Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Краснодарского края
от 15 июля 2015 г. N 1824-П
Вносится Законодательным
Собранием Краснодарского края
Проект
Федеральный закон
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Президент Российской |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" разработан в целях уточнения отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопросы межбюджетных отношений, исходя из необходимости обеспечения ясности и однозначности при толковании правовых норм.
В соответствии с пунктом 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление бюджету субъекта субсидий из бюджетов высокообеспеченных муниципальных образований для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и муниципальных районов (городских округов). Изъятие доходов в виде "отрицательного трансферта" осуществляется в случае, если расчетные подушевые налоговые доходы местного бюджета (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышают предельный уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации. При этом, исходя из норм пункта 2 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к дополнительным нормативам отчислений относятся нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, рассчитанные в соответствии со статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что с 1 января 2014 года формирование налоговых доходов местных бюджетов осуществляется с учетом поступлений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по дифференцированным нормативам отчислений, объемы налоговых доходов по отдельным муниципалитетам существенно приросли.
Законопроектом предлагается предоставить право субъектам Российской Федерации при определении величины подушевых доходов и предельного уровня расчетных подушевых налоговых доходов из объема расчетных налоговых доходов муниципальных образований исключать указанные средства, поскольку они имеют целевой характер и формируются независимо от принимаемых муниципалитетом мер по развитию собственной налоговой базы.
Кроме того, предлагается внести изменение в статью 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающее ограничение предельного объема муниципального долга исключительно собственными налоговыми доходами (без учета поступлений не только по дополнительным, но и по дифференцированным нормативам отчислений). Принятие поправок будет способствовать проведению органами местного самоуправления взвешенной долговой политики, а именно, принятию долговых обязательств с учетом реальных возможностей по их погашению.
Внесение изменений в статью 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части выделения городских округов из группы "городские поселения" в самостоятельную группу получателей дотаций обусловлено необходимостью применения разных принципов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности для указанных муниципальных образований в связи с существенным различием их бюджетной обеспеченности.
Одновременно проектом закона в целях повышения устойчивости и сбалансированности бюджетов муниципальных образований в сложившихся экономических условиях предлагается ввести на период до 1 января 2020 года норму о возможности превышения установленного пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации ограничения по предельному объему муниципального долга на сумму бюджетных кредитов, привлекаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Поскольку на показатели объема муниципального долга непосредственное влияние оказывает объем дефицита бюджета, проектом закона предлагается ввести аналогичную норму о продлении до 1 января 2020 года срока приостановления соблюдения муниципальными образованиями ограничения, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по размеру дефицита местного бюджета.
Принятие предлагаемых проектом закона поправок будет способствовать выполнению антикризисных планов по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности муниципальных образований.
Также законопроектом предлагается внести ряд поправок по уточнению отдельных формулировок статей 137 и 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Ввиду того, что принятие проекта федерального закона не приведет к увеличению расходов федерального бюджета, заключение Правительства Российской Федерации, предусмотренное статьей 104 Конституции Российской Федерации, не требуется.
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 15 июля 2015 г. N 1824-П "О законодательной инициативе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.