Наименование группы показателей/ показателя
|
Расчет показателя
|
Вес группы в итоговой оценке/показателя в группе, %
|
Оценка
|
Комментарий
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Бюджетное планирование
|
|
23
|
|
|
1.1. Качество правового акта главного распорядителя средств краевого бюджета (далее - ГРБС), регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и на плановый период
|
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих:
1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС;
2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований;
3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными получателями средств краевого бюджета (далее -ПБС) с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде
|
10
|
При наличии двух и более подведомственных ПБС:
E(P)=1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям пунктов 1 - 3 графы 2 настоящего подраздела;
E(P)=0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует одному из требований пунктов 1 - 3 графы 2 настоящего подраздела;
E(P)=0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует более чем одному из требований пунктов 1 - 3 графы 2 настоящего подраздела
При наличии одного или отсутствии подведомственных ПБС:
E(P)=1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям пунктов 1 - 2 графы 2 настоящего подраздела;
E(P)=0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует одному из требований пунктов 1 - 2 графы 2 настоящего подраздела;
E(P)=0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям пунктов 1 и 2 графы 2 настоящего подраздела
|
Качество финансового менеджмента зависит от наличия и качества правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий
|
1.2. Внедрение ГРБС процедур среднесрочного финансового планирования
|
Значение показателя соответствует оценке ГРБС по итогам проведённого в отчётном финансовом году мониторинга качества финансового менеджмента в части документов, используемых при составлении проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, рассчитанной в соответствии с приложением N 1 к Методике расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, главными администраторами доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета, утверждённой министерством финансов Краснодарского края (далее соответственно - Методика, Министерство финансов)
|
20
|
, где:
- вес i-ой группы показателей, указанной в приложении 1 к Методике (далее - i-ая группа);
- вес j-ого показателя в i-ой группе;
- оценка по j-ому показателю в i-ой группе
|
На качество финансового менеджмента ГРБС влияет качество подготовки реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, используемых в целях планирования бюджетных ассигнований для реализации соответствующих полномочий ГРБС
|
1.3. Доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде
|
, где:
- сумма бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год, представленная в виде государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ;
S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная сводной бюджетной росписью в отчетном финансовом году
|
15
|
,
где:![]()
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2013 года, равное 75,460%
|
Положительно расценивается доля утвержденных законом о краевом бюджете и представленных в программном виде бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году 80% и выше в общем объеме бюджетных ассигнований ГРБС
|
1.4. Качество правового акта ГРБС, регулирующего порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет
|
Наличие правового акта ГРБС, регламентирующего:
1) процедуры составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей бюджетных средств, применяемые как к ГРБС, так и к подведомственным ПБС;
2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС;
3) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета);
4) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации
|
10
|
При наличии подведомственных ПБС:
E(P)=1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям пунктов 1 - 4 графы 2 настоящего подраздела;
E(P)=0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует хотя бы одному из требований пунктов 1 - 4 графы 2 настоящего подраздела;
E(P)=0, если правовой акт ГРБС не утверждён или не соответствует двум и более требованиям пунктов 1 - 4 графы 2 настоящего подраздела
При отсутствии подведомственных ПБС:
E(P)=1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям пунктов 1, 3 и 4 графы 2 настоящего подраздела;
E(P)=0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует хотя бы одному из требований пунктов 1, 3, 4 графы 2 настоящего подраздела;
E(P)=0, если правовой акт ГРБС не утверждён или не соответствует двум и более требованиям пунктов 1, 3, 4 графы 2 настоящего подраздела
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГРБС и подведомственных ПБС в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций казенных учреждений
|
1.5. Качество планирования расходов ГРБС: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований
|
Р - количество справок-уведомлений об увеличении значений показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде без внесения изменений в Закон Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Закон) в соответствии с подпунктами 8 и 20 пункта 12 раздела 6 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов от 18 декабря 2013 года N 507 (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи)
|
15
|
Для ГРБС, у которого отсутствуют подведомственные казённые, бюджетные и автономные учреждения (далее - подведомственные учреждения):
![]()
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от одного до десяти:
![]()
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от десяти до пятидесяти:
![]()
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от пятидесяти до ста:
![]()
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от ста до ста пятидесяти:
![]()
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от ста пятидесяти до двухсот включительно:
![]()
Для ГРБС, у которого свыше двух сот подведомственных учреждений:
![]()
|
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок-уведомлений об изменении сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств по случаям, указанным в графе 2 настоящего подраздела
|
1.6. Качество планирования расходов ГРБС: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета
|
, где:
- сумма положительных изменений показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде без внесения изменений в Закон в соответствии с подпунктами 8 и 20 пункта 12 раздела 6 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи;
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода
|
15
|
,
где:
![]()
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2013 года, равное 1,465%
|
Значительная сумма положительных изменений показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случаях, указанных в графе 2 настоящего подраздела, в объеме бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
|
1.7. Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств ГРБС
|
Р - общее количество заявок по изменению кассового плана в части расходов путём корректировки помесячного распределения кассовых расходов в пределах их соответствующего общего объёма в отчётном финансовом году
|
15
|
Для ГРБС, у которого отсутствуют подведомственные учреждения:
![]()
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от одного до десяти:
![]()
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от десяти до пятидесяти:
![]()
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от пятидесяти до ста:
![]()
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от ста до ста пятидесяти:
![]()
Для ГРБС, у которого количество подведомственных учреждений от ста пятидесяти до двухсот включительно:
![]()
Для ГРБС, у которого свыше двух сот подведомственных учреждений:
![]()
|
Показатель характеризует качество составления кассового плана в части кассовых выплат из краевого бюджета
Большое количество справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию в отчетном финансовом году
Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении кассового плана в части кассовых выплат
|
2. Исполнение краевого бюджета в части доходов
|
|
23
|
|
|
2.1. Качество правовой базы главного администратора доходов краевого бюджета (далее - ГАДБ) по администрированию доходов краевого бюджета
|
Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих:
1) установление источников доходов краевого бюджета, полномочия по администрированию которых они осуществляют;
2) методику расчета прогнозных значений администрируемых доходов краевого бюджета;
3)определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам краевого бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов краевого бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) определение порядка действий администраторов доходов краевого бюджета при уточнении невыясненных поступлений;
6) определение порядка действий администраторов доходов краевого бюджета, при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
7) определение порядка действий администраторов при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Данный показатель не оценивается в отношении подгрупп доходов:
1 13 00000 00 0000 000 - доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
1 16 90000 00 0000 140 -
прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба;
1 17 00000 00 0000 000 - прочие неналоговые доходы;
2 00 00000 00 0000 000 - безвозмездные поступления
|
20
|
E(P)=1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям пунктов 1 - 7 графы 2 настоящего подраздела;
E(P)=0,5, если правовой акт ГАДБ не соответствует одному из требований пунктов 1 - 7 графы 2 настоящего подраздела;
E(P)=0, если правовой акт ГАДБ не соответствует двум и более требованиям пунктов 1 - 7 графы 2 настоящего подраздела
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов краевого бюджета по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами краевого бюджета
|
2.2. Качество администрирования доходов по возврату из краевого бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевых остатков прошлых лет), в федеральный бюджет
|
, где:
- объемы доходов по возврату целевых остатков прошлых лет в федеральный бюджет по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней отчётного финансового года по данным Отчёта об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации,муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324), составленного в соответствии с письмом Федерального казначейства от 11 декабря 2012 года N 42-7.4-05/2.1-704 (далее - Отчет ф. 0503324);
- кассовое исполнение по доходам по возврату целевых остатков прошлых лет в федеральный бюджет по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней отчётного финансового года
|
30
|
![]()
|
Показатель применяется для оценки качества администрирования доходов по возврату целевых остатков прошлых лет в федеральный бюджет
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 100%
|
2.3. Качество администрирования доходов от возврата целевых остатков прошлых лет из местных бюджетов в краевой бюджет
|
, где:
- объемы доходов от возврата целевых остатков прошлых лет из местных бюджетов в краевой бюджет по ГАДБ по сроку возврата до 1 февраля отчётного финансового года по данным Отчета ф. 0503324;
- кассовое исполнение по доходам от возврата целевых остатков прошлых лет из местных бюджетов в краевой бюджет по сроку возврата до 1 февраля отчётного финансового года по состоянию на 31 января отчётного финансового года
|
30
|
![]()
|
Показатель применяется для оценки качества администрирования доходов от возврата целевых остатков из местных бюджетов
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя 100%
|
2.4. Эффективность управления ГРБС дебиторской задолженностью по расчётам с дебиторами
|
, где:
D - объём дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ПБС по расчётам с дебиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным;
- кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственных ПБС в отчетном финансовом году
|
20
|
;
,
где:
;
<Р> - значение показателя, при котором оценка принимается удовлетворительной, равное 2,5%
|
Негативным считается факт накопления значительного объёма дебиторской задолженности по расчётам с дебиторами по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС и подведомственных ПБС в отчётном финансовом году
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
|
3. Исполнение краевого бюджета в части расходов
|
|
22
|
|
|
3.1. Качество осуществления равномерности расходов ГРБС
|
, где:
- кассовые расходы в IV квартале отчетного периода;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
|
20
|
![]()
|
Показатель отражает качество осуществления расходов ГРБС в отчетном финансовом году
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале отчетного периода не превышают 40% годовых расходов ГРБС
|
3.2. Качество помесячного исполнения кассового плана ГРБС в части расходов с учётом прогнозных значений
|
, где:
- показатель исполнения кассового плана за каждый месяц отчетного года:
;
- прогнозное значение исполнения кассового плана ГРБС по кассовым выплатам с учётом внесённых в него изменений за каждый месяц отчётного года;
- кассовое исполнение расходов ГРБС за каждый месяц отчетного года.
При этом, если , то показатель исполнения кассового плана ![]()
|
20
|
,
где:
;
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2013 года, равное 80,303%.
|
Показатель характеризует качество составления прогноза кассового плана в части расходов и его помесячное исполнение. Оцениваются отклонения исполнения кассовых выплат от прогнозных значений за каждый месяц отчётного года
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 97%
|
3.3. Эффективность использования ГРБС межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета
|
, где:
- остатки целевых средств краевого бюджета, образовавшиеся на 1 января года, следующего за отчетным, за исключением целевых средств, остатки по которым образовались в результате фактического их поступления в краевой бюджет после 20 ноября в отчетном финансовом году;
- объем поступивших в краевой бюджет межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году, за исключением целевых средств, фактически поступивших в краевой бюджет после 20 ноября в отчетном финансовом году
|
20
|
,
где:
;
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2013 года, равное 20,370%
|
Положительным считается факт отсутствия остатков целевых средств федерального бюджета
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное нулю
При оценке учитывается фактическое поступление в краевой бюджет целевых средств после 20 ноября в отчетном финансовом году, которое исключают при расчёте показателя
|
3.4. Эффективность управления ГРБС кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
|
, где:
К - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ПБС по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
- кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственных ПБС в отчетном финансовом году
|
10
|
,
где:
;
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2013 года, равное 6,415%.
|
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ПБС по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС и подведомственных ПБС в отчетном году
|
3.5. Наличие просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ПБС
|
Р - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ПБС на конец отчетного периода
|
10
|
![]()
|
Оценка способности ГРБС организовать собственную деятельность и деятельность подведомственных ПБС таким образом, чтобы не допускать возникновения просроченных денежных обязательств
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
|
3.6. Доля аннулированных отрицательных расходных расписаний ГРБС
|
, где:
- количество аннулированных в отчетном периоде оформленных ГРБС расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям средств краевого бюджета и подведомственным ПБС;
N - общее количество принятых от ГРБС управлением казначейского контроля Министерства финансов расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям средств краевого бюджета и подведомственным ПБС, за отчетный период
|
10
|
![]()
|
Большое количество аннулированных расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям и получателям средств краевого бюджета, свидетельствует о низком качестве подготовки указанных расходных расписаний
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
|
3.7. Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в Министерство финансов, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации
|
, где:
- количество расчетно-платежных документов, представленных ГРБС и подведомственными ПБС в отчетном периоде и отклоненных Министерством финансов по итогам проведения контрольных процедур;
N - общее количество расчетно-платежных документов, принятых Министерством финансов от ГРБС и подведомственных ПБС в отчетном периоде
При этом не учитываются расчетно-платежные документы, представленные ГРБС и подведомственными ПБС в отчетном периоде и отклоненные Министерством финансов в связи с недостаточностью средств на едином счёте краевого бюджета
|
10
|
,
где:
;
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2013 года, равное 10,154%
|
Большое количество возвращенных управлением казначейского контроля Министерства финансов расчетно-платежных документов ГРБС и подведомственных ПБС свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины)
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
|
4. Бюджетный учет и отчетность
|
|
10
|
|
|
4.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики
|
Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики
|
30
|
E(P)=1, если утверждены методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики;
E(P)=0, если отсутствуют методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности
|
4.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности
|
, где:
n - количество получателей бюджетных средств, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности;
N - общее количество получателей бюджетных средств
|
10
|
![]()
|
Показатель рассчитывается на основании Сведений об автоматизации бюджетного учёта и отчётности по форме, утверждённой приложением N 3 к Методике расчета показателей и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) краевого бюджета, утверждённой Министерством финансов (далее соответственно - Сведения об автоматизации бюджетного учёта, Методика расчёта показателей)
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя равное 100%
|
4.3. Применение ПБС программных комплексов по автоматизации бюджетного учета
|
, где:
n - количество ПБС,применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета;
N - общее количество ПБС
|
10
|
![]()
|
Показатель рассчитывается на основании Сведений об автоматизации бюджетного учёта
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
|
4.4. Представление в составе годовой бюджетной отчетности ГРБС Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
|
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой приказом Минфина России от 28 декабря 2010 года N 191н (далее соответственно - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств", Инструкция о порядке составления и представления отчетности)
|
20
|
E(P)=1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена;
E(P)=0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы
|
4.5. Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС
|
, где:
- количество показателей в таблице "Сведения о результатах деятельности" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности (далее - таблица "Сведения о результатах деятельности"), соответствующих показателям, содержащимся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в Министерство финансов в отчетном финансовом году;
- общее количество количественных показателей результатов деятельности, содержащихся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в Министерство финансов в отчетном финансовом году
|
30
|
![]()
Если , то Е(Р)=0
При этом, если у ГРБС в представленных в Министерство финансов в отчетном финансовом году обоснованиях бюджетных ассигнований отсутствуют количественные показатели результатов деятельности по причине представления пояснительных записок, составленными в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению уточнённых реестров расходных обязательств Краснодарского края и обоснований бюджетных ассигнований, утверждённых Министерством финансов и действовавших в отчётном финансовом году, то настоящий показатель считается неприменимым по данному ГРБС
|
Позитивно рассматривается соответствие представление в таблице "Сведения о результатах деятельности" фактических и плановых значений показателей, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на текущий финансовый год и плановый период, представленных в Министерство финансов в отчетном финансовом году
|
5. Контроль и аудит
|
|
12
|
|
|
5.1. Качество правового акта участника мониторинга об организации внутреннего финансового аудита (контроля)
|
Наличие правового акта участника мониторинга, обеспечивающего создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля):
для ГРБС, у которого количество подведомственных ПБС равно нулю - включение в перечень должностных обязанностей должностному лицу функции по проведению внутреннего финансового аудита (контроля);
для ГРБС, у которого количество подведомственных ПБС больше 0, но меньше 10 - закрепление функций по проведению внутреннего финансового аудита (контроля) не менее чем одним должностным лицом;
для ГРБС, у которого количество подведомственных ПБС больше или равно 10, но меньше 70 - закрепление функций по проведению внутреннего финансового аудита (контроля) за несколькими должностными лицами без создания подразделения внутреннего финансового аудита (контроля);
для ГРБС, у которого количество подведомственных ПБС равно 70 и свыше - создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля)
|
10
|
E(P)=1, если правовой акт ГРБС утвержден и соответствует требованиям, указанным в графе 2 настоящего подраздела;
E(P)=0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям, указанным в графе 2 настоящего подраздела
|
Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
|
5.2. Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
|
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
|
10
|
E(P)=1, если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений;
E(P)=0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений
|
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных государственных учреждений является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента
|
5.3. Осуществление мероприятий внутреннего контроля
|
Р - наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
|
20
|
E(P)=1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии;
E(P)=0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
|
Контроль за результативностью (эффективностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, отражаемой в отчетности об исполнении краевого бюджета, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС
|
5.4. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий
|
, где:
- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности;
- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности
|
25
|
![]()
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий
Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (количество нарушений уменьшилось в два и более раз)
|
5.5. Проведение инвентаризаций
|
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о порядке составления и представления отчетности (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций")
|
10
|
E(P)=1, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления отчетности;
E(P)=0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления отчетности
|
Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества
|
5.6. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
|
,
где:
T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году;
О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС;
N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС;
M - материальные запасы ГРБС;
A - вложения ГРБС в нефинансовые активы;
R - нефинансовые активы ГРБС в пути;
S - денежные средства ГРБС;
V - финансовые вложения ГРБС
|
15
|
![]()
|
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю
|
5.7. Динамика объема материальных запасов
|
, где:
- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за годом, предшествующим отчетному;
- стоимость материальных запасов ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
|
10
|
![]()
где:
I - значение инфляции в отчетном финансовом году
|
Негативно расценивается значительный рост материальных запасов.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году
|
6. Кадровый потенциал сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
|
|
10
|
|
Показатели рассчитывается на основании Сведений о кадровом потенциале финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата главного администратора средств краевого бюджета по форме, утверждённой приложением N 4 к Методике расчета показателей
|
6.1. Квалификация сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
|
,
где:
- фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами кандидата или доктора экономических наук по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами о высшем образовании по экономическим направлениям или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), не имеющих дипломов кандидата или доктора экономических наук, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим направлениям подготовки (специальностям) или обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании, но, не имеющих дипломов о высшем экономическом образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), по состоянию на 1 января года текущего финансового года;
N - общее фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
30
|
![]()
|
Положительно расценивается наличие в штате сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, имеющих дипломы кандидата или доктора экономических наук
Целевым ориентиром для ГРБС является наличие в штате сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС 100%, обладающих дипломами о высшем образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям)
|
6.2. Дополнительное профессиональное образование сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
|
, где:
- количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет;
N - общее фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС, по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
30
|
![]()
|
Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
|
6.3. Укомплектованность должностей сотрудниками, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
|
, где:
- фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС по состоянию на 1 января текущего финансового года;
N - общее количество должностей сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС по штатному расписанию по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
30
|
![]()
|
Положительно расценивается сокращение количества вакансий должностей сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%
|
6.4. Количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет
|
,где:
- количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
N - общее фактическое количество сотрудников, осуществляющих финансово-экономическую деятельность ГРБС по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
10
|
![]()
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, большее или равное 25%
|