Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Применение мер государственного регулирования (налоговые льготы, лицензирование, предоставление гарантий, аккредитация) в рамках реализации государственной программы не предусмотрено.
Для успешной реализации государственной программы необходимо прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением краевого законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации государственной программы планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования сферы олимпийского наследия, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации государственной программы:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Макроэкономические риски
Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности и существенно снизить объем платных услуг в сфере туризма, а также необоснованный рост стоимости услуг в сфере туристских услуг.
Изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы.
Основными условиями минимизации макроэкономических рисков являются:
разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования средств краевого бюджета;
сбор сведений о планировании и ходе выполнения соответствующих мероприятий государственной программы от получателя межбюджетных трансфертов;
регулярный мониторинг реализации государственной программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение показателей;
осуществление контроля качества выполнения государственной программы;
оперативное реагирование на изменение факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в государственную программу;
проведение комплексного анализа исполнения государственной программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий государственной программы.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением государственной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы;
проведение систематического аудита результативности реализации государственной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы;
заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
создание системы мониторингов реализации государственной программы;
своевременная корректировка мероприятий государственной программы; информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется координатором государственной программы на основе мониторинга реализации и оценки её эффективности и результативности.
Техногенные и экологические риски
Техногенные и экологические риски связаны с природными, климатическими явлениями, техногенными катастрофами в городе Сочи, что может привести к сокращению внутреннего и въездного туристических потоков на территории города Сочи.
Для минимизации воздействия данных рисков в рамках реализации государственной программы планируется:
оперативное реагирование и внесение изменений в государственную программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей государственной программы;
организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач государственной программы.
Геополитические и международные риски
Геополитические и международные риски связаны с политической ситуацией внутри страны и сопряженных государствах, а также отношениями Российской Федерации с другими странами, что оказывает влияние на развитие внутреннего и въездного туризма и международного культурного сотрудничества.
Военные и террористические действия могут привести к снижению туристского потока и формированию образа Российской Федерации как страны, неблагоприятной для туризма, снизить ее инвестиционную привлекательность, а также привести к снижению возможностей проведения спортивных мероприятий и мероприятий в рамках гастрольной, выставочной деятельности.
Оценка рисков государственной программы
N п/п |
Наименования рисков |
Оценка вероятности наступления |
Оценка возможного ущерба |
(высокая/средняя/ низкая) |
(высокий/ средний/ низкий) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Правовые риски |
средняя |
высокий |
2 |
Финансовые риски |
высокая |
высокий |
3 |
Макроэкономические риски |
высокая |
средний |
4 |
Административные риски |
средняя |
высокий |
5 |
Техногенные и экологические риски |
низкая |
средний |
6 |
Геополитические и международные риски |
средняя |
высокий |
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы координатором государственной программы предусматривается:
формирование эффективной системы управления государственной программой;
проведение мониторинга выполнения государственной программы, регулярного анализа и при необходимости корректировки показателей, а также мероприятий государственной программы;
внесение предупреждения получателю межбюджетных трансфертов в случае несоблюдения ими плановых значений реализации государственной программы, наличия рисков недостижения плановых значений реализации государственной программы, нарушения сроков представления отчетов и (или) недостоверной информации;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
планирование реализации государственной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.