Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Изменения,
вносимые в приложения к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1212 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июля 2015 г. N 655)
1. В паспорте государственной программы Краснодарского края "Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг":
1) позицию "Иные исполнители отдельных мероприятий государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания
"министерство образования и науки Краснодарского края
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (по согласованию)";
2) позицию "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
3) позицию "Перечень целевых показателей государственной программы" изложить в следующей редакции:
4) позицию "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 539 721,0 тыс. рублей, в том числе: средства краевого бюджета в объеме 479 221,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 114 427,2 тыс. рублей 2015 год - 113 917,1 тыс. рублей 2015 год - 1 668,5 тыс. рублей(*) 2016 год - 113 917,1 тыс. рублей 2017 год - 113 917,1 тыс. рублей 2018 год - 23 042,5 тыс. рублей внебюджетные средства (по согласованию) в объеме 60 500 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 41 700,0 тыс. рублей 2016 год - 18 800,0 тыс. рублей в том числе по подпрограммам государственной программы: объем финансирования подпрограммы "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальную поддержку и защиту населения Краснодарского края с применением инструментов финансового рынка" за счет средств краевого бюджета составит 38 774,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 4 160,0 тыс. рублей 2015 год - 5 848,0 тыс. рублей 2016 год - 5 848,0 тыс. рублей 2017 год -5 848,0 тыс. рублей 2018 год - 17 070,0 тыс. рублей общий объем финансирования подпрограммы "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края" составит 91 855,5 тыс. рублей: в том числе средства краевого бюджета в объеме 31 355,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 7 465,5 тыс. рублей 2015 год - 5 972,5 тыс. рублей 2015 год - 1 262,3 тыс. рублей(*) 2016 год -5 972,5 тыс. рублей 2017 год - 5 972,5 тыс. рублей 2018 год - 5 972,5 тыс. рублей в том числе из внебюджетных средств (по согласованию) в объеме 60 500 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 41 700,0 тыс. рублей 2016 год - 18 800,0 тыс. рублей объем финансирования отдельных мероприятий государственной программы за счет средств краевого бюджета - 409 091,5 тыс. рублей, в том числе по годам; 2014 год - 102 801,7 тыс. рублей 2015 год - 102 096,6 тыс. рублей 2015 год - 406,2 тыс. рублей(*) 2016 год - 102 096.6 тыс. рублей 2017 год - 102 096,6 тыс. рублей (*) Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.", |
2. В разделе 2 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы":
абзацы одиннадцатый и двенадцатый изложить в следующей редакции:
"увеличение объёма информации по вопросам финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности, распространяемой на территории Краснодарского края;
развитие системы информирования населения по вопросам финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности, и механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг на территории Краснодарского края;";
после абзаца "развитие системы информирования населения по вопросам финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности, и механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг на территории Краснодарского края" дополнить абзацами следующего содержания:
"реализация на территории Краснодарского края мероприятий совместного Проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации;
формирование у населения Краснодарского края разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;
повышение квалификации и методическая поддержка педагогических работников в рамках учебного модуля (раздела) "Финансовая грамотность", а также оказание содействия по включению в образовательных организациях Краснодарского края преподавания специализированного модуля "Финансовая грамотность" в рамках учебных предметов "Экономика" (базовый и углубленный уровни) и "Обществознание";
формирование новых подходов в части реализации механизмов повышения уровня финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности жителей Краснодарского края;".
3. В разделе 3 "Перечень отдельных мероприятий государственной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и государственных заказчиков" пункты 2, 3 и позицию "Итого по отдельным мероприятиям государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
(*) Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.".
4. Раздел 4. "Перечень и краткое описание подпрограмм" после абзаца "2. Подпрограмма "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг," дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках Подпрограммы предполагается реализация мероприятий совместного Проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации:
повышение квалификации и методическая поддержка педагогических работников в рамках учебного модуля (раздела) "Финансовая грамотность", а также оказание содействия по включению в образовательных организациях Краснодарского края преподавания специализированного модуля "Финансовая грамотность" в рамках учебных предметов "Экономика" (базовый и углубленный уровни) и "Обществознание", организация подготовки тьютеров и финансовых консультантов Краснодарского края на курсах "Финансовая грамотность".".
5. Разделы 5 и 6 изложить в следующей редакции:
"5. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы"
Общий объем финансирования государственной программы составляет 539 721,0 тыс. рублей, в том числе:
средства краевого бюджета в объеме 479 221,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 114 427,2 тыс. рублей
2015 год - 113 917,1 тыс. рублей
2015 год - 1 668,5 тыс. рублей(*)
2016 год - 113 917,1 тыс. рублей
2017 год - 113 917,1 тыс. рублей
2018 год - 23 042,5 тыс. рублей
внебюджетные средства (по согласованию) в объеме 60 500 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 41 700,0 тыс. рублей
2016 год - 18 800,0 тыс. рублей
в том числе по подпрограммам государственной программы:
объем финансирования подпрограммы "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальную поддержку и защиту населения Краснодарского края с применением инструментов финансового рынка" за счет средств краевого бюджета составит 38 774,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 4 160,0 тыс. рублей
2015 год - 5 848,0 тыс. рублей
2016 год - 5 848,0 тыс. рублей
2017 год - 5 848,0 тыс. рублей
2018 год- 17 070,0 тыс. рублей
общий объем финансирования подпрограммы "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края" составит 91 855,5 тыс. рублей:
в том числе средства краевого бюджета в объеме 31 355,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 7 465.5 тыс. рублей
2015 год - 5 972.5 тыс. рублей
2015 год - 1 262,3 тыс. рублей(*)
2016 год - 5 972.5 тыс. рублей
2017 год - 5 972,5 тыс. рублей
2018 год - 5 972,5 тыс. рублей
в том числе из внебюджетных средств (по согласованию) в объеме 60 500 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 41 700,0 тыс. рублей
2016 год - 18 800,0 тыс. рублей
объем финансирования отдельных мероприятий государственной программы за счет средств краевого бюджета - 409 091,5 тыс. рублей, в том числе по годам;
2014 год - 102 801,7 тыс. рублей
2015 год - 102 096,6 тыс. рублей
2015 год - 406,2 тыс. рублей(*)
2016 год - 102 096,6 тыс. рублей
2017 год - 102 096,6 тыс. рублей
Объемы ресурсного обеспечения государственной программы определялись на основании данных мониторинга цен на выполнение работ и оказание услуг в соответствии со спецификой мероприятий, запланированных государственной программой и включенных в неё подпрограмм с учетом индексов-дефляторов.
(*) Бюджетные ассигнования на оплату денежных обязательств получателей средств краевого бюджета, не исполненных в 2014 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
6. Перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации
(*) В 2012 году мониторинг показателя не осуществлялся в связи с отсутствием соответствующих мероприятий.".
6. В приложении N 1 к государственной программе Краснодарского края "Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг"
1) в позиции "Объемы и источники финансирования Подпрограммы" паспорта подпрограммы "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальную поддержку и защиту населения. Краснодарского края с применением инструментов финансового рынка" государственной программы Краснодарского края "Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг":
в абзаце первом цифры "53 080" заменить цифрами "38 774";
в абзаце третьем цифры "7 310" заменить цифрами "5 848";
в абзаце четвертом цифры "10 620" заменить цифрами "5 848";
в абзаце пятом цифры "13 920" заменить цифрами "5 848";
2) абзац девятый раздела 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" дополнить словами ", позволяющих обеспечить снижение стоимости страховой, услуги для населения Краснодарского края не менее чем на 30% от аналогичных коммерческих страховых программ страховых организаций";
3) в разделе 3 "Перечень мероприятий Подпрограммы":
в пункте 1:
в графе 4 цифры "53 080" заменить цифрами "38 774";
в графе 6 цифры "7 310" заменить цифрами "5 848";
в графе 7 цифры "10 620" заменить цифрами "5 848";
в графе 8 цифры "13 920" заменить цифрами "5 848";
в позиции "Итого по Программе":
в графе 4 цифры "53 080" заменить цифрами "38 774";
в графе 6 цифры "7 310" заменить цифрами "5 848";
в графе 7 цифры "10 620" заменить цифрами "5 848";
в графе 8 цифры "13 920" заменить цифрами "5 848";
4) в разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы":
в абзаце четвертом цифры "53 080" заменить цифрами "38 774";
в абзаце седьмом цифры "7 310" заменить цифрами "5 848";
в абзаце восьмом цифры "10 620" заменить цифрами "5 848";
в абзаце девятом цифры "13 920" заменить цифрами "5 848";
5) в разделе 5 "Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы":
в пункте 1:
в графе 6 цифры "15" заменить цифрами "10";
в графе 7 цифры "20" заменить цифрами "15";
в графе 8 цифры "25" заменить цифрами "20";
в пункте 2:
в графе 6 цифры "10" заменить цифрой "5";
в графе 7 цифры "15" заменить цифрами "10";
в графе 8 цифры "20" заменить цифрами "15";
6) в пункте 1 раздела 6 "Критерии выполнения Программы":
в графе "2015 год" цифры "307" заменить цифрами "246";
в графе "2016 год" цифры "429" заменить цифрами "236";
в графе "2017 год" цифры "551" заменить цифрами "232";
7) раздел 7 "Механизм реализации Подпрограммы" дополнить абзацами следующего содержания:
"Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется исходя из среднего показателя, характеризующего бюджетную и социально-экономическую эффективность, по следующей формуле:
, где:
Эфф - эффективность реализации Подпрограммы;
СоцЭфф - социально-экономическая эффективность реализации Подпрограммы;
БюдЭфф - бюджетная эффективность реализация Подпрограммы.
Социально-экономическая эффективность характеризует степень достижения социально-экономических показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение выполнения социально-экономического показателя. Социально-экономическая эффективность определяется по следующей формуле:
, где:
СоцЭфф - социально-экономическая эффективность реализации Подпрограммы;
СоцЭфф i - эффективность достижения i-го социально-экономического показателя;
n - количество показателей.
Эффективность достижения i-го социально-экономического показателя определяется по следующей формуле:
СоцЭфф i - эффективность достижения i-го социально-экономического показателя;
РезФ i - фактически достигнутый результат по i-му социально-экономическому показателю;
РезП i - планируемый результат по i-му социально-экономическому показателю.
Бюджетная эффективность характеризует степень освоения средств краевого бюджета по каждому мероприятию Подпрограммы и определяется исходя из среднего показателя, характеризующего бюджетную эффективность по каждому мероприятию Подпрограммы. Бюджетная эффективность определяется по следующей формуле:
, где:
БюдЭфф - бюджетная эффективность реализации Подпрограммы;
БюдЭфф i - бюджетная эффективность выполнения i мероприятия;
n - количество мероприятий.
Бюджетная эффективность выполнения i мероприятия определяется по следующей формуле:
, где:
БюдЭфф i - бюджетная эффективность выполнения i мероприятия;
ЗатП i - планируемый объем средств, выделенный на выполнение i-го мероприятия;
ЗатФ i - фактические затраты на выполнение i-го мероприятия.
Выполнение Подпрограммы считается эффективным при достижении интегрального показателя эффективности:
от 90 до 100 процентов - должный уровень эффективности;
свыше 100 процентов - высокий уровень эффективности.
Выполнение Подпрограммы считается неэффективным при достижении интегрального показателя эффективности:
от 90 до 75 процентов - низкий уровень эффективности;
менее 75 процентов - критический уровень эффективности.
Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляет департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края.".
7. Приложение N 2 к государственной программе Краснодарского края "Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к государственной программе
Краснодарского края
"Создание условий для обеспечения
доступности финансовых услуг"
Подпрограмма
"Повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края"
Паспорт
подпрограммы "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края" государственной программы "Создание условий для обеспечения доступности финансовых услуг"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема низкого уровня финансовой грамотности носит не только общероссийский, но и международный характер. Вместе с тем в России эта проблема имеет свои черты и особенности. Отсутствие базового системного финансового образования в системе общего образования не дает молодежи начальных знаний о финансовых инструментах, а следствием этого является отсутствие ответственного отношения к личным финансам. Принятие решения о приобретении товаров, услуг без системных знаний о финансах у молодежи носит импульсивный характер (приобретение более новой модели мобильного телефона, МР3 - плеера, ноутбука и т.д.) и зачастую сопровождается привлечением кредитных ресурсов. Так, по независимой оценке, более 40% молодежи пользуется кредитными продуктами и при этом не имеют стабильных доходов. Разумное финансовое поведение предполагает принятие решений о покупке товаров и услуг, а также инвестирование свободных средств в рамках личного финансового планирования и при наличии базовых знаний о финансовых продуктах. То есть рядовой потребитель должен понимать и осознавать не только потребительскую необходимость, но и финансовую эффективность совершаемых действий. Например, зачастую совершать покупки с финансовой точки зрения эффективнее при помощи кредитной карты с льготным периодом кредитования.
Существует значительный дисбаланс в информировании населения о финансовых услугах, предоставляемых в современном обществе. В этой связи очень важна всесторонняя информированность широких слоев населения о финансовом рынке и возможностях повышения благосостояния граждан за счет инвестирования.
Национальное агентство финансовых исследований провело в 2011 году опрос, чтобы выяснить, насколько грамотно россияне выбирают финансовые институты. Респондентами стали более полутора тысяч человек из 42 российских регионов. В итоге оказалось, что распознать признаки "финансовой пирамиды" среди различных предложений вложения средств на финансовом рынке может чуть более четверти опрошенных.
Признаки "финансовой пирамиды" у организации, которая обещает 35-процентный рост вложений через год и гарантирует возврат инвестиций, увидели лишь 30% опрошенных. Почти 40% вообще затруднились ответить на этот вопрос. Еще 7% опрошенных неверно назвали "финансовой пирамидой" паевой инвестиционный фонд, 6% - банк, предлагающий вклады под 12% годовых и 3% - общий фонд банковского управления, предлагающий сертификаты долевого участия.
Число жертв "финансовых пирамид" за последние несколько лет в целом по России, по экспертным оценкам, приближается к миллиону человек. Причиненный ущерб превысил 10.5 млрд. рублей.
В Краснодарском крае в 2008 - 2012 годах выявлено 28 сомнительных организаций. Возбуждено восемь уголовных дел. прекратили свою деятельность 20 организаций. Пострадавшими по делам проходили 12,6 тысячи человек. Ориентировочно ущерб составил более 650 миллионов рублей.
Кубань, как и Россия в целом, столкнулась с демографическими проблемами; имеет место устойчивое сокращение численности населения при росте числа пенсионеров и снижении числа занятых в экономике.
В ближайшие два десятилетия в Краснодарском крае число выходящих на пенсию каждый год будет превышать число приступивших к работе в течение года. На одного пенсионера приходится все меньшее число работающих: в 1999 году этот показатель составлял 1,9; в 2004 году - 1,7; в 2012 году - 1,4. Дальнейшее развитие указанной ситуации приведет к снижению коэффициента замещения и, как следствие, уменьшению реальной платежеспособности пенсионеров. Поэтому перед государством стоит задача стимулирования долгосрочных индивидуальных накоплений граждан, которые могут прирастать за счет их вовлечения в инвестиционный процесс и в итоге увеличивать размер пенсий.
В современных условиях актуально создание развитой инфраструктуры долгосрочного накопительного инвестирования личных средств граждан. Большинство граждан, проживающих в Российской Федерации, испытывает дефицит информации о том, что происходит в пенсионной сфере (54%). 22% наемных работников и 29% предпринимателей и самозанятых граждан сегодня даже не знают, в каком именно фонде - государственном или частном - находятся их пенсионные накопления.
В связи с этим необходимо информировать население о том, что для формирования пенсии граждане могут использовать как механизмы, позволяющие увеличить их трудовую пенсию (участие в программе государственного софинансирования, инвестирования накопительной части пенсии), так и воспользоваться механизмом негосударственного пенсионного обеспечения.
Без просветительской работы среди населения в пенсионной сфере, без повышения доверия граждан к негосударственным пенсионным фондам и негосударственным управляющим компаниям невозможно эффективно реализовывать государственную политику в области финансовых и фондовых рынков.
Решение жилищного вопроса с помощью ипотечного кредита на Западе давно стало нормой жизни. В развитых странах на долю ипотеки приходятся более 90% всех сделок, связанных с покупкой жилья. Российскому рынку ипотечного кредитования еще далеко до этих показателей, но тем не менее он растет стремительными темпами.
Несмотря на всю привлекательность идеи приобретения квартиры через ипотеку, многие из потенциальных заемщиков даже не задумываются о том, что могут прибегнуть к помощи жилищного кредитования. Во многом это связано с отсутствием информации, необходимой для принятия решения. На сегодняшний день многие представляют себе, что такое ипотечный кредит и каковы условия, на которых можно его получить. Но в основном эти знания очень поверхностны. Многие ввиду отсутствия необходимой суммы собственных средств для оплаты первоначального взноса по кредиту категорически отрицают саму идею об ипотечном кредите. Действующая в крае программа накопительной ипотеки позволит населению накопить необходимую сумму для первоначального взноса и получить ипотечный жилищный кредит для приобретения жилья.
В связи с этим сегодня актуальна информационно-разъяснительная работа среди населения по вопросам банковских продуктов и услуг, в частности, в рамках проведения государственной информационной кампании, посредством создания консультативных центров, издания популярных брошюр, организации циклов передач и публикаций в средствах массовой информации.
Состояние страховой отрасли является одним из важных показателей развития экономики региона в целом. Несмотря на положительные тенденции, отмечающиеся на страховом рынке Краснодарского края, недостаточно высокий уровень финансовых знаний значительной части потенциальных потребителей страховых услуг существенно ограничивает дальнейшее развитие страховой отрасли, приводит к недостаточной страховой защите имущественного комплекса, работников предприятий, снижает привлекательность предприятий для инвесторов. Недостаточный уровень финансовых знаний и слабая информационная открытость страховых компаний для потенциальных страхователей обуславливает и низкий уровень доверия к страховым организациям.
В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в период с 2012 года поступило всего 1095 обращений от потребителей из них 803 письменных, 292 рассмотрено в рамках работы Общественной приёмной Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю и "горячей линии" возбуждено 77 дел об административных правонарушениях и проведении административного расследования в отношении различных кредитных организаций. Анализ показывает тенденцию роста количества поступающих обращений от граждан в размере порядка 20 процентов.
Анализ обращений позволяет выделить вопросы, которые возникают у граждан, в частности:
вопросы имущественного и информационного характера по услугам кредитных организаций, такие, как:
начисление пеней и штрафов, а также их несоразмерность с суммой задолженности;
несанкционированное снятие денежных средств со счетов клиентов неизвестными лицами;
снятие средств с социальных и зарплатных карт по решению службы судебных приставов;
по суммам начисления процентов по банковскому вкладу;
наложению арестов на счета;
необоснованность начисления процентов за обслуживание банковского счёта, карточного счета;
за выдачу кредита и справок по счёту и штрафных санкций;
увеличения процентной ставки в одностороннем порядке;
досрочного расторжения кредитного договора или требования о досрочном погашении суммы долга, передачи информации по клиенту третьим лицам;
на поступление звонков и угроз от представителей коллекторских агентств;
о непредоставлении клиентам банками ответов на запросы; вопросы в части страховых услуг:
обязательности заключения различных договоров страхования (жизни и здоровья, потери трудоспособности договоров КАСКО);
невозврате денежных средств за вышеуказанные договоры при полном досрочном погашении кредита, иные вопросы.
В сентябре 2013 года Министерством финансов Российской Федерации был проведен конкурс по отбору регионов для участия в Проекте "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" (далее - Проект). По итогам конкурса заявка Краснодарского края вошла в число победителей. На основании итогов конкурса заключён договор от 16 мая 2014 года МФ РФ N 01-01-06/17-137 "О реализации Проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации".
Проект финансируется из двух источников: внешнего и внутреннего.
Внешним источником финансирования является заем, предоставляемый Всемирным банком Российской Федерации на основании Соглашения о займе. Министерство финансов Российской Федерации как исполнитель Проекта является представителем Российской Федерации для всех целей займа.
В Краснодарском крае в рамках реализации Проекта предполагается выполнение следующих обязательных мероприятий:
1. По работе с населением, частным сектором, бизнесом, общественными организациями:
оказание содействия в организации деятельности регионального центра финансовой грамотности;
разъяснение прав и обязанностей потребителей финансовых услуг, основных норм и законов и т.д.;
информирование о возможностях получения консультационной поддержки и содействия в защите прав потребителей финансовых услуг;
организация консультационной поддержки по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей в сфере финансовых услуг, управления личными финансами для начинающих малых предпринимателей;
проведение совместных мероприятий с неправительственными организациями, ассоциациями, содействующими защите прав потребителей и работающими в сфере финансового консультирования, а также бизнесом;
проведение различных форм обучения и информирования на рабочем месте для работающей аудитории совместно с их работодателями;
широкое информирование общественности через региональные средства массовой информации, организация региональных мероприятий, семинаров, конференций, фестивалей для привлечения населения и представителей других целевых групп;
ведение регионального раздела на Национальном информационно-образовательном портале.
2. По работе с педагогами всех уровней образования, школьниками и учащейся молодежью:
разработка или адаптация и апробация образовательных модулей в области финансовой грамотности и защиты прав потребителей;
содействие обучению преподавателей и тьютеров (тренеров), представителей заинтересованных сторон, профессиональных сообществ и других экспертов;
оказание методической поддержки преподавателям по вопросам повышения финансовой грамотности;
содействие по включению в образовательных организациях Краснодарского края учебного модуля (раздела) "Финансовая грамотность" в рамках учебных предметов "Экономика" (базовый и углубленный уровни) и "Обществознание";
содействие в повышении квалификации и методической поддержки педагогических работников в рамках учебного модуля (раздела) "Финансовая грамотность";
содействие включению в образовательный процесс школ, образовательных организаций, детских домов и школ-интернатов разработанных в Проекте учебных материалов и инструментов;
привлечение образовательных организаций к реализации мероприятий;
содействие включению в образовательный процесс образовательных организаций учебных модулей (разделов) по финансовой грамотности;
апробация разработанных учебных программ, ресурсов и инструментов в образовательных организациях соответствующих уровней для всех целевых групп проекта;
распространение результатов Проекта и содействие продолжению деятельности, по повышению финансовой грамотности за временными рамками Проекта;
проведение ознакомительных "кустовых" мероприятий и консультаций для представителей соседних и других регионов с целью более широкого распространения результатов Проекта на территории Российской Федерации; обобщение опыта комплексного внедрения финансовой грамотности на уровне региона;
проведение регионального мониторинга хода реализации программы повышения финансовой грамотности, включая участие в оценке эффективности мероприятий Проекта, мониторинге и оценке результатов, оказание содействия проведению социальных исследований оценки воздействия Проекта.
Целевая аудитория Проекта включает две основные группы: будущие активные пользователи финансовых услуг (школьники и студенты);
активные и потенциальные потребители финансовых услуг с низким и средним уровнем дохода.
Мероприятия проекта направлены не только на повышение потенциала целевой аудитории, но и институциональных участников: федеральных, региональных и местных органов власти,, образовательных организаций Краснодарского края, средств массовой информации, организаций работодателей, занимающихся, защитой прав потребителей в сфере финансовых услуг, организаций, предоставляющих финансовые услуги, и т.п.
2. Цель и задачи, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края и реализация на территории Краснодарского края мероприятий совместного Проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации".
Задачами Подпрограммы являются:
увеличение объёма информации по вопросам финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности, распространяемой на территории Краснодарского края;
развитие системы информирования населения по вопросам финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности, и механизмов защиты прав потребителей финансовых услуг на территории Краснодарского края;
формирование у населения Краснодарского края разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;
повышение квалификации и методическая поддержка педагогических работников в рамках учебного модуля (раздела) "Финансовая грамотность", а также оказание содействия по включению в образовательных, организациях Краснодарского края преподавания специализированного модуля (раздела) "Финансовая грамотность" в рамках учебных предметов "Экономика" (базовый и углубленный уровни) и "Обществознание";
формирование новых подходов в части реализации механизмов повышения уровня финансовой грамотности, бюджетной грамотности и налоговой грамотности жителей Краснодарского края.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2018 годы.
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
(*) В том числе денежные обязательства получателей краевого бюджета, не исполненные в 2014 году в связи с отсутствием возможности: их финансового обеспечения.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Ресурсное обоснование определяет целесообразность выделения средств краевого бюджета на повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края.
При расчете общей потребности в финансовых средствах учтены показатели критериев выполнения Подпрограммы, а также фактическая стоимость аналогичных услуг (работ и продукции), оказанных государственному заказчику в предшествующие периоды в соответствии с требованиями, установленными законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Общая потребность Подпрограммы в финансовых средствах на реализацию мероприятий с 2014 года по 2018 год составит 31355,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 7 465,5 тыс. рублей;
2015 год - 5 972,5 тыс. рублей;
2016 год - 5 972,5 тыс. рублей;
2017 год - 5 972,5 тыс. рублей;
2018 год - 5 972,5 тыс. рублей;
внебюджетные источники (по согласованию) - в объеме 60 500 тыс. рублей, в том числе по годам;
2015 год - 41 700,0 тыс. рублей;
2016 год - 18 800,0 тыс. рублей.
При реализации Подпрограммы осуществляется два вида закупок:
1) закупки услуг в рамках региональных мероприятий с финансированием за счет внебюджетных источников;
2) закупки услуг, товаров и работ в рамках региональных мероприятий с финансированием из краевого бюджета.
Закупки услуг, предусмотренные пунктами 4.1, 5.1 - 5.6 раздела 3 Подпрограммы, планируется профинансировать за счет внебюджетных источников. Финансирование будет осуществляться из средств займов Всемирного банка на основании соглашения о займе между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития по Проекту, а также из средств федерального бюджета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по процедурам, согласованным со Всемирным банком. Средства из внебюджетных источников будут напрямую направляться образовательным организациям, общественным организациям, государственным и муниципальным учреждениям и т.д., отобранным в соответствии с процедурами отбора и найма консультантов и. закупки товаров, применимыми в отношении проектов. Государственным заказчиком по указанным мероприятиям будет выступать Министерство финансов Российской Федерации и (или) Некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов.
Закупки за счет средств краевого бюджета будут осуществляться в соответствии с федеральным законодательством по закупкам для государственных и муниципальных нужд. С исполнителями услуг, поставщиками товаров будут заключаться государственные контракты соответствующими государственными заказчиками.
Проектом предусматривается обмен опытом по реализации мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения между субъектами Российской Федерации (Волгоградская область, Калининградская область, Ставропольский край, Архангельская область, Саратовская область, Республика Татарстан, город Москва, Алтайский край, Томская область).
Для Краснодарского края финансирование мероприятий за счет средств Проекта составит (по согласованию) - 60 500 тыс. рублей.
5. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет способствовать достижению одной из целей социально-экономического развития Краснодарского края - повышению благосостояния и качества жизни населения.
Реализация мероприятий не оказывает влияния на экологическую ситуацию в Краснодарском крае.
Создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов по повышению финансовой грамотности, включая официальный портал органов исполнительной власти Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru/, предоставит гражданам открытый доступ к качественной информации.
Информационная кампания с участием всех видов средств массовой информации позволит сформировать более ответственное отношение граждан к личным финансам, сбережениям, рациональному пользованию кредитами.
Проведение публичных мероприятий (семинаров, "круглых столов", конференций) позволит обменяться опытом участникам мероприятий, организовать публичные дискуссии с привлечением общественности по наиболее актуальным темам.
Проведение конкурсов по вопросам финансовой грамотности повысит заинтересованность образовательных организаций Краснодарского края во внедрении специализированного модуля (раздела) по вопросам повышения уровня финансовой грамотности.
Реализация Подпрограммы будет способствовать повышению качества имеющихся финансовых услуг, позволит расширить возможности граждан по более эффективному использованию финансовых услуг в целях повышения собственного благосостояния, и роста сбережений и, как следствие, окажет влияние на ускорение темпов роста экономики региона.
Эффективность мероприятий Подпрограммы и социально-экономические последствия ее реализации оцениваются исходя из уровня достижения количественных и качественных показателей и ожидаемых результатов реализации Подпрограммы к 2018 году, приведенных в таблице.
Повышение финансовой грамотности жителей Краснодарского края влияет на рост активности населения региона в применении финансовых услуг, что в свою очередь влияет на увеличение доли банковских вкладов населения в валовой региональный продукт, объем страховых премий, собираемых на территории края, количество договоров обязательного пенсионного страхования, заключенных жителями, края.
Таблица
(*) В 2012 году мониторинг показателя не осуществлялся в связи с отсутствием соответствующих мероприятий.
6. Критерии выполнения Подпрограммы
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется в пределах полномочий исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
Механизм реализации Подпрограммы базируется на принципе четкого разграничения, полномочий и ответственности участников Подпрограммы.
Координатор Подпрограммы в процессе реализации:
обеспечивает разработку и реализацию Подпрограммы;
организует работу по достижению целевых показателей Подпрограммы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Подпрограммы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Подпрограммы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Подпрограммы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов исполнителей мероприятий;
формирует и утверждает сетевой план-график реализации мероприятий Подпрограммы;
осуществляет контроль за выполнением сетевого плана-графика и ходом реализации Подпрограммы;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах подпрограммы на официальном сайте в сети "Интернет";
оказывает организационное содействие в подготовке мероприятий, государственным заказчиком по которым выступают федеральный органы исполнительной власти;
готовит информацию для ежегодного доклада о ходе реализации Подпрограммы;
представляет в установленные сроки информацию: об объемах и источниках финансирования Подпрограммы в разрезе мероприятий;
о выполнении сетевого плана-графика мероприятий Подпрограммы; несет ответственность за использование предоставленных бюджетных средств;
проводит оценку эффективности Подпрограммы.
Государственный заказчик мероприятий Подпрограммы в рамках Подпрограммы:
заключает государственные контракты в установленном действующим законодательством порядке;
осуществляет текущий контроль за использованием средств, предусмотренных Подпрограммой, и анализ выполнения мероприятий;
несет ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в его распоряжение бюджетных средств;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Подпрограммы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Подпрограммы.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 4.1, 5.1 - 5.6 раздела 3 Подпрограммы, планируется профинансировать за счет внебюджетных источников. Финансирование будет осуществляться из средств займов Всемирного банка на основании Соглашения о займе между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития по Проекту "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", а также из средств федерального бюджета в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по процедурам, согласованным со Всемирным банком. Средства, из внебюджетных источников будут напрямую направляться хозяйствующим субъектам (коммерческим организациям, общественным организациям, государственным и муниципальным учреждениям и т.д.), отобранным в соответствии с процедурами отбора и найма консультантов и закупки товаров, применимыми в отношении проектов. Государственным заказчиком по указанным мероприятиям будет выступать Министерство финансов Российской Федерации и (или) Некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов. В соответствии с положениями договора от 16 мая 2014 года МФ РФ N 01-01-06/17-137 "О реализации Проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" структурные подразделения администрации Краснодарского края оказывают организационную и административную поддержку вышеуказанным мероприятиям.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется исходя из среднего показателя, характеризующего бюджетную и социально-экономическую эффективность, по следующей формуле:
, где:
Эфф - эффективность реализации Подпрограммы;
СоцЭфф - социально-экономическая эффективность реализации Подпрограммы;
БюдЭфф - бюджетная эффективность реализация Подпрограммы.
Социально-экономическая эффективность характеризует степень достижения социально-экономических показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение выполнения социально-экономического показателя. Социально-экономическая эффективность определяется по следующей формуле:
, где:
СоцЭфф - социально-экономическая эффективность реализации Подпрограммы;
СоцЭфф i - эффективность достижения i-го социально-экономического показателя;
n - количество показателей.
Эффективность достижения i-го социально-экономического показателя определяется по следующей формуле:
, где:
СоцЭфф i - эффективность достижения i-го социально-экономического показателя;
РезФ i - фактически достигнутый результат по i-му социально-экономическому показателю;
РезП i - планируемый результат по i-му социально-экономическому показателю.
Бюджетная эффективность характеризует степень освоения средств краевого бюджета по каждому мероприятию Подпрограммы и определяется исходя из среднего показателя, характеризующего бюджетную эффективность по каждому мероприятия Подпрограммы. Бюджетная эффективность определяется по следующей формуле:
, где:
БюдЭфф - бюджетная эффективность реализации Подпрограммы;
БюдЭфф i - бюджетная эффективность выполнения i мероприятия;
n - количество мероприятий.
Бюджетная эффективность выполнения i мероприятия определяется по следующей формуле:
, где:
БюдЭфф i бюджетная эффективность выполнения i мероприятия;
ЗатП i - планируемый объем средств, выделенный на выполнение i-го мероприятия;
ЗатФ i - фактические затраты на выполнение i-го мероприятия.
Выполнение Подпрограммы считается эффективным при достижении интегрального показателя эффективности:
от 90 до 100 процентов - должный уровень эффективности;
свыше 100 процентов - высокий уровень эффективности.
Выполнение Подпрограммы считается неэффективным при достижении интегрального показателя эффективности:
от 90 до 75 процентов - низкий уровень эффективности;
менее 75 процентов - критический уровень эффективности.
Контроль за ходом выполнения Подпрограммы осуществляет департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края.".
Первый заместитель руководителя |
А.В. Аксенов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июля 2015 г. N 655 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.