядком экспертизе подлежат сметные расчеты к проектам контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств краевого бюджета, и планируемых к заключению по результатам проведенных закупок согласно Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.4. Порядок не распространяется при осуществлении закупок по объектам дорожного хозяйства, культурного наследия, на выполнение проектно-изыскательских работ, водных объектов в части осуществления мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, а также по объектам, начальная (максимальная) цена контракта по которым не превышает пятисот тысяч рублей и по объектам, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.5. Целью Порядка является обеспечение наиболее экономного и рационального использования средств краевого бюджета, направляемых на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт объектов государственной собственности.
2. Расчет начальной (максимальной) цены проекта контракта
2.1. Начальная (максимальная) цена проекта контракта по объектам строительства, реконструкции или капитального ремонта определяется в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 года N 15/1 (далее - МДС 81-35.2004).
2.2. Расчет начальной (максимальной) цены проекта контракта в текущих ценах производится на основании утвержденной проектно-сметной документации следующими методами:
1) ресурсным;
2) базисно-индексным.
2.3. При ресурсном методе расчета начальной (максимальной) цены проекта контракта, осуществляется калькулирование в средне сложившихся на территории Краснодарского края текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения.
Калькулирование осуществляется на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на строительную площадку, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих. Указанные ресурсы выделяются из состава утвержденных заказчиком проектных материалов, различных нормативных и других источников.
2.4. Базисно-индексный метод основан на использовании по статьям затрат системы текущих (индивидуальных) и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен.
2.5. Структура начальной (максимальной) цены проекта контракта в каждом конкретном случае определяется на основании утвержденной проектно-сметной документации и требований заказчика, выставленных при осуществлении закупки в соответствии с рекомендуемым перечнем основных видов работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, указанного в МДС 81-35.2004.
2.6. При определении окончательной стоимости начальной (максимальной) цены проекта контракта из текущей в прогнозную на период осуществления строительства используются индексы-дефляторы Минэкономразвития Российской Федерации с учетом графика финансирования объекта.
Форма графика финансирования по объекту приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта по объекту осуществляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.7. Окончательная стоимость работ на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт конкретного объекта определяется условиями соответствующего контракта, заключаемого по результатам проведенной закупки, и является исходным критерием для разрешения экономических споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений.
3. Экспертиза начальной (максимальной) цены контракта
3.1. Предметом экспертизы начальной (максимальной) цены проекта контракта (далее - экспертиза) является сметная стоимость объекта, определенная на основании расчетных обоснований, оформляемых в соответствии с действующей сметно-нормативной базой (государственные элементные сметные нормы на строительные работы (ГЭСН-2001) или территориальные единичные расценки на строительные работы (ТЕР-2001)), а также действующими методическими документами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области строительства и (или) ценообразования.
3.2. При проведении экспертизы проверка физических объемов работ на соответствие их проектной и сметной части расчетов не проводится.
Проверка физических объемов работ на соответствие их проектной и сметной части расчетов осуществляется заказчиком.
3.3. Экспертиза производится в следующем порядке:
3.3.1. Заказчик представляет в государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Управление ценообразования в строительстве" (далее - ГБУ КК "УЦС") для проведения экспертизы заявку с приложением документов, согласно перечню, приведенному в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.3.2. ГБУ КК "УЦС" проводит экспертизу в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты представления заказчиком полного пакета документов, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.3.3. Результаты экспертизы оформляются в виде положительного или отрицательного заключения.
3.3.4. В случае выявления замечаний в представленных на экспертизу документах ГБУ КК "УЦС" выдает отрицательное заключение.
Заказчик представляет материалы на повторную экспертизу после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
3.3.5. По результатам исправленных замечаний ГБУ КК "УЦС" в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты предоставления заказчиком исправленной документации проводит повторную экспертизу той части, в которую были внесены изменения с подготовкой положительного заключения, а при обнаружении повторных замечаний готовит повторное отрицательное заключение.
3.4. Положительное, либо отрицательное заключение по экспертизе выдается заказчику (его представителю) лично или по заявлению заказчика путем направления заказного письма.
3.5. Положительное, либо отрицательное заключение по экспертизе готовится в 2 (двух) экземплярах, один - для заказчика, второй - остается в ГБУ КК "УЦС".
4. Заключительные положения
4.1. Во всем ином, что не предусмотрено настоящим Порядком, в части, касающейся стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта, заказчики руководствуются действующими нормативно-методическими документами по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Начальник управления строительства |
А.В. Четыркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.