Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственная программа
Краснодарского края "Медиасреда Кубани"
(утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 959)
14 декабря 2015 г., 1 августа, 12 декабря 2016 г., 17 февраля, 21 августа, 22 ноября 2017 г.
Паспорт изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 ноября 2017 г. N 912
Паспорт
государственной программы Краснодарского края "Медиасреда Кубани"
Координатор государственной программы |
департамент информационной политики Краснодарского края |
Координаторы подпрограмм |
не предусмотрены |
Участники государственной программы |
не предусмотрены |
Подпрограммы государственной программы |
не предусмотрены |
Ведомственные целевые программы |
не предусмотрены |
Цель государственной программы |
обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и социально-экономическом развитии региона для жителей Краснодарского края |
Задачи государственной программы |
комплексное информирование населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с использованием средств массовой информации (далее также - СМИ), информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") государственная поддержка творческой деятельности молодых граждан, являющихся представителями СМИ |
Перечень целевых показателей государственной программы |
индекс информационного охвата посредством телерадиовещания индекс информационной доступности посредством спутникового и (или) интернет-вещания индекс информационной доступности посредством печатных СМИ коэффициент эффективности проведения краевых конкурсов творчества среди талантливой молодежи в сфере средств массовых коммуникаций |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2016 - 2021 годы этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы из средств краевого бюджета - 3 440 537,1 тыс. рублей, 78946,7* тыс. рублей |
_____________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы развития информационного пространства Краснодарского края
Краснодарский край является одним из самых инфраструктурно развитых регионов Российской Федерации. Находясь на третьем месте по численности населения и его плотности, стабильно входит в число регионов России, лидирующих по темпам экономического роста, инвестиционной привлекательности и качеству жизни населения. В 2014 году валовый региональный продукт Кубани вырос почти на 1 процент, его объем превысил 1,6 трлн. рублей. По объему валового регионального продукта край сегодня находится на 6 месте в Российской Федерации.
Одним из базовых показателей современной экономики и общественной жизни, во многом определяющим эффективность процесса их модернизации, является уровень развития информационного пространства. Скорость и качество передачи информации между участниками экономической и общественной жизни, ее доступность для населения независимо от места проживания, материального положения и социального статуса в этом плане критически важны.
Успешная подготовка и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и российского этапа международных автомобильных гонок "Гран-При России Формула-1" позволили сделать значительный шаг вперед в плане продвижения Кубани как спортивного и курортного центра, а также центра производства и потребления информации.
Реализуемые в Краснодарском крае крупные инвестиционные проекты экономического и спортивного направления, в том числе чемпионат мира по футболу 2018 года, активная социальная политика и высокий по сравнению со среднероссийским уровень развития малого и среднего бизнеса создают очень высокую информационную насыщенность и привлекательность для федеральных и региональных средств массовой коммуникации, включая сеть "Интернет".
По данным Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор), на территории Краснодарского края осуществляют свою деятельность 1207 электронных (теле- и радиокомпании, зарегистрированные в качестве СМИ интернет-ресурсы) и печатных (газеты, журналы) СМИ различных форм собственности. По этому показателю регион также находится в числе лидеров.
В отличие от других субъектов Российской Федерации в Краснодарском крае сохранена и развивается сеть муниципальных (городских и районных) газет, многие из которых осуществляют свою деятельность на протяжении почти 100 лет. Уровень тиражей и авторитет у аудитории также сохраняют ведущие региональные периодические информационные издания - краевые газеты.
Электронные СМИ Краснодарского края также включают сеть городских и районных телекомпаний, региональные телекомпании с охватом до 95% населения на территории Кубани, краевые радиостанции с охватом до 95% населения на территории края, а также сеть радиостанций, работающих с федеральными сетевыми операторами.
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено, что государственные органы обязаны обеспечить реализацию прав граждан на доступ к информации о деятельности государственных органов с учетом принципов открытости и достоверности такой информации.
Открытость и прозрачность деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края являются важнейшими показателями эффективности их функционирования, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданским обществом и исполнительными органами государственной власти Краснодарского края.
Важность отрасли средств массовой информации для развития Краснодарского края определяется ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием СМИ на формирование общественного мнения, социально-политической стабильности, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала региона.
Анализ ситуации в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение в СМИ материалов, способствующих решению государственных задач, нуждаются в соответствующем стимулировании со стороны государства.
Уровень интереса к печатным средствам массовой информации снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, сети "Интернет" как способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации.
При этом концепция вещания телевидения и радио ориентируется преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных программ в ущерб новостным, информационным программам.
В связи с этим возникает необходимость вести целенаправленную комплексную работу по информированию жителей региона о деятельности и решениях органов государственной власти края, разъяснять стратегию социально-экономического развития региона, вести работу по информационному сопровождению социально значимых проектов, реализуемых на территории края, через электронные и печатные СМИ, сеть "Интернет", другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
Принимая во внимание изложенное, представляется целесообразным и наиболее эффективным использование программно-целевого метода достижения цели по обеспечению доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, в том числе в области образования, культуры, физической культуры и спорта, охраны здоровья населения, патриотического воспитания граждан, социальной поддержки и социального обслуживания населения, о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития края, об участии региона в реализации региональных, межрегиональных, федеральных и международных программ, проектов и мероприятий, о создании условий для формирования положительного имиджа региона и повышения его инвестиционной привлекательности, другой информации о деятельности администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края, созданной в пределах полномочий исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации государственной программы
2.1. Целью государственной программы Краснодарского края (далее -государственная программа) является обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и социально-экономическом развитии региона для жителей Краснодарского края.
2.2. Задачами государственной программы являются:
комплексное информирование населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с использованием средств массовой информации, сети "Интернет";
государственная поддержка творческой деятельности молодых граждан, являющихся представителями средств массовой информации.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2015 г. N 1207 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного постановления
2.3. Целевые показатели и методика их расчета. В основу расчетов целевых показателей взяты количественные показатели, соответствующие выполненным объемам работ и услуг по всем основным мероприятиям подпрограммы "Информационное обеспечение и сопровождение" государственной программы "Информационное общество Кубани", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года N 1181, координатором которой является департамент информационной политики Краснодарского края.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 сентября 2015 г. N 857 названное постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Объем выполненных работ и оказанных услуг в 2014 году признан базовым для характеристики полного обеспечения доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с использованием периодических печатных изданий, телевидения, радио, сети "Интернет", краевых конкурсов творчества в сфере средств массовых коммуникаций, проводимых среди талантливой молодежи, а также форумов, пресс-конференций, "круглых столов" с участием представителей средств массовых коммуникаций.
В государственной программе определены четыре целевых показателя:
2.3.1. Индекс информационного охвата посредством телерадиовещания.
Показатель охвата телевизионными и радиопрограммами населения Краснодарского края подтверждается филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Краснодарский краевой радиотелевизионный передающий центр". Его расчет основан на практических измерениях зон охвата каждого телевизионного и радиопередатчика, находящегося на территории Краснодарского края, исходя из мощности передатчика, высоты подвеса, места расположения. Полученная информация закреплена в лицензиях, выданных Роскомнадзором.
Целевой показатель рассчитывается как изменение доли вещания в рамках государственной программы с максимальной информационной доступностью (более 75% населения Краснодарского края) в отчетном периоде по сравнению с предшествующим периодом по формуле:
, где:
Ивещ - индекс информационного охвата посредством телерадиовещания, процентов;
Дмакс отч - доля вещания с максимальной информационной доступностью в отчетном периоде;
Дмакс пред - доля вещания с максимальной информационной доступностью в предшествующем периоде.
Расчет целевого показателя осуществляется ежегодно департаментом информационной политики Краснодарского края. При этом доля вещания с максимальной информационной доступностью в отчетном периоде рассчитывается по формуле:
, где:
Дмакс - доля вещания с максимальной информационной доступностью, процентов;
Омакс - объем вещания в рамках государственной программы в эфире телерадиокомпаний с охватом населения Краснодарского края более 75%, час;
Осум - общий объем вещания в рамках государственной программы в эфире телерадиокомпаний, часов.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 августа 2017 г. N 608 подпункт 2.3.2 пункта 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.2. Индекс информационной доступности посредством спутникового и (или) интернет-вещания.
Показатель индекса информационной доступности посредством спутникового и (или) интернет-вещания в 2016 году рассчитывается с учетом вещания через спутник и интернет, в 2017 - 2021 годах - с учетом вещания через интернет.
Целевой показатель рассчитывается как изменение доли фактических расходов на вещание в рамках государственной программы через телевизионный сигнал спутника и (или) через интернет в отчетном периоде по сравнению с предшествующим периодом по формуле:
Ирасх = Драсх отч / Драсх пред х 100%, где:
Ирасх - индекс информационной доступности посредством спутникового и (или) интернет-вещания, процентов;
Драсх отч - доля фактических расходов на спутниковое и (или) интернет-вещание в общих фактических расходах на вещание в рамках государственной программы на телевидении и радио, в сети "Интернет" в отчетном периоде;
Драсх пред - доля фактических расходов на спутниковое и (или) интернет-вещание в общих фактических расходах на вещание в рамках государственной программы на телевидении и радио, в сети "Интернет" в предшествующем периоде.
Расчет целевого показателя осуществляется ежегодно департаментом информационной политики Краснодарского края. При этом доля фактических расходов на вещание посредством спутникового и (или) интернет-вещания рассчитывается по формуле:
Драсх = ФСпИнт / Фсум х 100%, где:
Драсх - доля фактических расходов на спутниковое и (или) интернет-вещание в общих фактических расходах на вещание в рамках государственной программы на телевидении и радио, в сети "Интернет", процентов;
ФСпИнт - фактические расходы на спутниковое и (или) интернет-вещание в рамках государственной программы, тыс. рублей;
Фсум - общий объем фактических расходов на вещание в рамках государственной программы на телевидении и радио, в сети "Интернет", тыс. рублей.
2.3.3. Индекс информационной доступности посредством печатных СМИ.
Эффективность распространения информации напрямую зависит от газетных издательств, имеющих высокий тираж. Анализ сотрудничества с газетными издательствами за предшествующие годы показал, что наибольшая эффективность достигается при тираже периодического издания более 40 000 экземпляров. Индекс характеризует увеличение доли площади размещенных материалов о деятельности администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края в печатных СМИ, имеющих тираж более 40 000 экземпляров.
Целевой показатель рассчитывается как отношение доли площади размещенных в рамках государственной программы материалов в печатных СМИ, имеющих тираж более 40 000 экземпляров, в отчетном периоде по сравнению с предшествующим периодом по формуле:
, где:
Ипеч - индекс информационной доступности посредством печатных СМИ, процентов;
Дпеч ф - доля площади размещенных в рамках государственной программы материалов в печатных СМИ, имеющих тираж более 40 000 экземпляров, фактически достигнутая на конец отчетного периода;
Дпеч пред - доля площади размещенных в рамках государственной программы материалов в печатных СМИ, имеющих тираж более 40 000 экземпляров, в предшествующем периоде.
Расчет целевого показателя осуществляется ежегодно департаментом информационной политики Краснодарского края. При этом доля площади размещенных материалов в рамках государственной программы в печатных СМИ, имеющих тираж более 40 000 экземпляров, рассчитывается по формуле:
, где:
Дпеч - доля площади размещенных в рамках государственной программы материалов в печатных СМИ, имеющих тираж более 40 000 экземпляров, процентов;
Осв.40т.э. - площадь размещенных в рамках государственной программы материалов в печатных СМИ, имеющих тираж более 40 000 экземпляров, кв. см;
Ообщ - общая площадь размещенных в рамках государственной программы материалов в печатных СМИ, кв. см.
2.3.4. Коэффициент эффективности проведения краевых конкурсов творчества среди талантливой молодежи в сфере средств массовых коммуникаций.
Целевой показатель коэффициент эффективности проведения краевых конкурсов творчества среди талантливой молодежи в сфере средств массовых коммуникаций рассчитывается по следующей формуле:
, где:
К эф - коэффициент эффективности проведения краевых конкурсов творчества среди талантливой молодежи в сфере средств массовых коммуникаций, процентов;
У о.п. - удельный вес участия талантливой молодежи в краевых конкурсах творчества в сфере средств массовых коммуникаций в отчетном периоде;
У п.о.п. - удельный вес участия талантливой молодежи в краевых конкурсах творчества в сфере средств массовых коммуникаций в предшествующем отчетному периоду.
Расчет целевого показателя осуществляется ежегодно департаментом информационной политики Краснодарского края.
Предполагается проведение творческих конкурсов по 2 направлениям:
направления журналистики (печатные СМИ, телевидение, радио, сеть "Интернет", фото);
номинации, совмещающие несколько направлений журналистики.
При данном подходе тематических направлений в краевых конкурсах могут принимать участие представители клубов юных корреспондентов и представители СМИ Краснодарского края.
При этом удельный вес участия талантливой молодежи в краевых конкурсах творчества в сфере средств массовых коммуникаций в отчетном периоде рассчитывается по следующей формуле:
, где:
У о.п. - удельный вес участия талантливой молодежи в возрасте от 14 до 30 лет в краевых конкурсах творчества в сфере средств массовых коммуникаций отчетного периода;
Ю - количество талантливой молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в работе клубов юных корреспондентов края и работающих в СМИ края, принявшей участие в краевых конкурсах творчества в сфере средств массовых коммуникаций в отчетном периоде;
М - количество талантливой молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в работе клубов юных корреспондентов края и работающих в СМИ края, в отчетном периоде.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 августа 2017 г. N 608 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Целевые показатели государственной программы "Медиасреда Кубани".
Государственная программа разработана на период с 2016 по 2021 годы и реализуется в один этап.
Раздел 3 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 ноября 2017 г. N 912
3. Перечень и краткое описание подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы
В рамках государственной программы подпрограммы и ведомственные целевые программы не предусмотрены.
Перечень и краткое описание основных мероприятий государственной программы, годы их реализации и непосредственные результаты представлены в таблице.
Перечень основных мероприятий государственной программы "Медиасреда Кубани"
N |
Наименование мероприятия |
Статус * |
Годы реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Непосредственный результат реализации мероприятия |
Государственный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
|||||||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Цель - обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и социально-экономическом развитии региона для жителей Краснодарского края |
|||||||||
1.1 |
Задача 1.1- комплексное информирование населения о деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края с использованием СМИ, сети "Интернет" |
|||||||||
1.1.1 |
Обеспечение доступа к информации о деятельности администрации Краснодарского края и. органов исполнительной власти Краснодарского края на телевидении и радио, в сети "Интернет", созданной в пределах полномочий исполнительных органов государственной власти Краснодарского края |
|
2016 год |
443886,4 |
0 |
443886,4 |
0 |
0 |
распространение информационных сюжетов и программ - 2370 часов, 1029 информационных материалов в сети "Интернет" |
департамент информационной политики Краснодарского края |
53320,8* |
53320,8* |
|||||||||
2017 год |
453184,3 |
0 |
453184,3 |
0 |
0 |
распространение информационных сюжетов и программ - 2280 часов, 1150 информационных материалов в сети "Интернет" |
||||
2018 год |
445500,0 |
0 |
445500,0 |
0 |
0 |
распространение информационных сюжетов и программ 2000 часов, 1090 информационных материалов в сети "Интернет" |
||||
2019 год |
445500,0 |
0 |
445500,0 |
0 |
0 |
распространение информационных сюжетов и программ 1900 часов, 1030 информационных материалов в сети "Интернет" |
||||
2020 год |
445500,0 |
0 |
445500,0 |
0 |
0 |
распространение информационных сюжетов и программ 1800 часов, 980 информационных материалов сети "Интернет" |
||||
2021 год |
445500,0 |
0 |
445500,0 |
0 |
0 |
распространение информационных сюжетов и программ 1700 часов, 930 информационных материалов в сети "Интернет" |
||||
всего |
2679070,7 |
0 |
2679070,7 |
0 |
0 |
|
||||
53320,8* |
53320,8* |
|||||||||
1.1.2 |
Обеспечение доступа к информации о деятельности администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края в периодических печатных изданиях, созданной в пределах полномочий исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, в том числе официальное опубликование нормативных правовых актов Краснодарского края (законов Краснодарского края, нормативных правовых актов, принятых главой администрации (губернатором) Краснодарского края) |
|
2016 год |
108574,7 |
0 |
108574,7 |
0 |
0 |
распространение информационных материалов - 2388 тыс. кв. см |
департамент информационной политики Краснодарского края |
23782,5* |
23782,5* |
|||||||||
2017 год |
114645,7 |
0 |
114645,7 |
0 |
0 |
распространение информационных материалов - 2680 тыс. кв. см |
||||
2018 год |
111980,0 |
0 |
111980,0 |
0 |
0 |
распространение информационных материалов 2400 тыс. кв. см |
||||
2019 год |
111980,0 |
0 |
111980,0 |
0 |
0 |
распространение информационных материалов 2200 тыс. кв. см |
||||
2020 год |
111980,0 |
0 |
111980,0 |
0 |
0 |
распространение информационных материалов 2000 тыс. кв. см |
||||
2021 год |
111980,0 |
0 |
111980,0 |
0 |
0 |
распространение информационных материалов - 1900 тыс. кв. см |
||||
всего |
671140,4 |
0 |
671140,4 |
0 |
0 |
|
||||
23782,5* |
23782,5* |
|||||||||
1.1.3 |
Проведение форумов, пресс-конференций, круглых столов с участием представителей средств массовой информации во взаимодействии с профессиональными образовательными организациями и творческими союзами журналистов с целью обеспечения доступа к информации о деятельности администрации Краснодарского края и органов исполнительной власти Краснодарского края |
|
2016 год |
1600,0 |
0 |
1600,0 |
0 |
0 |
проведение 14 форумов, пресс-конференций, круглых столов |
департамент информационной политики Краснодарского края |
1180,0* |
1180,0* |
|||||||||
2017 год |
1600,0 |
0 |
1600,0 |
0 |
0 |
проведение 20 форумов, пресс-конференций, круглых столов |
||||
2018 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2019 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2020 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2021 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
всего |
3200,0 |
0 |
3200,0 |
0 |
0 |
|||||
1180,0* |
1180,0* |
|||||||||
1.1.4 |
Обеспечение деятельности департамента информационной политики Краснодарского края |
|
2016 год |
84076,0 |
0 |
84076,0 |
0 |
0 |
выполнение задач и функций департамента информационной политики Краснодарского края |
департамент информационной политики Краснодарского края |
663,4* |
663,4* |
|||||||||
2017 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2018 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2019 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2020 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2021 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
всего |
84076,0 |
0 |
84076,0 |
0 |
0 |
|||||
663,4* |
663,4* |
|||||||||
|
Задача 1.2 - государственная поддержка творческой деятельности молодых граждан, являющихся представителями средств массовой информации |
|||||||||
1.2.1 |
Проведение краевых конкурсов творчества среди талантливой молодежи в сфере средств массовых коммуникаций |
|
2016 год |
500,0 |
0 |
500.0 |
0 |
0 |
проведение 1 краевого конкурса |
департамент информационной политики Краснодарского края |
2017 год |
550,0 |
0 |
550,0 |
0 |
0 |
проведение 1 краевого конкурса |
||||
2018 год |
500,0 |
0 |
500,0 |
0 |
0 |
проведение 1 краевого конкурса |
||||
2019 год |
500,0 |
0 |
500,0 |
0 |
0 |
проведение 1 краевого конкурса |
||||
2020 год |
500,0 |
0 |
500,0 |
0 |
0 |
проведение 1 краевого конкурса |
||||
2021 год |
500,0 |
0 |
500,0 |
0 |
0 |
проведение 1 краевого конкурса |
||||
всего |
3050,0 |
0 |
3050,0 |
0 |
0 |
|
||||
|
Итого |
|
2016 год |
638637,1 |
0 |
638637,1 |
0 |
0 |
|
|
78946,7* |
78946,7* |
|||||||||
2017 год |
569980,0 |
0 |
569980,0 |
0 |
0 |
|||||
2018 год |
557980,0 |
0 |
557980,0 |
0 |
0 |
|||||
2019 год |
557980,0 |
0 |
557980,0 |
0 |
0 |
|||||
2020 год |
557980,0 |
0 |
557980,0 |
0 |
0 |
|||||
2021 год |
557980,0 |
0 |
557980,0 |
0 |
0 |
|||||
всего |
3440537,1 |
0 |
3440537,1 |
0 |
0 |
|||||
78946,7* |
78946,7* |
___________________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
Раздел 4 изменен с 24 ноября 2017 г. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 ноября 2017 г. N 912
4. Обоснование ресурсного обеспечения государственной программы "Медиасреда Кубани"
Год реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в разрезе источников финансирования |
||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основные мероприятия | |||||
2016 год |
638637,1 |
0 |
638637,1 |
0 |
0 |
78946,7* |
78946,7* |
||||
2017 год |
569 980,0 |
0 |
569 980,00 |
0 |
0 |
2018 год |
557980,0 |
0 |
557980,0 |
0 |
0 |
2019 год |
557980,0 |
0 |
557980,0 |
0 |
0 |
2020 год |
557980,0 |
0 |
557980,0 |
0 |
0 |
2021 год |
557980,0 |
0 |
557980,0 |
0 |
0 |
Всего по основным мероприятиям |
3 440 537,10 |
0 |
3 440 537,10 |
0 |
0 |
78946,7* |
78946,7* |
____________________________
* Денежные обязательства получателей средств краевого бюджета, не исполненные в 2015 году в связи с отсутствием возможности их финансового обеспечения.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Краснодарского края в сфере реализации государственной программы
Оказание государственными учреждениями Краснодарского края государственных услуг (выполнения работ) в рамках реализации государственной программы не предусмотрено.
6. Меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы Краснодарского края "Медиасреда Кубани" не предусматривает введения дополнительных мер государственного регулирования и не приведет к выпадающим доходам краевого бюджета и увеличению долговых обязательств Краснодарского края.
Для успешной реализации государственной программы необходимо прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального и краевого законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации государственной программы планируется на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования информационной сферы, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий, а именно привести к ухудшению обеспечения информационной открытости деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и реализации прав граждан на получение с учетом актуальных потребностей гражданского общества полной и объективной информации.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации государственной программы:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением государственной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы;
проведение систематического аудита результативности реализации государственной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы;
создание системы мониторингов реализации государственной программы;
своевременная корректировка мероприятий государственной программы.
Оценка рисков государственной программы
N п/п |
Наименования рисков |
Оценка вероятности наступления |
Оценка возможного ущерба |
(высокая/средняя/ низкая) |
(высокий/ средний/ низкий) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Правовые риски |
средняя |
высокий |
2 |
Финансовые риски |
высокая |
высокий |
3 |
Административные риски |
средняя |
высокий |
Эффективное управление рисками и принятие мер по управлению ими входит в сферу ответственности координатора государственной программы на основе мониторинга реализации государственной программы и оценки ее эффективности и результативности.
7. Меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы не потребует изменения правового регулирования в области печати и средств массовых коммуникаций.
При включении в государственную программу дополнительных мероприятий, требующих изменения правового регулирования в сфере реализации мероприятий, будут разработаны и утверждены нормативные правовые акты, регулирующие реализацию данных мероприятий.
8. Методика оценки эффективности реализации государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы предоставляются ее координатором в составе ежегодного доклада о ходе реализации государственной программы и об оценке эффективности ее реализации.
Оценка эффективности реализации государственной программы производится в два этапа. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации каждого отдельного мероприятия, на втором этапе - оценка эффективности реализации государственной программы в целом.
Оценка степени реализации государственной программы производится по следующей методике:
8.1. Оценка степени реализации мероприятия рассчитывается по каждому мероприятию отдельно по следующей формуле:
, где:
СРм - степень реализации мероприятия;
Мв - фактически достигнутый непосредственный результат реализации мероприятия;
М - запланированный непосредственный результат реализации мероприятия.
Мероприятия можно считать выполненными в полном объеме, если фактическое значение СРм выше 0,95 и стремится к 1.
8.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню расходов по каждому мероприятию.
Степень соответствия запланированному уровню расходов рассчитывается для каждого мероприятия отдельно как соотношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию каждого мероприятия программы к плановым значениям по следующей формуле:
, где:
СС уз - степень соответствия запланированному уровню расходов по мероприятию;
Зф - фактические расходы на реализацию мероприятия;
Зп - объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию мероприятия государственной программы.
Данный показатель должен стремиться к 1. Показатель считается достигнутым, если фактическое значение составляет не менее 0,95.
8.3. Оценка эффективности использования средств краевого бюджета.
Эффективность использования бюджетных средств рассчитывается для каждого мероприятия, как отношение степени реализации мероприятия к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующий формуле:
, где:
Эис -эффективность использования средств краевого бюджета;
СРм - степень реализации мероприятия;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов.
8.4. Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач мероприятий государственной программы, определяется степень достижения плановых значений целевых показателей по каждому мероприятию государственной программы. Для целевых показателей государственной программы желаема тенденция увеличения значений.
8.4.1. При растущем показателе делим фактическое значение целевого показателя на плановое по каждому целевому показателю государственной программы:
, где:
СДп/ппз - степень достижения планового значения каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи государственной программы;
ЗПп/пф - значение целевого показателя государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп - плановое значение целевого показателя государственной программы на текущий год.
8.4.2. Степень реализации государственной программы рассчитывается по следующей формуле:
, где:
СР гп - степень реализации государственной программы;
n - количество целевых показателей;
СДп/ппз1...- n - степень достижения планового значения каждого целевого показателя, характеризующего цели и задачи государственной программы.
При использовании данной формулы в случаях, если СДп/ппз >1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
8.5. Оценка эффективности реализации мероприятий государственной программы.
Эффективность реализации мероприятия государственной программы оценивается в зависимости от значения оценки степени реализации мероприятия государственной программы и оценки эффективности использования средств краевого бюджета по следующей формуле:
, где:
ЭР м/п - эффективность реализации мероприятия государственной программы;
СР м - степень реализации каждого мероприятия государственной программы;
Эис - эффективность использования бюджетных средств по каждому мероприятию государственной программы.
Эффективность реализации мероприятия признается высокой в случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации мероприятия признается средней в случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации мероприятия признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР п/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации мероприятия признается неудовлетворительной.
8.6. Оценка эффективности реализации государственной программы.
Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значения степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации каждого пункта мероприятия государственной программы по следующей формуле:
, где:
ЭР гп - эффективность реализации государственной программы;
СР гп - степень реализации государственной программы;
ЭР м/п - эффективность реализации мероприятия государственной программы;
Kj - коэффициент значимости мероприятия государственной программы, который рассчитывается как соотношение фактических расходов на реализацию мероприятия по государственной программе к фактическим расходам на реализацию государственной программы по следующей формуле:
, где:
Фj - объем фактических расходов на реализацию мероприятия по государственной программе;
Ф - объем фактических расходов на реализацию государственной программы.
Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР гп составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 декабря 2016 г. N 1032 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Механизм реализации государственной программы и контроль за ее выполнением
Механизм реализации государственной программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление государственной программой осуществляет ее координатор.
Координатор государственной программы:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование;
обеспечивает реализацию государственной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в государственную программу;
разрабатывает план реализации государственной программы и осуществляет контроль за его выполнением;
организует работу по достижению целевых показателей и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы;
осуществляет мониторинг реализации государственной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации государственной программы, проводит оценку эффективности ее реализации и направляет в установленные Порядком реализации государственных программ сроки в министерство экономики Краснодарского края;
представляет в министерство экономики Краснодарского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
организует работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в сети "Интернет";
размещает информацию о ходе реализации государственной программы и достигнутых результатах на официальном сайте в сети "Интернет";
принимает нормативные правовые акты, направленные на определение порядка и условий проведения краевых конкурсов творчества среди талантливой молодежи в сфере средств массовых коммуникаций, размера премий и порядка их выплаты;
осуществляет иные полномочия, установленные государственной программой.
Руководитель департамента печати |
В.В. Пригода |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 959 "Об утверждении государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.