Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
определения нормативных затрат на выполнение государственными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, государственных работ и нормативных затрат на содержание их имущества
(утв. приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 24 февраля 2015 г. N 30)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм расчета нормативных затрат на выполнение государственных работ государственными бюджетными учреждениями Краснодарского края, подведомственными министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее соответственно - учреждения, министерство) и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями, или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им министерством на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается такое имущество), в том числе земельные участки.
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждения, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью краевого бюджета и бюджетной росписью министерства на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Нормативные затраты определяются учреждениями по каждой выполняемой государственной работе, предусмотренной ведомственным перечнем государственных работ, установленным министерством.
II. Методы определения нормативных затрат
3. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
нормативный;
структурный;
экспертный.
4. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной работы.
5. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для выполнения единицы государственной работы.
В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров выполнения государственной работы, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат учреждение самостоятельно устанавливает нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях при соблюдении пункта 2 настоящего Порядка.
Расчет нормативных затрат на выполнение государственной работы с использованием натуральных нормативов производится по каждой позиции, имеющей норматив. Полученные результаты суммируются для определения общей суммы нормативных затрат на выполнение государственной работы.
6. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в выполнении государственной работы; численности персонала, непосредственного участвующего в выполнении государственной работы; площади помещения, используемого для выполнения государственной работы и др.).
7. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для выполнения государственной работы и др.).
III. Определение нормативных затрат на выполнение государственных работ
8. Нормативные затраты на выполнение i-ой государственной работы в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на выполнение i-ой государственной работы;
- нормативные затраты на выполнение единицы i-ой государственной работы;
- объем i-ой государственной работы.
9. Нормативные затраты на единицу государственной работы определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на выполнение единицы i-ой государственной работы;
- нормативные затраты, непосредственно связанные с выполнением единицы i-ой государственной работы;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые не- возможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением единицы i-ой государственной работы, и к нормативным затратам на содержание имущества.
10. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением i-ой государственной работы учитываются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, принимающего непосредственное участие в выполнении государственной работы, которые рассчитываются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также локальных нормативных актов учреждения.
2) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе выполнения государственной работы, которые определяются как произведение стоимости расходных материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов (канцелярских товаров, материалов для оргтехники, учебно-методических материалов, бланков свидетельств, мягкого инвентаря, инструментов).
11. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды учитываются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год, с учётом изменений в составе используемого при выполнении i-ой государственной работы особо ценного движимого и недвижимого имущества.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются следующие затраты:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, которые определяются исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем водоотведения в соответствующем финансовом году;
нормативные затраты на горячее водоснабжение, которые определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления горячей воды (в куб. м) в соответствующем финансовом году;
нормативные затраты на теплоснабжение, которые учитываются в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей и определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году;
нормативные затраты на электроснабжение, которые учитываются в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей и определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления электрической энергии (кВт.ч) в соответствующем финансовом году;
2)нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на правах оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе выполнения i-ой государственной работы (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества), которые определяются исходя из фактических затрат на содержание объектов недвижимого имущества в отчетном финансовом году в стоимостном выражении, и включают в себя следующие группы затрат:
на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
на аренду недвижимого имущества;
на проведение текущего ремонта объектов недвижимости;
на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе затраты на проведение паспортизации и инвентаризации зданий, техническое обслуживание кабельных линий и сетевых сооружений, вентиляционной системы и системы видеонаблюдения, лифтов, охрану зданий и прилегающей территории;
3)нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением, или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему министерством на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание движимого имущества), которые определяются исходя из фактических затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества в отчетном финансовом году в стоимостном выражении, и включают в себя следующие группы затрат:
на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением i-ой государственной работы;
на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, транспортный налог;
прочие затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
4)нормативные затраты на приобретение услуг связи, включающие затраты на городскую, междугородную связь, интернет, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении;
5)нормативные затраты на приобретение транспортных услуг, включающие затраты на приобретение услуг по пассажирским и грузовым перевозкам, аренда транспортных средств, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.
6) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении i-ой государственной работы, определяются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.